Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4869]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    «И у меня был край родной». ПЯТЫЙ КЛАСС

    Приобрести книгу в нашем магазине

    Заказы можно также присылать на orders@traditciya.ru

    Пятый класс – это старший и последний класс Министерского училища. Занятий было очень много: и в самой школе, и дополнительно по подготовке к четвертому классу гимназии. Мы друг от друга узнавали, что надо для вступительных экзаменов в четвертый класс гимназии. Пятый класс Министерского училища оставил по себе память, как год очень трудный. Дело в том, что программа Министерского училища по классам не совпадала с программой классов гимназии. Поэтому пришлось дополнительно изучать один иностранный язык. Иностранных языков в Министерском училище совсем не было. Приходилось добавочно заниматься и по географии Западной Европы, так как в Министерском училище ее не было. Но математика у нас была гораздо полнее гимназической третьего класса. Многие девочки, намеревавшиеся попытаться поступить в гимназию, начали готовиться к вступительным экзаменам уже в начале учебного года. Я сговорилась с Паней Хрычиковой вместе готовить эти дополнительные предметы. Труднее было с иностранным языком. Чтобы справиться с этим, группа девочек (человек десять) пригласила учительницу по немецкому языку – гимназистку восьмого класса, которая взялась подготовить всех нас за три класса гимназии, беря по два рубля в месяц с каждой. Ходили мы на эти занятия почти каждый день после школы совсем на другой конец Бежицы. Это у нас отнимало очень много времени. Приходилось потом сидеть за приготовлением уроков до позднего вечера. Особенно много времени брали чертежи, которые теперь стали значительно сложнее. На чертежи уходили все праздники и воскресенья. Гулять совсем было некогда, а если иногда и сходились с подругами, то все разговоры были только о занятиях, кто что успел уже пройти. Эти разговоры были для нас в своем роде "палочкой-погонялочкой". Каждая стремилась скорее пройти программу третьего класса гимназии. Если кто успевал уйти вперед, то другая догоняла ее. Так, соревнуясь друг с другом, мы все время сидели за уроками.
    В постоянных занятиях незаметно и быстро прошел последний год в Министерском училище. Весною (в мае) сдали выпускные экзамены, и тут-то начались усиленные занятия по подготовке в гимназию. Я вся погрузилась в них, ушла в них с головою. Теперь меня не могли отвлечь от них никакие прогулки, никакие гулянья. Мы с Паней, чтобы нас дома не отвлекали от занятий, уходили часто куда-либо в безлюдное место и там проводили целые дни за книгами. Как-то раз, в воскресенье, прозанимавшись так целый день в роще, мы с Паней собрались уходить, так как в это время там начиналось воскресное гулянье. Духовой оркестр гремел на всю Бежицу, созывая публику. Разряженная толпа стекалась в рощу. По дороге я встретила старшую сестру Лизу. Она удивилась, что мы уходим из рощи, когда туда валит народ на гулянье. На ее вопрос я ответила, что гулять я буду только тогда, когда попаду в гимназию. Лиза не стала нас задерживать – мы ведь шли домой еще позаниматься.
    Самым трудным для нас был, конечно, иностранный язык. В гимназии были обязательны два иностранных языка: немецкий и французский. Но поступающим сразу в старший класс сделали уступку – от них требовали только один. Так как наша учительница-гимназистка знала лучше немецкий, она порекомендовала нам его. Программа за три класса гимназии казалась мне очень большой. Язык мой был совсем не подготовлен к иностранному произношению, а сверх того надо было очень много заучить на память всяких исключений в склонениях. Все, что можно было брать пониманием, а не зубрением, казалось мне легким и понятным, а вот эти немецкие слова-исключения я усваивала с трудом.
    Лето пробегало быстро, и мое сердце порой сильно билось при мысли: "А вдруг не выдержу?" Ведь теперь за меня никто не хлопотал. Все делала сама, некому было подбодрить меня в тяжелую минуту. Дома никого не было, кто был бы теперь грамотнее меня. Лиза, старшая сестра, жалела меня, видя мои страдания и большое желание попасть в гимназию. Но, к сожалению, ничем не могла помочь. Она только пообещала сшить мне коричневую шерстяную гимназическую форму, если я выдержу экзамен и попаду в гимназию. Так в непрерывных занятиях и волнениях прошло все лето. Программу за три класса гимназии мы с Паней хорошо подготовили, а остальное зависело теперь только от Бога. Мы это хорошо понимали, поэтому и ходили часто в церковь.

     

    Категория: История | Добавил: Elena17 (30.04.2020)
    Просмотров: 492 | Теги: РПО им. Александра III, мемуары, россия без большевизма, голос эпохи, книги
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru