Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    В.Ю. Троицкий. ОБРАЗОВАНИЕ И «СРЕДА ОБИТАНИЯ»

    Нас развращают – давайте не

                                                      развратимся. В. Распутин.

     

    Один способ порабощения народа - завоевание земной сфе­ры его бытия, другой - временное повреждение здравомыс­лия части его и растление духа, превращение многих людей в управляемую и безликую толпу человекоподобных. Это и пыта­ются постепенно осуществить в России под девизом демократии, свободы слова и защиты прав человека. Сегодня здесь совершает­ся крупномасштабный эксперимент по расщеплению человеческой личности, и прежде всего - среди молодежи.

    В горестное время склоняю перед тобою колени, мой родной великий русский народ. Горжусь тобою; за каждой страницей твоей славной истории прозреваю достойные деяния и светлый образ твой.

    И говорю: выше голову, русский человек, оглянись на века творческой истории родного своего народа, на великие духовные сокровища, созданные твоими предками, вспомни высокие их подвиги во имя истины, добра и красоты, вспомни ратные побе­ды, одержанные в борьбе с корыстолюбцами, с зараженными себялюбием человеконенавистниками. Посмотри ввысь и покло­нись до земли Богу-Отцу и Сыну и Святому Духу, святым муче­никам и ратаям Русской земли, поклонись и, делая честно и муже­ственно твое трудное дело спасения Отчизны, дерзай в ратном деле защиты Отечества.

    Ибо все мы сейчас участники незримого сражения за право называться народом и жить своею жизнью на своей земле, многаж­ды политой кровью вседостойных благодарности наших предков.

    Не о той битве веду речь, где льется кровь, свистят пули и падают замертво живые. О другой битве - на которую смот­рим и не видим, на битву с полчищами растлителей духа, святота­тцев и словоблудников, мздоимцев и подлых торгашей, готовых продать национальное первородство и родную землю за комфорт и дешевый блеск упаковки заграничного товара; веду речь - о сражении с армией очернителей и лжецов, против бесстыд­ного искажения нашего прошлого, наших национальных традиций и поругания святынь.

    Мы в ратном походе. Не сегодня и не вчера началась эта война. Тысячи привычных уже свидетельств о грязных замыслах наших врагов притупляют нашу бдительность. - Полноте! - кричат радетели духовного растления. - Какая война? Какие враги? Россия входит в мировую цивилизацию. Все идет нормально.

    Посмотрим однако, что это за «норма». Вот только один документ. Как в капле воды, отразились в нем давние, сегодня осуществляемые замыслы «врагов рода человеческого», в нем было сказано бесстыдно, нагло: «Мы должны испортить русский язык, преодолеть Пушкина, объявить мертвым русский быт, сло­вом заслонить Русь от современности и русский народ от русского общества, свести на нет русскую оригинальность»[1].

    Вдумаемся в этот четко обозначенный план уничтожения на­рода. Попытаемся осознать сатанинскую глубину намеченных здесь черных замыслов... Язык (по-церковнославянски) - народ;

    язык (jez - yk по-польски) - восходит к тому слову, что и уз в слове уз - ы, уз - ел, с-в-лз-ь, со-юз. Итак, первое намерение наших врагов - нарушить (испортить) связи духовные и зри­мые, материализованные, великого целого, что зовется народом. Разве не добились недруги наши великих успехов в этом черном деле?

    Народ расчленен. Миллионы русских, наших соотечественни­ков, оказались за границей. Подвергается неслыханному поруга­нию великое достояние народное - наш язык и самое родное, близкое сердцу нашему слово - русский, означающее не только национальность, но - исторически сложившийся образ мыслей русского народа, создавшего великую мировую многонациональ­ную цивилизацию.

    Недруги народа знают, что делают. Допуская в печать нецен­зурные слова, внедряют в массовое сознание вирус духовного распада. Вирус этот неизбежно будет разрушать границы между культурными представлениями и понятиями. Как только «черное слово» становится в ряд с остальными словами нашей речи, как равноправное, возникает, даже помимо сознания, словесная неразборчивость, а вслед за ней - неизбежная склонность к нравст­венному безразличию и смешению добра и зла.

    Не случайно в краеугольном сочинении эпохи формирования русской нации - Домострое сказано: «А если во время дела какого раздается слово праздное или непристойное, или с ропо­том, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи, - от такого дела Божья милость отступит...». Да, отступает Божья милость от народа, если поганит он похабным скверносло­вием данный ему Богом великий язык свой.

    Смотрите же, как преуспели наши «радетели»! Это они, «слуги народа», «начальнички», выходя «говорить с народом», перехо­дят «для демократизма» на непечатную речь, внушая мысль, что она «народная». Успешна была эта духовная диверсия! Ведь низкое экологическое состояние живого языка - влечет за собою всестороннее падение состояния общества, потерю духовности и культуры: путь к ним лежит через слово и утраченные у-слов-ности. Не осознавая или не ощущая духовную сторону слова (не только в идеологическом, но и в мистическом смысле), - не спастись народу!..

    Другой удар наносят сии «радетели» по нашему духовному сокровищу: язык засоряется чужестранными словами, теряя яс­ность и трезвость понятий; так затемняется подлинный смысл речений. Но воистину: для чего, как не для обмана, внедряется в жизнь нашу чужеродное. Говорят: деидеологизация (но идея - это мысль}. Скажем по-русски, и станет ясно: обессмыслившие. Провозглашают: «деполитизация армии», но политика - сосре­доточенное выражение и защита интересов. Что же такое армия, если она не защищает никаких интересов? Произносят: «сексуаль­ные меньшинства», оставляя в стороне русское слово: извращенцы, раскрывающее истинное содержание и смысл названного. Указы­вают: атеист, скрывая русское слово: безбожник. Упоминают о мафиози и мафиозных структурах вместо того, чтобы по-русски сказать: уголовник или: шайка уголовников.

    Преступление против родного языка достигает апогея в нашей школе: русские дети, как правило не любят русский язык. Сделано все, чтобы превратить важнейший школьный предмет в груду скучных правил, «орфограмм», свести его смысл к овладению формальным правописанием. Дошло до того, что нередко препо­давание родного языка вызывает скуку и страх.

    Как это делается? Живую речь заменяют схемами, загроможда­ют память таблицами и идиотическими абстрактными чертежами (слово - кубик, слово - черточка и т. п.), изолируют изучение языка от его истории, от этимологии, т. е. от путей истин­но-глубинного осознания слова; изучают его не на текстах родной нам русской классики, а на худосочных примерах, придуманных составителями учебников или заимствованных из иных авторов, не всегда владеющих подлинно русской речью...

    Учебник родного языка у нас, как правило, одна из самых скучных, самых безликих школьных книг (об исключениях не говорю!). Даже там, где добиваются успехов в овладении грамо­той, ученики зачастую не приобретают главного - любви к род­ному слову, честного и благоговейного к нему отношения, осозна­ния его, как великого Божьего дара, как сокровенного средоточия мысленного, практического и духовного опыта русского народа...

    Только слепой не видит, как сегодня «преодолевают Пушкина». На книжных прилавках, оккупированных третьесортной ино­странной беллетристикой, литературой на грани секса и порногра­фии, на грани детектива и проповеди насилия и убийств, на грани апологии удачи и проповеди разнузданной беспринципности - редко встретишь наших классиков, светочей русской культуры, истинных художников русского слова.

    В школе отечественную классику стремятся преподносить в от­рывках, вне контуров ее великой истории.

    В новом «стандарте образования» (см. «Литература в школе», № 5, 1993) даже не упоминаются необходимейшие для становле­ния национального самосознания классики: наш историк и лите­ратор Карамзин, чьим именем назвал Белинский целый период русской литературы, Жуковский, давший «русской поэзии душу и сердце» (В. Белинский) и открывший нам мир отечественного и западного романтизма, Крылов, создавший вместе с Пушкиным наш язык и охвативший всю Россию в своих удивительных баснях, Кольцов, народный из народных замечательный поэт наш, «писа­тель будущего» (Л. Толстой) Лесков, самый хрестоматийный не­когда поэт А. Майков и многие другие.

    Пушкинская лирика, «Евгений Онегин», а затем «Герой нашего времени» М. Лермонтова, «Мертвые души» Н. Гоголя, «Обло­мов» И. Гончарова, романы Л. Толстого и Ф. Достоевского, драматургия А. Чехова, «На дне» М. Горького - все это не должны будут теперь знать русские дети, окончившие обязатель­ный девятиклассный курс школы. Поэтому «стандарт» этот мож­но рассматривать как запланированное для русских движение к постепенной деградации культурного потенциала. Будем ли покорно терпеть и это издевательство над нашим образованием, а значит - над будущим России? И сколько еще абсурдных прожектов будем обсуждать и пересматривать, прежде чем вновь обратимся к достижениям нашей дореволюционной школы и луч­шему опыту - советской, основанному на этих достижениях?

    Русский быт объявили «мертвым». Иностранные рекламы, ма­шины, фирмы, фильмы, чужие мелодии и ритмы, вульгарные и абсолютно чуждые русскому складу западные манеры, ожвачивание умственно пассивной части населения и все чаще замеча­емое бесстыдно наглое, стадное поведение обездуховленной и ли­шенной социальных ориентиров и примеров нравственного пове­дения молодежи - все это уже факты нашей действительности и большая победа наших «радетелей». Большая, но не окон­чательная. Наши духовные потери велики, но лучших из нас никогда не совратят, и больше того - лучшие соберутся миром и станут на пути чужебесного непотребства.

    Здесь скажу я: да здравствует русская провинция! Продержится она - спасемся. Дай Бог ей разумной силы и корневой крепости. И вновь вспоминается «Домострой»: «Не ищи богатства; благо - государь есть, души и телу добро...».

    Нет страшнее потери, чем потеря народной памяти.

    Который раз расправляются наши «начальнички» с неугодной им русской историей. Все чаще встречаемся мы на практике с «критической» бездоказательной и злопыхательской оценкой и переоценкой фактов, с почти злорадным отрицанием прошлых исторических представлений. Новые же - не отличаются ни объективностью, ни пристойностью. Равнодушие или усмешка по поводу великих событий и деяний своих предков - сегодня нередкое явление. Это прежде всего следствие психополитичес­кого воздействия современных средств массовой информации, которые, оказавшись в руках радетелей духовного растления, стали поистине орудием Сатаны.

    Так ли должно изучать историю в школе? «Русский ребенок должен с самого начала почувствовать и понять, - писал И. А. Ильин, - что он славянин, сын великого славянского племени и в то же время сын великого русского народа, имеющего за собой величавую и трагическую историю, перенесшего великие страдания и крушения и выходившего из них не раз к подъему и расцвету. Необходимо пробудить в ребенке уверенность, что история русского народа есть живая сокровищница, источник живого научения мудрости и силы... Преподаватель истории от­нюдь не должен скрывать от ученика слабых сторон националь­ного характера, но в то же время он должен указать ему все источники национальной силы и славы. Тон скрытого сарказма по отношению к своему народу и его истории должен быть исключен из этого преподавания... Историк, становясь между прошедшим и будущим своего народа, должен сам видеть его судьбу, разу­меть его путь, любить его и верить в его призвание...»[2]. Вот так мыслил истинный ученый и сын России. Вот - достойный путь нашей школы.

     

    [1] Слова С. С. Юшкевиче, приведенные в письме А. В. Амфитеатрова - М. Горькому от 8.VI.1910// Литературное наследство. Т. 95. Горький и русская журналистика начала XX в. Неизданная переписка. М. «Наука». 1986. С. 203.

    [2] Ильин И.А. Путь к очевидности. М. 1993. С. 239, 240.

    Категория: История | Добавил: Elena17 (22.09.2021)
    Просмотров: 316 | Теги: образование, всеволод троицкий
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru