Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [5000]
Русская Мысль [480]
Духовность и Культура [961]
Архив [1681]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Черепа на небесах

    Борцам за отстаивание российских приоритетов в любых областях человеческой деятельности можно смело вносить в свою копилку еще один факт: именно у нас на заре авиации разрисовывание самолетов черепами приобрело наиболее широкий размах.

     

    В этом деле российские авиаторы превзошли всех своих коллег из других стран. Ведь именно у нас во время Первой мировой войны "веселый Роджер" впервые стал эмблемой не только отдельных пилотов, но и целых авиаотрядов. И хотя по общему количеству боевых самолетов в те годы Россия сильно отставала от Англии, Франции, Германии и США, по числу машин с черепами она безусловно лидировала.

     

    В конце 1916 года череп с костями стал отличительным знаком 19-го корпусного авиаотряда Юго-западного фронта, на базе которого весной 1917-го была сформирована первая в России боевая (истребительная) авиагруппа. На самолетах рядовых пилотов авиагруппы рули поворота красили в черный цвет, а на его фоне белой краской изображали "адамову голову". Самолеты командира группы ротмистра Козакова и его заместителя есаула Шаньгина отличались обратным порядком цветов эмблемы - черный череп на белом фоне. На снимке их истребители видны слева, в дальнем конце строя.

     

    Один из наиболее выдающихся асов авиагруппы прапорщик Иван Смирнов свои первые победы одержал на французском истребителе "Моран-Солнье". На фотографии он справа, а слева - пленный немецкий летчик Альфред Хефт, которого Смирнов подбил и принудил к посадке на нашей территории. Всего за годы войны Смирнов одержал 10 подтвержденных воздушных побед.

     

    Осенью 1917 года 19-й корпусной отряд возглавил поручик Борис Губер, который богато разукрасил свой самолет георгиевским вымпелом, эмблемой "инь-янь" на дисках колес и собственным именем, написанным на английский манер. Также обращает на себя внимание белая окантовка руля поворота.

     

    А подпоручик Краузе из 8-го истребительного отряда скопировал понравившуюся ему эмблему 19-го корпусного, дополнив ее картинно развевающимися "дредами".

     

    Прапорщик Михайлов из 22-го корпусного отряда не мог похвастать боевыми успехами, зато он отметился рекордным количеством черепов на его "Ньюпоре". Что интересно, на этой машине он летал уже после октябрьской революции в составе Красного воздушного флота, но еще до того, как официальной эмблемой РККВФ осенью 1918 года стала красная звезда.

     

    До введения звезд многие советские авиаотряды изобретали и наносили на самолеты собственные опознавательные знаки. Самым брутальным в этом отношении выглядел 1-й Костромской авиаотряд, воевавший на Северном фронте. На крыльях его аэропланов были красные круги с вписаннами в них белыми черепами.

     

    Когда в начале 1919 года от летчиков Костромского отряда, переименованного в 18-й разведывательный, потребовали заменить круги на звезды. Они подчинились приказу, но в центре новых опознавательных знаков еще долго продолжали рисовать привычные эмблемы.

     

    Красвоенлет Ларичев из 34-го авиаотряда Южного фронта в 1918 году, поддавшись моде, изобразил черепа на бортах своего "Ньюпора-21", правда, художественные достоинства его рисунков сложно назвать выдающимися. Гораздо более интересны оригинальные опознавательные знаки - звезды своеобразной формы на белых кругах в широкой черной обводке. При этом "хвостовая" звезда скопирована с раннего образца красноармейской кокарды для головных уборов, включавшей в себя скрещенные молот и плуг.

     

    Красвоенлет Карпухин из того же отряда, придумывая эмблему для своего "Ньюпора-17", проявил гораздо больше фантазии, однако этот "Ньюпор" летал недолго. После аварии, запечатленной на снимке, его списали, но сам Карпухин отделался только ушибами.

     

    А вскоре он нанес аналогичный рисунок на борт своей новой машины - захваченного у деникинцев истребителя Сопвич "Кэмел".

     

    Если бы кто-то решил провести конкурс на самый живописный самолет Гражданской войны, одним из претендентов на первое место наверняка стал бы "Ньюпор-24бис" красвоенлета Яна Южака из 39-го Железного (это официальное наименование) авиаотряда Восточного фронта. Его целиком покрывал четырехцветный камуфляж, состоящий из двух оттенков зеленого, светло-коричневого и черного цветов. Звезды на крыльях были нарисованы "рельефно" на белых кругах в красной окантовке. На бортах фюзеляжа Южак или кто-то по его просьбе нарисовал дразнящегося крылатого дьявола, а на руле поворота - череп с косой.

    Впрочем, несмотря на столь претенциозную раскраску, ни одной воздушной победы за Южаком не числится.

     

    Достойную конкуренцию Южаку мог составить "Ньюпор-24" командира 15-го разведотряда Южного фронта Казимира Рудзита, украшенный скелетом с косой, обвитым лентой и романтично порхающим среди стрекоз.

     

    В заключение надо отметить, что ни одного фотоснимка белогвардейского аэроплана с черепами я не видел, а в начале 1920 годов "адамовы головы" полностью исчезли и с советских самолетов. В нынешней российской авиации эта символика тоже не встречается, в отличие, например, от США, где Jolly Roger является эмблемой эскадрильи VF-103.

     

    Фото:
    - Боевая (истребительная) авиагруппа 19-го корпусного авиаотряда Юго-западного фронта с отличительным знаком - Адамова голова, 1916г.;
    - Прапорщик Иван Смирнов (справа) с пленным немецким летчиком Альфредом Хефтом, которого он подбил и принудил к посадке на нашей территории;
    - Самолет командира 19-й корпусного авиаотряда поручика Бориса Губера, 1917г.;
    - "Ньюпор-17" подпоручика Краузе с Адамовой головой с волосами, 8-й истребительный отряд;
    - Красные круги с вписанными в них белыми черепами на крыльях самолетов, 1-й Костромской авиаотряд, Северный фронт;
    - Адамова голова в центре звезды на самолетах, 18-й разведывательный отряд РККВФ, начало 1919 г.;
    - Разбитый красвоенлетом Карпухиным "Ньюпор-17" с Адамовой головой, 34-й авиаотряд Южного фронта РККВФ;
    - "Ньюпор-24бис" красвоенлета Яна Южака, 39-й Железный авиаотряд Восточного фронта РККВФ с сатанинской символикой;
    - "Ньюпор-24" командира 15-го разведотряда Южного фронта РККВФ Казимира Рудзитас сатанинской символикой;
    - "Весёлый Роджер" - эмблема эскадрильи VF-103, США.

     

    vikond65.livejournal.com/3350.html

     

    От редакции:

     

    Интересно обратить внимание на замену христианской символики («Адамовой головы») на сатанинскую в авиации коммунистов-большевиков.

     

    Символ «Адамова голова» имеет древнее происхождение. Человеческий череп служил знаком смерти и бренности бытия с античных времён.

     

    Но значение символа изменилось с появлением Христианства. Согласно преданию, прах Адама находился на Голгофе, где произошло Распятие Христа. Согласно православному учению, кровь Христа омыла по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. Таким образом голова Адама имеет символическое значение освобождения от смерти и спасения в христианском смысле, это символ грядущего воскресения мертвых и одновременно бесстрашия перед лицом смерти. Изображение черепа входит в состав многих вариантов Распятия или Креста, например наносится на православную монашескую схиму. В Русской Императорской армии символика «смерти-бессмертия» впервые была использована во время Отечественной войны 1812 года в одном из конных полков Петербургского ополчения, называвшемся «Смертоносным» или «Бессмертным» полком.

     

    С 18 века в Европе смысл этого символа искажается и он начинает использоваться, как символ пиратства и разбоя - "Jolly Roge" (красная метка). Но уже на красном фоне с добавлениями в виде черной руки с абордажной саблей, а затем и без изображения черепа.

     

    В РККВФ после 20х годов этот символ существовать не мог, так как имел однозначный религиозный оттенок, поэтому сначала использовался вместе с сатанинской символикой - летучие мыши и пентаграммы (фото 6-7), затем стал превращаться в беса - ангела смерти (фото 8-9), а затем и вовсе исчез. Впрочем, это неудивительно, поскольку открытым сатанистом был основатель коммунизма Карл Маркс

     

    Категория: История | Добавил: Elena17 (26.05.2025)
    Просмотров: 35 | Теги: Первая мировая война
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2067

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru