Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 17
Гостей: 16
Пользователей: 1
Elena17

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    В.Л. Махнач. Славяне. Ч.1.

    Православный университет Иоанна Богослова, Москва. 2005-2006.
    Отекстовка: Сергей Пилипенко, ноябрь 2012.


    Сегодня у нас русский материал. Происхождение славян, Руси и русского государства. Очень путанный до сих пор материал.

    Студентка: Вы ходите, простите. А как же записывать на диктофон?

    Махнач: Это проблема каждого. Проблема индивидуальная, нерешаемая. Я привык читать на ногах. Да и вредно уже в моем возрасте читать сидя, тем более в мягком кресле. Но я хожу вообще-то здесь рядом, так что писать будет. Чтобы делать профессиональную запись, надо брать с собой микрофон.

    Мы в состоянии проследить возрастные фазы древних славян как единого этноса от их возникновения, то есть от рождения нового этноса. Мы говорили об этом много раз, но лучше еще раз повторить, что сейчас славяне есть группа этносов, говорящих на родственных, славянских языках, а в первом тысячелетии нашей эры славяне — это народ, общий народ-предок, к которому при любых субэтнических различиях принадлежали как наши предки, так и чешские, и польские. Неслучайно есть стариннейшая народная легенда о том, что в основании трех народов были три брата: русин, чех и лех. Она, кстати, западнославянского происхождения, а не нашего. Но, тем не менее, есть такая легенда. Народные легенды всегда что-нибудь отражают.

    Славяне полностью прошли свою историю, обскурировали, то есть распались, породили в основном славянские народы, хотя какая-то часть субстрата этого умершего народа вошла в другие народы, была поглощена неславянскими народами. И потому вся их история просматривается легко. Гумилев датировал начало их истории I веком нашей эры, а Борис Александрович Рыбаков, недавно скончавшийся академик, очень крупный славист и русист, датировал II-I веками до нашей эры. В разных работах он корректировал свою точку зрения. Этот разброс ничтожен для этногенеза. Потому здесь и противоречия особенного нет. Все согласны, что в первом тысячелетии славяне были единым народом. Гумилев считал, что обскурация славян происходит в XIII веке. Это уже более существенно для нас с вами. По чисто историческим данным это совершенно правдоподобно. Я принимаю гумилевскую датировку.

    То есть, создатели славной Киевской Руси, или Древней, или Домонгольской Руси — это не мы, а наши прямые предки. Это не совсем одно и то же. И если мы увидим и сравним хотя бы отдельные этнические стереотипы славян и русских, мы легко убедимся, что это разные народы. Славяне родились задолго до Великого переселения народов (ВПН) и совершенно спокойно заполняли вмещающий ландшафт с чудесным климатом, в прекрасных курортных условиях. Потому в итоге у славян всегда был сильно ослаблен стереотип государственного созидания. У них всегда была установочка на союз, то есть на конфедерацию. Все попытки перейти даже на федеративный уровень оканчивались неуспехом. Русские же начинали свою историю в XIII веке в тяжелейших условиях сплошных иноземных вторжений отовсюду, со всех сторон. И потому у них сразу появляется устойчивый стереотип государственничества. В XIII веке русские люди захотели, чтобы была Россия. И в XV веке, через два века, Россия состоялась.

    Совершенно очевидно, где была прародина славян. Есть целый ряд исследований, и большого разброса они не дают. Начальная летопись указывает на Карпаты. Современные данные как археологические, так и, что очень важно, филологические, это подтверждают. Есть одна книга. Если она вам попадется, вы прочитаете ее с удовольствием. К сожалению, она вышла в 1971 году и ни разу не переиздавалась. В популярной серии издательства «Наука». Тираж — тысяч 50. То есть, книга не такая уж и редкая. Автор — Кобычев В., не помню, как его зовут, название — «В поисках прародины славян». Среди прочего Кобычев убедительно показывает, что это, конечно, регион Карпат, ну, скажем, от Карпат до северного Причерноморья. Самые убедительные подтверждения тому дают гидронимы, то есть названия рек, озер, источников, водопадов. Филологическая наука хорошо знает, что гидронимы сохраняются лучше всего. Как правило, их не меняют этногенезы, иноземные вторжения, крупные этнические подвижки. Названия воды не изменяются. Наверное, Кобычев есть в интернете. Откуда я знаю, что теперь есть в интернете! Есть также неоднократно изданная моя статья, которая это затрагивает. Называется она «Исторические имена мстят». Уж она-то в интернете есть и не в одном адресе.

    В северном Причерноморье, хотя часть своей истории русские там не жили, а жили разные кочевники, ногаи, например, сохранились в большом количестве славянские гидронимы. В то время как у нас здесь, в Великоруссии, славянские гидронимы есть редкость. В основном сохранились дославянские. Москва есть гидроним, город по реке. Обычно они выводятся из угро-финских, но есть попытка вывести также из балтских языков. Кострома та же — тоже город по реке. Всякие «Воря», «Воя» и так далее. Это уж точно угро-финские гидронимы. А во всех угро-финских языках «ма-а-а» значит «вода». Вот вам и Кострома-а-а.

    Менее всего славяне — лесной народ. Ареал обитания славян — это теплое и тогда достаточно увлажненное, с большим количеством речек, степное северное Причерноморье и широколиственные леса Карпат. Славяне — лесостепной этнос. Они расселились довольно широко от низовьев Дона, где жили самые восточные славяне — анты (сдвинутые оттуда гуннами в IV веке), до Дуная, по крайней мере, до среднего Дуная. Дунай — безусловно, славянская река, частью славянская. Дунай был еще и границей Римской империи. Левый берег был славянским, а правый — римский. Потому и сидит эта река у нас не где-нибудь, а даже на севере в старейших былинах, уходящих в домонгольскую древность. И в песнях, которые значительно моложе были, постоянно мелькает Дунай. А ведь поморы в жизни никогда не видели Дуная, разве что иногда солдатами попадали туда с войсками. Но в песнях он держался, память сохраняла. А постепенное появление славян здесь (на северо-востоке) есть итог колонизации, результат заполнения пространства. Отчасти это итог давления кочевников, которые в леса не шли. И то было намного позже, на тысячу лет позже. Мы с вами сейчас находимся не в исконно славянской, хоть и в исконно русской земле.

    ППредки славян. Венеды

    У каждого народа есть более, чем один этнос-предок. У славян их просматривается три. Два не вызывают ни у кого сомнений. А третий вызывает споры. Всегда преобладает какой-то основной этнос, у которого новым этносом наследуется большая часть языка. Так вот, один просматривается очень легко, это — «праславяне» или «протославяне». Очень вероятно, что они называли себя «венедами». Доказать это невозможно. Но что мы знаем точно? Во-первых, этноним «венед» встречается раньше, чем этноним «славянин». Во-вторых, что у них один корень сидит — «вене». Самое древнее написание — «словене». У немцев еще в XVIII веке часто славяне назывались «винд». Сейчас это слово утрачено в немецком языке. Но, тем не менее, оно было. А по-эстонски славяне — «вене». Эсты — народ древний и славян знают не первое тысячелетие. Венеды — вероятно, наследники великого арийского переселения, первой половины второго тысячелетия до Р.Х, то есть XX-XV века до нашей эры. То есть, когда рождаются славяне, венеды, видимо, уже реликт, они уже в состоянии гомеостаза, уже доживают свой век. Они меньше всех ушли от прародины. Значит они были не самыми энергичными ариями, потому что арии докатились на запад до Ирландии с южного Урала и на восток до Индии с того же южного Урала. Венеды среди них не так уж и далеко ушли, в той же будущей России и остались.

    До прихода индо-арийцев в Индию там было, конечно, больше доарийского населения. Этносы не только размножаются, но и кого-то поглощают, набираются другого этнического субстрата.

    Как и все первые потомки арийцев, венеды — прежде всего скотоводы, скотоводы оседлые или полуоседлые, отгонные, но никак не кочевники. Это общая картинка для арийских народов на протяжении долгого времени. Впрочем, они тоже мигрировали, и довольно далеко, и основывали не только поселения, но и анклавы, где жили веками. Следы пребывания венедов на Дунае — это город Вена. Следы пребывания венедов в северной Италии — это область Венето и город Венеция. И там действительно жили «венеты». С ними воевал и их победил и описал Гай Юлий Цезарь. Не так уж это и давно было. Венеды уже старыми были. Это I век до Р.Х. Можете прочитать у него в книге «О Галльской войне». Правда, западная наука не желает видеть такого совершенно очевидного сходства самоназваний «венеды» и «венеты», а мы на нее чхать хотели — на западную науку! Запад вообще предпочитает считать русских и вообще славян неисторическими народами, а так, затесавшимися откуда-то. Им так удобнее на Западе. Итак, с венедами все ясно.

    ККельты

    Второй этнос-предок тоже не вызывает сомнения. Это кельты, они же галлы, народ, сформировавшийся в средней Европе. И вот они среди арийских народов были самыми усердными мигрантами. Родина кельтов — верхний Дунай. Их ранние следы обнаружили в Швейцарии и Австрии. Оттуда и названия культур — более ранний Гальштат в Австрии и более поздний Латен в Швейцарии. Все археологические культуры называют условно по местам наиболее крупных находок. Это самый мигрирующий, склонный к переселению, из арийских народов. Из своего северного Подунавья они прошли на запад и уперлись в Атлантический океан. Дальше двигаться было некуда. Но они и на восток продвинулись. И в Малой Азии было даже небольшое царство Галата (от корня галл). И до сих пор существует предместье Константинополя Галата. И послание апостола Павла галатам было не кому-нибудь, а какой-то христианской общине именно малоазийских галатов. Малая Азия есть сейчас, увы, современная Турция, ее азиатская часть.

    У нас латентские памятники в изобилии находятся в Польше. Попадаются они и на территории Белоруссии. Это вполне наши места, славянские. Кроме того от них тоже остались топонимы, правда, на территории крайнего юго-запада Руси. Это Галиция, она же Галичина. Ясное дело, что это значит земля галлов. Это город Галич, естественно, тот, который в Галиции. Галич Костромской есть уже перенесение название с юга на север, ну как Звенигород, например, или как Переславль.

    С кельтами тоже все в порядке. Никто не оспаривает. Они тоже преимущественно оседлые скотоводы. Отличались воинственностью, совершенно неслыханной доблестью, презрением к смерти, неорганизованностью и полной неспособностью к государственному созиданию, на чем их римляне ловили и били. Почитайте Галльскую войну Цезаря, если интересно. Схема одна и та же. Воевали галлы ничуть не менее храбро, чем римляне. Полководец и вождь у галлов был прекрасный — Винценгеторикс. И вот приходили римляне, и галлы начинали их дубасить с нездешней силой. Римляне запирались в лагерь и сидели там. А римляне умели строить укрепленный лагерь где угодно. День сидели, два сидели, три сидели. Наконец, галлам все это дело надоедало, и они расходились по домам. И вот тогда римляне строем выходили из лагеря…

    Кстати, немецкие авторы отмечают огромное количество бесспорно галльских черт у поляков. Ну что ж, поляки и до настоящего времени сохранили полную неспособность к государственному строительству. «Польша стоит беспорядком» — это польская поговорка, это они сами о себе, а не я о них придумал. И вообще нынешнюю Польшу полякам зачем-то подарил император Александр I, без которого у них никакой территории не было бы. Они, правда, не очень благодарны. Лучше бы он этого не делал. У меня есть польские друзья, не самые близкие, но есть. И я не враг полякам. Но в Москве я над ними издевался и травил их: «Забавная ситуация. Русские вам Польшу подарили, а вы русских не любите. Французы два раза в век, со стабильной регулярностью вас предают, а вы их любите. Не исключая и двадцатый век, тоже дважды». А двадцать первый век еще впереди. Ну, видимо, у французов так заведено.

    ССарматы

    Третий предок славян устанавливается гипотетически. Это сарматы северного Причерноморья. Сарматы помоложе. Они наблюдаются с IV века до нашей эры. Они победители скифов. И, вероятно, они поглотили скифов. Потому какой-то скифский этнический субстрат должен был попасть и славянам, но уже через сарматов. Сарматы, как и скифы, восточные арийцы. Кельты — западные арийцы. А сарматы близки Ирану. Прямые потомки сарматов — осетины, народ нам из века в век дружественный. Мы хорошо друг друга знаем. Вот такой маленький сарматский осколочек дошел до нашего времени. Еще одни арии, еще одни скотоводы. Причем сарматы — скотоводы отгонные, то есть умеренные кочевники, не чистые степняки. Два раза в год перегоняют скот на пастбища и обратно.

    Надо сказать, что со мной сейчас насчет сарматов не согласились бы ни Лихачев, ни Рыбаков, ни мой учитель Гумилев, ни недавно скончавшийся Аполлон Кузьмин. Но зато в начале XX века все крупные ученые соглашались в том, что сарматы — один из предков славян: византинисты, слависты, русисты. Так полагали Успенский, величайший византинист, Васильевский, Приселков, Пресняков, Пархоменко, Ребченко и так далее. В Средневековье, между прочим, бытовали два термина: «Сарматия Европейская» (Польша) и «Сарматия Татарская» (Русь). Характерно, что это были именно две «Сарматии». И польский историк начала XVI века Меховский написал «Трактат о двух Сарматиях». Он издан в русском переводе.

    Неслучайно это доходит до интересных расовых выводов. А расология не исчерпана. Надо сказать, что агрессивный расизм — это нехорошо, а научный расизм — это хорошо, потому что без него мы ничего не понимаем. Это же не новость, это в гражданскую войну вылезло! Это поразительно. Бунин отмечал, что у белых — сарматский тип лиц, а у красных — чухонский!

    Года три тому назад вышел великолепный фотоальбом «Белая Россия». Дорогой, сейчас все дорого. Я о нем делал отзывы на радио. Мне его подарили, когда я, уже содрогаясь, думал о том, буду тратить на него деньги или не буду. Это исторический альбом, собрание прекрасных русских лиц. Не прекрасных, нет. Там есть некрасивые лица. Всякие лица, не все красавцы и красавицы. Но все равно смотришь, и душа радуется. Не только у офицеров и юнкеров, и у самых простых солдат, у сестер милосердия, у гимназистов. Большой альбом. Много редких фотографий. Больше половины я увидел впервые.

    И это представление о наших предках настолько ходило в образованной части народа, а далеко не малая часть народа была образованной у нас в XIX веке, что первый в мире теплоход был назван «Вандал», а второй — «Сармат»! Они ходили по Волге. А это вообще два первых теплохода на земном шаре. Это русский приоритет.

    ЗЗемледельцы или скотоводы?

    Вот так примерно восстанавливается картина. Мне пришлось делать доклад в университете, в МГУ, «О социально-политических приоритетах русских». И я не вызвал оппозиции. Мне задавали вопросы, в том числе и ученые. Я включил этот доклад в синий сборник «Политика. Основные понятия». Это последние главы 13 и 14. Это небольшое учебное пособие. В них я доказываю, что и славяне — исконные оседлые скотоводы, а отнюдь не земледельцы, как вбивали нам в башку сначала в XVIII веке, а потом в XX коммунистическом веке. Я гипотетически предполагаю, откуда взялась эта мифологема. Это — политическое построение, это — стремление создать определенный тип поведения, потому что из всех ведущих родов занятий земледельцы наиболее легко угнетаемы. Я бы сказал, наиболее удобоугнетаемы, чем все остальные. Охотники, рыбаки, ремесленники и скотоводы гораздо более свободолюбивы и склонны защищать собственное достоинство. Для закручивания екатерининского крепостничества потребовалась легенда о вечно смиренных славянах земледельцах. Потом эта мифологема понадобилась большевикам, особенно при Сталине, при коллективизации. Я неоднократно использовал этот материал. Есть у меня и статья, не раз печатавшаяся, «Русский север. Кровь и дух», где я указываю то же самое, причем с интересным замечанием, что как только крепостничество в эпоху царя освободителя в середине XIX века начинает ослабевать, так тут же северный крестьянин начинает сокращать посевные площади и переходит, прежде всего, на молочное животноводство. А зачем в зоне рискованного земледелия выращивать хлеб, когда его можно привезти? Ведь не Архангельск, а уже Москва находится в зоне рискованного земледелия. А зато луга здесь такие, что мы были первым экспортером животного масла в мире к началу XX века.

    Это подтверждается и таким бесспорным источником середины XI века, как первый наш законодательный акт «Правда Русская» Ярослава Мудрого. Тоже очень интересный момент, правда? Потому что в Русской Правде о стадах и табунах пишется очень много, об особом положении старого конюха и то есть специальный параграф. А о земле практически ничего. А собственно чем отличается оседлый скотовод от земледельца? Любой земледелец разводит скот. Не представляю себе земледельца совсем без домашней скотины. А оседлый скотовод, конечно, знает земледелие. Разница в другом — что есть главная ценность. У арийцев на протяжении длительного времени общинный характер землевладения и землепользования. В начале II века уже нашей эры римский историк Корнелий Тацит выпускает небольшую работу «Германия», где он подчеркивает, что у германцев земля общая, но это не значит, что у них были «колхозы» и что славянская община есть «колхоз». Земля сначала Божья, потом русская, потом нашего княжества, Вятская, например, земля, но быки — мои! И если кто-нибудь в этом усомнится, мало тому не покажется.

    Оттуда, кстати, выводится и довольно высокое качество земледелия на Руси. Как вообще во владимирские земли, где мы находимся, можно было влезть, выжигая леса и готовя пашни. Опять-таки не та земля. Но можно, если быков много, потому что навоз лучшее удобрение, а вовсе не аммиачная селитра.

    ЭЭтногенез славян

    Теперь посмотрим, как проходил этногенез славян. Первая фаза теряется, письменных источников нет. Фаза этнического подъема, учитывая очень спокойный характер тех мест того времени, затянулась века на четыре. Потому славяне так долго и прожили. Очень длинная фаза подъема. Источников нет, упоминаний мало, хотя есть упоминания у Тацита в той же «Германии». А протославяне, как сейчас уже никто не сомневается, упоминаются у Геродота. Это минус пятый век, на пятьсот лет раньше Тацита. Границы вмещающего ландшафта я вам уже описал, от низовьев Дона до Дуная. Но тут начинается Великое переселение народов (ВПН). В нем славяне, безусловно, участвуют. Причем они его начинают. Они начинают уже в IV веке появляться на Балканах, севернее Балкан, разумеется. И далее проникают в Иллирию. Это приморская, адриатическая часть Югославии, которую хотят теперь окончательно отнять у сербов. И к концу пятого века Иллирия уже окончательно славянизирована.

    Кстати, иллириец блаженный Иероним Стридонский, переводчик библии, был славянином. Он, славянам, конечно, ничего не прибавил, потому что он по-славянски не писал. Он писал по-латыни. Он римский автор, современник Августина. Это IV век. Но есть и такое предание, что императоры Юстин и Юстиниан Великий, святой благоверный, — иллирийцы. Есть предание об их славянском происхождении. На Западе это предание очень не любят, тут же начинают подпрыгивать, издавать непристойные звуки и повторять тупо «Россия — родина слонов». Они не прославились в славянском мире, но Юстиниан был крупнейшим императором конца римской и начала византийской истории. И в святцы попал, день его памяти отмечаем в декабре.

    Великое переселение народов вообще связано с достижением ряда новых этносов фазы акматической, то есть фазы перегрева, а другими этносами еще только фазы подъема. Потому одни ведут себя энергично, а другие — очень энергично. На всякий случай все эти этносы на Западе считаются германцами по схеме общей для западноевропейской науки. То есть, если мы знаем, что они германцы, значит они германцы. А если мы не знаем, кто они, значит они тоже германцы. Хотя на самом деле в Великом переселении участвовали сарматы, участвовали славяне и участвовали руги — народ, происхождение которого не выявлено. И даже кельты, которые были тогда уже древним и не пассионарным народом, и то поучаствовали, подвергшись нападению, например, англов и саксов на Британию. Наиболее энергичные бритты заново заселили, вернули то, что было их давно — Малую Британию, то есть провинцию Бретань на северо-западе Франции. Бретонцы сейчас говорят по-французски, но весь их уклад жизни совсем другой. Другие танцы, другая музыка. Они и сейчас есть кельты офранцуженные, как и нормандцы, офранцуженные скандинавы, тоже сохранившие некоторые отличия. А знаменитый, всем известный правоконсервативный политический деятель Франции Ле Пен любит повторять, что «вечно мы за эту французскую шваль спасаем Францию». «Французская шваль» — это французы, а «мы» — бретонцы и нормандцы. Ле Пен — нормандец (Махнач смеется).

    Мало того, что славяне участвовали в этом. Их подтолкнули к ВПН. Они столкнулись с готам в северном Причерноморье. И готы, наверное, самые энергичные германцы, победили и очень обидели антов. Но тут анты получили неожиданного союзника. Этим союзником были гунны. Гунны совсем не молодой народ. Гунны как раз бежали от усыхания Великой степи. Они были вынужденными захватчиками. Им деваться было некуда. Их боялись все. Аттилу называли с церковных амвонов «Бичем Божьим». Они были практически непобедимы. Правда, один раз их победить удалось. И хватило их только на 80 лет, потому что то были остатки их энергии. Гунны рассеялись. Но свое дело они сделали. Они начали прорываться на запад и сталкивать народы со своего места. И вся волна ВПН поехала на запад. Наши предки проехали дальше всех. Это вандалы. Я вам говорил, что это имя нам еще пригодится. Только сейчас их все считают германцами зачем-то. А, между прочим, трудно не видеть, что корень-то один и тот же — «ванд», «венд». Он указывает на венедское происхождение. И в том не приходится сомневаться. Историки, прежде всего Прокопий Кесарийский, это прекрасно описали в войнах императора Юстиниана. Две книги посвящены войнам с вандалами. А как можно объяснить, что королевство вандалов в северной Африке (сейчас это страны Магриба — Алжир, Тунис и Марокко) было германоязычным? Очень просто. Представьте себе само ВПН и «эффект колобка». Вы из теста скатали колобочек и прокатили его по столешнице, обсыпанной мукой. Что будет с мукой? Он ее тут же всю соберет. Вот так оно и было. Пока исходное славянское ядро прошло через всю Германию, они набрались спутников, которые на всем пути были германцы, и тех, в конце концов, оказалось больше. Гунны ведь тоже не сами прошли через всю Европу, а сдвинули с места много народов. Народы не всегда воюют, но обычно всегда готовы воевать. Представьте себе, что мальчишки доносят, что идет воинский отряд непонятных людей и приближается к такому-то поселению племени. Естественно, германцы — народ доблестный, воинственный. Они вооружаются и идут навстречу, но не нападать сразу, а сперва разобраться. А те в ответ говорят, что нет, они воевать не собираются, а только тут переночуют и дальше пойдут. А вы, собственно, ребята куда? А мы Рим идем завоевать. О, Рим! Это серьезно! Ну, тогда и мы с вами. И Рим, кстати, взяли. Я даже нахожу хорошим, что этносы смертны, а то случались бы неудобные моменты. А вы, простите, кто по национальности? А я, знаете ли, вандал! (все смеются).

    Если в конце IV века и в V веке преобладают германцы, то в конце V века и в VI веке преобладают славяне, потому что гунны их уже не беспокоят, гуннские времена прошли. Но тут-то славяне, которых стало много и которым захотелось еще лучшего климата, вина и цивилизации, хлынули на Балканы. Но если западный этнический мир был связан с римлянами, с народом, окончательно уходящим из истории, обскурирующим, то Новый Рим, Константинополь, был связан с ромеями, народом ровесником славян. Мы называем их по-западному «византийцами», но они так себя не называли, они называли себя ромеями, то есть римлянами, правда, по-гречески. И говорили они в обиходе по-гречески. А потом окончательно перешли на греческий язык. Поэтому ромеи никак не уступали славянам в энергии и доблести, но за ними была многовековая римская культура и цивилизация. И, конечно, отбиться они могли, но это стоит денег. Войны стоят дорого. С этим могут не считаться варвары, а Константинополь с этим не мог не считаться. Потому в Константинополе решили просто. Ага, рветесь? Земельки захотелось? Очень хорошо! Просим на восток! В Малую Азию. У нас там войны с Персией два раза в век, а то и три раза. Нам как раз нужны хорошие солдаты. Поезжайте, ребята, на свободные земли. И суда имперского флота перевозили славян вместе с их скотом через Пропонтиду в Малую Азию. Но там славяне перестали быть славянами. Они оказались византийскими земледельцами, воинами и даже вельможами, и романизировались. Они лишились языка, стали православными христианами.

    Давно общим местом исторической науки стал факт, что славянская волна переселения на Балканы и за Балканы изменила византийское законодательство, принесло в него много общинного в область землевладения и землепользования. Насколько много было славян, видно по исследованию господствующего слоя Византии, который проделал в 1950-70 годы видный историк Александр Петрович Каждан. Оно дало список лиц, получивших высшие чины в X-XII веках. Славянских фамилий там довольно много, а открывается список наибольшим количеством представителей, несомненно, славянского рода Владиславичей. Ни одного императора они, правда, не дали. Армяне вот дали несколько императоров. Но все-таки список Владиславичей — самый мощный и значительно превосходит списки таких фамилий как Дуки, Комнины, Цимисхии, Фоки и так далее. Но те славяне тоже оказались потерянными для славянского мира. А затем начинается фаза надлома, тяжелая для любого этноса. И славяне оказываются разбросанными по Европе и Средиземноморью. Видимо, к этому моменту они исчезают из источников. В VI веке славян знают прекрасно. Прокопий и Агафий писали о них много. Они изданы. В VII веке очень отчетливо пишет о них автор «Стратегикона», возможно, император Маврикий. А в VIII веке они исчезают. И нет славян. Историки молчат, почти молчат. Во всяком случае, византийские молчат. Что же происходит? Славян подчиняют сначала авары (обры), а потом хазары, которым разгром авар на самом деле открыл дорогу. Подчиняют, конечно, не всех, прежде всего восточных, на нашей родине, наших прямых предков. Добирались авары до Чехии и Моравии.

    Авары — довольно забавный народ. В древности, как и в Средневековье, до Нового времени, шовинистические проявления встречаются, агрессивный национализм встречается, но целого народа с устойчивыми шовинистическими стереотипами я не знаю. Даже изоляционизм древних евреев не позволяет мне утверждать, что то был устойчивый шовинизм. А вот авары стремились воспринимать все другие народы только в одном качестве — в качестве рабов. Это отражено преподобными авторами «Повести временных лет», где есть выразительный рассказ о том, как «обры премучивали дулебов» (славянское племя). Когда обру надо было куда-нибудь ехать, он вместо быков запрягает в телегу дулебов. Ну, тут прямо скажем, что кататься на славянах было еще рановато. Это вам не наши современники, на которых успешно и по-всякому катаются уже сто лет. И кончилось это плохо для аваров. Они были разбиты на севере славянами, на юге зажаты византийскими стальными легионами. А тут еще на западе им нанес оглушительное поражение император Карл Великий. Это примерно рубеж VIII и IX веков. Я не помню даты жизни Карла, и в котором году он стал франкским королем, но никто не может забыть, когда он стал римским императором. 800-й год — слишком круглая дата. То было близко к концу его жизни, он прожил еще 10-12 лет. Где-то в то время, уже римским императором, он и нанес страшный удар аварам, которые всех этих ударов не пережили и были рассеяны. Прямых потомков у них нет. Аварцы Дагестана имеют случайно похожее имя. То есть, потомки у них, конечно, есть, но они рассеяны между народами. Прямых потомков нет.

    Это открыло дорогу менее агрессивным, но более хитрым и въедливым хазарам, которые и стремятся небезуспешно стравить восточных славян и русов с Римской империей, с Константинополем, что им было выгодно по целому ряду причин, в том числе и по причине антагонизма между государственной верхушкой, принявшей иудаизм, и величайшей христианской державой тогдашнего мира — Византией. Это началось еще в начале VIII века. Хазары тогда только появились, и действовали еще авары. Иудеи, конечно, были по всему свету, и они все были очень рады, что Хазария приняла иудаизм. Но, во-первых, в самой Хазарии много неиудейского населения. Во-вторых, иудейскому государству было скучно в одиночестве. Ведь у мусульманских государств есть союзники, так же и у христианских государств. А тут союзников нет, и взять их неоткуда. И они начинают весьма агрессивно загонять своих хазар в иудаизм, которые еще не иудеи, а заодно и осетин. Осетины нажаловались в Константинополь императору Льву III, затем Константину V. Но было никак невозможно послать войска на защиту единоверцев, потому что еще с арабами шла грызня, с куда более серьезным противником. Тогда императоры Лев и Константин поступили очень четко, жестко, не в духе современных «прав человека», но мне нравится. «Ах, так!», сказали во дворце Вуколеон и объявили, что отныне все иудеи в империи принимают христианство или лишаются всех прав, то есть прав торговать, иметь свое дело. Ну, они все и дунули в Хазарию и Персию. Таким вот образом защитили христиан: ах, вы наших, тогда мы ваших!

    Это примерно, как если бы у нас в России была русская власть, и нам было бы трудно дотянуться и защитить сербов, и тогда московское правительство могло бы поступить вполне логично так: Ах, вы сербов? А мы венгров! В бараний рог у вас на глазах!

    Вопрос слушательницы: А почему венгров?

    Ответ: А до них дотянуться легко. Это раз. Они западные европейцы и католики. Это два. Они исторически не любят и даже ненавидят русских. Удобный объект для репрессий.

    Но очень многие любят русских, и не только славяне. Вот, например, когда у нас расстреливали Верховный совет из танков в 1993 году, ни чехов, ни венгров это не интересовало, хотя они недавние союзники по Варшавскому договору, а вот вся Греция была возмущена и нисколько того не скрывала. Так что к нам относятся очень даже по-разному.

    ОО венграх

    Народы бывают разные. Венгры — народ чудовищный. Они пришли из Азии, прошли, оставив по себе недобрую память, через Русь. Задержаться у нас не могли, мы были сильные тогда. И зачистили себе Паннонию, нынешнюю Венгрию. Зачистили, перебив там славянское население. И на протяжении Средних Веков имя «мадьяр» было в Европе нарицательным. Им детей пугали. Они были тогда нищие и нанимались в легкую конницу, когда кому-то конницы не хватало. Европа знала тяжелую рыцарскую конницу, знала пехоту. А вот легкая конница была тогда в значительной степени из мадьяр. И они отличались жуткой жестокостью, которую тогда не понимали.

    А в Первой Мировой войне они стали очень хорошо известны нам, но, конечно, нашему южному населению — галицийскому и волынскому, закарпатскому. Мы воевали там с Австро-Венгрией. Земли переходили из рук в руки. А военные части в Австро-Венгрии были очень полиэтничны, многонациональны. Так вот, если приходила чешская или словацкая часть, они вели себя как свои, и страшнее всего было, если кто-то курицу сопрет. Ну, солдаты всегда курей прут, и от этого никуда не денешься. Это самое страшное, что может произойти. Если приходила немецкая часть, то тоже был полный порядок и уважение к обывателю. Но немец, правда, может уже не курицу, а порося спереть. Но это все же тоже было в пределах допустимого на войне. А самая большая вольность, которую немец может позволить себе на войне, встретив на улице девицу, — это шлепнуть ее пониже поясницы. Но никак не больше. Но если приходила гонведная мадьярская часть, то виселицы были обязательно, а всех девиц и молодых баб надо было немедленно прятать.

    Студентка: А откуда они из Азии?

    Махнач: Они из Предуралья. Они тюрко-угро-финская смесь.

    Другая студентка: А за что их обзывают цыганами?

    Махнач: Не знаю. Я не слышал. Может, потому что чернявые, но я не слышал. Они уж никак не цыгане. Цыгане — выходцы из Индии, очень давние, правда.

    Слушательница: В Будапеште теперь есть Музей коммунистического террора и событий 1956 года. И они сказали, что нам этого не простят никогда.

    Махнач: А у нас есть больше, чего им не простить. Даже больше того, что они завоевали Паннонию и отторгли ее у наших братьев, и славян перебили. Тоже мне, они не простят! А Панама не простит Соединенным Штатам Америки! Никогда! «Простители» нашлись!

    Кстати сказать, в 1956 году в Венгрии никаких антикоммунистических движений не было. А был военный мятеж, и надо эти вещи четко разграничивать. Не было ничего, напоминающего события в Польше времен профсоюза «Солидарность» или события 1968 года в Чехословакии. Ничего общего те события не имеют. Более того, это, конечно, все и на совести нашего режимчика, нашего гнусного режимчика в Москве. Более того, когда их руководитель Имре Надь попросил московское коммунистическое правительство вывести войска из Венгрии, их начали выводить, о чем мы забываем.

    Кстати, Имре Надь, возможно, был одним из убийц царской семьи. Точно этого никто не знает, но список есть, и в этом списке есть «И. Надь». Ну, во-первых, это может быть другой человек, во-вторых, он может быть вообще не Имре, а Иштван Надь. Но по возрасту он подходит. Этот жирный знак вопроса так и остался навсегда.

    Так вот, когда мы начали выводить войска, венгры начали нападать на случайно оставшихся солдат и убивать их с такой чудовищной жестокостью, что пересказывать не буду, а исторические фотографии этих трупов существуют. Я их видел. И тогда мы вернули войска. Еще не хватало, чтобы мы и после того не вернули! Вернее, не мы, а коммунисты, но даже у них гордости хватило, даже у коммунистов.

    источник

    Категория: История | Добавил: Elena17 (29.09.2020)
    Просмотров: 713 | Теги: владимир махнач
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru