Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4868]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Новосвмуч. пресвитеръ Николай Тихомировъ – Что такое земная жизнь, и какъ нужно проводить ее (Поученіе въ день Рождества св. Иоанна Предтечи)

    Воспоминая и молитвенно празднуя нынѣ день рождества св. Пророка и Крестителя Господня Іоанна, еще отъ чрева матери своей исполнена Духа Свята и предъизбраннаго быть Предтечею Спасителя, вспомнимъ, братіе, однѣ нашего рожденія, поразмыслимъ.о цѣли и назначеніи нашей жизни. Установить правильный взглядъ на жизнь, понять смыслъ и цѣль жизни весьма необходимо, такъ какъ отъ такого или иного взгляда на жизнь зависитъ и самое провожденіе жизни и часто самый конецъ ея.

    Итакъ, что такое жизнь? Кто намъ далъ ее? Къ чему мы должны стремиться въ жизни и какъ проводить ее?

    Многіе думаютъ нынѣ, что жизнь есть даръ неразумной природы, «даръ напрасный, случайный», безцѣльный. Думая такъ, многіе и жизнь свою проводятъ только въ томъ, чтобы ѣсть, пить, гулять, веселиться, удовлетворять своимъ чувственнымъ наклонностямъ, заботиться о потребностяхъ своего тѣла. Многіе думаютъ, что деньги и удобства въ жизни для человѣка – все и добываніе ихъ – главная, единственная задача жизни. Конечно, не всѣмъ удается осуществленіе такой задачи: вмѣсто пировъ и веселья жизнь часто приноситъ имъ скорби и лишенія, и вмѣсто богатства – нищету, вмѣсто славы – уничиженіе и безславіе. Отсюда тоска жизни, тяжесть самаго бытія, которая гнететъ и давитъ человѣка, порождая въ немъ отчаяніе, нерѣдко оканчивающееся проклятіемъ самаго дня рожденія. Недовольны бываютъ жизнію и тѣ, кои, по-видимому, должны бы быть довольны ею, на долю которыхъ выпало ни въ чемъ не имѣть недостатка: ни въ деньгахъ, ни въ почетѣ, ни въ доставленіи себѣ всевозможныхъ удовольствій и удобствъ жизни. И эти скучаютъ, и эти тяготятся жизнію, скучаютъ отъ того, что всѣмъ, чѣмъ можно было воспользоваться отъ жизни, они воспользовались, всѣ удовольствія ими извѣданы, всѣ угѣхи исчерпаны, все это надоѣло, больше уже нечѣмъ имъ повеселить, потѣшить себя, оттого чувствуютъ пресыщеніе жизнію, нерѣдко налагаютъ на себя самоубійственную руку, не дожидаясь того времени, когда смерть сама придетъ къ нимъ и развяжетъ ихъ съ ненавистною имъ жизнью.

    Не такое ученіе о жизни преподаетъ людямъ вѣра христіанская. Она учитъ, что Богъ есть источникъ жизни. Онъ единъ есть Сый и не можетъ не быть, все же прочее, что имѣетъ бытіе, отъ Него и Имъ существуетъ. Вся Тѣмъ быша и безъ Него ничтоже быстъ, еже быстъ (Іоан. 1, 3); Онъ даетъ всему животъ и дыханіе и вся. Мы сами по себѣ ничто, а если существуемъ, пользуемся бытіемъ, то лишь потому, что безконечно Благій Богъ благоволилъ дать намъ бытіе и сохраняетъ нашу жизнь Своимъ премудрымъ промысломъ, о Немъ, единственно о Немъ, мы живемъ, движемся и есмы (Дѣян. 17, 28). И даровалъ намъ Господь эту жизнь и поддерживаетъ ее, продолжаетъ учить насъ вѣра Христова, не для пировъ, не для веселья, не для того, чтобы каждый располагалъ ею по своему усмотрѣнію, а для того, чтобы мы путемъ настоящей жизни имѣли возможность приготовить себя къ жизни загробной, жизни лучшей, вѣчно блаженной. Пресельникъ есмъ у Тебе и пришелецъ, взываетъ въ своей молитвѣ къ Богу святой царь и пророкъ Давидъ (Псал. 38, 13), да и всѣ другіе ветхозавѣтные праведники, какъ свидѣтельствуетъ св. апостолъ Павелъ (Евр. 11, 13-14), именуютъ себя не иначе, какъ странниками и пришельцами на земли, взыскующими небеснаго отечества. Таковыми же странниками и пришельцами называетъ св. апостолъ и всѣхъ вѣрующихъ въ новомъ завѣтѣ. Не имамы здѣ пребывающаго града, пишетъ онъ Въ своемъ посланіи къ Евреемъ, но грядущаго взыскуемъ (Евр. 13, 14). Такъ вотъ что такое наша земная жизнь по ученію Слова Божія, – она не есть настоящая жизнь, она только преддверіе жизни, приготовленіе къ вѣчности, путь нашего странствія и шествія въ Небесное отечество.

    Въ соотвѣтствіи съ такимъ взглядомъ на земную жизнь нашу Слово Божіе преподаетъ намъ ясныя указанія и на то, какъ мы должны проводить эту жизнь. Возлюбленніи, читаемъ мы у св. апостола Петра, молю вы, яко пришельцы и странники огребатися отъ плотскихъ похотей, яже воюютъ на душу (1 Петр. 2, 11). Какъ человѣкъ, идущій среди терній или густой липкой травы, которая на каждомъ шагу препятствуетъ свободному движенію ногъ его, вынужденъ бываетъ, прежде переступанія съ одной ноги на другую, расчищать себѣ дорогу, отгребаясь отъ прилипшей травы или зацѣпившагося колючаго тернія, подобно тому, говоритъ апостолъ, долженъ поступать и христіанинъ на пути своего шествія къ небесному отечеству: долженъ расчистить себѣ дорогу подавленіемъ, искорененіемъ въ себѣ плотскихъ похотей, чувственныхъ потребностей и прихотей, которыя какъ сорная дурная трава, то и дѣло цѣпляются, льнутъ къ нему, заграждая ему путь; долженъ эти плотскіе влеченія, эти пристрастія къ жизни чувственной, плотской, презрѣть, отвергнуть, возненавидѣть, какъ злыхъ враговъ своихъ, всегда готовыхъ завоевать, заполонить, погубить душу его. И это должно продолжаться во всю жизнь, отъ дней юности до самой старости, во всю жизнь свою христіанинъ долженъ стоять на стражѣ своего сердца, во всю жизнь свою до самой смерти долженъ бороться со своими страстьми и похотьми.

    Прискорбна, какъ видите, братіе, участь наша на землѣ, многотрудна настоящая жизнь. Тяжко иго, говоритъ премудрый сынъ Сираховъ, тяжко иго на сынѣхъ Адамлихъ отъ дня исхода изъ чрева матери ихъ до дня погребенія въ матеръ всѣхъ (Сир. 40, 1). Но здѣсь-тο и открывается премудрость и благость Божія Его же любитъ Госгюдъ наказуетъ, біетъ же всякаго сына, егоже пріемлетъ (Прит. 3, 12), говоритъ Писаніе. Наказуетъ насъ Господь, но не на пагубу, а на пользу намъ, да причастимся Святыни Его (Евр. 12, 10), наказуетъ для того, чтобы временнымъ злостраданіемъ и терпѣніемъ искупить вѣчную жизнь и послѣ кратковременнаго странствованія на землѣ возвратиться во блаженное отечество на небесахъ... Хотите ли наслѣдовать сіе небесное отечество, живите въ мірѣ, но не для міра, живите во плоти, но не для плоти. Горняя мудрствуйте, а не земная. Вышнихъ ищите, идѣже есть Христосъ, одесную Бога сѣдя (Колос. 1, 1-2). Въ противномъ случаѣ земная жизнь ваша въ дѣйствительности будетъ для васъ даромъ напраснымъ и погибшимъ, ибо другой земной жизни не будетъ дано вамъ. Аминь.

     

    Свящ. Николай Тихомировъ.

     

    «Тобольскія Епархіальныя Вѣдомости». 1916. № 15. Отд. Неофф. С. 245-247

    источник

    Категория: История | Добавил: Elena17 (06.07.2021)
    Просмотров: 391 | Теги: святоотеческое наследие
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru