Русская Стратегия

      "Белая идея, по внутреннему существу своему не только глубоко нравственная, но даже религиозная идея. Она знаменует собой борьбу не только за Национальную Россию, но за вечные, общечеловеческие начала... Это брань Света с тьмою, Истины с ложью, Добра со злом, Христа с его противником Антихристом." (Митр. Анастасий (Грибановский))

Категории раздела

История [1974]
Русская Мысль [266]
Духовность и Культура [355]
Архив [933]
Курсы военного самообразования [87]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    Святая песнь М. Лермонтова. “Есть чувство правды в сердце человека”

    Любое слово важно, так как наши уста запечатлены Святым Духом. Доброе слово усиливается по мере усвоения нами добродетелей, но и злое слово тоже усиливается и крепнет из-за нашего пренебрежения и производит разрушение. Поэтому поэты от Бога всегда были, есть и будут на передовой линии духовной борьбы, как и лучшие русские иноки. Святой преподобный Иосиф Исихаст пишет: «Суетный мир! Лживый свет! Нет в тебе ничего доброго! Совершенная ложь! Совершенный обман! Ты нас обманываешь, над нами смеешься, над нами издеваешься. Показываешь нам годы, и удовольствия, и долгое здоровье, но внезапно нас настигает смерть. И все это лопается, как пузыри, рвется, как паутина. Такова, возлюбленное мое дитя, такова мирская радость!» Сравните это с лермонтовским в «Портреты»: «…Клянет он мир, где вечно сир,/Коварность, зависть и любовь,/Все бросил он как лживый сон!/Не знал он друга меж людей,/Везде один, природы сын./Так жертву средь сухих степей/Мчит бури ток сухой листок».

    До сих пор не устают упрекать Лермонтова в «презрительности», «едкости», «неуживчивости» и прочих грехах. Между тем, Лермонтов принимал только один Божий мир, одно Небесное, а о земном думал меньше всего. И вот этого небесного Лермонтова мы пока еще очень мало знаем и ценим, а, значит, нам еще далеко до любви, мы пребываем в заблуждениях и грехах. Мы забываем, что подобно Лермонтову, и мы были созданы не для мира лжи и грешных людей, но для Бога, усыновления в Боге – для богоподобия. В «Посвящении» Лермонтов признается: «Передо мной блестит надменный, глупый свет с своей красивой пустотой. Ужель я для него писал? Ужели важному шуту я вдохновенье посвящал, являя сердца полноту? Ценить он только злато мог…» Далее совершенно в пророческом духе Лермонтов утверждает, что: «Мой гений сплел себе венок/В ущелинах кавказских гор». За что так любил Кавказ гениальный русский поэт? Конечно, за то, что Кавказ – это место горнее – «Одним высоким увлечен». Но надо иметь ввиду и более глубокое, духовное, а именно: русский человек и поэт Михаил Лермонтов – сын Кавказа, сын Святой Иверии, Первого Всемирного удела Пресвятой Богородицы на земле! Офицер Лермонтов защищал Кавказ, он посвятил Богородичному уделу многие свои поэтические и прозаические строки – «Он только жертвует любви». На Кавказе Лермонтов примет смерть и упокоится от трудов праведных, освободиться от земных оков и страшного мира человеческого и сатанинского зла. В этом смысле он и есть самый настоящий «герой нашего времени»! Неприятие зла – вот в чем заключается христианская любовь на деле.

    Пусть не подумают, что мы беремся защищать гениального Лермонтова от его неприятелей, нет. Великий поэт в состоянии сам себя защитить правдивыми, искренними, пламенными словами, понятными каждому верующему и любящему сердцу. Наша задача очень скромная – по мере сил очистить имя Лермонтова от наслоившейся за годы безбожия в России грязи, лжи, клеветы и выразить восхищение им. Восхищение величественным, Божественным всегда помогает, особенно в духовной борьбе. Имя «ЛЕРМОНТОВ» - это непобедимая священная хоругвь! Это имя пламенеет и Царстве Небесном, потому что поэт, «видел зло и перед злом/Ты гордым не поник челом» Пел Лермонтов одну свободу от греховного и тленного, одну святую вольность, «боясь лишь Вечного Суда». «Чуждый на земле боязни» Лермонтов пел и эту песнь невозможно забыть, если в нас осталась хоть капля подлинной человечности.

    Многие ли понимают, что исключительный подвиг поэта Лермонтова состоит в том, что он делом – вдохновенным словом исполнил заповедь Христа о том, что нет больше той любви, чем душу положить за ближних своих. Он грудью встал на защиту всего небесного от власти тьмы и злобы, а это и семья, и Родина, и вера, могилы предков. Он не ровнял «с земным небес живые звуки» («Слава»). «Любовь», по признанию самого поэта, «все сердце заняла», поэтому Лермонтов был так категоричен к тому земному, что было далеко от Бога. И мир лжи, конечно, ответил на эту великую любовь ненавистью и гонениями. Иначе и быть не могло. Лермонтов желает, чтоб душа во всем дошла до совершенства, чтобы «неизмеримое измерить, любви безбрежной дать предел». За такое устремление Господь и даровал Лермонтову особый поэтический язык и возможность в короткой жизни на земле исполнить свой христианский долг.

     

    Но судьбу я и мир презираю,

    Но нельзя им унизить меня,

    И я хладно приход ожидаю

    Кончины иль лучшего дня.

    Словам моим верить не станут,

    Но клянуся в нелживости их:

    Кто сам был так часто обманут,

    Обмануть не захочет других.

    Пусть жизнь моя в бурях несется,

    Я безпечен, я знаю давно,

    Пока сердце в груди моей бьется,

    Не увидит блаженства оно.

    Одна лишь сырая могила

    Успокоит того, может быть,

    Чья душа слишком пылко любила,

    Чтобы мог его мир полюбить

     

    Миролюбец, прочитав эти стихи, будет в полном недоумении и, пожалуй, возмутится поэтом, не поверив его словам, и… пойдет творить для земли, забыв о Небе. Христолюбец же удивится этому лермонтовскому признанию, возрадуется и возвеселится! Кто живет одним Небесным, то и воистину радостен! Эту духовную радость от него никто не может отнять из людей и духов тьмы! «Презревший мир всегда весел» - наставляет нас святой преподобный Серафим Саровский. Вот почему мы так любим и ценим Лермонтова – он на самом-то деле всегда искренен, честен, правдив, жизнелюбив, как никто другой:

     

    И полный чувствами живыми

    Страшуся поглядеть назад.

    Чтоб бытия земного звуки

    Не замешались в песнь мою,

    Чтоб лучшей жизни на краю

    Не вспомнил я людей и муки;

    Чтоб я не вспомнил этот свет,

    Где носит все печать проклятья,

    Где полны ядом все объятья,

    Где счастья без обмана нет

     

    Счастья и не должно быть на земле. Ведь наше Счастье – Христос на Небе и зовет нас в Свое Царство не от мира сего грешного и прелюбодейного. В духовных откровениях Лермонтова не ощущаешь никакой примеси присвоения себе роли пророка. Быть с Богом – это не достижение человека, а дар от Бога за труды смирения и кротости. Тем более, возвещать Божественное – это не способности и талант человека, но воля Божия. «Мой дом – Небеса и другого я не желаю и не хочу!» – вот жизненная позиция поэта. Всем бы так и тогда бы не исполнилось то, о чем пророчествует Лермонтов о России и не только о ней – о всем человечестве:

     

    Настанет год, России черный год,

    Когда царей корона упадет;

    Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

    И пища многих будет смерть и кровь;

    Когда детей, когда невинных жен

    Низвергнутый не защитит закон;

    Когда чума от смрадных, мертвых тел

    Начнет бродить среди печальных сел,

    Чтобы платком из хижин вызывать,

    И станет глад сей бедный край терзать;

    И зарево окрасит волны рек:

    В тот день явится мощный человек,

    И ты его узнаешь - и поймешь,

    Зачем в руке его булатный нож;

    И горе для тебя!- твой плач, твой стон

    Ему тогда покажется смешон;

    И будет все ужасно, мрачно в нем,

    Как плащ его с возвышенным челом

     

    Что это, как не 1917 год с его антихристианским вождем – Лениным. Но Ленин – лишь предтеча антихриста. Лермонтов показывает духовную связь грядущей революции в России с отступлением высших кругов (так называемого «высшего света») России от Христа, предавшихся преступным и несбыточным идеям социализма и коммунизма на земле, насаждаемым не православным и давно революционизированным Западом. Все то, против чего и кого выступал Лермонтов, все эти бесы в человеческом и прочем обличье, как писал Ф.Достоевский, решили завладеть телом России, не понимая, что это тело – народ или то же что - Церковь Христова. Но Сам Господь сказал, что Он создал Церковь Свою и врата ада Ее не одолеют.

    Поэтому Лермонтов, словно бы в отповедь горе-революционерам и земным реформаторам, пишет в 16 лет «Мой дом»:

     

    Мой дом везде, где есть небесный свод,

    Где только слышны звуки песен,

    Все, в чем есть искра жизни, в нем живет,

    Но для поэта он не тесен.

     

    До самых звезд он кровлей досягает,

    И от одной стены к другой -

    Далекий путь, который измеряет

    Жилец не взором, но душой.

     

    Есть чувство правды в сердце человека,

    Святое вечности зерно:

    Пространство без границ, теченье века

    Объемлет в краткий миг оно.

     

    И всемогущим мой прекрасный дом

    Для чувства этого построен,

    И осужден страдать я долго в нем,

    И в нем лишь буду я спокоен

     

    Чувство правды в человеке – это глас совести, Божий глас. Если Божие преобладает внутри человека, то он исполняется Правды Вечности и уже не хочет ничего, что Правде Бога не соответствует. Правда, он наталкивается на сопротивление духов злобы и им подчинившихся людей, испытывая неизбежные страдания и скорби, но одновременно укрепляется и его любовь, и его решимость не отступать от Правды Божией ни за какие земные посулы.

    Андрей Башкиров

    для Русской Стратегии

    http://rys-strategia.ru/

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (25.01.2018)
    Просмотров: 45 | Теги: андрей башкиров, Русское Просвещение, Михаил Лермонтов, русская литература
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 832

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru