Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    С.Х. Карпенков. Моё это своё, а чужое тоже моё

    Наступил сентябрь, но стояла совсем не осенняя, а по-летнему тёплая погода. Однако осень, хоть и медленно, но всё же вступала в свои права – на листьях берёз и других деревьев появился лёгкий, едва заметный налёт желтизны – явный признак ушедшего лета.

    – Деревья будто барышни начинают по-осеннему наряжаться! – с радостью и некоторым восторгом сказал Виктор. – И в этом году они стали наряжаться гораздо раньше, чем в прошлом, когда дыхание осени почувствовалось только во второй половине октября.

    – Скоро Воробьёвы горы станут ещё прекраснее, когда деревья полностью сменят свой летний зелёный наряд на разноцветный осенний, – ответил Сергей Ковалёв, его университетский приятель. Тогда все деревья на склонах гор будут удивительно красивыми, и такая почти неземная красота продлится совсем недолго!

    Рассказав друг другу о своих университетских делах, юные аспиранты решили продолжить разговор, начатый ими прошлый раз. И при этой встрече они говорили о частной собственности и о тех трагических социальных последствиях обречённого пути, на котором не по своей воле оказались обманутые русский и братские народы. Виктор Шестов свободно владел этим вопросом после прочтения научных трудов Ивана Ильина, выдающегося русского философа. А Сергей Ковалёв, рассудительный и здравомыслящий по своей природе, многое понимал и без предварительной подготовки, хотя он чаще задавал не совсем простые, замысловатые вопросы своему собеседнику, будущему философу. И в этот раз он спросил:

    – Неужели частная собственность открывает широкие врата, ведущие в гармонически развитое общество, лишённое всяких изъянов и недостатков? Хотя и вполне понятно, что без неё не возможна ни свободная инициатива, ни свободный труд.

    – Наивно думать, что общественный строй, выросший исключительно на частной собственности, отражающей материальный аспект человеческого бытия, идеален и решает все земные проблемы. Проблемы, конечно же, есть, и решаются они не всегда легко и совсем не просто. Однако с отменой частной собственности нельзя избежать несправедливое и неизбежное деление общества на враждебные классы. С полной ликвидацией частной собственности нельзя предотвратить завистливую классовую борьбу, массовое порабощение трудового народа, всеобщую анархию производства и повальную бесхозяйственность. Ни коммунизм, ни социализм, как бы их не восхваляли и как бы их не превозносили «классики светлого будущего», не решают все эти социальные и трудовые проблемы, а, наоборот, усугубляя их, порождают небывалое в истории человечества порабощение. Один из многих ярких примеров тому – полное колхозное закабаление крестьян после варварского свершения сплошной принудительной коллективизации, когда большевицкие вожаки без царя в голове пытались полностью уничтожить частную собственность, лишив крестьян земли и насильно загнав их в колхозы. А с наиболее трудолюбивыми и способными крестьянами, едва ставшими на ноги, большевицкие диктаторы-самозванцы, обозвав их врагами народа, обошлись  жестоко – лишили их не только всей собственности, включая землю, но и свободы, а некоторых из них и жизни. Одних «врагов народа» без суда и следствия расстреливали, а других сажали в тюрьмы либо высылали подальше от родной земли. При насильственной ликвидации личной собственности очень сильно, до крайнего предела обостряются дьявольские чувства зависти, ненависти и мести, что неизбежно приводит к массовой, кровопролитной, классовой борьбе, а эксплуатация трудящихся, как опасная зараза, мгновенно распространяется на все слои населения. При этом образуется огромная армия дармоедов-нахлебников: многочисленных партийных чиновников, приспешников и вооружённых служак, – прильнувших к дармовой кормушке и не желающих добросовестно трудиться. И основное их занятие – грабить и упиваться властью, а вовсе не рабата в поле либо у станка.

    – Истоки частной собственности коренятся не в злой воле жадных людей, как это считали непревзойдённые «классики светлого будущего», а в индивидуальном способе жизни, данном всякому человеку Богом и природой. Каждый человек, живущий на земле, искренне и вполне естественно желает владеть частной собственностью. И в этом заключается его добрая воля быть свободным, и на это он имеет полное право, которое должно закрепляться законом и надёжно, всемерно защищаться государством.

    – Каков же может быть разумный выход при решении непростых и противоречивых проблем общества, связанных с частной собственностью? – не дожидаясь дальнейшего рассказа, сформулировал свой вопрос Сергей.

    – Выход надо искать через духовно-нравственное и правовое воспитание подрастающего поколения, которое открывает светлый путь свободного труда и свободного объединения. Этот путь ведёт к справедливости без обманчивого противоестественного равенства, которого никогда не было и никогда не будет при любом общественном строе, каким бы он не был совершенным. По своей сути такой единственный путь благородный и христианский. Согласно учению Евангелия, Царство Божие обретается во внутреннем мире человека. Поэтому каждому человеку необходимо начинать просветление, очищение и преображение своей жизни изнутри. По мере такого внутреннего духовного оздоровления каждого человека будет обновляться и общественная жизнь: культура, искусство и хозяйство. Укрепится при этом и государство, которое обязано защищать права и свободу каждого гражданина.

    – В Библии сказано: «Богатым трудно войти в Царствие Божие». И с древних времён известно, что ни один достойный человек не сможет стать вдруг богатым или очень богатым и одновременно добрым. Не противоречат ли эти вечные мысли тому, что каждый человек наделён природой внутренним желанием иметь частную собственность и по мере своих способностей и возможностей стать богатым?

    – Вечные евангельские мысли вовсе не отрицают частной собственности и не отрицают богатства как такового, а лишь свидетельствуют об отношении к богатству, отражённом в Библии краткими характеристиками: они «надеются» на него, «служат ему, а не Богу», «собирают себе земные сокровища и прибывают в нём сердцем и поэтому богатеют не в Боге». Божия благодать посетила и преобразила души множества богатых людей. Яркий пример тому – начальник мытарей Закхей, который был материально богат, как и все люди богаты грехами, и стал щедрым, за что и удостоился особого почитания. И богатые, и бедные повреждены грехом, но грехом разным. И те, и другие могут быть и добрыми, и злыми, и они могут любить и ненавидеть.

    – Мне кажется, – продолжил Сергей, – в повседневной жизни отношение к материальному богатству вполне определённое и однозначное – стремятся стать богатыми все: совсем бедные и нищие, богатые и очень богатые. Только представления о богатстве и материальные запросы у них разные. Бедные стремятся иметь самое малое, самое необходимое – хлеб насущный и крышу над головой, и это всё их богатство, а некоторые же богатые не могут ограничиться ни роскошными дворцами, отделанными мрамором и золотом, ни собственными дорогостоящими авиалайнерами, ни дорогими изысканными блюдами с соловьиными язычками под острым восточным соусом. Трудно найти такого человека, которому представилась бы возможность разбогатеть, а он отказался бы от этого, несмотря на то, что пресыщение богатством лишает его покоя и не даёт ему спокойно спать. Чем богаче человек, тем беспокойнее его жизнь. Апостольское наставление гласит: богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, а на Бога живого. Стоит ли тогда ополчаться на богатых и укорять их?

    – Очевидно, ополчаться на разбогатевших честным трудом, могут лишь те люди, чьё сердце подтачивает червь зависти и ненависти, избавиться от которых по тем или иным причинам они сами не могут, и поэтому осуждают богатых. Христиане же укоряют их по другой причине – из сострадания, так как они знают, что богатому трудно спастись. Они не испытывают ни зависти, ни ненависти к богатым, а только сострадание. Ошибочно полагать, что сострадание – слабость перед богатыми и желание оправдать богатое «сословие». Апостольские наставления не сословны, а всечеловечны. Если в богаче чаще всего видят богача, то гораздо человечнее видеть в нём человека. Горе тому, кто без меры обогащает себя не своим, – на долго ли? – и обременяет себя залогами, – гласит ветхозаветная истина. И её дополняют слова: вот он обложен золотом и серебром, но дыхания в нём нет. Полнота сундуков с драгоценностями и пышные дворцы богачей чаще всего свидетельствуют о пустоте их души. Такие люди подобны лунатикам, балансирующим на краю пропасти. Бедные жаждут от них милости, но нет её. Однако, как и всякое живое существо, богатые сами нуждаются в милосердии и сострадании. Одаривая их духовным сокровищем, можно надеяться, что они станут милосердными и не пройдут мимо бедных и нищих, ибо поймут, что бедность не порок и что их душа жаждет пробуждения.

    – У моих родителей не было богатства, но была большая дружная семья – шестеро детей, – продолжал Сергей. И такими совсем не богатыми, а, скорее, бедными были десятки миллионов крестьянских семей. В начале тридцатых годов во время раскулачивания у моих родителей отняли землю двенадцать десятин и почти всё имущество. Оставили восемнадцать соток приусадебного участка. Конечно, бандитское изъятие кормилицы-земли принесло немало страданий и горя. Однако мои родители, будучи воспитанными на православных традициях, понимали, что не хлебом единым жив человек и просили Бога, чтобы помог выжить в таких почти нечеловеческих, нищенских условиях. И всё-таки доведённые до крайней нищеты они, не поддаваясь пагубному отчаянию, выжили, хотя и с большим трудом. Оказалось, что с Божией помощью и совсем крохотный клочок земли в восемнадцать соток может прокормить всю семью и выплачивать непосильно большие, грабительские налоги, если работать всей семьёй от зари до зари. Родители были рады за своих детей, за нас, что все мы с раннего детства, приобщаясь к благородному труду, привыкали к нему и получали от них ту высокую нравственную закалку, которая помогала нам успешно учиться в школе, а потом и в вузах. Трудолюбие и родительские духовные наставления помогали и в дальнейшем, на работе, где коллеги по достоинству ценили честный и добросовестный труд человека, его духовные и нравственные качества, а вовсе не его социальное происхождение и каким материальным богатством владеют его родители…

    – Моим родителям повезло гораздо больше – их не раскулачивали, – поделился Виктор.– У них никто не отнимал ни имущество, ни землю. Их миновала сия чаша горькая. Всю жизнь они проработали учителями в средней школе. Но заработанных денег едва хватало на пропитание. Спасал от нищеты и голода небольшой приусадебный участок, которому они отдавали много сил и времени. А сейчас они живут на скромную пенсию и вовсе не помышляют о каком-либо богатстве, считая, что оно им и не нужно, и без него гораздо спокойнее жить.

    Не дожидаясь дальнейшего рассказа, Сергей продолжил:

    – Богатство – это не только роскошные дворцы с беломраморными колонами, не только дорогостоящие автомобили и современные авиалайнеры, но и деньги. За деньги можно купить многие материальные ценности. И в наше суетное время некоторые люди полагают, что можно обеспечить себе безбедную жизнь на долгие годы, накопив деньги, и чем больше их, тем счастливее человек. Так ли это?

    – Не только сегодня, но и раньше было немало заблудших людей, считавших, что можно обеспечить себе и своим детям достойную счастливую жизнь, накопив, как можно, больше денег. Как будто такие самонадеянные люди не знают, как банкротятся банки, мгновенно превращая миллионеров в нищих, или как природные стихии и пожары истребляют всё купленное за деньги: материальные вещи, предметы и имущество. Купленная земля, посаженные на ней роскошные плодовые сады и засеянные хлебом поля могут оказаться во власти наводнений, засухи и прожорливой саранчи. В любое время, когда гнев Божий сокрушает всякий щит человеческий вне веры в Него, обольщённые люди пытаются защитить себя таким ничтожным щитом как деньги и богатство. Но разве можно спастись от проливного дождя при разбушевавшемся урагане, укрывшись под старым деревом с раскидистыми ветвями, но с подгнившими корнями, которое в любой момент может свалиться?

    – Беззаботность из-за богатства и обольщение богатством достойны порицания, – продолжил Сергей. – Однако есть более страшный грех, когда богатство наживется неправедно. Святитель Иоанн Златоуст говорил об этом: «Кто неправедно обогащается, тот хуже нищих; лучше просить милостыню, чем красть».

    – Потерять всё земное богатство может не только всякий богатый, но и любой праведный человек, вовсе не богатый. И об этом свидетельствует библейское повествование о праведном Иове, потерявшем сначала своё имение, а потом и сыновей, и дочерей. В нищете и болезнях благочестивый Иов хранил свою душу от отчаяния крепкой верой в Бога. Спешите богатеть в Боге – наставляют слова Спасителя. А это означает иметь богатство, которое никогда не оставляет человека, ибо оно не материальное, а духовное – твёрдое упование на Бога, милосердие и сострадание, братолюбие и божественная истина. Именно таким духовным щитом можно защитить свою жизнь и жизнь своих детей гораздо надёжнее, чем какими-то не было материальными ценностями и деньгами.

    – Материальное богатство, так или иначе, ложится тяжёлым бременем на душу человека? Может быть, от него стоит совсем отречься, ради спасения человеческой души?

    – Читая внимательно Евангелие, – отвечал Виктор, – можно заметить, что Христос советовал полное отречение от имущества («следуй за Мною», «возьми крест свой») своим апостолам, а остальным Он заповедовал милосердие и щедрость. По какому пути следовать, человек, наделённый свободой воли, выбирает сам, и этим определяется его отношение ко всему материальному. Очевидно, каждый человек, опираясь на свой добросовестный труд, должен сам найти такое место в жизни, где он мог бы твёрдо стоять на ногах, имея полное право сказать: «это моё, а не твоё». Именно такой человек – естественная живая ячейка крепкого общественного хозяйства, которое обеспечивает ему лояльное признание без зависти чужого достояния: «твоё, а не моё». Чем больше таких живых здоровых ячеек, тем прочнее общественный строй. Если человек перестал чтить «твоё», или чужое, то он незаметно и невольно склоняется к бандитскому решению вопроса: «что моё – моё, а что твоё – моё тоже».

    – Не случилось ли подобная вакханалия при бандитском раскулачивании и насильственной сплошной коллективизации, когда у честных трудолюбивых крестьян отняли не только их любимую ими землю, но и всё имущество? – спросил Сергей.

    – Подобная беда захлестнула всю страну сразу же после октябрьского переворота семнадцатого года, когда промышленники, профессионально владевшие своим делом, лишились своих предприятий под лицемерным лозунгом диктатуры пролетариата. А позднее варварское раскулачивание и насильственная коллективизация оставили более ста миллионов крестьян без собственной земли, которую они любили больше, чем себя, и работали на ней, не щадя живота своего. Изъятие земли у крестьян привело к их полному разорению и окончательному разрушению деревни, и в этом заключалась целенаправленная политика якобы построения «светлого будущего» в отдельно взятой стране. И такая разрушительная политика неизбежно привела не только к массовому обнищанию народа, но и в дальнейшем к падению партийного коммунистического режима, враждебного и губительного для общества.

    – Может быть, есть разумный выход в другом – полном аскетическом отречении от всего земного, материального, что есть «моё»?

    Виктор задумался. После непродолжительной паузы он ответил:

    – Апостольское аскетическое отречение от всего земного материального вряд ли можно считать показательным примером для подавляющего большинства людей. Такой образ жизни – лишь некий идеал для немногих избранных, призванных устраивать свою жизнь, уходя от повседневной земной суеты.

    – Не кажется ли тебе, Виктор, что-то подобное предлагают фантазёры-идеологи «коммунистического рая», призывавшие избавится от всего «моего»?

    – Так может показаться на первый взгляд, если закрыть глаза на суть коммунистической утопии. Коммунисты пытались и пытаются внушить «непросвещённому тёмному» народу, что ни моего, ни твоего не должно быть, что можно иметь общее и только общее, не имея моего. Если же следовать такому, казалось бы, безобидному и даже заманчивому принципу, то общее без моего становится ничейным, до которого никому нет никакого дела.

    – Не превратилась ли земля в ничейную, или чужую при бандитской коллективизации и сплошной коллективизации, когда, отняв землю у крестьян, отбили всякую охоту у них добросовестно, не покладая рук работать в поле?

    – Не только этот характерный пример, но и многие другие с ничейной собственностью свидетельствуют о безразличном и даже пренебрежительном отношении к любой хозяйственной деятельности, вытекающем из неведомого ранее порабощения трудящихся с вытравливанием всего человеческого: справедливости, совести и нравственности. При таком унизительном всеобщем порабощении любое хозяйство рано или поздно приходит в упадок, а вместе с ним неизбежно угасает общество и, в конце концов, разваливается государство, какой бы силой не пытались  его удержать.

    – Что же необходимо сделать, чтобы хозяйства не распадались, а укреплялись и развивались, и трудящиеся были довольны результатами своего свободного труда? – спросил Сергей.

    – Решение этой проблемы состоит в том, чтобы сочетать свободное хозяйство, основанное на частной собственности, с организованной братской солидарностью и справедливостью.

    – Как же такая непростая и в то же время противоречивая земная проблема решается в реальной жизни?

    – Она решается путём признания христианской любви и братства, руководствуясь не уравнивающей справедливостью – делением всем поровну, а распределением по принципу: каждому своё, или то, чего он заслуживает. Правосознание, воспитанное на частной собственности, научает любого человека строго разделять «моё» и «твоё» без зависти и ненависти и уважать чужие полномочия и узаконенные права на собственность. Такое правосознание пробуждает в человеке глубокое чувство гражданской самостоятельности и приводит к верному пониманию свободы действий без ущерба ближнему своему.

    Оба собеседника призадумались. Когда они учились в школе, а затем и в университете, на занятиях по общественным предметам учителя и преподаватели, следуя строгим идеологическим установкам, вдалбливали в головы своих учеников и студентов, что частная собственность не способствует хозяйственной солидарности. Только поставив всё на свои места, можно понять, что вся партийная идеология, а по своей сути, словесная демагогия была лицемерной и ошибочной, и об этом выразил свои мысли вслух Виктор:

    – Частная собственность воспитывает в человеке хозяйственную солидарность, не отнимая у него хозяйственной свободы. Каждый собственник, богатея, обогащает и своё окружение, и всё народное хозяйство. Конкуренция свободных собственников ведёт не к кровопролитной непримиримой борьбе, а к творческому свободному труду. И свободная организация мирового хозяйства возможна не через интернациональное коммунистическое порабощение, а через осознание и укрепление той солидарности, которая зиждется на частной собственности.

    – Становится вполне понятным и очевидным: чем больше трудящихся лишено собственности, тем менее справедлив общественный строй и тем менее стабильно и жизнеспособно государство. Однако при наличии частной собственности остаётся имущественное неравенство? Нужно ли преодолевать такое материальное неравенство любыми средствами, во что бы то ни стало?

    Виктор, немного помедлив, ответил:

    – Этих вопросов мы касались раньше. Но я могу дополнить. Очевидно, имущественное целенаправленное выравнивание не только бессмысленно, не только бесполезно, но и опасно: в любом случае неравенство физических сил и способностей человека при его разных желаниях, стремлениях и возможностях рано или поздно приведут к имущественному неравенству. Такое естественное неравенство нельзя преодолеть варварским бандитским переделом богатства или каким-то мирным его перераспределением, но можно победить его единственным способом – освобождением человеческой души от зависти и ненависти путём доброжелательности, овладевая великим искусством довольствоваться тем, что есть. И, не помышляя о тех, кто богаче меня, заботится о бедных, ибо материальное богатство вовсе не определяет истинные достоинства и благородство любого человека. Умение спокойно переносить неравенство обретается через духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, которое наиболее благотворно, когда начинается ещё в самом раннем детстве.

    – Я думаю, – продолжил Сергей, – что для любого человека, вне зависимости от того, богат ли он или беден, важно усвоить простую истину: представляет настоящую ценность не то, каким имуществом владеет человек, а его душа, его сердце, его добрая воля и те благородные дела, проистекающие из его богатого внутреннего мира. Есть множество благочестивых людей, достойных всяческого богатства, но есть и другие люди, которые не могут потратить во благо даже гроши, заработанные своим честным трудом. Эту вечную истину не хотят понять сторонники коммунистической демагогии, утверждая, что всегда в общественных отношениях имущественное неравенство неизбежно ведёт к непримиримой ожесточённой борьбе.

    – Они не хотят признать и другой простой истины: важно не то, чтобы не было имущественного неравенства, а то, чтобы в свободном обществе не было хозяйственно-беспочвенных, бессильных, безработных и бесперспективных людей. Не менее важна ещё одна прописная истина: каждый человек должен иметь свою надёжную хозяйственную опору, обретение которой не было бы искусственно затруднено. Только в этом случае полезный и продуктивный труд будет реально обогащать трудящегося, и все люди в своих трудовых отношениях почувствуют поощрение частной собственности и по достоинству оценят успех в работе и почёт честного добросовестного труда. Именно заработанная честным трудом собственность побуждает каждого свободного человека добросовестно трудиться.

    – Возможно ли противообщественное использование собственности? – спросил Сергей.

    – Это вполне возможно, если принятые законы не защищают честных тружеников от эксплуатации, потогонного труда и от других асоциальных действий работодателей, какими благими намерениями они не прикрывались бы. Любой собственник, лишённый чувства ответственности и чувства солидарности и распоряжающийся собственным имуществом, нанося вред другим и поступая асоциально, должен убедиться в том, что его собственность меньше защищена государством. На своём опыте убедиться в том, что такое ведение хозяйства оказывается экономически, юридически и нравственно невыгодно для него самого, что послужит стимулом для выбора другого отношения и к собственности, и к людям.

    – Насколько правомерно широко распространённое утверждение: частная собственность – это власть? – сформулировал свой очередной вопрос Сергей.

    – Этот вопрос, по-видимому, последний? О частной собственности можно говорить долго. А ответ на этот вопрос, ты, наверно, знаешь. Но я попытаюсь на него ответить, как мне представляется, если не возражаешь.

    Сергей кивнул одобрительно головой.

    – Частная собственность это не только власть, но и право на власть, и свобода для власти. Хотя это власть непосредственно над вещами, или материальными ценностями, но косвенно это власть и над людьми. Право на частную собственность в цивилизованном государстве закрепляется не только юридически оформленными обязательствами, но и нравственными нормами, и патриотическими побуждениями, нигде окончательно не прописанными. Из благих намерений, помыслов и действий в недрах частной собственности рождается свобода. Только свободные, сильные и духовно воспитанные люди, объединившись друг с другом, на прочном надёжном фундаменте частной собственности смогут построить процветающее общество, социально защищённое.

    – Полное изъятие частной собственности – задача безумная и безнравственная. Без собственности невозможна свобода человека. Собственные материальные ценности нужны человеку для земной жизни – все люди рождаются без собственности и уходят в мир иной без неё. Лишь духовное, а не материальное богатство остаётся для вечной жизни.

    Виктор посмотрел на часы. Был одиннадцатый час. Начинало темнеть.

    – Сегодня мы хорошо поговорили, – сказал Сергей, – а в следующий раз мы побеседуем о чём-нибудь не менее интересном.

    – Согласен! Пора нам возвращаться домой.

    Собеседники медленно поднялись в гору по извилистой тропе к смотровой площадке. Здесь они решили недолго постоять, чтобы ещё раз полюбоваться вечерней Москвой, залитой многочисленными мерцающими огнями.

    Библиографические ссылки

    Карпенков С.Х. Русский богатырь на троне. М.: ООО «Традиция», 2019. – 144 с.

    Карпенков С.Х. Стратегия спасения. Из бездны большевизма к великой

    России. М.: ООО «Традиция», 2018. – 416 с.

    Карпенков С.Х. Незабытое прошлое. М.: Директ-Медиа, 2015. – 483 с.    

    Карпенков С.Х. Воробьёвы кручи. М.: Директ-Медиа, 2015. – 443 с.

    Карпенков С.Х. Экология: учебник  в 2-х кн. Кн. 1 – 431 с. Кн. 2 – 521 с. М.: Директ-Медиа, 2017.

    Степан Харланович Карпенков

     

    Категория: История | Добавил: Elena17 (02.11.2019)
    Просмотров: 390 | Теги: степан карпенков, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru