На соборе иерархов Русской Заграничной Церкви, бывшем в июне месяце 1926 г., относительно организации УМСА было сделано постановление, которым эта организация была признана масонской. Сделано было это постановление на следующих основаниях.
Один из главнейших деятелей этой организации Геккер в своей книге "Христианский союз молодых людей" совершенно открыто заявляет, что конечной целью этого союза является идея всемірного объединения людей не на почве той или иной церкви, а на почве интерконфессионального христианского міровоззрения. Каково это интерконфессиональное міровоззрение по своему существу, об этом свидетельствует изданные организацией УМСА сочинения профессоров Фосдика "Сын Человеческий" и Раушенбуша "Социальные принципы Иисуса Христа". Проф. Фосдик доказывает в своем сочинении, что Иисус Христос был не Бог, а человек с кристально чистой душой, а проф. Раушенбуш утверждает, что государство является ничем иным, как организацией насилия и эксплуатации, препятствующей установлению Царства Божия на земле. "В наши дни демократического режима,- говорит проф. Раушенбуш,- становится безнравственным терпеть власть государства над человеческой личностью".
Наблюдения над деятельностью организации УМСА показывают, что в своей деятельности организация эта остается верна своим взглядам, и последовательно проводит их в жизнь.
Во время Великой Войны на западном фронте организация УМСА занялась антимилитаристической пропагандой среди русских солдат и военнопленных. На средства этой организации издавались для распространения среди русских солдат и военнопленных революционно-антимилитаристические сочинения и орган "Русский Солдат-Гражданин", сочинения атеиста Рубакина и специально составленный для антимилитаристической пропаганды "Молитвослов" с безграмотными кощунственными молитвами антимилитаристического характера.- На восточном фронте, во время известного похода адмирала Колчака, приехавшие в огромном количестве секретари организации УМСА из Америки, по свидетельству ген. Сахарова, занимались антимилитаристической пропагандой среди войск Колчака и немало способствовали разложению его армии.
После войны мы встречаемся с деятельностью УМСА среди русских эмигрантов. Какова эта деятельность, об этом мы можем судить по тому, как велись в 1920-1921 годах курсы УМСА в Софии в Болгарии. По свидетельству присутствовавших на этих курсах компетентных лиц, лекторы этих курсов делали попытки доказывать превосходство коммунизма над Христианством.
В № 1304 газеты "Руль" помещена заметка под заглавием "Методисты и "Живая церковь" следующего содержания: "По сообщениям американских газет, в деле создания "Живой церкви" в России немалую роль сыграли американские методисты в лице их епископов Блэка и Нельсона и свящ. Геккера. Эти лица имели определенное задание содействовать расколу Православной Церкви для того, чтобы вербовать православных в методизм. Для этой цели американские методисты собрали довольно значительную сумму денег. Свящ. Геккер в 1920 году был заведующим русским отделом издательства "Союза христианских молодых людей". В № 508 газеты "Возрождение" (10/23 октября 1926 г.) читаем сообщение такого рода: "Корреспондент "Таймса" сообщает из Нью-Йорка, что большевики выслали из СССР члена совета Христианского общества молодых людей Андерсена. Национальный Совет УМСА рассматривает этот акт, как окончательное прекращение работы УМСА с большевиками. До сих пор эта организация работала в Совдепии с более умеренными членами коммунистических организаций. Менее месяца тому назад генеральный секретарь этой организации Шервуд Эдди прибыл в Америку и доказывал, что необходимо признать большевиков". Вскоре после этого со стороны Андерсена последовало опровержение, что он не был выслан из Советской России, а выехал оттуда добровольно, так что остается сомнительным, прекратилась ли совместная работа УМСА с коммунистами в России. Хлопоты генерального секретаря УМСА Шервуда Эдди доказывают обратное.- Таким образом, является несомненным фактом, что организация УМСА принимала живое участие в совместной деятельности с большевиками по созданию "Живой церкви" в России и в настоящее время, накануне краха советской власти в России, стремится поддержать эту власть чрез признание ее Северо-Американским правительством. А это обстоятельство, в свою очередь, доказывает, что в организации УМСА мы имеем дело с врагом Православия и христианской государственности.
На основании всего сказанного, я решаюсь предложить Св. Синоду Русской заграничной Церкви сделать постановление: воспретить всем иерархами и всем духовным лицам всякое сотрудничество с организацией УМСА и в частности литературное сотрудничество в издательстве УМСА-РRESS.
https://pisma08.livejournal.com/416400.html |