Как кого называют, так и величают.
Русская пословица.
В наш век войны ведутся новыми средствами. Их задача — незаметно заставить противника думать и жить так, как выгодно агрессору. В этом сущность информационного оружия, направленного против стран и народов. В этом цель глобализма, политики всеобщего «усреднения масс», «мирного рабства», которое, как раковая опухоль, распространяется по планете...
Сегодня Россию захватила такая война. Она ведётся и тайно, и открыто, из-за рубежа и на её территории, руками предателей и наймитов и людьми политически неполноценными, с повреждённым сознанием, равнодушными или нравственно ущербными. Первейшая цель глобалистов перебить державный хребет страны, унизить и уничтожить сложившееся национальное самосознание триединого русского народа, исторического созидателя и первозащитника России во все времена её" многострадальной истории.
Жив наш великий народ, не угас в сокровенных глубинах его души пламень русского духа, Православной веры, вечного сознания своего долга и чести, любви и созидательной силы. Трудно нам. Коварны и бесчеловечны те, кто стремятся извести нас, русских, с лица родной земли нашей, на которой уже не хватает места для русских бед и русского горя.
Страшную правду сказал не так давно великий сын России В.Г. Распутин: «Сегодня мы живём в оккупированной стране, в этом не может быть никакого сомнения... Что такое оккупация? Это устройство чужого порядка на занятой противником территории. Отвечает ли нынешнее положение России этому условию? Еще как! Чужие способы управления и хозяйствования, вывоз национальных богатств, коренное население на положении людей третьего сорта, чужая культура и чужое образование, чужие песни и нравы, чужие законы и праздники, чужие голоса в средствах массовой информации, чужая любовь и чужая архитектура городов и посёлков — всё почти чужое, и если что позволяется своё, то в скудных нормах оккупационного режима!» [ 1 ]
Перед лицом этой оккупации мы, русские невольники чести, должны неприкровсшю ответить, достаточна ли сила нашего сопротивления наступающей тьме? В чём причины того, что благочестивые люди, созидатели, зачастую не добиваются в России сколько-нибудь значительного успеха в главных, делах государственного жизнеустроения? Нет ли здесь нашей вины или, по крайней мере, наших ошибок? Всё это роковые вопросы, и здесь требуется ясный ответ на первоначальный вопрос: кто мы, русские, как связана судьба наша с жизнью европейских и других окружающих нас цивилизаций? В чём наше призвание?
Мы -- триединый русский народ, духовно родившийся в купели крещения Руси и через тьму исторических испытаний пронесший светлый образ человека, осиянный лучами святости, сострадания, любви и целомудрия. Несмотря на испытания ордынского ига, многочисленные нападения и нашествия, внутренние измены и диверсии недругов, спровоцированную нищету и неустройства, мы, русский народ, стали великой нацией, утвердив это право созиданием высочайшей национальной культуры, благодатным участием в европейской истории, не раз искупая «своею кровью» «Европы вольность, честь и мир» (А. Пушкин).
За это некогда освобождённые народы нередко платили освободителям ненавистью и недоброжелательством. Но мы, русские, верили в добро и справедливость и пытались о дурном всегда думать так: «Кто старое помянет, тому глаз вон».
Потому что у нас свой крест, данный нам Господом: служить истине, жизни и любви. Наша беда в другом: чтобы подлинно служить Богу, надо утвердиться в Боге; чтобы неущербно служить другим народам, надобно прежде утвердиться в причастности к своему, любить его и служить ему самоотречение, верою и правдою, во всякий час своей жизни, как любили и служили многие достославные наши предки, поднимая народ свой силою духа, сердечною молитвой и горячим славословием.
Но ведь слово ныне теряет силу: обилие информации приводит к утрате того, ради чего информация осваивается — Истины. Ум погружается в пучину информационной тьмы (массы впечатлений и сведений), отторгается от мыслящего сердца и души. В восприятии говорящего слово зачастую теряет усвоенную веками полноту смысла, лишается духа, начинает проскальзывать сквозь слух и взгляд мимо сознания, запечатлевается лишь как «информационная справка». И весь мир становится для такого сознания справочником обо всём и ни о чём.
Такое восприятие свидетельствует о повреждении разумения говорящей массы, ибо она воспринимает информацию как цель. Но информация — лишь средство и дорога к цели; цель всегда Истина. Через полноценно воспринятое слово является человеку истинная полнота жизни. И эта полпота и целостность восприятия делает человека свободным, имеющим власть сознавать, способность чувствовать и мыслить истинно.
Способность эта утверждает его духовно непобедимым и готовым к противостоянию злу, неправде, несправедливости и насилию.
Но слово ныне повседневно отравляется неправдой: мы не называем вещи своими именами, и жизнь вокруг гибнет, омрачённая ложью. 15 лет повторяем мы «заброшенные» в наше сознание слова о «реформах» образования. А реформ не было. Было только разрушение. Кто подскажет хоть одно серьезное узаконенное решение со времен развала СССР, которое улучшило бы преподавание основных предметов и воспитание в нашей школе? Такого нет. Но мы продолжаем повторять словесные обороты, скрывающие правду, и перестаём замечать утрату слов точных, сокровенных, истинных.
Для многих слова утрачивают сегодня чистоту и ясность смыслов. Чистый родник русской речи публично оскверняется постоянно и бесстыдно. Но отрекаясь от чистоты родного слова, мы отрекаемся от данной нам благодати истинной и торжествующей мысли, от сокровенно человеческого чувства и духовной проницательности. Оскверняя свою речь непотребными словами, мы оскверняем духовный труд благочестивых предков наших, создавших наш прекрасный язык. Только чистая речь сегодня не оскорбительна. Чистая — значит правдивая, неложная, не лукавая, ясная, достойно произнесённая, проникнутая светом истины и любовью, пониманием человеческого, национального долга. Истинное слово — правдою строится. Не в силе Бог, но в правде. В вечной правде Божьего слова, наставляющего на благодеяния в жизни, на очищение души, на прозрение и исцеление человека, а значит — на защиту живой, мудрой, ясной русской речи.
Для многих обесценивается и мельчает ныне богатый смысл русского слова: его весомая созидательная сила нередко не сознаётся нашими современниками. Ведь чтобы быть и оставаться человеком, нужно не просто уметь думать и говорить, а уметь думать о главном, о человеческом. О бренном думает и скотина.
И всё это насущные вопросы нашего времени: ведь не случайно же засоряют эфир шквалом информационного мусора, чтобы мы не помнили о главном и, как говорили наши предки, «забывали своё человечество», то есть достоинство. А ведь оно и состоит в том, чтобы утверждать в себе человеческие свойства и качества...
Идёт информационная война, в которой никто не защищает достоинство народа... Пошлое, гадкое, грязное, скотское откровенно навязывается нам во всех средствах массовой информации. Народ поставлен один на один с вооружённой бандой врагов добра. Забыта и превратилась в пустую и бесполезную ширму бесплодная Концепция информационной безопасности России, под которой стоит подпись Президента. Кажется, что она и создана только «для вида». И вес остальное в том же духе — совершенно бесплодно. Во всю осуществляется то, что было намечено врагами русского народа сто лет назад: «Мы должны, — проговорился тогда один из них, — испортить русский язык, преодолеть Пушкина, объявить мёртвым русский быт, словом, заслонить Русь от современности и русский народ от русского общества, свести на нет русскую оригинальность»[2].
Сейчас многие, «подобно мыслящие», у власти. И действуют... Но не мы ли сами виноваты в том, что с нами не считаются чужие? Забыли мы, что вначале было слово, лишились мы наяву своего имени — и молчим! Велика наша вина. Она требует осознания, покаяния и смелости преодоления, упорного противостояния наймитам глобализма.
Ещё и ещё раз повторим вслух, расправив плечи и подняв голову: мы — русские. И повторяя, поймём: великое счастье и ответственность иметь это имя, обретённое в седой древности и пронесённое через века нашими славными предками, среди которых сияют имена митрополита Иллариона, Феодосия Печерского, Сергия Радонежского, Серафима Саровского; полководцев, подобных князю Святославу, Даниилу Галицкому, Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Суворову, Ушакову, Кутузову, Скобелеву, Жукову; умельцев-строителей, подобных Коню, Барме и Постнику; учёных, словно Ломоносов, Менделеев, Вернадский, композиторов и музыкантов, таких как Глинка, Рахманинов, Шаляпин, Свиридов; художников, таких как Рублёв, Тропинин, Поленов, Нестеров, Корин; писателей, таких как Державин, Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Лесков, Л. Толстой, Достоевский, Шолохов, Есенин... всех, кто служил России верою и правдой своими делами и устремлениями во все времена её многовековой истории.
Да что говорить! Ведь по делам и кличка: оккупационная власть современной России надругалась над правом человека и гражданина носить имя своего народа: откройте свой паспорт, граждане России! До революции в этом документе о русских писали: православного вероисповедания, ибо в сущности все русские были православными. Народы Советского Союза имели право на свои имена и гордились ими. Теперь в паспорте вообще нет имени народа. Но что такое отсутствие имени?!
«Дать вещи какое-то название, слово, имя — значит соотнести её со всем прочим, в свете чего мы её хотим понять и с чем сравниваем.
Это и значит, что мы понимаем вещь»[3]. «Недозревшая до имени вещь «собственно» и не есть вещь, — свидетельствует ученый, — она подобна недостроенному зданию, о котором нельзя сказать ничего определённого... Или же она подобна человеку, которого в просторечии называют «недоделанный»[4].
Вот что творят с нами манипуляторы-глобалисты! И это лишение имени — один из первых шагов в борьбе против нашей самостоятельности и свободы. А мы терпим, мы безмолвствуем, предавая имя народа, за которое сполна заплачено трудами и кровью предшествующих поколений! Воистину: доколе будет совершаться это предательство, дотоле не кончится наше унижение!
В оные времена, в Отечественную войну 1812 года, понимали наши предки, как должно беречь русское имя, непременное и неотъемлемое условие человеческой жизни и свободы для русского человека. Было оно, это имя, нераздельно с бытием в лоне великих духовных традиций нации и православных представлений. «Клянусь прахом отцов моих и тобою, Родина священная! Клянусь, что честь и Отечество будут моими спутниками; и если... забуду их в пылу битв и в мирных хижинах, то пусть недостоин буду имени Русского»[5] — провозглашал участник войны И. И. Лажечников. Возвращается к нему писатель; "Побеждён быть не может народ в самых бедствиях гордый своим именем, в самых горестных потерях, не лишившийся добрых нравов, среди жесточайших оборотов судьбы хранящий твёрдо веру и закон праотцев!»[6]. И далее (словно о нас, сегодняшних, утративших имя): «Какой народ не любит восстановления своего имени? Какой пленник, оковами отягчённый, не восхищается надеждою свободы? Велик народ, в трудной борьбе с неровными силами сохранивший всю славу своего имени; почтен и тот, который, потеряв имя в бурю политических обстоятельств, при первой благоприятной возможности спешит ополчиться всеми силами и средствами своими для восстановления его...»[7].
Мы — русский народ!.. Это имя даёт нам право на полноправное человеческое бытие. Оно выстрадано всей отечественной историей, оплачено кровью многих поколений, связанных языком, характером, верою, обычаями, традициями, землей и культурой. Доколе же будем терпеть мы унизительное пренебрежение нашим именем? Преодоление этого и есть наша первая задача. С этого и начинается защита нашего языка и культуры.
К сожалению, ныне совершается великая ложь. Год русского языка проводился по преимуществу лицемерно, формально и бесплодно. Наверное, так и задумано его реальными «руководителями». Не издано ни одного закона, защищающего русский язык от его разрушителей, ни одного указа Президента, ограничивающего языковую вакханалию в средствах массовой дезинформации. В школе же совершается то, что вполне можно назвать языковым геноцидом нации. В этом году было отменено сочинение как обязательная форма выпускного экзамена. А ведь это единственная форма работы по самостоятельной письменной речи в школьном обучении. Русский язык в школе «переведён» на тесты. Это значит, что живой природный язык уже не будет касаться сознания учащихся. Ведь тесты убивают язык как живое явление. В русской школе по последнему базовому учебному плану московских образованцев на русскую словесность в старших классах отведено — 204 часа, а на иностранный язык — 408. Это в чистом виде языковая оккупация!
На фоне таких вот реформ бесчинствует, издеваясь над культурой, враг русского народа Михаил Швыдкой. Истинный враг. Ибо своими балаганными действами он разрушает в массовом сознании иерархию культурных ценностей, посягает на вещи, которые не подлежат обсуждению, которые есть святыня наша... Между тем из сознания школьников вытравливаются понятия чести, национального достоинства, долга и ответственности и вообще представлений о нормальной жизнедеятельности человека и народа.
Недавно на совещании о русской культуре в Академии один народный артист (!) между прочим признался, что во время Великой Отечественной войны никогда прицельно не стрелял («так, в ту сторону стрелял и всё»). И я вообразил себе заводского рабочего тех лет, изнурённого работой и голодом и стремящегося выпустить, напрягая последние силы, ещё хоть несколько пуль или снарядов, чтобы отразить смертельного врага Отчизны. А этот мерзавец (я имею право назвать его мерзавцем, тем более, что не назвал его имени) стрелял впустую, да ещё гордится этим... Вот уровень демонстрируемого бесстыдства!
Итак, поставим вопрос: имеет ли право на сопротивление народ униженный и оскорбляемый. Отвечаю: если он не будет сопротивляться, он погибнет.
Чтобы утвердить оскорбительно униженное достоинство великого русского народа, каждому русскому должно быть возвращено имя, имеющее государственный статус. Среди россиян должны быть названы русские: сегодня из их паспортов открыто и подло украдено имя их народа.
Русские должны отстоять своё достоинство: возвратить право изучать родной русский язык так, чтобы обеспечить возможность полноценного свободного владения им. Чтобы русская словесность была возвращена с задворок образования, куда её затолкали враги русского народа, и изучалась в объёме не меньшем, чем в XX веке.
Утверждение достоинства русского народа возможно, если будет защищён русский язык. Необходимо определить строгие меры против тех, кто противодействует его сохранению и защите. Как русский, как гражданин России я имею право на её территории, свободно передвигаясь в общественных местах, не быть облитым помоями из отхожих мест языка!
Достоинство русского человека и русского народа требует: поставить под контроль так называемое «независимое» телевидение, ибо телевидение; находящееся на территории России, которое постоянно делает русского человека свидетелем лжи, пакостей и пошлостей, — это не независимое, а насилующее телевидение, И многое из того, что оно демонстрирует, — это прямое насилие над личностью, это воздействие, направленное на повреждение нормальной жизнедеятельности человека и народа. Ибо главные черты, которые необходимо защищать, имея в виду права человека, — это духовность, словомыслие, историческое бытие, вера и культура, свойства, присущие только и исключительно человеку...
Необходимо также поставить иод государственный контроль содержание и язык внедряемых в школу учебников по гуманитарным дисциплинам, ибо многие из них противоречат задаче обеспечения государственной информационной безопасности, являясь дезинформирующими, тенденциозными, направленными против воспитания человека в духе нормальной жизнедеятельности и традиционных духовных ценностей.
Пора покончить с откровенным разрушением школы, возродить школьное образование, доведя его до уровня, которого оно достигло в XX веке, чтобы затем превзойти его. Этого требует достоинство русского человека и русского народа, наследующего великие сокровища русской национальной культуры и просвещения.
Необходима государственная поддержка массовым, многотиражным изданиям словарей русского языка, русской классики, всему тому, что соответствует истинным созидательным потребностям граждан, находящихся в русле русской культуры, неизменными корневыми свойствами и принципами которой были, есть и будут утверждение добра, правды-истины, милосердия, целомудрия и любви. Всё это и есть утверждение и защита достоинства русского человека и русского народа. Ни шагу назад от этих заповедей, соотечественники!
Примечания
1. Распутин В. Г. Выступление на (X Всемирном Русском Народном Соборе // IX Всемирный Русский Народный Собор. Стенограмма. — М. 2006.—- С. 56.
2. Слова С. С. Юшкевича, приведённые А. В. Амфитеатровым в письме к Горькому от 8.У1.1910 // Литературное наследство. Т. 95. Горький и русская журналистика начала XX века. Неизданная переписка. М. «Наука». 1988. С. 203.
3. Лосев А. Ф. Бытие. Имя. Космос. — М., 1993. — С. 823-824.
4. Камчатнов А. М. Лингвистическая герменевтика. — М., 1995. —С. 43.
5. Лажечников.И. И. Походные записки русского офицера. СПб, 1820. С. 6. (Здесь и далее выделено мной).
6. Там же, С. 10.
7. Там же, С. 89.
|