Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4945]
Русская Мысль [480]
Духовность и Культура [938]
Архив [1670]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    К 85-летию памяти Свт. Феофана Полтавского. О декларации митр. Сергия, отношении к врагам Божиим и Русского народа и знамениях времени

    О Декларации митр. Сергия Нижегородского

    Досточтимый о Господе брат!

    Большую тревогу, – говорите Вы, – в нашей церковной семье и вообще в среде нашей русской колонии вызвал ультиматум митрополита Сергия Нижегородского. В чем тут дело и как нам быть?

    Признавать послание митрополита Сергия обязательным для себя никоим образом невозможно. Только что окончившийся Собор Епископов отверг это послание. Так и нужно поступать на основании учения Святых отцов о том, что нужно признавать законной властью, которой христиане должны повиноваться. – Св. Исидор Пелусиот, указав наперед Богоустановленный повсюду в жизни словесных и бессловесных существ порядок подчинения одних другим, заключает отсюда:

    «Поэтому вправе мы сказать, что самое дело, разумею власть, то есть начальство и власть царская установлены Богом. Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае нести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, как царь вавилонский уцеломудрил иудеев» (Творения, ч. II, письмо 6-е).

    Большевицкая власть, по существу своему, есть антихристианская и признавать ее Богоустановленной никоим образом нельзя.

    1927; VIII. 31 – IX. 1.

    София.


    Отношение наше к врагам Божиим и русского народа

    Отвечаю на Ваши вопросы. Первый вопрос касается Вашей внутренней жизни: «Можно ли иметь отрицательное чувство по отношению к врагам русского народа и Православной Церкви или нужно подавлять в себе это чувство, повторяя слова Божии: Мне отмщение, Аз воздам?» – Иметь отрицательное чувство к врагам Божиим и к врагам русского народа естественно. И напротив, не иметь этого чувства не естественно. Но только это чувство должно быть правильным. А правильным оно будет тогда, когда оно имеет принципиальный, а не личный характер, то есть когда мы будем «ненавидеть» врагов Божиих и врагов русского народа не за их личные обиды нам, а за их враждебное отношение к Богу и к Церкви и за их бесчеловечное отношение к русским людям. Поэтому нужно и бороться с этими врагами. А если не будем бороться, то за свою теплохладность будем наказаны Господом. Он Свое отмщение воздаст тогда не только им, но и нам.

    1930. II . 6.

    София.


    Необходимо всем, любящим Истину, наблюдать знамения времен!

    Досточтимый друг!

    Обращаете ли Вы внимание на то, что сейчас делается в мире? Министры всех государств мира только одно и делают в настоящее время, что говорят о мире всего мира. Министры Франции и дружественных с нею держав, кроме того, очень настойчиво говорят о гарантиях безопасности, как о самом существенном условии этого «мира». Невольно приходят на память слова апостола Павла из послания к Солунянам: «День Господень так приидет, как тать в ночи. Ибо когда будут говорить: мир и безопасность (!) тогда постигнет их (то есть, людей, любви к истине не имеющих – 2Фес. 2:10) внезапная пагуба, подобно как мука родами постигает во чреве имеющую, и не избегнут» (1Фес. 5:2–3).

    Нужно всем, любящим истину, не только наблюдать знамения времен, но и делать соответствующие выводы из этих наблюдений.

    Относительно церковной жизни в речах Спасителя указано для нас, как на одно из самых поразительных явлений последних времен, на то, что тогда «звезды спадут с небеси» (Мф. 24:29). По объяснению Самого Спасителя, «звезды» – это суть Ангелы Церквей, то есть епископы (Откр. 1:20). Падение епископов религиозно-нравственное является, таким образом, одним из самых характерных признаков последних времен. Особенно ужасно падение епископов, когда они отпадают от догматов веры или, как выражается Апостол, когда они хотят «превратить Евангелие Христово" (Гал. 1:7). Таковым повелевает Апостол изречь «анафему»: «Кто будет благовествовать не то, что мы благовествовали, – говорит он, – да будет анафема» (Гал. 1:9). И медлить здесь не нужно, продолжает он: «Еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковый развратился, и грешит, осуждая сам себя» (Тит 3:10–11). Иначе, то есть за равнодушие к отступлению от истины, тебя может постигнуть суд Божий: поскольку «ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблевати тя от уст Моих имам» (Откр. 3:15–16).

    Тучи на мировом горизонте сгущаются. Приближается суд Божий над народами и лицемерными христианами, начиная с еретических и теплохладных иерархов.
     

    1936. IV. 31.

     

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (18.02.2025)
    Просмотров: 77 | Теги: святоотеческое наследие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2061

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru