Русская Стратегия

      "Обязанность развития производительных сил нации лежит на государстве более всего по отношению к племени или племенам, его создавшим. Как бы ни было данное государство полно общечеловеческого духа, как бы ни было проникнуто идеей мирового блага, и даже чем больше оно ей проникнуто, тем более твердо оно должно памятовать, что для осуществления этих целей необходима сила, а ее дает государству та нация, которая своим духом создала и поддерживает его Верховную власть." (Лев Тихомиров)

Категории раздела

История [1796]
Русская Мысль [253]
Духовность и Культура [329]
Архив [869]
Курсы военного самообразования [78]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    В объятьях отчих. Фрагменты. 80 лет памяти Свщмчч. митрополитов Кирилла Казанского и Иосифа Петроградского
    ***
    Господи! Вера и благочестие падают… Те, которые должны бы быть примерами их и живыми проповедниками, предпочитают подавать обратные печальные примеры равнодушия и пренебрежения к ним! Интеллигенция бесится хульною ненавистью к Церкви и лучшими силами, выработанным и веками засвидетельствованным в своей истинности и спасительной жизненности, уставам и всему строю… Страшно ждать Твоего вразумления!

    ***
    С ужасом внимает душа грозным ударам Суда Божия над Отечеством нашим. Видимо, оставил нас Господь и предает в руки врагов наших. Все упало духом, все пришло в отчаяние. Нет сил трудиться, и даже молиться! Нет сил страдать и терпеть! Господи! Не погуби до конца. Начни спасение! Не умедли избавления.

    ***
    Революционные неистовства  и т. под. движения и вольномыслие — отражение суда Божия неверности христиан своим заветам. Мы все подсудны этому суду. Все виноваты в появлении этих ненормальностей, “вси уклонишася” и стали ответственны за это уклонение, навлекающее столько нареканий и на Бога, и на веру Христову, и на Церковь, и на христианство.

     

     
    ***
    За дело не любят нас враги наши. Мы виноваты, что они ополчаются на нас, на наши святыни, ругаются над верою Христовою и иконами святыми. Мы довели их до всего этого своею безбожною, нехристианскою жизнью. Мы изолгались в своей вере и жизни так, что не только стали непохожи на христиан, но и стали поистине хуже язычников, дерзая называть однако себя христианами

    ***
    Люди неверующие, избираемые часто для наказания именующих себя верующими и не живущих по вере, получают как будто ту помощь и милость Божию, какая более свойственна получению верующими. Так Господь, карая Россию, призвал на нее язычников и благословлял успехом их грозное оружие все время войны и на суше, и на море, тогда как нас всюду явно казнил неудачами. И это было не только согласно с решением суда Божия наказать нас, но и с правдою Божиею, поставившею выше относительно достоинство язычников, живущих честно, нежели именующих себя верующими, но живущими зазорно. Если христиане не выше язычников по своей жизни, это уже вменяется в достоинство язычнику, и в тем больший позор христиан. То, что простительно язычнику и неверующему, то самое — преступление для верующего.

    ***
    Как многие из нас напоминают и повторяют своею жизнью и поступками Евангельского лицемера, только думающего о себе, что он любит Бога, а делами своими показывающего другое: «Отиде глубо ко скорбе…». Не в этом ли разлад жизни и веры, слова и дела, убеждения и практики — весь трагизм, все проклятия современной жизни и все ее несчастья? Не в этом ли и главная беда, и причина страданий Церкви Христовой? Не потому ли она стала ненавистною многим, что люди, считающие и называющие себя принадлежащими к ней, живут хуже язычников, между тем как истинная христианская жизнь должна бы, наоборот, всех влечь в Церковь? Посему и то, что — разочарованные жизнью современных недостойных христиан обращают свою ненависть на саму Церковь, как будто это она учит людей нечестью и порокам. И тут и там — разлад, ошибка, извращение мыслей и суждений.

    ***
    Лицемерные чтители святыни и благословения церковного хотят, чтобы Церковь освящала театр и давала благословение на начало или открытие театральных зрелищ. Дерзкое безумие и несмысленное кощунство! Зачем им непременно здесь надобится благословение, тогда как, несомненно, во многих других и гораздо более важных случаях у себя дома те же люди и не подумают ни о каком благословении! Поверьте вы все, меломаны, театрофилы и антрепренеры, что успех ваших занятий совершенно может обойтись и без церковного благословения, и даже успешнее — если хотите — дело ваше пойдет именно без благословения, чем при нем… И зачем здесь непременно привлекать к участию Церковь? Не все прилично подводить под небесные благословения! Надо знать и здесь свои границы и свои приличия! Ведь так начнут скоро требовать, чтобы Церковь благословляла и кропила св. водой и скверный табак, и другие слабости и прихоти человеческие! Запросят благословения разные Омоны и кафешантанные певицы на открытие своих душепагубных подвигов, потребуют особый чин на открытие своих действий балаганные «Петрушки», заходатайствуют об особой молитве на открытие и освящение — всякие вертопрашеские карусели… Как это было бы мило, неправда ли? Молитва на освящение карусели! Ведь вот к каким кощунственно-безумным последствиям все это должно совершенно логически повести? И никакую границу тут установить нельзя: раз признано будет право на благословение за одним развлечением, вполне резонно тогда же должно будет признавать то же право и за всеми другими.
    Да до развлечений ли истинному христианину? До смеха ли? До забав ли? До удовольствий ли сцены? До играния ли жизнью, когда у него завсегда столь много печальной правды, когда от него требуется столько св. серьезности, строгости и осторожности в отношении к делу своего душевного очищения и спасения!?
    Не излишне-суровый это «пуританизм». Нет! Это вполне естественнейшее и разумнейшее выражение и требование истинно-христианского настроения и жизни во Христе, Который за всякое слово праздное в Своем последователе угрожал недаром взыскать ответ в день судный, и «утешающимся» ныне здесь предвещал там «горе!»…
    Никакие упреки в «пуританизме» здесь неуместны: ходите по театрам, если вам нужно, если вы праздны, развлекайтесь, но не привлекайте к участию в этом Церковь: она не для этого, она не для благословения праздности и развлечений.

    ***
    Христиане ли мы? Никто так мерзко не умеет праздновать своих раздников, как мы, русские, равославные христиане! Пьянство, разгул, драки, побои, брань самая скверная, отвратительный разврат, бешеные удовольствия — это, значит, у нас праздник! Да, праздник дьяволу, а не Господу Богу!

    ***

    Дерзновение молитвы дается и воспринимается по мере очищения от грехов и исправления своей жизни. И замечательно, это дерзновение является не результатом сознания, что я «что-то» сделал для Господа и имею право на исполнение своей просьбы Ему. Нет, дерзновение является как-то способностью души, в которой она не отдает отчета, откуда она, приобретена или привзошла со вне и стала твоим свойством. Прежде, чем сознание хотело бы найти дерзновение в душе как результат своего угождения Богу и условие успешности молитвы, как уже оно находит дерзновение как свойство души, «состояние», факт, необъяснимый ни заслугами, ни усердием молитвы. Это удел совершенных — со всею ясностью и очевидностью находить в себе дерзновение для молитвы и владеть им, как готовым всегда к их услугам условием молитвы.

    ***
    Трудись, веди свое дело, все равно, хотя бы ты не замечал от него очевидных плодов: ты и не должен видеть их в здешней жизни. Трудись во благочестии не для внешних самолюбивых, самохвальных,
    тщеславных, корыстных целей, а для своей души. Трудись во искании и стяжании Спасителя в терпении и неотступности: и уже этот труд — великое для тебя приобретение: он нужен всегда, ибо он пресуществляет постепенно твою душу и всю природу в то состояние, которое наилучше способно восприять Спасителя.

    ***
    Есть отдых от трудов, есть отдых и вообще от жизни, от ее скорбей, тяжестей, монотонности, многозаботливости. Отдохни жить, когда чувствуешь, что тяжело жить. Брось все, поживи исключительно молитвой, Богомыслием, Богослужением, Богоугождением, и почувствуешь прилив новых сил — жить и терпеть. Странник не все идет, а нетнет, да и посидит, и потом опять идет и идет. Так и ты — регулируй жизнь умелым, здоровым, благовременным отдыхом.

    ***
    Стучи Господу в двери твоего собственного сердца. Он там, за этими дверями, связанный твоим небрежением, косностью, леностью, нерадением. Услышав твой стук, твое пробуждение встрепенется, и Он, сбросив оковы, коими ты Его заключил, разобьет и твои оковы, и изведет с Собою на свет и свободу истинной жизни.

    ***
    Сколько счастья, утешения и самого тонкого возвышенного наслаждения вызывает радость на лице бедняка от души искреннею и необходимою ему помощью! Какое великое сокровище, может быть, покупаешь на презренный поистине металл, обыкновенно или безразлично скопляемый без всякого употребления, или расточаемый на дела суетные, безцельные и недостойные. О, богачи! Какого блаженства не цените вы в ваших руках, не умеете извлечь и губите своею безрассудною жизнью!

    1904-1910 гг.
    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (20.11.2017)
    Просмотров: 18 | Теги: преступления большевизма, Новомученики и исповедники ХХ века, россия без большевизма, святоотеческое наследие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 668

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru