Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4422]
Русская Мысль [469]
Духовность и Культура [743]
Архив [1620]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    В.Ю. Троицкий. ЗАЩИТА СОЗНАНИЯ И БУДУЩЕЕ РОССИИ

     

    Будущее России во многом определяется тем, какими станут новые поколения, как они будут ощущать себя в отношении к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Народ как историческое единство возрастает из исторического духовного опыта поколений и держится на фундаменте этого опыта. У каждого народа свой исторический опыт. И есть ещё опыт народов, связанных единством прошлой совместной жизни, судьбы и современной реальностью. Это опыт многовекового исторического бытия в одной стране.

           Судьба такой страны немало зависит от исторического единства её граждан самых разных национальностей, вероисповеданий и самобытных традиций. Единство это бывает прочным, когда есть, кроме соседства, духовная основа единения и историческая необходимость.

           Бросив взгляд в прошлое России, увидим, что такое единение возросло из реальностей глобальной раскладки политических сил и ещё – на почве исторического взаимодействия в лоне православной культуры. Великий русский мыслитель И.А. Ильин замечал по этому поводу, что народы России представляют историческое национально-государственное единство «людей с единым национальным актом и культурою, единство, которое не определяется принадлежностью к единой церкви, но включает в себя людей разной веры и разных исповеданий, и разных церквей» (выделено мной. – В.Т.). Здесь речь идёт о государственном единстве исторических судеб народов.

           Такое единство состоялось и оправдало себя потому, что русский народ, был способен к осуществлению этого единства. Потому, что этот народ содействовал устойчивому сотрудничеству всех остальных народов не столько силой оружия, сколько объединяющим пафосом культуры и своим традиционным историческим бытием. При этом очевидно, что существовала традиция и направленность, способная объединить судьбы народов в судьбу единого государства, сохранив самобытное лицо каждого из них. Такое объединение оказалось по плечу триединому русскому народу потому, что, говоря словами И.А. Ильина, «русский национальный акт и дух был взращен в лоне Православия и определялся его духом, на что указывал А.С. Пушкин. К этому русскому национальному акту, – продолжает И.А. Ильин, – более или менее приобщились почти все народы России самых различных вер и исповеданий.

                            И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

                            Тунгуз, и друг степей калмык» [1].

     

           В лоне «русского национального акта» получили своё утверждение и самобытное бытие все народы России, и их дальнейшая судьба зависит от того, насколько будет воплощён в жизни России в будущем православный, объединяющий опыт государствообразующего народа.

           Ведь, как справедливо заметил замечательный русский писатель И.С. Шмелёв, «русское просвещение вышло особыми путями; в основе культуры нашей заложены глубокие нравственные корни. Они пошли от Христова слова, через Владимира Святого, призвавшего нас Крестом. Вот закваска, поднявшая русский духовный хлеб» [2].

           Эта же «закваска» определила и то доброе сосуществование, по преимуществу присутствовавшее в истории нашего Отечества, в котором государствообразующему народу приходилось сходиться и сотрудничать с самыми разными племенами и народами. Здесь-то и сказалась черта русского народа, отточенная в лоне Православия: «Он со всеми уживается и во всё вживается. Он сочувствует всему человеческому вне различия национальности, крови и почвы… У него инстинкт общечеловечности…» [3].

           И всё бы так продолжалось мирно и складно. Но разве терпимо для «закулисы» это мирное сосуществование? «Если нет угнетения, его надо выдумать» – вот их лозунг. И намерение А. Даллеса, высказанное в послевоенной доктрине борьбы с Россией: « ...предательство, шовинизм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу; всё это мы будем ловко и незаметно культивировать…», воплощается в жизнь тайными и явными усилиями «закулисы» через её агентов и резидентов внутри России. Решению этой поставленной Даллесом задачи зачастую способствуют и отечественные СМИ, дающие якобы под предлогом «объективности» вовсе не объективную, а провокационную и тенденциозную информацию.

           Сложность сегодня состоит ещё и в том, что по неразумению, а, возможно, и по злостному замыслу новая власть фактически содействует искусственному массовому переселению южных народов на исконно русские земли, в коренные русские города (это по сути «мирное завоевание» русских земель) и ослабляет таким образом позиции центра государствообразующей нации. Поэтому-то и возникает остро задача духовного укрепления народа, определяющего процесс интеграции России.

           Можно с убеждённостью сказать, что это духовное укрепление может быть осуществлено только с опорой на православные традиции. Только через это духовное укрепление государствообразующей нации мы сможем прийти к созидательному движению всех наций в единой России.

           В духе такого созидательного движения, рассматриваемого в историческом плане, мы должны именно относиться к образованию в целом. Следовательно, нам нужно неизменно направлять знания и исторический опыт, полученные в школе, на это созидание. Это будет государственный подход к образованию, не умозрительный, но опирающийся на историю России.

           Чтобы достичь инерции созидания, нужно укрепить русскую семью, русскую школу и русское общество единым духовным стержнем. Таким стержнем могут быть только православные духовно-нравственные ценности, традиции национальной духовной культуры народа, определяющим признаком которого гениальный Ф.М. Достоевский назвал всечеловечность [4].

           Укрепление семьи, школы и общества становится весьма затруднительным вследствие ущерба «конституционным правам и свободам граждан в области духовной жизни и информационной деятельности», который ежемесячно, еженедельно, ежедневно наносится СМИ России, российскому обществу. Главными направлениями такого ущерба становится умышленное или безответственное засорение духовной и информационной среды России деструктивной, растлевающей или провокационной информацией, всевозможными приёмами политического зомбирования.

           Всё это противоречит духу Конституции, ибо в ней чёрным по белому написано, что права и свободы граждан (а значит, и действующих в сфере СМИ) могут ограничиваться в той мере, в какой это необходимо для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц (с.55).

           Пока российское законодательство не позволяет должным образом предотвращать и пресекать многие формы злоупотреблений свободой слова и информации деструктивного характера. Например, до сих пор нет законов, препятствующих распространению через СМИ материалов, которые наносят вред духовно-нравственному развитию несовершеннолетних, нет законов, карающих за педагогические преступления.

           Интересам личности, общества и государства в информационной среде существенно препятствует недостаточное правовое регулирование ограничений свободы слова и информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан, безопасности государства (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации). Однако закреплённые частями 1.4 и 5 статьи 29 Конституции Российской Федерации свободы мысли, слова и информации ограничиваются частью 4 статьи 17 Конституции, устанавливающей, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

           Часть 2 статьи 29 Конституции так же определяет ограничения этих свобод: не допускается (запрещена) пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, а также пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Часть 1 статьи 21 Конституции устанавливает, что достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления.

           Доктрина информационной безопасности Российской Федерации относит к числу основных направлений обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере духовной жизни – совершенствование законодательства в части конституционных ограничений и свобод человека и гражданина, введение запрета на использование электронных СМИ для распространения программ, пропагандирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение [5]. Вместе с тем та же доктрина нацеливает на совершенствование законодательства в части защиты конституционных прав граждан на неповреждённую духовную среду. Ибо угрозой конституционным правам граждан в области духовной жизни справедливо считается здесь «девальвация духовных ценностей, пропаганда образцов массовой культуры… противоречащих ценностям, принятым в Российском обществе» [6].

           Актуальным направлением ограничения злоупотреблений свободой слова и информации являются различные формы общественного контроля, который наиболее эффективен в оценке обществом учебников, внедряемых и используемых в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. И здесь прежде всего речь идёт об учебниках отечественной истории, ни один из которых не отражает сколько-нибудь объективно и в созидательном духе прошлое России, особенно же события ХХ века.

           Итак, первый шаг в этом направлении предлагается создать при РАН научно-методический экспертный и координационный совет, в ведение которого были бы отнесены вопросы оценки учебников, учебных, научно- и учебно-методических материалов, используемых в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, а также оценка материалов СМИ и т.д. с целью пресечения к распространению через СМИ растлевающей информации.

           Есть ещё один путь. Его предложили сотрудники ИСЭПН РАН. Уже разработана и с успехом применяется системе «Барьер», разработчики которой учат детей, образно говоря, гасить информационные зажигательные бомбы.

           Программу противодействия навязываемой растлевающей и оболванивающей информации необходимо принять за основу локального противостояния мракобесию и разврату. ИСЭПН РАН 117218 г. Москва, Нахимовский проспект, 32. Тел./факс: 129-04-00, 129-08-01. Е-mail: ISESP@online.ru.

           Необходимо также разработать условия конкурса по незамедлительному включению программы «Барьер» в рамках ОБЖ, объявить этот конкурс по всем регионам России [7].

           Кроме того, нужно разработать соответствующие программы для широкого распространения названного опыта в школах и вузах России. Ввести как обязательный для профильной школы предмет «Основы православной культуры», что, несомненно, станет плодотворным противостоянием растлению и угрозе безопасности России. Всё это насущные задачи. Объединимся же, чтобы их решить! Будем многочисленными обращениями и запросами принуждать законодателей принимать не законы-пустышки и законы-удавки, а законы, защищающие личность граждан России.

    Примечания

    Печ. по изд.: Русский Вестник, №15-16, 2003. С.15.

    1. Ильин И.А. Опасности и задания русского национализма / Ильин И.А. Наши задачи…– М., 1992. Т.1. С.288.
    2. Шмелёв И.С. Русское дело. – М., 2001. С.205.
    3. Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. – М., Т.18. С.55.
    4. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации 9 сентября 2000 года, № 11р-1895./ Российская газета, 28 сентября 2000 года.
    5. Там же: раздел 1-й, подраздел 2-й.
    6. См.: Маркова Н.Е. Технология уничтожения. – М., 2002.

     

     

     

    Категория: История | Добавил: Elena17 (08.03.2022)
    Просмотров: 133 | Теги: всеволод троицкий, образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1930

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru