Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [859]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    Лампада чистая любви. Пушкин - высочайшее явление духовного порядка

    О глубоких религиозных размышлениях Пушкина, неведомых широкому советскому читателю по вполне понятным причинам, свидетельствует и другое стихотворение Пушкина:

     

                            Как с древа сорвался предатель ученик,

                            Диавол прилетел, к лицу его приник,

                            Дохнул жизнь в него, взвился со своей добычей смрадной

                            И бросил труп живой в гортань геенны гладной...

                            Там бесы, радуясь и плеща, на рога

                            Прияли с хохотом всемирного врага

                            И шумно понесли к проклятому владыке,

                            И сатана, привстав, с веселием на лике

                            Лобзанием своим насквозь прожег уста,

                            В предательскую ночь лобзавшие Христа

     

    Только с духовных, христианских позиций можно разгадать тайну пушкинского анчара, древа яда - мертвящего древа в пустыне. Анчар-иуда противопоставлен поэтом Животворящему Древу – Кресту Господню.

     

                                В пустыне чахлой и скупой

                                На почве, зноем раскаленной,

                                Анчар, как грозный часовой,

                                Стоит – один во всей вселенной.

     

    Сатанинская мировая злоба и злоба человеческая обращают жизнь в пустыню с красивыми обманчивыми миражами. Один из этих миражей был так называемый «коммунизм», антипод святой апостольской общине, про реальную жизнь которой может всякий прочитать в «Деяниях Апостолов». Второй мираж, ныне возводимый во главу угла, то есть чуть ли не в икону, это – «мир и всеобщая безопасность» Но без Христа какой может быть мир и какая такая безопасность? Не ад ли это? Святой Серафим Саровский говорил: «Все что не от Бога – грех». А «жало греха – смерть». Поэтому без Бога рано или поздно будет новый всемирный Вавилон и антихрист – сын погибели.

    Древо яда – это и есть библейское древо добра и зла. Вкусили люди прежде времени плодов сего древа и стали умирать. О чем это говорит каждому сердцу? Нельзя вкушать ядовитые плоды знания, несущие смерть. Познание греха, чем весьма многие занимаются до сих пор, и приведет к концу мира, но никак не к «безопасности». Самое опасное, что может быть – питаться грехом и делать вид, что ничего особенного не происходит. Познавать должно Бога, чтобы Христос показал нам нашу греховность, и мы бы могли раскаяться и придти в союз любви с Богом и с ближним. Без подвига крестоношения нет духовного очищения и невозможно совершенствование души. Пушкин прошел этот крестный путь до конца, показав за что и как нужно умирать.

    Порождено древо смерти в «день гнева», то есть с того  самого времени, когда сначала ангелы не устояли в Истине Божией, и часть из них была низвергнута с небес. Они и стали безобразными бесами. С тех пор все те, кто безпечно, вопреки заповеданного Богом, касаются запрещенного плода греха, умирают. И умерли бы навеки, но пришел на землю Христос и спас нас от тлетворного влияния греха и жала его. Спаситель на Кресте, Древе Жизни добровольно умертвил первородный грех, открыл врата в рай и теперь в рай восходят все раскаивающиеся в своих грехах люди. Бесы, к сожалению, не способны к покаянию. Поэтому всякий, кто не кается в своих личных грехах, похож не на образ Божий, но на вполне бесовский, который будет уничтожен Богом после Страшного Суда Божия. Такова и есть суть Христианства, не как учения и религии, а как Новой Жизни с Небес. Никакое другое учение и никакая другая религия не уничтожают смерти, а только делают вид, что спасают человека. Воскресающий, Вечный Бог один – Христос. Все другие религии и секты делают то, что описывает Пушкин в «Анчаре»:

     

                                           Но человека человек

                                           Послал к анчару властным взглядом...

     

    То есть, вместо того, чтобы принять Истинного Бога – Христа, люди верят в кого и что угодно, фактически посылая одних грешников к другим, как сказано: «Слепые ведут слепых, и все в яму упадут». Что за яма? Яма беззаконий и лукавства – могила, одним словом. Поэтому всякий берущийся самочинно, вне Церкви, изучать или познавать добро и зло, должен помнить, что он прикасается не только к добру, но и злу. Духовное зло, в свою очередь, столь всесильно, что своевольный грешник вскоре испытает, если всерьез возьмется за себя и свое спасение,  его влияние и адские способности. Только обращение к Христу всесильно избавить человека от всех бесовских козней. Нам скажут, а как же в других религиях люди живут вполне «благополучно»? Так, потому они и «благополучны», что уже в плену у врага, таких бесы не трогают, оставляя своих жертв в неведении, и так делают всячески, чтобы несчастные пребывали в иллюзии спасения. Но стоит прозревшим встать на крестный путь, тогда все и начнется – скорби, лишения, нужды, гонения и прочее. Неужели не понятно? Кто опытно это не познал, тому и сказать нечего об истинно духовном и духовности. И вот следуя Христу, в немощах, в терпении всех находящих со всех сторон и изнутри скорбей, в покаянии сила Божия и совершается. Конечно, грешнику привычнее и слаще грешить, чем постоянно трудиться над покаянием. Вот тут-то и решается, кто чего и кого достоин: рая или ада; стоящий и добрый ты человек, образ Божий или обезьяна, злыдень и пакостник.

     

                                           А царь тем ядом напитал

                                           Свои послушливые стрелы

                                           И с ними гибель разослал

                                           К соседям в чуждые пределы

     

    Что за царь такой? Да все тот же – «князь мира» сего, лежащего во зле греховном, сатана. «Стрелы» - это огненные страсти, посредством которых он возбуждает в людях неустроения, разделения, ссоры, зависть, убийства, воровство и прочее. И всякий, кто порабощен слепыми, неуправляемыми страстями, он и есть этот самый посылатель своего яда другим (всезлобный отравитель). Злобствуя, мы стреляем друг в друга помыслами и словами - духовным ядом.

    Обратимся к совершенно блестящему стихотворению А.С.Пушкина «О сколько нам событий чудных…» До сих пор из этого стихотворения обильно цитируют и приводят только первые четыре строки. Само же стихотворение, написанное в 1829 году впервые опубликовано только в 1884 году… Уж не своего ли рода заговор это против Пушкина?! Вот такой вот Пушкин в копюрах…

    И немудрено. Ведь в советское время Пушкин изображался не как духовный мыслитель и мудрец, но как слишком увлекающийся, восторженный поэт, а то «повеса» и «дуэлянт», «обожатель женских ножек» и пр.. Враги дразнили поэта, называя его то «эфиопом», то «обезьяной» (вот до чего может доходить черная ненависть и змеиная зависть!)  Пушкин же на самом деле был красавцем! «Пушкин был очень красив: рот у него был очень прелестный, с тонко и красиво очерченными губами и чудные голубые глаза. Волосы у него были блестящие, густые и кудрявые, как у мерлушки, немного только подлиннее... Танцует, ходит как-то по-особому, по-особому легко. Весь какой-то воздушный» (Е.Е. Синицина).

    Итак, всего одно пушкинское стихотворение развеивает эти и другие домыслы недругов гениального русского поэта, если быть не ленивым и очень любопытным человеком. Полный текст стихотворения «О сколько нам событий чудных…» говорит о необыкновенном уме и чутье Александра Сергеевича!

                               

                                                       О, сколько нам открытий чудных

    Готовит просвещенья Дух

    И опыт, сын ошибок трудных,

    И разум, парадоксов друг,

    И случай, Бог изобретатель,

    И беззаботный созидатель -

    Блаженный гений и талант:

    Один – алмаз, другой – бриллиант,

    Воображенье – дерзкий странник,

    И восхищение Творцом,

    Чей неизвестный нам посланник

    С неузнаваемым лицом

    И в величайших откровеньях,

    И в мимолетнейших прозреньях

    Явленью всякому дал суд –

    Все достигается чрез труд

     

    ПУШКИН - ЭТО ВЫСОЧАЙШЕЕ ЯВЛЕНИЕ ДУХОВНОГО ПОРЯДКА, но никак не одной, даже русской культуры. Правая вера в Бога и любовь выше человеческой культуры, в которой мы наблюдаем смешание добра и зла. Митрополит Анастасий (Грибановский) писал: «Пушкин не был ни философом, ни богословом… Однако он был мудрецом, постигшим тайны жизни путем интуиции и воплощавший свои откровения в образной поэтической форме» По сути дела Пушкин перевел важнейшие библейские темы на ясный и простой язык в самой возвышенной форме! Это живое, выстраданное богословие!! Поэтому Пушкин и любезен всем поколениям русского народа, как, прежде всего, духовный наставник и духовный вождь.

    Старые и современные исказители Пушкина любят некоторые его слова начинать с большой буквы, например, Свобода и др., а такие слова, как Бог, Творец, наоборот, с маленькой буквы. Этой духовной диверсии с известного низвержения ангелов с Неба пока еще не положен предел, но он не горами. Для всех же не лукавых и честных людей яснее ясного, что Пушкин имеет ввиду не просвещение от человеков, но от Бога. И какое же может быть «просвещение» от грешников, пусть даже самых развитых и образованных? Ведь их знания по ранению со всем остальным – ничтожная капля в безпредельном океане. Есть, увы, и гении зла, имена которых и вспоминать-то не хочется – ими пролито столько человеческой крови, что они составят реки…

    Итак, есть одно на самом деле истинное просвещение – духовное и оно от Бога Святого Духа, Который «где хочет, там и дышит», ибо кто укажет Богу, что Ему делать и совершать. Всякое иное просвещение превращает нас, как писал Пушкин, в обезьян. Будущее хоть и целиком в руках Божьих, но зависит и от нравственности людей. Будущее – это Царство Небесное! А разве такое Вечное Царство может быть ущербным и повторять временные скорби и страдания? Нет, конечно! Поэтому вполне зрелый Пушкин-мудрец и объявляет нам о просвещении Свыше, что все, идущее от Любви Божией прекрасно и неуничтожимо! Иные псевдолюбопытные вопросители спросят: «Почему же Пушкин открыто не написал об этом?» Но гений никогда ничего не пишет упрощенно, в лоб, нарочито, но предоставляет читателю свободу мыслить и чувствовать. Гений всегда скромно говорит о Боге. Профаны же стремятся выставить свою набожность и умение обильно оперировать православными терминами. Неужели и так неясно, что «просвещения Дух» - это и есть просвещение Свыше, без чего невозможно никакое даже обычное знание, не то что тайновидение?! Гений от Бога не может обмануть или ввести в заблуждение, ведь и дальше вполне прямо и ясно Пушкин указует, что так называемый «случай» - это вовсе никакой не случай, а изобретение Бога!! На свете вообще ничего нет случайного, а есть Божье достояние, ибо Богом все возглавлено, исчислено и направляется к благой цели – Его Царству, Которому не будет конца.

    По Пушкину «опыт» – это «сын ошибок трудных»! Блестяще и точно сказано! Кто берется за серьезную и трудную работу, тот не может не ошибаться, но в конечном итоге с помощью Божией все трудности разрешаются, и получается превосходнейший результат. Человек – это трудник Божий, соработник Богу. Тем более, это касается поэзии, где все основано на слове. Божественные стихи есть результат громадного труда всего человека во славу Божию.  

    «Разум – парадоксов друг» - это значит, что возможности человеческого разума весьма и весьма ограничены, если он не обратится к Богу – Высшему Разуму. Что парадоксально, то и верно! Например, бывает и так, что дважды два будет не четыре, а пять. Возьмем явление Благодатного Огня на Пасху в Иерусалимском храме – ничем земным невозможно объяснить Его происхождение, потому что Огонь возникает по молитве православного Патриарха и первые минуты даже не обжигает. Мы причащаемся Крови и Телу Христа под видом вина и хлеба в Таинстве Святого Причастия – это парадоксально, но и сущая правда! Высшая поэзия парадоксальна – не может быть, восклицаем мы, читая Пушкина! Но одновременно целиком верим поэту и открывающейся по мере нашей веры Правде и Любви в его величавых стихах. Пушкин парадоксален не в силу его необычайного ума, о котором лестно отозвался Император России, но тем, что движим Святым Духом и свидетельствует о необычайном и самом чудесном.

    «И беззаботный созидатель - Блаженный гений и талант: Один – алмаз, другой – бриллиант»! Очень и очень стоит вникнуть в пушкинское определение «СОЗИДАТЕЛЬ». В годы советской власти под этим подразумевались ученые и инженеры, представители науки и НТП. Но Пушкин смотрит куда как шире – он имеет ввиду духовных созидателей доброго и вечного! Только такой созидатель и может быть «БЛАЖЕННЫМ ГЕНИЕМ И ТАЛАНТОМ»!! Не безпечным и сверхумным, но именно «беззаботным», ибо такой имеет Помощником Главного Созидателя и Зиждителя всего видимого и невидимого – Бога! Не заботясь особо о житейском и преходящем, такой только созидатель и способен выражать одно небесное! Такие БЛАЖЕННЫЕ СОЗИДАТЕЛИ и есть дороже всякого золота и серебра, то есть вещественного, так как они созидают вкупе с Богом вечное и нетленное спасение на любом месте, куда их ставит Господь.

    «Воображенье – дерзкий странник» - и, действительно, воображением, но только чистым, можно перенестись в мгновение ока хоть куда! Великие поэты духа – это и есть самые дерзкие странники, не боящиеся вглядываться в глубинные духовные толщи, от которых другие отворачиваются, а иных выкидывает пробками на поверхность обыденного.

    И вот мы доходим до ключевых слов в стихотворении А.С.Пушкина «ВОСХИЩЕНИЕ ТВОРЦОМ»! Итак, О, СКОЛЬКО НАМ СОБЫТИЙ ЧУДНЫХ ГОТОВИТ ВОСХИЩЕНИЕ ТВОРЦОМ!!! Вот источник всякого возвышенного настроения и радости – у нас есть Бог, есть Святая Троица и есть Церковь Божия! Мы не смертны! Мы – одно, Любовь на веки вечные! Тут радости нет конца, и вот этой духовной радости очень многие не знают и не хотят чувствовать. У Пушкина же эта радость разлита по всем стихам с необыкновенной силой. Поэтому по Пушкину поэт – это возвеститель радостного, нетленного, это «посланник» от Бога-Творца «с неузнаваемым лицом/И в величайших откровеньях,/И в мимолетнейших прозреньях/Явленью всякому дал суд…»!!! Разумеется, что в советское время в слове «творец» усматривали не Бога, а человека науки и техники (прогресса), но без Бога Созидателя что может такое сотворить человек, кроме греха и мерзости. Заметьте, что Пушкин имеет в данном случае ввиду именно поэта, потому что духовная миссия поэта как раз и состоит в том, чтобы дать всякому значительному явлению суд! Не судить, не воспитывать нравственность, как полагают немудрые, но напоминать другим о Творце Любви, чтобы все спаслись, независимо от национальной и иной человеческой принадлежности.

    Вывод Пушкина может ошеломить (или скорее даже озлобить) тех, кто до сих пор вещает, что, мол, великие поэты творят без труда, их «Бог поцеловал», а сами они «далеки от идеала». Все это не более чем ложь. «ВСЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ТРУД» - утверждает А.С.Пушкин и ему мы верим больше, чем всем вместе взятым, как маститым литературоведам, так и невеждам. Как живешь, как веришь и любишь, так и пишешь – это истина, проверенная временем и жизнью. Великая Поэзия Духа рождается великим трудом, ибо написано, что все Божие «силою берется». Бросьте взгляд на пушкинские черновики – они испещрены поправками! Великий поэт всегда ищет самое гармоничное и точное соединение смыслов, подбирает самые верные слова. Это огромный сердечный и душевный труд.

    Просто гениальные поэты не пишут о Божественном в лоб, навязчиво и вообще не впадают в прямое богословствование, но предпочитают через конкретные образы донести Евангельское настроение и веяние Духа. А это требует всего человека без остатка. «Всякое христианское «дело» непременно сопрягается с подвигом; любовь же, как высшее из всех дел, требует и наибольшего труда», - замечал архимандрит Софроний (Сахаров).

    Андрей Башкиров

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (22.09.2017)
    Просмотров: 1262 | Теги: андрей башкиров, Русское Просвещение, россия без большевизма, русская литература, Александр Пушкин
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru