Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

Категории раздела

История [1723]
Русская Мысль [247]
Духовность и Культура [319]
Архив [840]
Курсы военного самообразования [74]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    К 30-ЛЕТИЮ ПАМЯТИ О. СЕРАФИМА (РОУЗА). В ПОИСКАХ ПРАВОСЛАВИЯ

    Нам вручена святая православная вера, мы видим, как многие ищут и находят ее, - но не надо себя обманывать: православие - это не технологический процесс. Каждый из нас может отпасть от веры; или же мы окажемся столь скверными образцами православия для себя самих и для окружающих, что оно не принесет плодов; или же новообращенный верующий останется в стороне от православной жизни. Поэтому давайте разберем наши типичные ошибки, которые лишают нас плодов святой веры и заглушают голос нашего свидетельства о ней. Знать о них должны все - и те, кто в Церкви издавна, и новообращенные верующие, и те, кто приблизился к православию, и даже те, кто еще далек от него.

    Либерализм

    Первый серьезный промах - это свободное, "либеральное" отношение к православию. Происходит оно от невежества: некоторые представляют себе Православную Церковь наподобие, например, Епископальной, - только для русских или греков. При таком образе мыслей, разумеется, навряд ли кто станет трудиться над обращением людей в православие.

    В этом состоит дефект экуменического движения, которое организует всякие встречи и конференции с неправославными, не ради того, чтобы привести их к православию, а для улучшения общественных отношений. Обсуждают второстепенные предметы общего характера, а на различия закрывают глаза - между тем как осознание этих различий могло бы привести их к православной вере. Ошибкой было бы утверждать, что любые контакты или официальные встречи такого рода недопустимы, - однако эти встречи и контакты обязаны нести православное свидетельство неправославному миру. А в той форме, какую они обычно принимают, такого свидетельства нет.

    При всем уважении к другим конфессиям мы должны показать окружающему миру, чем православие от них отличается. При этом вовсе не обязательно вступать в дискуссию о вере (хотя такие дискуссии могут возникнуть по мере интереса к православию): если мы всерьез принимаем свою обязанность жить так, как того требует наша вера, то одно это уже служит веским свидетельством о Православной Церкви.

    "Болезнь новообращенных"

    Другой промах, в чем-то близкий к первому, поскольку он также сопряжен со свободным взглядом на православие, характерен для новообращенных. Его можно определить как фантазерство - и как попытку жить в собственных фантазиях вместо реального мира.

    Наверное, вам приходилось слышать такую фразу: "болезнь новообращенных". Идет она от самих новообращенных в православие и говорит об их духовной борьбе. При этом в России новообращенные подвержены тем же самым промахам, что и в Америке, и на Западе.

    Так появляются у нас отшельники-пустынножители, неспособные провести хотя бы неделю в послушании в обычном монастыре; иные толкуют о возвышенных молитвенных состояниях, не упуская возможности огрызнуться по любому малейшему поводу; другие мечтают об обращении целых городов и штатов, не в силах ужиться даже со своими ближними; и т.д. Сами по себе такие мечты еще не грех: они действительно вдохновляли православных подвижников прошлого. Но если они отрываются от конкретной решимости день за днем вести православную жизнь в ее самой простой, будничной форме - они останутся безплодными.

    Исходя из своего собственного подчас горького опыта, один русский епископ, воспользовавшись игрой слов (convert = новообращенный) как-то сказал: "Я не против конвертов, но уж слишком легко они расклеиваются…" В этой шутке - важная правда. Мы должны серьезно учиться на опыте повседневной духовной борьбы, учиться хранить и укреплять нашу православную веру. Тогда даже самые дерзкие мечты обратятся в реальность, принесут плоды и нам самим, и окружающим.

    Холодный формализм

    Еще один промах, который встречается среди православных, и особенно болезненный для тех, кто еще не пришел к вере, можно назвать "холодным формализмом": все внимание - внешней стороне православия, словно наша вера заключается в помпезных церемониях и официальных актах. В такую же ошибку впадали первосвященники и фарисеи во времена Спасителя: если церковная жизнь организована и отлажена, если все делается по официальному указанию священноначалия, если службы выполняются без ошибок и выглядят внушительно, - тогда можно преспокойно забыть, о чем говорит Евангелие, и распять Самого Христа без зазрения совести…

    Нередко холодный формализм соединяется с полным равнодушием к практической работе: зачем такие усилия? Зачем помогать ближнему? Зачем безпокоиться о каком-то общем православном деле? Именно под такой личиной сплошь и рядом выступает православие на экуменических встречах, и оно, конечно, не может привлекать к себе искателей истины.

    "Осадное положение"

    Последнее заблуждение - это склад ума, который можно назвать "осадным положением": иным кажется, что если православие - это истинная вера, то в наши тревожные времена все усилия надо сосредоточить на защите ее от подступившего со всех сторон врага. Очень часто подобный взгляд распространяется на поиски "предателей" и "еретиков" в православной среде; причем столь много внимания уделяется собственному "соблюдению правил" и "несоблюдению" у оппонентов, что не остается никаких сил на проповедь Евангелия спасения даже среди православных, не говоря уж об окружающем мире. Нужно помнить, что первосвященники и фарисеи постоянно обвиняли Самого Христа в "несоблюдении правил", и что "соблюдение" само по себе ничего нам не дает (и может даже послужить нашей гибели), если у нас нету важнейшего, "единого на потребу" для спасения - живой веры.

    Нам, американцам, еще в каком-то смысле повезло, что православных у нас так мало по сравнению с инославным, а в последнее время и с иноверным, населением. Повезло потому, что это неправославное большинство, эти массы людей, ищущих истинной веры, всегда у нас перед глазами. Так что мы, стремясь работать Господу, волей-неволей обращаем на них внимание, говорим с ними о православии, выбирая доступные для них слова. А вот в Греции, например, почти все население православное, там никто не ищет истинной веры; в результате распространяются внутрицерковные споры и ссоры, и впустую уходит драгоценная энергия, которая так нам нужна для миссионерской проповеди.

    Иеромонах Серафим (Роуз)
    Русский пастырь», Сан-Франциско

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (02.09.2017)
    Просмотров: 98 | Теги: православие, церковный вопрос, святоотеческое наследие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 634

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru