Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4732]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [850]
Архив [1656]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Молодой отец Владимир. Новый чудотворец катакомбной Церкви

    Приобрести книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15508/

    Память 3/16 августа (+ 1930 г.)
     
    "Покажи на мне знамение во благо, да видят ненавидящие меня и устыдятся".
                    Пс. 85, 17

     
    У меня с детства была близкая подруга Н.Б. Она была намного старше меня и вышла замуж на два года раньше. В первый же год у нее родился сын Владимир. С самого рождения мальчик поражал своими большими черными, как бы грустными глазами и необыкновенно смирным характером.

    На второй год родился у ней сын Борис, тоже удивлявший всех с первого дня появления на свет, но, наоборот, с чрезвычайно беспокойным характером и живостью. Обоих этих мальчиков я любила нянчить и возиться с ними. Владимир каким родился, таким и рос. Никогда, еще с самых младенческих лет, не хотел играть с другими детьми. Сядет тихонько в уголок, и иногда странным казалось, о чем думает эта маленькая головка? Отец и мать, оба верующие и религиозные, очень беспокоились за него. Одно, что он любил – это ходить в церковь. Когда пришло время отдать его в гимназию, то мать его мне говорила: "Я не знаю, как Вова сможет учиться, мне думается, что он совсем неспособный и вообще какой-то не совсем нормальный: ничто его не интересует, всегда молчит и о чем-то не по годам думает..."

    Все классы прошел первым учеником! Религиозность его родители стали понимать, но когда по окончании гимназии он объявил им о желании идти для дальнейшего образования в Духовную академию, они были поражены. Они еще не уяснили себе его стремления к духовному пути и настояли на том, чтобы он сперва окончил университет, а потом, если его намерение останется неизменным, то они его благословят идти в Духовную академию. "Ты еще очень молод, – говорили они, – послушай родителей". Он исполнил их желание и прошел курс юридических наук в Московском университете. Прошел не за четыре, а за три года, что тогда разрешалось. По окончании поступил в Духовную академию, был посвящен в диаконы и затем в священники в 1917 году.

    Он не захотел быть женатым, но по уставу Церкви не имел права быть безбрачным. Семья его была дружна с одной тоже благочестивой семьей, в которой молоденькая дочь умирала в чахотке. Доктора не давали ей жизни больше месяца. Она знала молодого Владимира и знала, что умирает. Она сделала великое дело: согласилась обвенчаться с ним, чтобы он, оставшись вдовцом, имел право на священство. Она была так слаба, что с ее стороны это была святая жертва. Вернувшись из церкви домой, она уже не вставала и через две недели скончалась.

    Владимир вступил на путь, к которому стремился и был избран Богом с рожденья. С самого начала стал пользоваться уважением и любовью прихода. В 1924 году он и его родители были высланы на "вольную", так называемую ссылку в город Тверь. Они не имели права покидать город и должны были всегда быть под надзором ГПУ. Служить он имел право. Проповеди его отличались полным бесстрашием с самого начала, а когда вышла декларация Сергия, он призывал верующих не подчиняться ей. Проповедь, по словам слышавших, была необычайная по силе духа. Днем он пришел к родителям проститься, так как его кто-то предупредил, что он ночью будет арестован. Он просил их ни при каких условиях, даже в момент смерти, не приглашать священника, вошедшего в контакт с ГПУ. В ту же ночь он был арестован и расстрелян в Москве (в 1930 году).

    Его брат Борис, когда началось брожение революции, поддался пропаганде, вступил в комсомол, а затем, к великому горю родителей, стал членом союза безбожников. Отец Владимир при жизни старался вернуть его к Богу, умолял одуматься и, вероятно, много молился о душе брата, но не поколебал его, и после убиения отца Владимира в 1928 году Борис стал председателем союза безбожников в городе Петропавловске в Казахстане, куда уехал, женившись на девушке-комсомолке, тоже безбожнице.

    Я знаю, что родители его, как и его невесты, сказали им, что если они не исполнят церковного брака, то они от них отрекутся. Несмотря на крайнюю разницу воззрений и целей жизни, Борис любил отца и мать. Они с невестой решили исполнить требования родителей, издеваясь над таинством, все же тайно повенчались. Тайно потому, что иначе были бы расстреляны. Больше я ничего о них не знала, так как в Москве не жила.

    В 1935 году была на несколько дней в Москве, где встретила Бориса. Он радостно бросается ко мне со словами: "Господь, по молитвам брата отца Владимира на Небесах, вернул меня к Себе".

    Вот что он мне рассказал:

    "Когда мы венчались, то мать моей невесты благословила ее образом "Нерукотворного Спасителя" и сказала: "Только дай мне слово, что вы его не бросите, пусть он сейчас не нужен вам, только не бросайте". Он, действительно, не был нам нужен и лежал в сарае, в сундуке с ненужным хламом. У нас через год родился мальчик. Мы оба сильно хотели иметь ребенка и были его рождению очень счастливы, но ребенок родился больной и слабенький, с туберкулезом спинного мозга. Средства мы сумели сохранить кое-какие и не жалели денег на врачей, да и получал я достаточно. Все они говорили, что в лучшем случае, при хорошем уходе и лежа всегда в гипсовом корсете, мальчик может дожить до шестилетнего возраста. Тут мы уехали в Казахстан, надеясь на лучший климат, и там я был председателем союза безбожников и гнал Церковь. Ребенку пять лет, здоровье его хуже и хуже. До нас дошел слух, что в город Петропавловск выслан на поселение знаменитый профессор по детским болезням. От нашего селения нужно было ехать двадцать пять верст на лошадях до ближайшей станции. На Петропавловск всего один поезд в сутки. Ребенку совсем плохо, и я решил поехать и пригласить профессора к нам. Когда я подъезжал к станции, то поезд на моих глазах ушел. Я опоздал на несколько минут. Что было делать: оставаться сутки ждать, а там жена одна, и вдруг ребенок умрет без меня? Подумал и повернул обратно. Приезжаю и застаю следующее: мать, рыдая, стоит на коленях у кроватки, обняв уже холодеющие ножки мальчика.

    Местный фельдшер только что ушел, сказав, что это последние минуты. Я сел за стол против окна, взял голову в руки и предался отчаянию. И вдруг вижу как наяву, что отворяются двери сарая и из них выходит покойный брат отец Владимир, он держит в руках, лицом от себя, наш образ Спасителя. Я обомлел, вижу, как он идет, как на ветру развеваются его длинные русые волосы, слышу, как он открывает входную дверь, шаги его слышу. Я весь остолбенел и похолодел, как мрамор. Он входит в комнату, подходит ко мне, молча передает мне образ в руки и как видение исчезает. Я не могу передать словами, что испытал, но я бросился в сарай, отыскал в сундуке образ и положил его на ребенка. Утром он был совершенно здоров! Приглашенные лечившие его врачи только руками разводили. Сняли гипс. Следов туберкулеза нет. Тут я все понял, я понял, что есть Бог, понял молитвы брата!

    Я немедленно заявил о своем выходе из союза безбожников и не скрывал произошедшего со мной чуда. Везде и всюду я возвещаю о случившемся со мной и призываю к вере в Бога. Не откладывая, мы уехали под Москву к моим родителям, где они поселились по окончании срока ссылки. Окрестили сына, дав ему имя Георгий".

    Я простилась с Борисом и больше его не видела. Когда приехала в Москву в 1937 году, то узнала, что после крещения он с женой и ребенком уехал в Кисловодск на Кавказе. Борис везде открыто говорил о своем заблуждении и спасении. Через год он, будучи совсем здоровым, неожиданно скончался, и врачи не определили причины. Его убрали большевики...


    Источник. Memories of Natalia Urusova, Orthodox Russiz,1957, no 5, pp.8-10. – "Воспоминания Натальи Урусовой", "Православная Русь", 1957 г., № 5, стр. 8-10.
    Категория: История | Добавил: Elena17 (30.08.2019)
    Просмотров: 599 | Теги: преступления большевизма, РПО им. Александра III, Новомученики и исповедники ХХ века, россия без большевизма, жертвы
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2031

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru