Русская Стратегия

      Цитата недели: "Вся наша русская культура, выраженная русским языком, корнями своими держится Православной Веры. Без Православной Веры жители России превращаются в русскоязычный народ, а русский человек в русского язычника. Да поможет нам Господь избежать эту жалкую участь." (Митр. Виталий (Устинов))

Категории раздела

История [1568]
Русская Мысль [240]
Духовность и Культура [286]
Архив [775]
Курсы военного самообразования [67]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    Лампада чистая любви. "Истина там и берется, где попадается"

    Как нам максимально близко подойти к пониманию личности и творчества А.С.Пушкина? Самый короткий и верный путь – стихи самого поэта! В них подлинный, не придуманный гений. Но в этом же заключается и главная трудность изучения и понимания пушкинского наследия. Никакое текстуальное изучение и прочие ухищрения не помогут нам отгадывать тайны Пушкина, если мы хоть в какой-то мере не почувствуем себя по-пушкински, то есть свободно и духовно. Не об этом ли сам Пушкин пишет в своей оде «Вольность». В ней с особенной силой выражены духовно-религиозные взгляды  православного христианина Пушкина.

    Итак, есть только одна призма, через которую мы можем без искажений воспринимать гениальные пушкинские строки – это Святое Евангелие.

    Вольность Пушкина – не самовластие и не своеволие! Пушкин прямо пишет, что хочет воспеть «свободу миру, на тронах поразить порок». И снова острие поэта направлено против революционно настроенных галлов и воплощенного гения зла – Наполеона. Пушкин поражает несвятость, возвещая Святую Правду! И все потому, что над Пушкиным, как человеком, так и поэтом, «промысел высокий и святой» («К Дельвигу»). И, что самое главное, поэт верен Божьему Провидению, не смотря ни на кого и ни на что в этом преходящем мире. Поэтому-то Пушкин и рано созрел и рано погиб, отстаивая Истину от нечестивцев и нехристей, что одно и тоже.

    Свобода – святое слово для каждого рожденного в этот мир! Если бы Бог не наделил нас свободой выбора, то мы были бы подневольными и не самостоятельными созданиями. Свобода была присуща человека, как в раю, так и после изгнания его из рая. Никто не может принудить человека без его воли к греху или святости – он сам выбирает доброе либо злое. Поэтому, кто думает, что Пушкин написал оду о политической или иной человеческой вольности без связи ее с Богом, тот ошибается и вводит в заблуждение других. Пушкин сам пишет в «Вольности», что он исповедует святую вольность! Великий поэт Ф.И.Тютчев в ответе на оду Пушкина «Вольность» справедливо замечает, что Пушкин был рожден вещать «святые истины». Вещать же святые истины может только святой творец! «Тираны мира! трепещите!/А вы, мужайтесь и внемлите,/Восстаньте, падшие рабы!» - это пушкинское изречение было нагло вырвано из контекста всей оды и взято на вооружение нашими горе-революционерами. Напрасно! Пророк от Бога безбоязненно предупреждает, чем может закончиться любая тирания, основанная не на Божией власти, и призывает восстать тех, кто сделался не рабами Божьими, а рабами человеческой тирании.

    Оценка Пушкиным нравов мира безпристрастна

     

    Увы! куда ни брошу взор -

    Везде бичи, везде железы,

    Законов гибельный позор,

    Неволи немощные слезы;

    Везде неправедная власть

    В сгущенной мгле предрассуждений

    Воссела - рабства грозный гений

    И славы роковая страсть

     

    Пушкин отнюдь не обрушивается на законы, но подчеркивает немощь человеческого законодательства перед Промыслом Божьим – Небесным Законом. Благодать Божия выше закона. Если власть неправедна, не по Богу, то она воссела во тьме, пользуясь своими предрассуждениями и считая их за справедливость. Такой власти нужны только собственная слава, деньги, влияние и могущество. Но так же, заметим, и в поэзии – если поэт неправеден, что он может сотворить даже талантливого, не говоря уже о гениальном и святом? Ровным счетом ничего!

     

    Лишь там над царскою главой

    Народов не легло страданье,

    Где крепко с вольностью святой

    Законов мощных сочетанье;

    Где всем простерт их твердый щит,

    Где сжатый верными руками

    Граждан над равными главами

    Их меч без выбора скользит

     

    И преступленье свысока

    Сражает праведным размахом;

    Где не подкупна их рука

    Ни алчной скупостью, ни страхом

     

    Православный Пушкин в 17 лет гораздо больше знает о сохранении государственной мощи на основе сочетания мощных законов государства и подлинной духовной свободы от Бога. Такой богочеловеческий щит простерт всем, и граждане, удерживая в неподкупных («верных» - Богу) руках меч правосудия, карает им с «праведным размахом» без всякого лицеприятия. Можно было бы говорить о юношеском максимализме поэта и его политической наивности, но не за горами 200-летний юбилей со дня гибели Пушкина, и мы воочию видим, что по всему миру уже почти нет царской власти и правит государствами конституции, в которых вера в Бога отделена от государства… Так кто оказался прав? Пушкин же утверждает следующее

     

    Владыки! Вам венец и трон

    Дает Закон - а не природа;

    Стоите выше вы народа,

    Но Вечный выше вас Закон

     

    Почему эти слова гениального поэта в упор не хотят видеть многочисленные (и до сих пор!) причислители Пушкина то к «масонам», то к «смутьянам», то к «атеистам» и т.д.? Ведь яснее ясного, что имеет ввиду Пушкин – венец и трон дается земным владыкам Небесным Богом, а не природой, и хоть цари стоят выше народа по своему положению, но Вечный Божий Закон выше и народа, и владык. Очень многим не понравилась такая воистину свободолюбивая позиция поэта – как он посмел напомнить сильным мира сего о их обязанностях перед Богом и народом, ему ли учить о свободе и пр..!? А Пушкин смотрел дальше всех и видел то, что от других было сокрыто временем. Не надо было быть большим провидцем, чтобы на основе уже имеющихся примеров, сделать соответствующие выводы. Пушкин приводит казнь Людовика, как преступный акт и результат молчания Закона Божьего. С гневом поэт обрушивается на новоявленного самопровозглашенного императора Франции Наполеона, как «самовластительного злодея». Подобные злодеи по Пушкину – «ужас мира», «стыд природы», «упрек Богу на земле». Можно как угодно и относиться к правлению Российского Императора Павла I, но ясно одно – в отношении него было совершено ужасное, ничем не оправданное злодейство.

     

    И днесь учитесь, о цари:

    Ни наказанья, ни награды,

    Ни кров темниц, ни алтари

    Не верные для вас ограды.

    Склонитесь первые главой

    Под сень надежную Закона,

    И станут вечной стражей трона

    Народов вольность и покой

     

    На земле нет верных оград, если не склониться под власть и любовь Небесного Царя – Бога Отца. Первыми под сень Божественного Закона обязаны склониться именно властвующие, и только в таком случае возможен мир на земле не на словах и заверениях, но на деле - «народов вольность и покой». «На свете счастья нет, но есть покой и воля» - писал Пушкин. Это означает покой от грехов и воля к Святости, ведущие к вечно торжествующему Небесному Счастью – Христу и Его Царству.

    Пушкин писал: «В России влияние духовенства столь же было благотворно, сколько пагубно в землях римско-католических. Там оно, признавая главою своею папу, составляло особое общество, независимое от гражданских законов, и вечно полагало суеверные преграды просвещению. У нас, напротив того, завися, как и все прочие состояния, от единой власти, но огражденное святыней религии, оно всегда было посредником между народом и государством, как между человеком и Божеством».   М ы   о б я з а н ы   м о н а х а м   н а ш е й   и с т о р и е й,   с л е д с т в е н н о    и    п р о с в е щ е н и е м». Этим Пушкин доказывает, что духовное просвещение России началось с Крещения Руси, а литература с трудов преподобного Феодосия Киево-Печерского, как и то, что для того, чтобы сделаться духовным поэтом и писателем надобно стать своего рода монахом в миру, отвергнув блуд и прочие непотребства; стать странником, чтобы, как пловец с «Ариона», достигнуть желанного берега спасения.

    Помните же знаменитое и, конечно же, духовное пушкинское: «Сбились мы. Что делать нам! Видно в поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам» Вот так четырьмя строками, Пушкин описывает состояние грешного человека! Без Бога-Любви никакое даже сносное существование невозможно. Если мы не любим, не имеем милости и веры, то неминуемо собьемся с истинного пути. Так может писать только пророк от Бога! Слушайте же последствия недуховного пути: «Вижу: духи собралися/Средь белеющих равнин./Бесконечны, безобразны,/В мутной месяца игре/Закружились бесы разны,/Будто листья в ноябре.../Сколько их! куда их гонят?/Что так жалобно поют?/Домового ли хоронят,/Ведьму ль замуж выдают?» Пушкин разом опрокидывает житейскую идиллию, мол, «живи и просто радуйся жизни, а там, куда кривая выведет», но кривая однозначно выведет в ад. Пушкин непримирим к язычеству: ведьмы, домовые – это та же нечисть, то есть бесы.

    Жизнь духовного человека на земле представляется ровно такой, какой ее изображает Пушкин: «Мутно небо, ночь мутна./Мчатся бесы рой за роем/В безпредельной вышине,/Визгом жалобным и воем/Надрывая сердце мне...» И если бы не Бог, не любовь - наше существование было бы невозможным. Сколько пушкинистов верят в существование бесов?..

       Пушкин записывает в «Кавказском дневнике»: «Есть, наконец, средство более сильное, более нравственное – более сообразное с просвещением нашего века, но этим средством Россия доныне небрежет: проповедь Евангелия (курсив  авт.). Терпимость сама по себе вещь очень хорошая, но разве Апостольство с нею несовместно? Разве Истина дана нам для того, чтобы скрывать ее под спудом?.. Легче для нашей холодной лености в замену слова живого выливать мертвые буквы...».

    Сегодня мир носится, как с писаной торбой, с «толерантностью», пропагандируя примирение греха со святостью. Но такое «примирение» ведет только к одному – большему распространению пороков, заражающих бездуховных людей и их гибели. Терпение – не потакание. Примирению с грехом нужно противопоставить проповедь Евангелия – вот за что Пушкин! А это и есть апостольство!! Нести в мир свет Евангелия, когда он все больше помрачается от злобы бесов и людей, - это ли не сверхзадача поэта и писателя в наши последние времена. Нужно живое, вдохновенное слово, а не мертвые буквы.

    Вот пламенный отзыв Пушкина о Христианстве: «Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть Христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история Христианства». А мы добавим, что после Христа даже время стало христианским, и не сколько в смысле летоисчисления со времени Рождества Христова, но потому, что время теперь работает либо на наше спасение во Христе, либо против этого спасения.

    «Лицемеры, - записал Пушкин в «Кавказском дневнике», - Христиане ли вы. – С сокрушением раскаяния должны вы потупить голову и безмолвствовать. – Кто из вас, муж Веры и Смирения, уподобился святым старцам, скитающимся по пустыням Африки, Азии и Америки, без обуви, в рубищах, часто без крова, без пищи – но оживленным теплым усердием и смиренномудрием. – Какая награда их ожидает? Обращение престарелого рыбака или странствующего семейства диких, нужда, голод, иногда – мученическая смерть. Мы умеем спокойно  блистать велеречием, упиваться похвалами слушателей. – Мы читаем книги и важно находим в суетных произведениях выражения предосудительные. – Предвижу улыбку на многих устах. – Многие, сближая мои калмыцкие нежности с черкесским негодованием, подумают, что не всякий и не везде имеет право говорить языком Высшей Истины – я не такого мнения – Истина там и берется, где попадается».

    Продолжение следует...

    А.Н. Башкиров

    Русская Стратегия

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (14.09.2017)
    Просмотров: 54 | Теги: андрей башкиров, Русское Просвещение, русская литература, Александр Пушкин
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 584

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru