Приобрести книгу - ПУТЬ ПОДВИГА И ПРАВДЫ. История Русского Обще-Воинского Союза
Острожный поручик Гранитов полагал необходимым возможно обезопасить создаваемые на родной земле структуры РОВСа от преследований со стороны государственных органов, чего никак нельзя было исключать в условиях нового смутного времени, переживаемого Россией. «Мы вас подставлять и рисковать жизнями своих соратников в России не хотим», - говорили чины Союза своим молодым последователям на Родине.
Обращение в МИД, на которое так никогда и не было получено ответа, тем не менее дало положительный результат. Во-первых, РОВС не получил отказа. Во-вторых, само наличие такого обращения давало возможность Союзу всегда сослаться в случае необходимости на то, что власти РФ были уведомлены о его деятельности. Никаких дальнейших шагов по легализации не предпринималось, и было решено, что пора преступить к развертыванию деятельности РОВСа в России.
Тою же осенью 1993 г. было создано первое Представительство РОВ-Союза на Родине, и на родную землю было перенесено издание печатного органа СчРК «Наши Вести».
Когда-то А.П. Кутепов говорил: «Мы ясно должны представлять себе роль офицера и учителя, они должны воспитывать народ в духе патриотизма, в духе любви к Родине… Тогда не будет и большевизма… (…) Кому следует, тот должен это иметь в виду в будущем… Высокого качества офицер и учитель будут только способствовать строительству новой России…»
Можно сказать, что слова эти оказались в известном плане пророческими. 1-й Отдел РОВСа возглавил человек, прошедший действительную воинскую службу, учитель истории по образованию – И.Б. Иванов.
Формирование Отдела было завершено и утверждено в 1996 г. Своим приказом поручик Гранитов утвердил в должности его председателя И.Б. Иванова, носившего в ту пору в Союзе чин старшего унтер-офицера, а также утвердил в качестве руководства для дальнейшей деятельности Отдела «Временное положение для организации и последующей деятельности Отделов Русского Обще-Воинского Союза в России».
За год до этого Владимиром Владимировичем были сформулированы основные цели работы подразделений РОВСа в России:
«1. Распространение объективных правильных сведений о дореволюционном прошлом России, Русской Армии, Белом Движении и Белой идеологии.
2. Распространение правильных сведений об антирусской и антигосударственной деятельности вождей революции, а в дальнейшем советской власти. Не отрицая огульно всех их мероприятий, указывать на необходимость их переоценки с точки зрения пользы России, т.к. большая часть их проводилась не в этих интересах, а для укрепления советской власти и. интернациональной политики компартии.
3. Разъяснение роли Русской Православной церкви в истории России и в создании Российской государственности и содействие возрождению православия в русском народе.
4. Очищение русской культуры, языка и повседневной жизни от «советчины». Возвращение городам и улицам прежних дореволюционных названий и уничтожение памятников революционным вождям и героям и их развенчание. Отрицание мнения, что эти памятники являются «частью нашей истории» и потому должны сохраняться. И Батый, и Самозванец являются неотъемлемой частью нашей истории, но никто в России памятников им не ставил.
5. Главный упор разъяснительной работы должен быть направлен на более молодые возрасты, как менее зараженные «советчиной» и имеющие большее значение для будущего России. Особое внимание должно уделяться вопросу образования и патриотического воспитания подрастающего поколения. Для успеха этой работы, необходимо устанавливать контакты и вовлекать в свою орбиту преподавателей существующих средних школ, а также проводить непосредственную работу с молодежью, привлекая ее в специально для этого организуемые подразделения допризывной подготовки молодежи.
6. Особым вопросом является принятие некоторыми подразделениями имен боевых полков Белой Армии и ношение их формы. С точки зрения популяризации истории Белого Движения и как выражение уважения к этим полкам и желания брать с них пример, это можно разрешать, но только лишь при условии, что, прежде, чем одеть форму, каждый кандидат должен получить достаточную воинскую выправку, а, находясь в форме, неизменно следовать девизу: «Помните, чье имя носите». При этом состояние в воинской организации обязывает каждого относиться с уважением к воинским званиям и чинам и, особенно, к боевым орденам и не допускать никакой бутафории, т.е. ношения погон не соответствующих своему действительному воинскому званию или незаслуженных им орденов.
7. Подразделения РОВСа в России не могут создаваться самотеком, а лишь с ведома и согласия Управления РОВСа, путем получения разрешения либо непосредственно от председателя РОВСа, либо через уже существующее в России подразделение Союза.
8. Конечной целью является создание в Российской Федерации, как и в других странах СНГ массового движения за восстановление единого Российского Государства».
На первых порах глава 1-го российского представительства РОВ-Союза стремился развить возможно широкую работу, с привлечением возможно большего числа людей. Однако Гранитов сразу осадил молодого соратника. Владимир Владимирович хорошо понимал, что качество людей гораздо важнее их количества. Что при упоре на количество в организацию тут же будет внедрено немереное число сексотов и провокаторов, которые будут разваливать работу, устраивать расколы и заниматься прочей деструктивной деятельностью. Люди, принимаемые в ряды старейшей воинской организации, должны были соответствовать высоким требованиям, предъявляемым ее руководителями, проходить строжайший отбор.
Этот отбор породил тогда немало обид среди людей, полагавших себя образцовыми «белогвардейцами», без какого-либо права обряжавшихся в форму белых полков, присваивавших себе офицерские чины и желавших, чтобы оные были подтверждены РОВСом. Но Гранитов категорически отвергал подобное самочинство. Он указывал, что только РОВС, как старейшая и единственная доселе действующая воинская организация, имеет право выступать от имени Белого Движения, отказывая в этом праве самозваным объединениям.
Тем не менее, несмотря на столь строгую фильтрацию, в первые годы работы Союза на родной земле его представительства открываются в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Кингисеппе, Уссурийске, Владивостоке. В то же время один за другим угасали зарубежные отделы РОВСа. К середине 90-х в Европе не осталось ни одного представительства Союза.
Деятельность РОВСа в России в те годы была весьма обширной и разнонаправленной. Политическая система РФ еще не сложилась, а потому на фоне всевозможных безобразий оставалась некоторая действительная свобода, которая по мере формирования системы методично сводилась на «нет».
В 90-е годы, в условиях краха коммунистической идеологии, представители РОВСа имели возможность выступать в военных училищах и даже воинских частях с просветительскими лекциями о Белом Движении и его героях. И, само собой, использовали ее, т.к. подобная работа отвечала первой задаче Союза – способствовать превращению Советской армии в Российскую. В наши дни подобные лекции невозможно даже представить…
Просветительская работа велась, разумеется, не только в армейской среде. Важнейшим направлением ее традиционно была работа издательская. Помимо выпуска «Наших Вестей», осуществляется и издание некоторых книг, в ряду которых особое место занимает книга «Русский Корпус на Балканах», составленная из воспоминаний корпускников. Первое российское издание трудов И.А. Ильина было осуществлено, благодаря стараниям капитана В.Н. Буткова, заместителя и преемника В.В. Гранитова.
Сняты были и несколько фильмов и сюжетов – о генералах Юдениче и Врангеле, о визите Гранитова в Петербург и др. Режиссером этих фильмов был соратник «Русского Знамени» В.А. Фонарев.
Кроме того, проводились выставки и общественные мероприятия, восстанавливались оскверненные могилы русских героев и устанавливались мемориалы им. Так, на острове Русском стараниями РОВСа появилась первая мемориальная доска генералу Л.Г. Корнилову.
Поручик Гранитов еще дважды приезжал на Родину. Всего в период с 1992 по 1998 гг. он четыре раза совершил большие поездки по России, неоднократно посетив за это время обе столицы, а также многие города в европейской части страны и в Сибири. И, - как пишет И.Б. Иванов, - «везде он встречался с национально мыслящими людьми, руководителями патриотических организаций, военными. Он поддерживал издательские проекты, помогал налаживать антикоммунистическую работу, выступал в российских средствах массовой информации, участвовал в кадетских съездах, делал доклады, контролировал программу помощи военным инвалидам, которую в России осуществляла Белая эмиграция».
В начале 90-х РОВС принимал участие в возрождении кадетских корпусов в РФ. Однако, как констатирует историк В.Г. Чичерюкин-Мейнгардт, «в большинстве случаев кадетские корпуса возглавили не те, кто знал, хотя бы и понаслышке, о том, что из себя представляли русские кадетские корпуса в Российской Империи и в Русском Зарубежье, а вчерашние замполиты Советской армии. Эти люди не были способны в силу своего советского воспитания и менталитета уяснить принципиальные различия между суворовскими и нахимовскими училищами СССР и русскими кадетскими корпусами. Отсюда и уродливые явления в возрожденных советских корпусах: обращение «товарищ», культ советского маршала Г.К. Жукова, поклонение советским мифам и коммунистическим идолам».
На этом фоне происходило постепенно размежевание РОВСа и Объединения кадет зарубежных российских корпусов. Кадеты еще раньше, в конце 80-х, ответили отказом на призыв Гранитов вступить в РОВС. В «новой» России они предпочитали закрывать глаза на все гримасы отнюдь не добитого и не изжитого большевизма, сотрудничать с Суворовскими и Нахимовскими училищами и все более шли на контакт с властями РФ.
Путь РОВСа, ревностно хранившего Белую Идею, был иным. Его Председатель, как и прежде, зорко всматривался в происходящие в Отечестве события и давал им неизменно точный диагноз. Подводя итоги 1996 г., он писал: «Народу был предоставлен весьма ограниченный выбор: либо голосуй за существующего президента, окружение которого уже ясно выявило стремление не к экономическому возрождению страны, а к сведению ее на роль сырьевого придатка экономики Западных стран; либо голосуй за коммунистов. И то, что большинство населения сумело выбрать «меньшее из двух зол», показывает политическую зрелость большинства и отрицание этим большинством возможности возвращения к коммунизму.
Невольно возникает вопрос: если большинство населения не хочет коммунизма, то почему же процесс национального возрождения идет так медленно? Ответ очень прост: потому что весь государственный аппарат, за единичными исключениями, находится в руках прежней советской номенклатуры, часть которой осталась правоверными коммунистами, а другая, ради сохранения своего положения, перекрасилась в «демократов», оставшись внутренне теми же интернационалистами. Об интересах России ни те, ни другие не думают. (…)
Широкий процесс возрождения сможет начаться лишь после того, как коммунистическая система будет официально осуждена, подобно осуждению национал-социализма в Германии; как будут убраны повсеместные памятники Ленину и другим советским вождям; и как в эшелонах государственной центральной и местной власти появятся новые люди. Для приближения этого дня с нашей стороны требуется усиление работы по распространению православного русского миропонимания и Белой идеологии, чтобы способствовать официальной партии Национального Возрождения России. Преступно думать, что ввиду малочисленности Белой эмиграции мы бессильны оказать какое-либо влияние и под этим предлогом уклоняться от выполнения своего долга. Патриотизм Белого Зарубежья уже достаточно широко известен в России, и поэтому к нашему голосу там прислушиваются.
«Демократы», стоящие у власти, сознают исходящую от нас опасность для себя и оттого недавно провозгласили идею примирения «Красных и Белых», указывая на пример генерала Ф. Франко, похоронившего после окончания испанской гражданской войны павших воинов обоих лагерей в общем грандиозном пантеоне, символизирующем национальное примирение воевавших сторон.
Мы не имеем права соглашаться с такой идеей. Обстановка в России не похожа на положение в Испании. Там в результате гражданской войны коммунистическая сторона была полностью разгромлена и ее интернациональные пособники были либо уничтожены, либо ушли заграницу. Государственный аппарат был очищен от коммунистов, и задачей генерала Франко было умиротворение страны. В этих условиях он мог себе позволить такой благородный жест примирения с мертвыми противниками, павшими солдатской смертью за свои, хотя и ошибочные, но идеалы. При этом он не оправдывал их убеждений и не примирялся ни с живыми коммунистами, ни, тем более, с их идеологами. В России же коммунизм еще далеко не сдал свои позиции, и примиряться с коммунистами сейчас – это равносильно отказу даже от надежды на возрождение России.
С нашей стороны это было бы явным предательством всего, завещанного нам – Белым – нашими отцами и дедами; забвением памяти друзей и соратников, павших в наших рядах в борьбе с коммунистами».
Свою непримиримую позицию РОВС и другие воинские организации Белого Зарубежья в очередной раз подтвердили в совместном заявлении к 80-летию Белой Борьбы.
«Внезапное падение советской власти произошло, к сожалению, не в результате народного восстания или военного переворота, когда власть перешла бы в руки людей, враждебных коммунизму, а в результате внутренних противоречий и разложения самой системы, - отмечалось в нем. - Поэтому были устранены лишь лица, занимавшие высшие государственные посты, а весь административный аппарат, вся советская номенклатура остались на своих местах. И самый процесс перехода от коммунизма к демократии режиссировался ими под диктовку мировой закулисы и свелся к тому, что вчерашний коммунист стал называть себя «демократом», а то и откровенно коммунистом, но «с человеческим лицом».
Финалом военного поражения гитлеровской Германии был суд в Нюрнберге, который вынес приговор не только уцелевшим партийным деятелям, генералам и ответственным гражданским руководителям, но осудил и самую национал-социалистическую партию, ее идеологию и практику, чем была пресечена возможность возрождения нацизма в послевоенной Германии.
В 1991 году главные виновники большевицкой революции и творцы советской системы были уже давно на том свете, и судить за эти преступления наличных ответственных членов партии, возможно, и не следовало. Но нужно было судить и осудить коммунистическую партию, ее идеологию и вытекающую из этой идеологии преступную деятельность. Приход к власти большевиков во главе с Лениным – на немецкие деньги, повлек за собой предательство национальных интересов России, расчленение единого государства, произвольное выкраивание территорий для так называемых национальных республик, без учета мнения местного русского населения, даже если данная национальность фактически являлась меньшинством; уничтожение прежней государственности, тысячелетней культуры и самого имени России; безсудное убийство Царской Семьи, уничтожение ведущих сословий – дворянства, духовенства, офицерства, интеллигенции, купечества, а затем и наиболее хозяйственной части крестьянства; создание системы концлагерей и жесточайший геноцид всего населения страны и, в особенности, его русского стержня; лишение населения основных человеческих прав, вплоть до права на частную жизнь, не имевшего в глазах партии никакого значения. Эта богоборческая, антирусская, антинародная и бесчеловечная практика большевистских вождей и созданной ими коммунистической партии должна была быть четко сформулирована и осуждена в августе 1991 года, чем процесс возрождения России был бы сразу поставлен на правильные рельсы. Но, поскольку переворот контролировался прежней номенклатурой, этого сделано не было, почему процесс возрождения протекает столь медленно, так что и сегодня, шесть лет спустя после падения советского режима, и правительственный аппарат, и верховный суд, и «сенат», и дума по-прежнему состоят из бывших, а то и из активных коммунистов, мумия Ленина продолжает занимать почетное место на Красной площади, а бесчисленные памятники «Ильичу» продолжают засорять почетные места по всем городам и весям «Российской Федерации». Нам говорят, что «это – история». Ленин, безусловно, является исторической личностью, но не всем историческим личностям следует ставить памятники. За две тысячи лет никому в мире не пришла в голову мысль поставить памятник Иуде Искариотскому, как не ставили памятников у нас на Руси ни Мамаю, ни Гришке Отрепьеву, ни Стеньке Разину, ни Пугачеву. А сознательный разрушитель исторической Россия и убийца миллионов ее лучших сынов, оказывается, заслуживает многочисленных памятников.
Суд над коммунистической партией Советского Союза и ее официальное осуждение необходимы для беспрепятственного духовного возрождения России. Этого нужно требовать повсеместно. А пока этого не произошло, будем отмечать день 7 ноября как «День Памяти Жертв коммунизма», чтобы напоминать и мировой общественности, и соотечественникам о еще не осужденных преступлениях коммунистов.
В Москве говорят о необходимости примирения красных и белых и прокламируют 7 ноября как «День Примирения», мотивируя эту идею двумя доводами:
– и красные, и белые были русскими патриотами, но они видели Россию по-разному, и каждые за этот свой идеал России одинаково жертвенно отдавали свои жизни;
– пришло время и красным, и белым простить друг друга и начать общими усилиями строить новую Россию.
С этими доводами мы, Белые воины, согласиться не можем. Белые действительно дрались и умирали за Великую Россию, но красные, от которых Ленин не скрывал, что «на Россию ему наплевать», сознательно помогали ему разрушать Россию и строить не Россию, а, может быть, и идеализированный ими, но Советский Союз. Что же касается взаимного прощения, то православная вера учит нас прощать своих личных врагов; врагов же Церкви, врагов Господа Бога - лишь после их раскаяния. Никакой личной ненависти к бывшим коммунистам мы не питаем. Каждому, кто осуждает преступную практику компартии, мы готовы искренно протянуть руку и работать вместе на возрождение России. Тем же, кто хочет строить не новую Россию, а прежний Советский Союз, мы говорим ясно и твердо: «Нам с вами не по пути!»
В августе 1991 года многим казалось, что продолжение Белой борьбы стало ненужным. Печальная действительность показала ошибочность такого мнения. Пока в нашем отечестве коммунизм официально не осужден, думать о прекращении нашей борьбы и о примирении еще преждевременно. Завет Генерала Дроздовского: «Через гибель большевизма – к возрождению России» актуален и сегодня. Коммунизм и Россия несовместимы. Россию нужно строить чистыми руками».
Вынужден был РОВС реагировать и на события международные. В условиях сложившегося с распадом СССР однополярного мира США явно решили превзойти своего главного противника в насильственном экспорте своих «ценностей» во все уголки мира. Сегодня уже очевидно, что Советскому Союзу даже во времена его наибольшего могущества и не снилось такого размаха. СССР лучше всего справлялся с задачей «утилизации» собственного народа. Что же до экспорта коммунизма, то тут складывалось далеко не всегда и не везде. В двуполярном мире обоим противникам приходилось останавливаться у известной черты, дабы избежать лобового смертоносного столкновения. Гибель одной системы-монстра по принципу сообщающихся сосудов немедленно напитала другого монстра, и этот монстр с упоением занялся перекройкой всего мира, игнорируя всевозможные международные установления…
1999 г. США и НАТО напали на Югославию. Более 80 лет назад сербский королевич Александр обратился к русскому Императору с мольбой о защите Сербии. И Россия обнажила меч… В 1999-м той России уже не существовало. И защитить подвергшихся международному террору братьев было некому. Тем не менее, как и в минувшие века, как несколькими годами раньше – во время событий в Боснии, русские добровольцы-одиночки отправлялись на Балканы.
РОВС полагал нецелесообразной отправку своих добровольцев в Югославию. «В Югославии, - отмечал глава 1-го Отдела И.Б. Иванов, - достаточно своих людей, в том числе и военных специалистов. Реальная помощь, которую Сербы ждут от России – поставка современного вооружения, прежде всего – средств ПВО. К сожалению, лицемерное руководство ЭрЭфии как и прежде отказывает Югославии в этой реальной помощи.
Чины РОВСа в России должны сейчас сосредоточить усилия на моральной поддержке сербов через пропагандистскую работу в РФ и на Украине. Но при этом мы не исключаем возможности отправки наших добровольцев в Сербию. С этой целью Правление I-го Отдела РОВСа в России поддерживает постоянный контакт с добровольческими кругами (добровольцами, бывшими в Югославии).
(…)
В настоящее время в Сербии нужны: специалисты ЗРВ и РТВ, а также опытные подрывники и диверсанты. Специалисты других воинских специальностей на данном этапе войны не требуются, но могут понадобиться в случае наземных боевых действий.
(…)
При проведении пропагандистской работы на местах прошу четко выдерживать нашу основную линию по Югославии: Россия ни в коем случае не должна быть втянута в прямой военный конфликт со странами НАТО – сегодня это было бы самоубийством для России».
В скором времени рапорты добровольцев, готовых отправиться на подмогу братскому сербскому народу легли на стол начальнику 1-го Отдела. Эта готовность к самопожертвованию за правое дело подтвердила, как отмечал И.Б. Иванов, что «РОВС сохранил в своих рядах лучшие традиции и дух Русского Белого Воинства».
1999 г., богатый потрясениями для всего мира, принес серьезный удар и РОВ-Союзу. Скончался Владимир Владимирович Гранитов. В некрологе о нем И.Б. Иванов отмечал: «Поистине невозможно перечислить все стороны той работы на благо России и Русского Зарубежья, которую с успехом проводил Владимир Владимирович. И всюду, в любой сфере деятельности и во всех организациях, где он трудился, В.В. Гранитов был неутомимым работником, незаменимым организатором и душой всего дела. Таким он оставался до последнего вздоха. Уже будучи прикованным к постели, но до последней минуты сохраняя ясность своего незаурядного ума, Владимир Владимирович продолжал думать о работе возглавляемых им организаций. Через своих преданных друзей он поддерживал связь с Россией, советовал, отдавал важные распоряжения.
В двунадесятый христианский Праздник – день Вознесения Господня вознеслась к Престолу Всевышнего и душа Белого Воина Владимира».
Со дня кончины Владимира Владимировича Гранитова минуло без малого 20 лет… Именно этому русскому воину даровал Господь осуществить мечту Белого зарубежного воинства – вернуть в Россию зажженную в степях Дона и сохраненную в чужих странах лампаду.
Да, не так много нашлось в Отечестве людей, готовых нести ее дальше, противостоя все еще окутывающему нашу Родину большевистскому смогу. Как пишет Белый поэт ХХI века Д.В. Кузнецов: «Слой молодых людей, посчитавших Белое дело своим и по-своему продолживших его, оказался в перестроечной России довольно тонким. Волна общественного интереса к теме белого офицерства, более похожая на моду, достигла апогея к 1991 году и быстро схлынула. А для оставшихся верными избранному направлению пришло время серьезного, творческого осмысления эпохи гражданской войны. Ведь слишком многое открылось, и, казалось, сама история поворачивается на 180 градусов, полярно меняя оценки тех или иных событий.
Вероятно, поэтому наиболее ярко новые сторонники Белой идеи проявились именно в среде историков, в сфере военно-исторических клубов и объединений. В меньшей степени – в журналистской и киношной среде. На эстраде – один Тальков, убийство которого прозвучало эхом прежних кровавых деяний.
Тем не менее «светоч», зажженный в донских степях первыми корниловскими добровольцами, не угас, и даст Бог, не угаснет».
Поверхностные любители красивых мундиров, увлекающиеся лишь внешней атрибутикой, быстро отсеиваются от Белого Дела. Остаются наиболее верные и стойкие, сохраняющие заветы своих предшественников и продолжающие их дело.
Заветы поручика Гранитова сегодня звучат так, словно бы они написаны именно сейчас. Вот, что писал Владимир Владимирович о сути произошедшего с нашей страной в 1991 г.: «…фактически настоящего идеологического переворота не произошло, а было лишь выполнение заранее обдуманного и подготовленного плана. Только наличием такого плана и можно объяснить бескровность «переворота» и исключительную легкость и быстроту проведения Беловежского совещания и осуществления его решений. Истинных творцов этого плана мы, возможно, никогда не узнаем, но, выяснив вопрос, кому он может быть выгоден, мы поймем, «откуда ветер дует».
В этом отношении сразу же бросается в глаза двойственность целей данного плана. Он был выгоден двум, далеко не дружественным между собой, силам.
Во-первых, он был выгоден советской партократии, так как позволил ей, пожертвовав временно коммунистической идеологией и подняв вывеску псевдодемократов, сохранить под своим контролем не только в «Российской Федерации», но и во всем «СНГ» в полной неприкосновенности аппарат государственного управления, состоящий из вышколенной ими советской номенклатуры, и одновременно присвоить огромные суммы денег, как находившиеся прежде в распоряжении партии и правительства, так и захватываемые в процессе приватизации. Своими реформами по развалу экономики страны они могут довести остальное население до такого состояния, когда воспоминания об их прошлом прозябании под советским игом будут казаться раем, в сравнении с навязываемой им «демократией». Тогда коммунисты смогут придти к власти согласно всем правилам демократических выборов, как истинные «избранники народа», и при его поддержке быстро вернуть все утраченное. Не следует недооценивать такую возможность. Широко распространенное в России мнение, что «к коммунизму возврата быть не может», к сожалению, отнюдь не является аксиомой и, возможно, пущено в обиход намеренно, чтобы усыпить нашу бдительность. Чем тяжелее и нестерпимее становится жизнь основной массы населения, тем больше у коммунистов шансов выиграть очередные выборы. А открыто придя к власти снова, они ее уже не отдадут никому.
Во-вторых, идея раздела России и сведения ее частей на роль второстепенных государств всегда была мечтой не только самостийников и отъявленных русофобов, но и многих западных политиков. Желание избавиться от могущественного экономического конкурента вполне понятно, но западная пресса сегодня открыто обсуждает необходимость сведения России на роль сырьевого придатка к западной экономике. И это осуществляется в России не столько путем дипломатического давления, как по прямой западной указке людьми, носящими русские фамилии.
Эти две силы — советская партократия и мировая закулиса, действующие сейчас, как союзники, представляют смертельную угрозу дальнейшей судьбе нашего Отечества. Для преодоления этой опасности необходима консолидация здоровых сил всего народа и, в первую очередь, избавление его от влияния коммунистов. Поэтому примирение с коммунистами для нас, Белых, недопустимо, как прямая измена Белому делу. Коммунизм должен быть осужден в России, как безбожная антинародная идеология, а активные коммунистические деятели лишены права баллотироваться на ответственные государственные должности. Проведение такого осуждения коммунизма требует предварительного возрождения национального сознания в нашем народе и его морального и духовного возрождения. Способствовать этому возрождению всеми силами, является сегодня главнейшей задачей Белого Зарубежья и личным долгом каждого из нас».
Прошло 27 лет со дня распада СССР и 19 – со дня кончины В.В. Гранитова. Но и сегодня угрожают нашей стране все те же две силы, действующие рука об руку: советская партократия, которая лишь перекрашивается то в демократов, то в патриотов, но так не уходит со сцены, и мировая закулиса, наши «зарубежные партнеры». И если должно нашему Отечеству встретить очередное бедствие, то станет оно итогом деятельности именно этих двух сил. И единственное, что может стать противовесом этому – возрождение русского национального самосознания, которое всего более пугало и пугает и закулису, и партократию.
И пугаясь этого, противники России и русского народа старательно навязывают ему очередные ложные пути. Национал-большевистский, православно-сталинистский… «Так примирись же, красный с белым!» - взывают к нам деятели, молящиеся на портреты грузинского бандита, тридцать лет истреблявшего русский народ… Всем грезящим о подобном «примирении», всем соблазняющимся возможностью такового звучит завет поручика Владимира Владимировича Гранитова:
«…приходится признать, что процесс возрождения России идет много медленнее, чем можно было надеяться в 1991 году. По нашему мнению, главным препятствием является то, что весь государственный аппарат продолжает находиться в руках той же советской номенклатуры, а члены правительства думают не о благе России и своего народа, а о личных интересах и выполнении пожеланий иностранных «благодетелей» и советников.
В частности мы не можем согласиться с выдвигаемой свыше идеей примирения красных и белых, которые якобы одинаково жертвенно сражались за одну и ту же Россию, но понимаемую по-разному каждой из сторон.
Нет, господа, мы твердо помним, что Белые действительно сражались за Единую и Неделимую Россию, но красные – не за Россию (на которую Ленину было наплевать), а сперва за мировую революцию, сознательно помогая Ленину окончательно разрушить Россию, а затем за Советский Союз.
И сегодня нам нужно четко отличать тех, кто борется за возрождение России, от тех, кто борется за возрождение Советского Союза. С последним и нам не по пути. Основной идеей РОВСа было и есть не борьба за политическую власть, а идея служения России, и мы стремимся отдать последние годы нашей жизни посильному служению делу возрождения нашего Отечества. Думая об этом мы повторяем наш старый воинский завет:
И говорили в дни Батыя,
Как и во дни Бородина:
«Да возвеличится Россия,
Да гибнут наши имена!»»
|