Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [859]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Иван Шмелёв. УБИЙСТВО. Ч.5.

    Пошел к  сердцу России. 

    Там уже  работали лаборатории: запасы гнилой прививки  были  огромны.  Газеты  стряпали  жгучую  «П р а в д у», вливая ложь, передергивая,  извращая  факты, разжигая  злобу,  капля по капле  вливая гной  в буйную кровь народа.  

    Но были силы сопротивления: там, на фронте.  Сотни тысяч  сынов России, − русское  офицерство,  молодежь русская,  проходившая школу,  − бывшие студенты,  окончившие гимназии  и городские училища,  выходцы  изо всех народных слоев и, главным  образом,  из крестьянства.  Эти сотни  тысяч  были опасны  углубителям революции: они получили  образование  хотя бы настолько,  чтобы учуять  неизмеримую  сложность  жизни и всю опасность  безумных кроек  ее по  новому; настолько,  чтобы не верить  в бесстыдные обещания  шулеров.  Не верить и удержать массы. 

    Эти сотни тысяч  отдавали себя за родину,  примером  внушали массам  исполнить долг,  собой  защитить ценнейшее − право народа,  право России  на жизнь  по силам ее свойствам,  право идти с другими  к прекрасному будущему.  Понимали они,  что взрывом  не развязать  сложный узел ошибок,  приведших  к страшной  войне; что для России не выход  − уничтожение наций,  превращение всех  в покорное стадо,  в стадо  людей  без прошлого и без будущего,  под единственным  знаком − человека № n+1,  − превращение  во что бы то  ни стало,  какими  бы не пришлось  жертвами,  хотя бы уничтожением всей культуры и всех несогласных,  путем  жесточайшей из тираний. 

    Эти сотни  тысяч были опасны.  Их нужно  было смести. 

    Носители новой, «интернациональной», веры  облегчали  себе борьбу  отказом от  той морали,  которой  жило все  человечество,  которая  полагала  предел  в выборе  средств  борьбы:  все заповеди  они заменили одной  − все можно.  

    И вот,  полилась отрава.  Раскинуты были  перед глазами масс,  неспособных  на сознательный подвиг,  все животные  блага мира,  все те  соблазны,  которыми  соблазняет дьявол: право на  все решительно,  до безнаказанного  убийства. 

    Носителям  «новой веры»,  работавшим  на вражеские  деньги,  помогали  и многие,  не понимавшие новой веры.  То были или  близорукие,  переоценившие  свои силы,  или не  учитывавшие  последствия,  или захлебнувшиеся  в величайших возможностях,  или настолько  стыдливо-робкие,  что  боялись  упорством  скомпрометировать  свое прошлое  перед  «прозревшим народом»,  подделывались к нему,  потакая,  не имея  мужества  сознаться  перед собой в трусливости,  продолжая  бояться все  еще пугающего клейма: старорежимник  и черносотенник.  Иные из них,  умеренные  по политическим взглядам, не оказывали сопротивления,  иные −  даже способствовали приказам,  убивающим  силу фронта,  и не помешали  гнусному делу  натравливания солдат  на офицеров.  

    Трагедия  лучшего слоя страны,  бедной культурными силами,  слоя,  почти  целиком захваченного войной  на командные должности,  − надежда России  в будущей  напряженной  работе  просвещения  и строительства,  − его обреченность  гибели − была видима  многим,  не захваченным  вихрем власти.  Но эти  зрячие могли  лишь  взывать и писать  в газетах.  Их голоса  пропадали в вихре. 

    А гной  продолжал  вливаться,  при  попустительстве  и содействии  так называемых  «демократов»,  поплясывавших  у социалистического  болота и все  не решавшихся  в нем  заплавать.  Пока они пробовали делать маленькие дела  по комиссариатам,  выглядывали  «покушения на свободу»,  следили, чтобы  революция  «развивалась»  и подымали  тревожный крик,  как  пуганные вороны  перед кустом,  когда  являлся  их испуганному воображению  призрак  «белого генерала».  Впоследствии они  каялись  и писали  воспоминания  позволяющие сделать только один вывод:  что за ничтожество тогда направляло жизнь!  У них,  с маленькими головками,  у этих бывших  статистиков  и народных учителей,  долго мечтавших  о роли двигателей  и направителей  народных,  спирало дыхание от власти, от игры в государство  на совещаниях,  от горделивого чувства,  что они  «направляют корабль  российский»,  что смотрит на них  Европа,  что их имена  и портреты  печатаются  в газетах!  Спирало дыханье,  разбегались глаза,  мутились умы,  горели от волнения души,  трепетали сердца от  делания. Они говорили дерзости  генералам; они, стоя  в автомобилях,  принимали величественные,  иногда перед зеркалами заученные,  позы, − они принимали цветы  и лавры,  как балерины,  наигрывали  командные голоса,  вычитывали из книг когда-то и  кем-то  сказанные  речи,  приказывали,  отменяли,  обещали,  убеждали,  назначали,  дарили лаской.  Они геройски-отважно  закладывали «первые ячейки», выступали перед солдатскими  массами в качестве  укротителей,  не забывая об удобствах автомобилей,  отдельных вагонов и  экстренных поездов,  − с мандатами  чрезвычайными.  Былые кропатели  журнальных и  газетных статеек,  выдававшие  сами  себе  звание  публицистов,  провинциальные  адвокаты,  вдруг ощутившие в груди  наполеоновские  призвания,  валявшиеся  по царским постелям  из мещанского  честолюбия, − все это  пробовало  проявлять  свою деятельность и на фронте,  где  большевизм  уже  разливал гангрену.  Тряпками  слов  своих  пытались  они  заткнуть прорвавшуюся  плотину.  Часто на их глазах  или сейчас  же  за их отъездом  натравливаемые агитаторами  солдаты,  словно по спискам,  убивали и всячески  «убирали»  лучших из генералов,  адмиралов и  специалистов,  смещали  лучших в военном  смысле  командиров,  засыпая жалобами комиссаров,  присвоив и  утвердив  за собой  право оценки  доблести офицерской,  мечтая лишь об одном: уйти в тыл,  грабить  и делить награбленное. 

    Для кого-то еще  виднелось  оплеванное  лицо России,  но для  большинства  из активных  политиков того  исторического  позора,  который  еще и  до сего дня  торжественно именуется  Великой Революцией,  Россия не  существовала,  как родина,  как итог,  живой и прекрасный,  тысячелетнего  творчества крови  и духа поколений; не  естественное  чувство  любви  и народной  гордости двигали ими (над сентиментальностями  Карамзина  только бы посмеялись,  а об  органическом  и планомерном развитии государственности российской,  Ключевского,  и не  думали):  им Россия была нужна,  как удачное место  для проведения в жизнь   с в о и х  идеалов-планов,  наскоро и  часто рабски призанятых из  брошюрного обихода (что за  историки и  государственного  опыта  люди они были − это они доказали ярко!) и,  возможно  и вероятно,  как место для приятно-острых  переживаний  в почете, и власти  и сытости,  если бы удалось  им оставить власть за собой,  что потом так наглядно  показали  большевики-коммунисты. 

    Я отлично  предвижу, как «серьезные» историки  революции с усмешкой мне укажут (а может быть  и не снизойдут до этого),  что многое я сгустил,  что многое  у меня  ненаучно,  необоснованно,  дано во освещении и преломлении «обывательском».  Я хочу  предварить  их упреки и замечания: я даю  не «историю  революции». Я  даю лишь  к а р т и н у  того разложения,  того растления  государства  российского,  того проклятого гноя,  который упорно,  систематически  вливался в народ;  к а р т и н у  всего того,  что убило Россию нашу.  Убило, и теперь только   ч у д о  может случиться,  чудо  Великого Воскресения. 

    Оно случится. 

    Факт  изнасилования  и убийства  великой страны − налицо.  Факт  десятков миллионов  слепо и  зверски  отнятых  человеческих жизней, − лучших молодых,  жизней − и миллиардных  богатств  имуществ аи  культуры, собранных  тысячелетним трудом  России,  не может быть возмещен  ничем.  Он останется голым  и гнусным  актом  глупости  и безволия  того слоя  российской  интеллигенции,  который несет  ярлык,  отныне  роковой  и жгучий  ярлык − интеллигентский  демократизм.  Он, этот  факт  растления  и убийства  России, станет  отныне  памятником, поставленным  героям  от социализма,  памятником  из человеческих  трупов,  позора и нищеты,  что навеки  поставлен  глашатаями  «новой веры». Его  не  закроют  ни ссылки  на народную  темноту,  ни оправдания в ошибках  и преступлениях,  ни упреки  и взаимные  обвинения  боровшихся  групп.  Этот  чудовищный  памятник  все  накроет собой,  этот  постыднейший  крах  демократических  и социалистических  устремлений  живой подоплекой  народа  будет усвоен и никогда не  забудет его народ,  уцелевший еще от  гибели.  Вывод  зреет и, верю,  уже  явно  созрел в народе. Созрел,  ибо  наиболее  чуткие, пророки  народа, стихийно  созданные  неведомыми  силами  русской души,  духовно  мощные  люди  русские, − писатели, мыслители,  ученые  и общественники, − и там, в бывшей России, и здесь, в Европе  рассеянные, − уже  предвосхищают  и образуют  народное  сознание происшедшего и смело  и сильно  показывают  пути,  по которым  будет  совершаться  ход  воскресшей  России.  

    Не странно ли?  Лучшие  художники слова,  лучшие  выразители  национальной  сути,  мыслители, ученые  и общественники,  люди с русскими именами  и русским сердцем,  явно и резко  отмежевывали  себя не  только от  социалистических упражнений  всякого  сорта,  но и от  «республиканско-демократических»  устремлений,  чуя и в них  опасность  для возрождения. 

    Достаточно вспомнить  и перечислить их имена,  известные  и в России и в Европе,  чтобы увидеть,  что главные силы  духовно российской мощи, е 99%  удельного веса,  не отдали своего  святая-святых,  ума своего  и сердца,  творцам могилы  русской и  другим,  не покинувшим планов  проделать и новый   опыт. Что удержало  их?  Ведь для них  открывались  пути и почеьа т славы,  и обеспечений,  и трубные звуки, и лавры,  и почетные  титулы!  Удержала  духовно-кровная связь  с народом,  чуткость к болям  России,  духовное  знание путей ее. Глубоко глядят они,  видят дали российские,  чуют умом  и духом. Они не пошли на   о п ы т.  Они н  остались с  т е м и. Ибо  они, прежде всего,  люди самостоятельной  мысли,  люди  глубокого, не разменного  чувства,  понимающие ответственность. Они −  на высотах  мысли  и духа,  они наделены  чудесной  способностью  обобщить  и провидеть;  люди большого  духовного  напряжения,  они способны  мерить  глубокой мерой и видеть  и предвидеть  именно то,  что  зацветает  в душе народа,  который  вылепил  их из  лучшего  материала  жизни  неведомыми путями,  с которым они  кровно-духовно  связаны,  как пророки и вдохновенные,  чуют и прозревают. Это невидимые щиты,  которыми  бессознательно  оберегает  народ  с в о е. Это великие  охранители,  которым  незримо  доверяет  народ  ценнейшее − сберечь  и пронести в дали. Они сберегут,  пронесут  в дали  и укажут  пути ему. 

    И уже указывают пути. 

    Когда-то их  голоса  тонули  в вое  революционных  шакалов,  вопле гиен,  волков и стервятников,  слетевшихся и сбежавшихся на пир  совсюду. Теперь  их вещие голоса  начинают слышать.  Скоро начнут внимать.  «Имеяй уши  слышати  да слышит!»[i]  Через них говорит  онемевший русский народ. 

    Но тогда,  в вопле  революционном  их голоса тонули.  Тогда шли  на шакалий вой, − простая  и легкая  дорога, − там  падаль. Россию  выволакивали  на свалку!  Наконец-то! Проклятую,  ненавистную  Россию,  которая  устраивала  погромы,  угнетала народности,  грозила  медвежьей  лапой  «лихим наездникам»,  нациям  чужеродным,  точившим  зубы  и когти  на ее богатства.  Наконец-то Россию валят! Валят,  волокут в майдан!  Туда  и дорога ей!  В зверином вое не слышали и забыли  Россию  великих  дел, Россию  − стража и возбудителя  мировой культуры,  Россию − народный  ум,  из лесных дебрей,  снегов,  песков  и степей собравший великое  государство,  под защитой которого  процвели,  сохранились  и окрепли народы,  теперь частью сметенные,  частью разрываемые на части. Россию валят!  Сколько  великих политиков потирало руки!  Сколько авантюристов  предвкушало!  Но занято было время войной, и казалось иным,  что   п о к а это несвоевременно. Прошло − и потиравшие руки  молчаливо  одобрили  «убийство». Это  было  очень  для них  удобное  «дело»,  удачный исход в соперничестве,  развязка  для легкого  достижения национальных  целей,  в ущерб  жизненным целям  великороссийского народа,  чего массы народа не  сознавали,  что было  вовсе  недорого  для огромной части  «политиков»,  по многим причинам  лишенным чувства  кровной связи  с Россией. 

    Историки  и  философы  национальных движений  и революций  потом разберут  вопрос о национальных  задачах России и значении  их для  мира и дадут объяснение,  в силу каких причин  в недрах  российской интеллигенции  вырос проклятый  чертополох − людей без родины.  Бывают дети,  чуждающиеся  родителей,  как и птицы,  загаживающие гнездо свое.  Бывают и  духовные босяки,  человеческий сухостой,  лишенный  корней  национального  культа и национально чести, как есть люди,  не понимающие  звуков и красок. 

    И вот,  сибирский поезд  политических каторжан,  подпольщиков и  восторженных  сумасшедших,  шулеров слова  и мысли,  своекорыстных,  обиженных  жизнью  и  затаивших злобу  и просто  радующихся  легкой  возможности перемен, поезд  выросший  в апокалиптическое  чудовище,  обрушился  на помутившуюся  Россию. 

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (14.03.2017)
    Просмотров: 805 | Теги: россия без большевизма, Иван Шмелев
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru