Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    «И у меня был край родной». СОСЕД-ЧЕКИСТ АБНАВЕР

    Приобрести книгу в нашем магазине

    Заказы можно также присылать на orders@traditciya.ru

    В ком есть и совесть, и закон,

    Тот не украдет, не обманет,

    В какой бы нужде ни был он;

    А вору дай хоть миллион –

    Он воровать не перестанет.

    И. А. Крылов,

    "Крестьянин и лисица"

    Абнавер, член коллегии Харьковской губернской ЧК, жил в одноэтажном отдельном доме (Каплуновский переулок № 4) рядом с нашим пятиэтажным домом. Из моего окна видна была часть его дома, двор и сад. Иногда было слышно, что говорилось в этом соседнем дворе.

    Старый хозяин этого дома, некто Гуревич, был выселен из него, вернее, просто выброшен после октябрьского переворота. Время от времени он показывался на улице и ругал Абнавера за то, что тот не пускал его в дом. Гуревич настаивал, чтобы ему дали хотя бы одну комнату в его собственном доме, так как он, мол, трудился всю жизнь и построил этот дом на свои сбережения.

    Жители нашего дома не раз видели, как наемный человек, вероятно, специалист, выносил из дома ковры, разных размеров и фасонов меховые шубы, костюмы и т.д., развешивал все эти вещи на солнце во дворе, а потом долго выбивал их палочками и чистил щеткой. Гуревич рассказывал, что у Абнавера при вселении в дом ничего не было. Люди же говорили, что все эти вещи забраны у арестованных состоятельных семейств. Вскоре посещения Гуревича прекратились совсем.

     

    ПЯТЫЙ КУРС

    (1922 – 1923 годы)

    И сотворил Бог человека по образу

    Своему, по образу Божию сотворил его...

    И увидел Бог все, что Он создал, и вот

    хорошо весьма.

    Библия, Бытие 1, 27, 31

    Новая экономическая политика (нэп) облегчила продовольственное положение населения: была отменена продразверстка, и крестьяне получили возможность свободно производить и продавать свои продукты. Заградительные отряды на железных дорогах и в других местах были сняты. Сразу уменьшилась эпидемия сыпного тифа, но зато заработать деньги на жизнь стало труднее. Я лично еще зарабатывала дежурствами у тяжелобольных. Люди так ослабели за прошедшие годы, что даже легкие заболевания, как грипп, часто переходили в тяжелые осложнения, как воспаление легких и т.д.

    Яков тоже старался совместить занятия в Сельскохозяйственном институте с работой в разных учреждениях. Меня пугала мысль о вынужденном прекращении занятий в университете из-за необходимости зарабатывать средства на жизнь. Многие студенты оставляли занятия (или "отсеивались", как тогда говорили) из-за невозможности совмещать учение с жизнью в изменившихся условиях. Следует отметить, что никаких стипендий или иной помощи студентам основных факультетов не выдавалось. Государство содержало лишь слушателей так называемых рабочих факультетов (рабфак). Оставались только полные решимости, которые поставили своей целью окончить университет во что бы то ни стало. Правда, многие превратились в оборванцев, но лекции посещали аккуратно. Так, одна наша сокурсница была примерной студенткой: все лекции посещались ею, все практические занятия у нее были отработаны – но что за вид был у нее! Жила она в холодном студенческом общежитии, а питалась – как она сама рассказывала – кошками. Приспособилась ловко ловить их мешком, разделывать их "по-врачебному" и даже со смаком хвалила их вкус, сравнивая его со вкусом дичи. Я сочувствовала ей, так как и мне приходилось есть мясо жеребенка, и его вкус нельзя было отличить от телятины. Мясо жеребенка называлось у нас "иго-го".

    Перед началом учебного года студенты каждого курса обычно выбирали себе старосту из своей среды. Студент-староста представлял интересы студентов этого курса, участвовал в организациях практических и лабораторных занятий. У нас на третьем и четвертом курсах бессменно выбирался студент Шура Слободской, общительный и приветливый со всеми молодой человек, всегда бывший в курсе всех занятий. На пятом же курсе на нашем студенческом собрании вдруг выступил один малоизвестный студент и от имени парткома сказал, что на этот раз старостой курса будет такой-то, выдвинутый парткомом. Мы встали было на дыбы и закричали:

    – Почему?! Зачем так?! Мы и сами сможем из своей среды выбрать достойного старосту!

    Но этот студент-партиец твердо и увесисто повторил:

    – Выдвинутый парткомом студент будет вашим старостой, – и представил его нам.

    Этого студента я раньше никогда не видела на нашем курсе ни на лекциях, ни на практических занятиях. Это был маленький, тихенький и хроменький молодой человек. Мы – студентки – бросились в недоумении с вопросами к Шуре Слободскому:

    – Что это такое? Как нам быть?

    А он, беспомощно разводя руками и улыбаясь, отвечал:

    – Ничего сами не сможем сделать, придется принять.

    Так и приняли, то есть без всякого голосования, без обсуждения, приняли навязанного нам парткомом партийца-старосту. И только после этого студенческого собрания приступили к записям на занятия в клиниках.

    Клинические занятия пятого курса были уже более утонченны и сложны: "женские", "нервные" и "детские". В женской клинике все студенты спешили получить роды и сдать их. Проведение двух родов было предписано. Для этого надо было получить роженицу. Это было самым трудным, все зависело от удачи. Если роженица поступала в родильное отделение во время твоего дежурства и ее записывали на тебя, как принимающей роды, то отпадала необходимость длительного ожидания. Во время родов все время приходилось оставаться при роженице, что могло продолжаться очень долго, даже до суток и больше. Это при нормальных родах, а если было что-либо ненормальное или оперативное, то могло затянуться гораздо дольше.

    Нормальные роды поразили меня премудростью Творца! Какая-то невидимая сила заставляет ребенка разумно идти сначала самой трудной частью своего тела через родовые пути – головкой. Такое положение ребенка – "головное предлежание" – считается нормальным и самым выгодным для разрешения родов как для матери, так и для ребенка. Оно и случается чаще всего. А затем та же сила заставляет ребенка то сгибать головку, то разгибать ее, чтобы наивыгоднейшим положением пройти узкое место родовых путей.

    Но еще большее удивление и восхищение вызывает то, что ребенок рождается в самое выгодное для него время для прохождения родовых путей. Уже в зоологии мы познакомились с тем, что чем сложнее строение животного, тем больше времени идет на созревание его в утробе матери-самки. Так, созревание кролика требует всего лишь один месяц, ягненка – пять месяцев, верблюда – тринадцать месяцев, слона еще больше – двадцать четыре месяца и т. д. Человек по своему сложному строению требовал бы для полного созревания и способности жить в окружающих его условиях не меньше двадцати четырех месяцев, но тогда он с еще большей головкой и развитым мозгом не мог бы вообще родиться естественным путем, то есть не мог бы пройти через родовые пути. Поэтому нормальные роды наступают через девять месяцев беременности. Новорожденный этого возраста считается доношенным, но он еще нуждается в тщательном уходе в особых условиях в течение целого года, в условиях, как бы заменяющих ему утробу матери. Первый год жизни ребенка считается поэтому особым периодом – "грудным".

    Меня так поразила и восхитила премудрость родового акта, что я занялась дополнительно изучением этой области в кружке студентов, интересующихся этими вопросами. Клинику женских болезней вел тогда профессор Брандт.

    Не менее интересными и обширными были занятия в нервной клинике, особенно по психиатрии. Вел их профессор Платонов, который старался внушить нам важность для каждого врача быть в какой-то степени психиатром и гипнотизером. Его лекции по гипнозу собирали битком наполненные аудитории не только студентами-медиками, а и студентами других факультетов. Яков частенько хаживал со мною на эти лекции. Некоторые студенты-однокурсники так увлеклись этим предметом, что уже до окончания университета преуспевали в нем, а потом даже стали большими психиатрами-гипнотизерами.

    Совсем особой была детская клиника. Вел ее профессор Аркавин. В нем была особая слащавость, вероятно, она выработалась у него специальностью, требовавшей постоянно иметь дело с родителями больного ребенка. В детской клинике мы знакомились с детскими болезнями по возрастам. Начали с грудничков, на которых сидели очень долго, так как именно этот возраст ребенка требует большого внимания из-за своей неустойчивости и большой смертности младенцев.

    Конечно, семья и мать играют решающую роль в хорошем развитии ребенка в первый год его жизни. Выкармливание молоком матери, общий уход и материнскую ласку ребенку нельзя ничем заменить. Много позже я имела возможность воочию видеть огромное значение семьи для хорошего развития ребенка в первый год его жизни. Базельский зоолог Портман сказал, что до конца первого года жизни ребенка семья должна принять на себя роль материнской утробы. Портман говорит о незаменимости "социальной материнской утробы семьи".

    Вот и пришел последний семестр занятий в университете! Все внимание было направлено на то, чтобы не было бы никаких "хвостов". Тщательно проверяется все. Неожиданно оказалось, что у меня отсутствуют практические занятия по гигиене. Хорошо, что их как раз проводили на Сумской улице. Спешу туда и работаю. По окончании этих практических занятий получаю недостающую подпись в зачетной книжке. К наступлению теплых летних дней у меня было уже все сдано.

    Теперь встал вопрос: на чем же остановиться, в какой области медицины совершенствоваться?

    Детская клиника была последней. Детская беспомощность давно вызывала во мне жалость и симпатию к детям, да и я сама готовилась стать матерью. Мне хотелось быть хорошим врачом-педиатром своим детям. Я уверенно выбрала педиатрию! Предстояло еще целый год "стажировать", то есть работать по разным детским учреждениям и детским больницам.

     

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (06.05.2021)
    Просмотров: 342 | Теги: РПО им. Александра III, мемуары, книги
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru