Приобрети книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15562/
Николай Николаевич Миклухо-Маклай (5.07.1846–2.04.1888), этнограф, биолог и путешественник. Родился в семье инженера-путейца Н.И. Миклухи, первого начальника Московского вокзала, в имении Рождественское Боровичского уезда Новгородской губернии. Прадеду, запорожскому козаку Степану Миклухе было дано дворянское звание за героизм при штурме Очакова (во время русско-турецкой войны 1789–1791 гг.). В некоторых источниках упоминают семейную легенду о том, что предком был шотландский наемник Микаэль Маклай, который в битве при Жёлтых Водах попал в плен к казакам Богдана Хмельницкого, прижился там и превратился в Миклуху, поэтому свои публикации в западных изданиях Николай Николаевич подписывал шотландской фамилией.
В 1863 году он стал вольнослушателем отделения естественных наук физико-математического факультета Петербургского университета, одновременно посещая лекции в Медико-хирургической академии. В 1864 году был исключен за участие в студенческих безпорядках, без права поступления в высшие учебные заведения России. Уехал в Германию, где два года слушал лекции на философском факультете Гейдельбергского университета (1864), затем изучал медицину в университетах Лейпцига (1865) и Йены (1866–1868).
В 1866–1868 годах с командой немецкого естествоиспытателя Геккеля и затем самостоятельно посетил Канарские острова, Мадейру, Марокко, берег Красного моря с целью изучения морской фауны, собирал научные коллекции, проявляя также большой интерес к культуре и быту народностей этих мест. В 1869 году Миклухо-Маклай, облачившись в арабскую одежду, появился в Египте и добрался до коралловых рифов Красного моря. Он также прошел пешком земли Марокко, побывал на островах Атлантики, бродил по Константинополю, пересек Испанию, жил в Италии.
В руки Миклухо-Маклая попал труд Отто Финша "Новая Гвинея", изданный в Бремене. У молодого русского ученого возникает идея исследования тихоокеанских жителей. В статье "Почему я выбрал Новую Гвинею?" Миклухо-Маклай писал, что «именно на этом малоизученном острове первобытные люди менее всего затронуты влиянием цивилизации, и это открывает исключительные возможности для антропологических и этнографических исследований». По этой причине этнография малых народов стала его пожизненным увлечением: понять происхождение, культуру и место этих народов в человечестве.
«Понять место малых народов в человечестве»
В 1869 году при поддержке Русского географического общества Миклухо-Маклай получил разрешение совершить плавание к Новой Гвинее на корвете "Витязь" для антрополого-этнографических исследований. 20 сентября 1871 года он первым из европейцев высадился на северо-восточном берегу Новой Гвинеи в заливе Астролябия близ селения Бонга. Племена папуасов были разобщены и постоянно враждовали друг с другом; некоторые практиковали ритуальный каннибализм; каждый чужеземец, особенно белый, считался нежелательным гостем, которого могли съесть. На берегу ручья матросы построили первый русский дом на Новой Гвинее ‒ хижину Маклая. Офицеры с "Витязя" провели топографическую съемку местности. Бухта с коралловыми берегами была названа порт Константин, мысы ‒ именами топографов, делавших съемку, а ближайший остров получил имя Витязь. Корвет "Витязь" продолжил плавание, а Миклухо-Маклай остался на берегу Новой Гвинеи.
Ему удалось завоевать первоначальное доверие местного населения необычным приемом. Видя безпокойство вооруженных папуасов, Миклухо-Маклай сел на землю, спокойно развязал шнурки башмаков, лег и заставил себя уснуть. Проснувшись, он увидел, что папуасы мирно сидели вокруг него. Луки и копья были спрятаны. Папуасы с удивлением наблюдали, как белый пришелец неторопливо затягивает шнурки своих ботинок. Папуасы решили, что раз белый человек не боится гибели, то он имеет какую-то высшую защиту и во всяком случае им не угрожает.
Миклухо-Маклай лечил папуасов, учил, давал им полезные советы. Вскоре жители селений полюбили Миклухо-Маклая, называя "Тамо-рус" ‒ "русский человек". Позднее по всему побережью прошел слух, что Миклухо-Маклай не только "Тамо-рус", но и "Караан-тамо" ‒ "человек с луны" или "лунный человек", то есть его почти обоготворили.
Прожив год в этом месте, Миклухо-Маклай написал "Антропологические заметки о папуасах Берега Маклая в Новой Гвинее". Нанес на карту архипелаг Довольных Людей и обширный пролив, открыл новый вид сахарного банана, ценные плодовые и масличные растения. В декабре 1872 года за ним зашел русский клипер "Изумруд" и папуасы торжественно проводили "Тамо-руса".
Однако Миклухо-Маклай продолжил исследования племен Юго-Восточной Азии, Австралии и островов Тихого океана. Он также посещал острова Океании, совершил две экспедиции на Малаккский полуостров. Миклухо-Маклай сделал достоянием науки образ жизни совершенно диких племен меланезийцев Малакки, их облик, верования и язык. Из своих многочисленных экспедиций Миклухо-Маклай привез богатейший этнографический и антропологический материал, переданный в дар Этнографическому музею Петербурга. Исследования Миклухо-Маклая опровергли распространенное в Европе представление о том, что отсталые народы Юго-Восточной Азии и Австралии по своим антропологическим особенностям отличаются от европейцев. Все люди созданы "по образу Божию" и происходят от одного предка, Адама.
Эти выводы русского ученого в частности опровергли утверждения его бывшего учителя Эрнста Геккеля. Выступая против христианского учения о моногенизме и равенстве человеческих рас, Геккель открыто объявил негров и других представителей "цветных" рас "низшими существами", полулюдьми, внеся свой вклад в оправдание германских колонизаторов, стремившихся к захватам в Полинезии. «Разум, ‒ писал он, ‒ является большей частью достоянием лишь высших человеческих рас, а у низших весьма несовершенен или же вовсе не развит. Эти первобытные племена, например ведда и австралийские негры, в психологическом отношении стоят ближе к млекопитающим (обезьянам, собакам), чем к высокоцивилизованному европейцу» (Э. Геккель. Чудеса жизни. СПб., 1908, с. 175).
Следует также сказать, что при расширении православной России на просторы Евразии и даже Америки русские никогда не относились к местным примитивным племенам как к "низшим существам" ‒ их крестили, обучали и рассматривали как равноправных подданных русского Царя. Миклухо-Маклай применил тот же подход на далеких тихоокеанских островах, что там было в диковинку для конкурирующих европейцев.
В 1882 году после двенадцати лет странствий Миклухо-Маклай вернулся в Петербург. Его чествовали как героя. Газеты и журналы сообщали о его приезде, излагали биографию, ученые общества Москвы и Петербурга устраивали заседания в его честь. В ноябре 1882 года Миклухо-Маклай встречался в Гатчине с Императором Александром III. При этом Николай Николаевич не почивал на лаврах, он стал активно выступать в защиту прав папуасов против готовящегося колониального раздела Новой Гвинеи Германией и Англией. Вот одно из его выступлений:
«Я сказал выше, что влияние миссионеров на южном берегу растет, и выставил хорошие стороны их влияния: туземцы учатся читать и писать и т.д.; но мне не пришлось сказать о теневой стороне появления миссионеров на островах Тихого океана. Эта теневая сторона, по моему мнению, состоит главным образом в том, что за миссионерами следуют непосредственно торговцы и другие эксплуататоры всяческого рода, влияние которых проявляется в распространение болезней, пьянства, огнестрельного оружия и т.д. Эти "благодеяния" едва ли уравновешиваются умением читать, писать и петь псалмы!»
Миклухо-Маклай разработал проект создания Папуасского союза на Новой Гвинее как независимого государства, противостоящего колонизаторам. В 1883 году он возвращается в Австралию. На корвете "Скобелев" (новое название корвета "Витязь") Миклухо-Маклай на неделю вновь прибывает Берег Маклая, где договаривается о начале строительства своего дома. Однако вернуться туда ему было уже не суждено из-за болезни.
В 1886 году знаменитый учёный направляет Императору Александру III предложение о создании на Новой Гвинее русских поселений, которые в народническом духе призваны были воплотить идеал русских общин-артелей. Около двух тысяч русских добровольцев были готовы отправиться с Маклаем на Новую Гвинею. Император поручил новогвинейское дело специальной комиссии, которая отвергла проект. "Далекое сомнительное предприятие" выглядело неуместным, тем более что в 1867 году Россия отказалась даже от не столь далекой Аляски.
Последние дни жизни Миклухо-Маклай провел в клинике Военно-медицинской академии, где умер 2 апреля 1888 года. Похоронили его на Волковом кладбище.
Миклухо-Маклай написал около 160 научных трудов. Имя его увековечено в географических названиях (Берег Маклая и др.). Местные народы Новой Гвинеи до сих пор бережно сохраняют о нем теплую память. На острове Билль-Биль, на холме Нингур, на самой его высокой точке стоит столбик из шести грубых кирпичей, сложенных на извести; папуасы уверены, что этот столбик поставил сам Маклай. Сохранился топор Маклая (у него лишь меняли топорище), в языке папуасов живут русские слова "топор", "нож", "арбуз", "кукуруза" и другие названия утвари. На месте высадки Маклая сохраняется бронзовая плита с надписью: "В ПАМЯТЬ ВЫСАДКИ НА ЭТОТ БЕРЕГ В 1871 ГОДУ С КОРВЕТА "ВИТЯЗЬ" РУССКОГО УЧЕНОГО Н.Н. МИКЛУХО-МАКЛАЯ ОТ МОРЯКОВ И УЧЕНЫХ "ВИТЯЗЯ" ДЕКАБРЬ 1971 г.". За плитой ухаживает Ябуй Тоя, калека из деревни Бонгу, преодолевающий ради этого несколько километров.
Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН назван в его честь. День рождения Миклухо-Маклая является профессиональным праздником этнографов.
Расизм и христианство
Происхождение рас и их иерархия описаны в книге Бытия (гл. 9): «Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: проклят Ханаан [сын Хама]; раб рабов будет он у братьев своих. Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему»; от этих трех сыновей Ноя «заселилась вся земля».
Из этого следует, что потомки Сима (семитские народы: евреи, а также арабы, сирийцы, эфиопы и др.) сначала имеют высшее положение у Бога, но затем должны будут уступить его более многочисленным потомкам Иафета (европейским народам, включая славян). О потомстве же Хама (африканцы и др.) говорится только как о рабах потомков Сима и Иафета. Это, конечно, очень общая схема, не учитывающая все возникшие впоследствии расы и народы земли. Но отсюда с самого начала не только у иудеев, но и у протестантов и католиков возникли представления о неравенстве рас, чем оправдывали безжалостную колонизацию открываемых материков, особенно в Америке ‒ искоренение местного населения (индейцев) и рабство привезенных из Африки рабов.
Разумеется, такая колониальная политика западных держав противоречила христианской морали. И если совесть иудейских банкиров и работорговцев успокаивал Талмуд ("только евреи люди, неевреи ‒ не люди"), то совесть у многих европейцев-христиан все же была неспокойна. Реформация как иудаизация христианства (с перенятием учения о "предъизбранности" одних к богатству и спасению, других к нищете и погибели) отчасти успокоила совесть колонизаторов. И для ее дальнейшего успокоения стали появляться отходящие от христианского (и библейского в целом) мiровоззрения научные теории, которые, подобно талмудистам, обосновывали социально-культурное неравенство народов и рас неравенством природно-биологическим. Для прорастания этих семян в Европе имелась и "благоприятная" почва: гордыня происхождения европейской цивилизации от могучего первого Рима как центра мiра. (И церковный раскол 1054 года, и разграбление европейцами Константинополя (1204) , а затем Флорентийская уния (1439), и христианизация варваров "огнем и мечом", и попытки подчинения папами Руси как "схизматиков" ‒ всё шло от этой изначальной гордыни. В свяоотеческом учении гордыня ‒ первопричина всего греха и зла, начиная с сатаны.) "Научный расизм" был натуралистической надстройкой над этим гордым европейским базисом.
Основателем такого "научного расизма" принято считать французского историка Жозефа де Гобино, предложившего в своём "Опыте о неравенстве человеческих рас" (1853–1855 гг.) тезис о влиянии биологических особенностей рас на их цивилизационную успешность. Именно поэтому нордическая раса, по мнению Гобино, на протяжении истории проявляла превосходство над другими в организации общества и культурном прогрессе. Величие же древнегреческой и древнеримской цивилизаций он объяснял предположением, что в пору цивилизационного подъёма правящие элиты в этих странах были нордическими. Предположение сомнительное, ибо в разные эпохи разные древние народы выделялись своими научно-техническими и организационными достижениями, в том числе восточные народы: китайцы, египтяне, персы, арабы...
После Гобино расистские идеи получили широкое распространение, поскольку в них была "моральная" потребность. Они, в частности, развивались французским социологом и психологом Гюставом Лебоном в работе "Психология толпы". Идею неравенства человеческих рас также отстаивали французский антрополог Арман де Катрфаж, переселившийся в Германию английский аристократ Хьюстон Стюарт Чемберлен и др. Свою лепту в "научное" обоснование расизма внес и Чарльз Дарвин своей вышедшей в 1859 году книгой "Происхождение видов путём естественного отбора, или Выживание одарённых рас в борьбе за существование" ("On the Origin of Species by Means of Natural Selection, or the Preservation of Favoured Races in the Struggle for Life").
В ХIХ веке появилась даже теория полигенеза, отрицавшая происхождение всех рас и народов от единого предка ‒ Адама; якобы примитивные народы изначально не относятся к основному древу человечества, а зародились отдельно от него. На всем этом фундаменте "научного расизма", дополненного скопированной с иудаизма теорией избранности "высшей расы", возник и гитлеровский расизм.
Исследования Миклухо-Маклая опровергали главным образом теорию полигенеза, поскольку биологическое строение и антропологические признаки у самых примитивных племен папуасов оказались такими же, как у европейцев, несмотря на внешние различия и второстепенные физиологические и психические особенности. Современная наука, в том числе генетика, это также подтверждает.
Миклухо-Маклай в своем отношении к самым диким племенам земли во многом проявил то неизменное православное отношение русских к малым народам, которое было свойственно Российской империи в ее географическом расширении: уважение в каждом человеке образа и подобия Божия и помощь малым народам в познании Истины мiроздания. Даже если он не был религиозным миссионером ‒ он отражал в своем поведении свет православной культуры. А уж в тех землях, как в Америке, где деяния русских первопроходцев дополнялись миссионерской деятельностью духовенства, отличие русской колонизации от западной обнажалось в самом наглядном виде. На просторах расширявшейся Российской Империи русская колонизация сохранила все малые народы, многих приобщив к истинному Богу и способствуя их спасению к жизни вечной.
Ведь главной причиной отсталости многих племен и колониальных народов была их удаленность от мiрового духовного центра в Средиземноморье, из-за чего они слишком долгое время, будучи язычниками, были в рабстве у сатанинских культов (нередко с человеческими жертвоприношениями и каннибализмом). Такие условия жизни, низкий уровень духовного, культурного и умственного развития, а следовательно и конкурентоспособность у разных рас были разными, что и привело к естественному неравенству в экономической и политической жизни планеты. Оно, конечно, усугубилось искусственной политикой колониальной эксплуатации, а в наши дни технологический разрыв между ведущими странами и отсталыми уже огромен и непреодолим. (Лишь наиболее крупным бывшим колониям, например, в Индии за счет социального расслоения, в Китае за счет коллективной дисциплины, в странах южной Азии и южной Америки за счет превращения их в "сборочный цех" западных производителей удалось освоить современные технологии и поднять уровень жизни для малой части своего населения. Большинство же индусов, китайцев, бразильцев очень бедны и фактически приносятся в жертву социальной верхушке своих государств. Про духовную нищету и говорить нечего.) О гуманной или христианской помощи богатых бедным и отсталым народам "Третьего мiра" на "прогрессивном" Западе больше говорится, чем делается. Растущее с огромной скоростью нищенствующее, малокультурное, духовно примитивное население Азии и Африки стало ощущаться как демографическая угроза всему человечеству.
Влиятельные финансово-политические круги, которые отстраивают глобальный Новый мiровой порядок, намерены избавиться от этой угрозы достаточно просто: физическим сокращением (в т.ч. посредством наркотиков и сексуальной распущенности ‒ и то и другое основные инструменты для распространения смертельных болезней), при необходимости даже физическим уничтожением "балластного" населения планеты при помощи новых видов биологического оружия, действующего избирательно на определенные генетические особенности людей. Такое оружие уже разработано в США и "Израиле" и вполне возможно, что именно оно испытывалось в виде "птичьего гриппа" и т.п.
В то же время мiровые правители решили воспользоваться ситуацией и направить эту демографическую угрозу против христианского мiра как главного культурного препятствия своим планам создания из человечества тоталитарного зоопарка. Они используют переселение отсталых нехристианских народов в Европу и в современную РФ как миграционное оружие: для размывания их национальных культурных и религиозных (христианских) основ, которые воспринимаются глобализаторами как помеха их материалистическим планам унифицирования и оскотинивания человечества. Окраины Парижа уже выглядят как африканская столица. Для той же цели используют приток в Европу активных и быстро умножающихся мусульман, создающих свои анклавы. Причем большинство этих пришельцев с многодетными семьями живут на содержании государства, то есть коренного трудящегося населения. И в то же время глобально насаждается идеология "толерантности" коренного населения в духе так называемого "мультикультурализма".
Это породило у белых народов новый вид расизма ‒ оборонительного, однако силы европейцев и пришельцев оказались неравны... Колониальное прошлое как бумеранг вернулось в Европу в виде мiрной чужеземной оккупации. (В США таким бумерангом явились бывшие африканские рабы, ныне демонстрирующие мстительный черный расизм против белых.) В Европе эта серьезнейшая проблема, несмотря на протесты большинства низового европейского населения, возникла также и вследствие намеренной предательской политики американизированных верхов Европейского сообщества, и она уже настолько деевропеизировала и дехристианизировала европейскую цивилизацию, что например, американский политик П. Бьюкенен поставил диагноз "Смерть Запада" в своей одноименной книге. (См. также в книге "Вождю Третьего Рима" гл. VI-8: Похищение Европы, там в примечании есть и краткая рецензия на упомянутую книгу Бьюкенена.)
При таком положении дел всевозможные международные конференции "против расизма, антисемитизма и национальной дискриминации" и соответствующие кампании по насаждению "толерантности" (в школах РФ также разворачиваются программы "воспитания толерантности" и "уроков холокоста") призваны лишь замаскировать суть происходящих процессов и скрыть их виновников. Показательно, что США, "Израиль" и ряд подконтрольных им европейских правительств бойкотируют такие конференции, когда там пытаются обсуждать еврейский расизм и апартеид на Святой земле. Благодаря давлению и подкупу США в 1991 году была отменена и знаменитая резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 10 ноября 1975 года, признавшая сионизм «формой расизма и расовой дискриминации».
Более того: помимо такого мирного разрушения христианской европейской культуры, в планах мiровых правителей предусмотрена и его следующая стадия, уже не мирная. Это так называемый "конфликт цивилизаций" (автор его ‒ еврейско-американский стратег Самуил Хантингтон) ‒ для сталкивания между собой и взаимного ослабления всех противников Нового мiрового порядка. В первую очередь это стравливание мусульманского и христианского мiра. Очаги этого конфликта уже тлеют и в Европе (подпитываемые искусственными средствами вроде "карикатурного скандала"), особенно на Балканах, и в РФ ‒ на Кавказе, все больше перекидываясь и на столицу, превращенную в "Вавилон".
О том, что поощрение миграции лишь отчасти оправдывалось экономическими потребностями в рабочей силе, но затем главным образом насаждалось искусственно ‒ принятием соответствующих законов, пропагандой толерантности и мультикультурализма в СМИ ‒ можно судить и по положению в РФ в последнее десятилетие. И так же, как в Европе, против этого в России возник стихийный протест народа, в основном русской молодежи (к сожалению, эти ребята-патриоты росли сами по себе без должного духовного руководства и знаний, как дикие растения, в чем-то копируя европейских предшественников; эти группы были названы в СМИ "неонацистами", "скинхедами"). Во многих городах РФ начались массовые столкновения между местным населением и мигрантами (наиболее известные в Харагуне, Кондопоге, Ставропольском крае, а также Москве). Многотысячный стихийный Русский Марш в 2005 году в Москве, ставший ежегодной традицией, продемонстрировал как всю потенциальную силу этого движения, так и его духовную и политическую безпомощность.
Власти РФ решили, что подавить его труднее, чем переориентировать молодежный протестный потенциал с основной причины (сознательной политики властей) на следствия: на рабочих-мигрантов, торговцев и т.п. Именно с этой целью власти поначалу крышевали создание и активность Движения против нелегальной эмиграции (ДПНИ), хотя там оказались, конечно, люди разные и вполне понимающие суть проблемы. Однако показательно, что посол США в Москве Джон Байерли с удовлетворением доложил в Вашинтон в 2010 году (ссылаясь на разговоры с Берлом Лазаром и др.), что в РФ «расистские группировки перевели внимание с евреев на азиатов и других иммигрантов» (Викиликс, цит по: Комсомольская правда, М.,2011. 2 февр.).
Таким образом, власти РФ официально борются с расизмом как экстремизмом, и в то же время поощряют его как необходимый громоотвод. (В то же время стали комплектовать части внутренних войск из нерусских мигрантов ‒ явно для возможного подавления "русских бунтов".) На этой почве и в православной среде стал развиваться экзотический или точнее еретический "православный расизм", сторонники которого обожествляют расиста Гитлера, свастику и отстаивают принцип господствующей Русской Расы в будущем Белом "Тысячелетнем Царстве". На фоне ускоренного вымирания, фактически геноцида, русского народа и деградации т.н. "Белого мiра" это явление можно понять. Но нельзя оправдать как путь тупиковый, не русский, не христианский.
С христианской точки зрения ‒ раса как биологическая и природно-эстетическая самобытность, народ с его историческими и психологическими особенностями, нация как соборная личность с организующей формой государственности согласно национально-религиозному идеалу служения Богу ‒ это определенные ступеньки в иерархии ценностей, которые естественны для каждого нормального человека. Поэтому национальные и расовые аспекты нашего бытия не следует презрительно отвергать как "недостойные христианина" (что часто делают либералы): сохранение своего расово-национального своеобразия каждым народом понятно и оправданно, мы видим в этом несомненные эстетические, культурные, генетическо-родовые ценности и уважение к предкам. А слова апостола Павла, что отныне «нет ни Еллина, ни Иудея» (Колос. 3:10‒11), относятся скорее к единству в Царстве Христовом, так как апостол уточняет: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:27‒28). Мужеский и женский пол у христиан ведь в земной жизни не отменяется, так же и национальности.
При этом следует отметить, что в Священном Писании говорится не только о возникновении различных неравноправных рас из потомства Ноя, но и затем указывается на существование различных народов как равноправных перед Богом. Уже Аврааму Господь сказал: «И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18). В Новом Завете часто упоминаются «все народы», причем это относится как к исходному началу христианской истории: «идите научите все народы, крестя их» (Мф. 28:19), так и к ее концу: на суде Христовом «соберутся пред Ним все народы» (Мф. 25:32), каждый со своим историческим путем: Господь «попустил всем народам ходить своими путями» (Деян. 14:16). И «все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4).
Это существенное новозаветное добавление к пророчеству Ноя утверждено многократно в Новом Завете, без него пророчество Ноя так же неполно, как и весь Ветхий Завет без Нового. Поэтому христианское отношение к бедным, слабым, униженным, больным людям – применимо и к бедным, слабым, униженным народам, поскольку, конечно, не все они одинаковы в своем развитии по историческим причинам. В русской имперской традиции такое отношение к малым отсталым народам тем более принято.
Таким образом, уважая и защищая свои национальные и расовые ценности, для христиан недопустимо искажать иерархию этих ценностей, превращая их в самодовлеющие "измы" (расизм, нацизм):
1) недопустимо и кощунственно возвышать свою расу (нацию, народность) до уровня Бога или даже делать идолом вместо Бога;
2) недопустимо и кощунственно возвышать свою расу (нацию, народность) над всеми другими как "высшую", презирая остальные. Называть их "расово неполноценными" ‒ это в каком-то смысле и косвенная хула на Бога, создавшего всех людей по образу и подобию Своему.
Христианство выше расы и не может быть "расовым", ибо Бог Отец заповедал Аврааму, а Христос ‒ апостолам приобщить к истинной вере все народы земли. Вселенская Христианская Церковь вобрала в себя представителей всех из них, заменив собою прежнее еврейское расово-национальное понятие Израиля и богоизбранного народа. Церковь прославила как святых представителей самых разных народов и рас.
Поэтому и нынешнее движение сопротивления сатанинскому всесмешению народов необходимо и богоугодно, если оно ведется в целях обороны от глобализации с христианским сознанием и трезвомыслием. Оно необходимо также и для того, чтобы сохранялись национальные перегородки, мешающие быстрому распространению зла в однородной среде, для чего были Господом разрознены языки строителей Вавилонской башни.
Мы видим, что ныне такое всесмешение ‒ это инструмент разложения и европейских народов, и русского, что выгодно мiровой закулисе и ее ставленникам ‒ нынешним правителям РФ. Пресечь это всесмешение и разложение богоугодная власть легко может разумными государственными ограничительными мерами ‒ это вопрос организационно-политический. Такой власти у нас, к сожалению, нет. Поэтому энергию протеста следует направлять не столько на уличных мигрантов, торговцев и прочих чужаков с иным цветом кожи (они заслуживают должного отпора, когда появляются без спроса и не уважают народа-хозяина в его доме), сколько на сознательно разрушительную политику власти. Митинг молодежи на Манежной площади 11 декабря 2010 года показал, что с таким напором власти приходится считаться.
А расизм и нацизм ‒ недостойны русского человека.
ПС. Впрочем, Китай теперь особая тема: "вторая экономика мiра". Гог и Магог?
Апрель
https://rusidea.org/250415082011 г.
|