Христос, окруженный апостолами, множеством народа, движется к вратам города Наина. А в это время из Наина появляется погребальная процессия. Несут юношу, единственного сына вдовы Наинской. Представьте себе страдания матери: единственный, любимый, надежда в ее старости. Что переживала мать? Но в это время Христос со множеством народа и с апостолами приближается к этой процессии по дороге… Он все ближе и ближе. Он идет по той же дороге, по которой несли покойного. Он видит страдания матери, подходит к ней и говорит: «не плачь.» Кто мог, кто имел право сказать эти слова матери над гробом сына? Он Один, потому что Он победил Смерть. Несшие остановились. Христос берет юношу за руку и говорит: «Восстань!» И отдает его матери его. Представляете себе, что пережила мать? Тот мир, который могла иметь мать до кончины сына, он не только возобновляется, но он оживляет всю ее жизнь. Она, помимо, своего сына, увидела силу воскресения. И это все получилось оттого, что путь Христа совпал с путем процессии погребальной. Путь Христа… по этому пути Христа должен был идти покойный, а на пути Христа не может быть горя. Оно так и было. Христос, сказав, «не плачь,» восстановил ту внутреннюю силу, которая уже почила. Прошли, может быть, годы, и этот юноша также ушел. Но не в этом дело. А дело в том, что в сердце появился мир, утверждающий человека в вечном бытии.
Может быть, я ошибаюсь! Может быть, я не так думаю ?Так откройте же тогда апостольское чтение на сегодняшний день и увидите, что я это правду говорю. Что говорило нам сегодняшнее апостольское чтение? Оно говорило нам об апостоле Павле, еще Савле. К Галатам 1:2. Вот что тут говорится: «Новое Евангелие даю вам.., но которое не создано человеческим разумом, а по откровению Господню явилось.» Как же это было открыто? А было открыто так: Павел – Савл был истинный фарисей, и он ждал Мессию. Но какого Мессию в тот момент ждали евреи? Евреи были под управлением Рима, и между Римом и еврейскими законниками и князьями установилось равновесие. А народ еврейский ждал пришествия Мессии, и понимали они Мессию как царя, который должен был освободить их от Римского владычества и сделать его главою мира – Царем. Так думал и фарисей Савл. Он верил в то, что это будет так, что придет еврейский Мессия, который даст им, евреям, всемирное царство. И все, что он делал, он делал искренно, он искренно ожидал Мессию, и так как он искренно ожидал Мессию, и не знал, и не понимал, что Христос был Мессия, то в тот момент, когда он шел гнать, как ему казалось секту Назареев, в тот момент Христос, так как он искал Христа, явился ему. И тут Савл в момент превратился в Павла-христианина. Для него раскрылось Евангелие. И вот опять: путь Миссии. На этом пути Мессии стоит Павел. И вот благодаря тому искреннему движению к спасению, ему открывается истина.
Так и для нас, братия. И мы должны знать, на каком пути мы стоим. Путь христианина – это стихия, в которой открывается путь Христов. А путь Христов – Церковь. В ней благодать, которая находится во всех таинствах, во всех движениях Церкви, во всех молитвословиях, во всем том, что дается нам для освящения. Вот эта благодать, которая находится в Церкви, она с нами. И она выражена в каждом действии, в чинопоследованиях, а особенным образом в Божественной Евхаристии, в этом Древе Жизни, которое дается нам для обновления нашего естества, для обожения нашего.
Вот тот путь, по которому нужно нам идти. Если мы будем находиться на этом пути, то, поверьте, не будет в нашей жизни той трагедии, которая сейчас есть. Если вдове Наинской Господь сказал: «Не плачь,» так и нам сегодня этот же голос шепчет: «Не плачьте!» Только не уходите с этого пути истинного христианства. Будьте в молитве, держитесь в жизни так, как того требует святая Церковь, памятуя и Отца, и Сына и Святого Духа, и таинство смерти, и таинство жизни… Смотрите, как жизнь проходит: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота… Воскресение. Конец всему – Воскресение.
Живите в Божьей Благодати, и Господь не оставит вас. |