Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [862]
Архив [1659]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    Лампада чистая любви. "Истина там и берется, где попадается"

    Как нам максимально близко подойти к пониманию личности и творчества А.С.Пушкина? Самый короткий и верный путь – стихи самого поэта! В них подлинный, не придуманный гений. Но в этом же заключается и главная трудность изучения и понимания пушкинского наследия. Никакое текстуальное изучение и прочие ухищрения не помогут нам отгадывать тайны Пушкина, если мы хоть в какой-то мере не почувствуем себя по-пушкински, то есть свободно и духовно. Не об этом ли сам Пушкин пишет в своей оде «Вольность». В ней с особенной силой выражены духовно-религиозные взгляды  православного христианина Пушкина.

    Итак, есть только одна призма, через которую мы можем без искажений воспринимать гениальные пушкинские строки – это Святое Евангелие.

    Вольность Пушкина – не самовластие и не своеволие! Пушкин прямо пишет, что хочет воспеть «свободу миру, на тронах поразить порок». И снова острие поэта направлено против революционно настроенных галлов и воплощенного гения зла – Наполеона. Пушкин поражает несвятость, возвещая Святую Правду! И все потому, что над Пушкиным, как человеком, так и поэтом, «промысел высокий и святой» («К Дельвигу»). И, что самое главное, поэт верен Божьему Провидению, не смотря ни на кого и ни на что в этом преходящем мире. Поэтому-то Пушкин и рано созрел и рано погиб, отстаивая Истину от нечестивцев и нехристей, что одно и тоже.

    Свобода – святое слово для каждого рожденного в этот мир! Если бы Бог не наделил нас свободой выбора, то мы были бы подневольными и не самостоятельными созданиями. Свобода была присуща человека, как в раю, так и после изгнания его из рая. Никто не может принудить человека без его воли к греху или святости – он сам выбирает доброе либо злое. Поэтому, кто думает, что Пушкин написал оду о политической или иной человеческой вольности без связи ее с Богом, тот ошибается и вводит в заблуждение других. Пушкин сам пишет в «Вольности», что он исповедует святую вольность! Великий поэт Ф.И.Тютчев в ответе на оду Пушкина «Вольность» справедливо замечает, что Пушкин был рожден вещать «святые истины». Вещать же святые истины может только святой творец! «Тираны мира! трепещите!/А вы, мужайтесь и внемлите,/Восстаньте, падшие рабы!» - это пушкинское изречение было нагло вырвано из контекста всей оды и взято на вооружение нашими горе-революционерами. Напрасно! Пророк от Бога безбоязненно предупреждает, чем может закончиться любая тирания, основанная не на Божией власти, и призывает восстать тех, кто сделался не рабами Божьими, а рабами человеческой тирании.

    Оценка Пушкиным нравов мира безпристрастна

     

    Увы! куда ни брошу взор -

    Везде бичи, везде железы,

    Законов гибельный позор,

    Неволи немощные слезы;

    Везде неправедная власть

    В сгущенной мгле предрассуждений

    Воссела - рабства грозный гений

    И славы роковая страсть

     

    Пушкин отнюдь не обрушивается на законы, но подчеркивает немощь человеческого законодательства перед Промыслом Божьим – Небесным Законом. Благодать Божия выше закона. Если власть неправедна, не по Богу, то она воссела во тьме, пользуясь своими предрассуждениями и считая их за справедливость. Такой власти нужны только собственная слава, деньги, влияние и могущество. Но так же, заметим, и в поэзии – если поэт неправеден, что он может сотворить даже талантливого, не говоря уже о гениальном и святом? Ровным счетом ничего!

     

    Лишь там над царскою главой

    Народов не легло страданье,

    Где крепко с вольностью святой

    Законов мощных сочетанье;

    Где всем простерт их твердый щит,

    Где сжатый верными руками

    Граждан над равными главами

    Их меч без выбора скользит

     

    И преступленье свысока

    Сражает праведным размахом;

    Где не подкупна их рука

    Ни алчной скупостью, ни страхом

     

    Православный Пушкин в 17 лет гораздо больше знает о сохранении государственной мощи на основе сочетания мощных законов государства и подлинной духовной свободы от Бога. Такой богочеловеческий щит простерт всем, и граждане, удерживая в неподкупных («верных» - Богу) руках меч правосудия, карает им с «праведным размахом» без всякого лицеприятия. Можно было бы говорить о юношеском максимализме поэта и его политической наивности, но не за горами 200-летний юбилей со дня гибели Пушкина, и мы воочию видим, что по всему миру уже почти нет царской власти и правит государствами конституции, в которых вера в Бога отделена от государства… Так кто оказался прав? Пушкин же утверждает следующее

     

    Владыки! Вам венец и трон

    Дает Закон - а не природа;

    Стоите выше вы народа,

    Но Вечный выше вас Закон

     

    Почему эти слова гениального поэта в упор не хотят видеть многочисленные (и до сих пор!) причислители Пушкина то к «масонам», то к «смутьянам», то к «атеистам» и т.д.? Ведь яснее ясного, что имеет ввиду Пушкин – венец и трон дается земным владыкам Небесным Богом, а не природой, и хоть цари стоят выше народа по своему положению, но Вечный Божий Закон выше и народа, и владык. Очень многим не понравилась такая воистину свободолюбивая позиция поэта – как он посмел напомнить сильным мира сего о их обязанностях перед Богом и народом, ему ли учить о свободе и пр..!? А Пушкин смотрел дальше всех и видел то, что от других было сокрыто временем. Не надо было быть большим провидцем, чтобы на основе уже имеющихся примеров, сделать соответствующие выводы. Пушкин приводит казнь Людовика, как преступный акт и результат молчания Закона Божьего. С гневом поэт обрушивается на новоявленного самопровозглашенного императора Франции Наполеона, как «самовластительного злодея». Подобные злодеи по Пушкину – «ужас мира», «стыд природы», «упрек Богу на земле». Можно как угодно и относиться к правлению Российского Императора Павла I, но ясно одно – в отношении него было совершено ужасное, ничем не оправданное злодейство.

     

    И днесь учитесь, о цари:

    Ни наказанья, ни награды,

    Ни кров темниц, ни алтари

    Не верные для вас ограды.

    Склонитесь первые главой

    Под сень надежную Закона,

    И станут вечной стражей трона

    Народов вольность и покой

     

    На земле нет верных оград, если не склониться под власть и любовь Небесного Царя – Бога Отца. Первыми под сень Божественного Закона обязаны склониться именно властвующие, и только в таком случае возможен мир на земле не на словах и заверениях, но на деле - «народов вольность и покой». «На свете счастья нет, но есть покой и воля» - писал Пушкин. Это означает покой от грехов и воля к Святости, ведущие к вечно торжествующему Небесному Счастью – Христу и Его Царству.

    Пушкин писал: «В России влияние духовенства столь же было благотворно, сколько пагубно в землях римско-католических. Там оно, признавая главою своею папу, составляло особое общество, независимое от гражданских законов, и вечно полагало суеверные преграды просвещению. У нас, напротив того, завися, как и все прочие состояния, от единой власти, но огражденное святыней религии, оно всегда было посредником между народом и государством, как между человеком и Божеством».   М ы   о б я з а н ы   м о н а х а м   н а ш е й   и с т о р и е й,   с л е д с т в е н н о    и    п р о с в е щ е н и е м». Этим Пушкин доказывает, что духовное просвещение России началось с Крещения Руси, а литература с трудов преподобного Феодосия Киево-Печерского, как и то, что для того, чтобы сделаться духовным поэтом и писателем надобно стать своего рода монахом в миру, отвергнув блуд и прочие непотребства; стать странником, чтобы, как пловец с «Ариона», достигнуть желанного берега спасения.

    Помните же знаменитое и, конечно же, духовное пушкинское: «Сбились мы. Что делать нам! Видно в поле бес нас водит, видно, Да кружит по сторонам» Вот так четырьмя строками, Пушкин описывает состояние грешного человека! Без Бога-Любви никакое даже сносное существование невозможно. Если мы не любим, не имеем милости и веры, то неминуемо собьемся с истинного пути. Так может писать только пророк от Бога! Слушайте же последствия недуховного пути: «Вижу: духи собралися/Средь белеющих равнин./Бесконечны, безобразны,/В мутной месяца игре/Закружились бесы разны,/Будто листья в ноябре.../Сколько их! куда их гонят?/Что так жалобно поют?/Домового ли хоронят,/Ведьму ль замуж выдают?» Пушкин разом опрокидывает житейскую идиллию, мол, «живи и просто радуйся жизни, а там, куда кривая выведет», но кривая однозначно выведет в ад. Пушкин непримирим к язычеству: ведьмы, домовые – это та же нечисть, то есть бесы.

    Жизнь духовного человека на земле представляется ровно такой, какой ее изображает Пушкин: «Мутно небо, ночь мутна./Мчатся бесы рой за роем/В безпредельной вышине,/Визгом жалобным и воем/Надрывая сердце мне...» И если бы не Бог, не любовь - наше существование было бы невозможным. Сколько пушкинистов верят в существование бесов?..

       Пушкин записывает в «Кавказском дневнике»: «Есть, наконец, средство более сильное, более нравственное – более сообразное с просвещением нашего века, но этим средством Россия доныне небрежет: проповедь Евангелия (курсив  авт.). Терпимость сама по себе вещь очень хорошая, но разве Апостольство с нею несовместно? Разве Истина дана нам для того, чтобы скрывать ее под спудом?.. Легче для нашей холодной лености в замену слова живого выливать мертвые буквы...».

    Сегодня мир носится, как с писаной торбой, с «толерантностью», пропагандируя примирение греха со святостью. Но такое «примирение» ведет только к одному – большему распространению пороков, заражающих бездуховных людей и их гибели. Терпение – не потакание. Примирению с грехом нужно противопоставить проповедь Евангелия – вот за что Пушкин! А это и есть апостольство!! Нести в мир свет Евангелия, когда он все больше помрачается от злобы бесов и людей, - это ли не сверхзадача поэта и писателя в наши последние времена. Нужно живое, вдохновенное слово, а не мертвые буквы.

    Вот пламенный отзыв Пушкина о Христианстве: «Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть Христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история Христианства». А мы добавим, что после Христа даже время стало христианским, и не сколько в смысле летоисчисления со времени Рождества Христова, но потому, что время теперь работает либо на наше спасение во Христе, либо против этого спасения.

    «Лицемеры, - записал Пушкин в «Кавказском дневнике», - Христиане ли вы. – С сокрушением раскаяния должны вы потупить голову и безмолвствовать. – Кто из вас, муж Веры и Смирения, уподобился святым старцам, скитающимся по пустыням Африки, Азии и Америки, без обуви, в рубищах, часто без крова, без пищи – но оживленным теплым усердием и смиренномудрием. – Какая награда их ожидает? Обращение престарелого рыбака или странствующего семейства диких, нужда, голод, иногда – мученическая смерть. Мы умеем спокойно  блистать велеречием, упиваться похвалами слушателей. – Мы читаем книги и важно находим в суетных произведениях выражения предосудительные. – Предвижу улыбку на многих устах. – Многие, сближая мои калмыцкие нежности с черкесским негодованием, подумают, что не всякий и не везде имеет право говорить языком Высшей Истины – я не такого мнения – Истина там и берется, где попадается».

    Продолжение следует...

    А.Н. Башкиров

    Русская Стратегия

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (14.09.2017)
    Просмотров: 716 | Теги: андрей башкиров, Русское Просвещение, русская литература, Александр Пушкин
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru