Русская Стратегия

      Цитата недели: "С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления." (Свщмч. Иосиф Петроградский)

Категории раздела

История [1723]
Русская Мысль [247]
Духовность и Культура [319]
Архив [840]
Курсы военного самообразования [74]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Архиеп. Андрей (Рымаренко). 15-я Неделя по Пятидесятнице

    О законнике: какая самая большая заповедь в законе?

    «И один из законников, искушая Христа, спросил, говоря: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?»

    Если вы были внимательны к тому, как Святая Церковь, раскрывая нам тайну нашего спасения, постепенно по Евангельским чтениям воскресным указывает нам путь воскресения души человеческой, то вы заметили и то, что начиная от Пасхи до сегодняшнего дня было несколько циклов. Один из этих циклов убеждал нас в том, что Господь есть наш Спаситель, и Спаситель от греха, и что Он всесилен. И дальше показывались нам те состояния, те настроения, которые должны быть у нас в душе каждого христианина, чтобы воспринять эту силу, которую преподает нам Господь, устрояющий наше спасение в домостроительстве вечного бытия. И эти Евангельские чтения раскрывали нам чувства смирения и преданности Господу, понимания Слова Божия как действующего в жизни нашей. А потом эти циклы переходили в другие и подошли к такому циклу, где раскрывалось, что все это, что дает нам Господь, может совершиться, но только в пределах Церкви. Как ладья, в которой плыли апостолы, сохраняла апостолов. А ладья эта была как законы, в которых жила и живет Церковь, которые защищают тех, кто находится в ладье от всех тех волнений, которые происходят вне ладьи. Но это возможно только, если с нашей стороны будет послушание ко Господу. А такое послушание связано с известными переживаниями, так как и Апостолы переживали: и бурю, и страх. Но если мы воздерзаем на Божественную Силу, мы тогда теряем послушание, а получаем вместо послушания дерзновение, и с нами может быть то, что произошло с Апостолом Петром, который в порыве восторга и дерзновения попросил у Христа разрешения идти к Нему по волнам. И Христос как бы так ответил ему: «Иди, если хочешь.» Это уже не было послушание, это не была Воля Христова, а воля Петра. И когда Петр оказался в водной стихии одним, волны были так высоки, что и Христа не было видно, тут он пришел в разум, закон естества овладел им, он испугался и начал тонуть. И только крепкая вера в Господа и постоянное упование на Вседержителя спасли его.

    И дальше, в Евангелии о насыщении пяти тысяч пятью хлебами, тоже, таинственным образом, Господь как бы говорит о Церкви. «Вы дайте им есть!» говорит Он Апостолам, отклоняя их попытку отпустить людей в соседние селения для покупки пищи. Не означает ли это и то, что Он поручает им, Апостолам и их преемникам питать людей истинною пищею, Его Телом и Кровью в Таинстве Божественной Евхаристии? И когда Он велел рассадить народ группами, не означает ли это символически организацию Церкви?

    Воскресные Евангельские чтения все больше и больше убеждали нас, что христианская жизнь может быть только в Церкви, при определенных законах Церковных, при Божественной Евхаристии, которая есть Древо Жизни Нового Завета. Вот приведя нас к этому пониманию, Церковь начинает показывать нам, разъяснят, нам, чем является наша, окружающая нас жизнь.

    Если вспомните, позапрошлое Евангелие говорило нам о том, что некий юноша подошел ко Христу. И этот юноша спросил Христа: «Что сделаю, да получу Царствие Небесное?» Он, – как материалист. Он исполнял точно все предписанное законом. Он сам сказал: «Я исполнял заповеди.» Но он исполнял это как традицию, как нужное. И Господь видел это и сказал: «Тогда откажись от всего, что ты имеешь.» Другими словами: откажись от той надежды, которую ты имеешь на богатство. Юноша застыл. Он не мог понять, как можно отказаться от той силы, которая является силою земли. Ведь через богатство можно иметь все, что мы хотим. Так враг рода человеческого искусил человека и извратил наши понимания.

    И следующее, прошлое Евангелие говорило о виноградоделателях. Виноградник этот изображает в притче весь наш мир. Господь владеет этим виноградником. А виноградоделатели – это только слуги, которые получают необходимое для их содержания, и в конце концов все что дает виноградник, должны отдать Господину своему. А виноградоделатели увидели красоту виноградника, удобство жизни, и решили, что в этом-то и есть весь смысл их жизни. Они будут жить. А поэтому, когда и Наследник пришел, то они Его убили. Они сказали себе самим: зачем Он нам. Виноградник наш. Это наше.

    Вот это то, что мы и сейчас делаем. Мы говорим про землю и все земные блага: это наше. И мы не можем себе представить, что мы уйдем отсюда. Как мы расстанемся со всеми нашими удобствами жизни? Как мы откажемся от всех наших домов, от наших аэропланов, от всех измышлений, которые познают мир, тайны мира, технику, – от всего того, чем мы пользуемся? Как мы уйдем?

    И вот в сегодняшний день Святая Церковь показывает: мы и исполнять заповеди должны, мы и окружающий мир должны иметь. Почему же? Да потому, что Господь послал нас сюда, чтобы через эти обстоятельства, как средство, мы бы получили то, что нужно. А что же нужно? При сотворении человека Господь дал ему заповеди: любви к Богу и ближнему. И эти заповеди мы должны исполнить. И Господь, пришедший на землю, пришел для того, чтобы спасти человека, но как? Исполнить заповедь любви к Богу и ближнему и дать силы исполнить эту заповедь. А мы, исполняя эту заповедь, получаем Блаженство.

    В течение всей Своей Евангельской жизни Христос был искушаем сатаной. В начале – в пустыне: искушение было хлебом, чудом и царством. Отвергнув все эти искушения, Христос исполнил заповедь о любви к Богу. А затем враг уже не подходил явно ко Христу, а только через сердца человеческие, желая возбудить во Христе ненависть к ближнему. Но никогда Христос не прогневался на человека, а только на силу вражью, говоря: «Отойди от Меня, Сатана!» Так Господь Сам исполнил эту величайшую заповедь, и в Своих Таинствах дает и нам силы исполнить ее.

    Так будем же исполнять!

    «Какая наибольшая заповедь?» – Спросил законник. И Господь отвечал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем, всею душою, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь: вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя: на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.»

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (16.09.2017)
    Просмотров: 41 | Теги: православие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 634

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru