Русская Стратегия

      "Белая идея, по внутреннему существу своему не только глубоко нравственная, но даже религиозная идея. Она знаменует собой борьбу не только за Национальную Россию, но за вечные, общечеловеческие начала... Это брань Света с тьмою, Истины с ложью, Добра со злом, Христа с его противником Антихристом." (Митр. Анастасий (Грибановский))

Категории раздела

История [1974]
Русская Мысль [266]
Духовность и Культура [355]
Архив [933]
Курсы военного самообразования [87]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    МИТРОПОЛИТ ВИТАЛИЙ (УСТИНОВ). ОТРЫВКИ ИЗ ПИСЕМ
    Вы спрашиваете меня: «Русь Святая, где ты?» Не ищите ее нигде, она в Вас. Все письмо Ваше о ней говорит. Я даже сказал бы, что Вашими устами говорит Святая Русь, и это потому, что Вы каетесь в своих грехах, а выше покаяния здесь на земле ничего нет и быть не может. Слезы покаяния – это второе крещение, и это слезы сладчайшие. Только расширяйте эту Св. Русь в себе, ибо в духовной жизни не может быть остановки. Всякий застой – смерти подобный. Духа в себе не угашайте. Если вдруг почувствуете гнетущую тоску или печаль или уныние, а ещё хуже – безразличие и апатию, спохватитесь немедленно, бейте поклоны, бейте себя по лицу, в общем, не жалейте себя, кричите к Богу, как утопающая кричит о помощи. Тогда Господь не оставит Вас и непременно ответит. Вы почувствуете себя окрыленной и хорошо поплачете и снова будете живой душой с Господом жизни не угасающей. Читайте жития святых, преп. Серафима Саровского, преп. матери нашей Марии Египетской. Чаще причащайтесь и много молитесь, посты соблюдайте строго, и Сам Господь будет Вас умудрять.
    * * *
    Я рад всем Вашим письмам и только потому, что в Вас я вижу русскую интеллигентную (в хорошем смысле, ибо это слово сильно испорчено было за последние полтора века) женщину, которая в сердце своем нашла Христа. Вся Ваша жизнь до этого обращения была не просто ошибкой; немного заблуждением ап. Павла, который гнал христиан, истинно веря, что они враги Божии. Вы по всей вероятности не были гонительницей, но были на стороне гонителей, мечтательницей, которой грезилось в большевизме что-то свежее, новое, привлекательное. Ваше счастье в том, что по причине Вашей молодости Вы не успели попасть в то поколение идейных идеалистов, атеистов и коммунистов, которых беспощадно уничтожал товарищ Сталин, видя в них своих потенциальных врагов. Ваше счастье еще и в том, что Вы явились живой свидетельницей того, к чему привели коммунисты нашу родину после 70-ти лет их господства. Теперь Вам предстоит духовно и идейно укрепиться в вере православной. Духовно Вам надо научиться молиться, а идейно Вам надо расширить знание глубин неисчерпаемых святого православия. Сколько это будет возможно для меня, я помогу Вам.
    Что касается молитвы, то начну с того, что напомню Вам слова св. ап. Павла в его послании к Фессалоникийцам: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (5, 16-18). Свв. Отцы Церкви Христовой от седых времен упорно стучали в двери этой тайны – непрестанно молиться, потому что в Священном Писании такие выражения такой важности являются не какими-то символами или отвлеченностями, а всегда были воспринимаемы, как заповеди, т.е. в буквальном смысле. Непрестанно – значит не больше не меньше непрестанно. Но как же можно это совершать, когда мы и трудимся в этой суетной жизни: должны постоянно обдумывать, планировать, загадывать на будущее, анализировать свое прошлое, да в конце концов просто спать, есть, наблюдать невольно за всем, что нас окружает, делается. А тем временем мы чувствуем над собой это слова, да не просто слова, а силы Божии, заповедь «непрестанно молитесь», от которой нам не уйти, не спрятаться, ибо это повелительно, звучит неуклонно, сильно, но все-таки не принудительно. А когда мы посмотрим на свой этот котел – нашу голову, где непрестанно кипят мысли, которые мы даже не способны остановить, от чего Декарт даже сделал такой невероятный вывод: «я думаю, значит я есть», т.е. от факта, что человек непрестанно думает (Декарт заключил, что это и есть самое веское доказательство, что мы существуем) – то где тут вставить молитвенность, не говоря уж о непрестанной молитве?! Так вот свв. Отцы сделали поразительное открытие, что наша душевная сила чувства или, мы говорим, сердечная сила или, ещё проще, наше сердце обладает в нас самих некоей независимостью. От такого открытия только один шаг к тому, чтобы внимание духовного взора сосредоточить на этой сердечной силе и всеми своими усилиями привлечь сердце к молитве. Степени молитвы бывают разные: хорошо уже то, что притащишь свое тело в храм, а в том теле и свою душу. Выйдешь ли из храма таким, каким вошёл – не знаешь. В храме все необыкновенно, иконы смотрят на вас, а вы смотрите на иконы, с которых смотрят на вас и люди, но не похожи на тех, что повседневно видишь; и пение ни на что не похоже, и ладан такой запах имеет, которого нигде не обоняешь. Все вообще необычное, но все куда-то приглашает, к чему-то лучшему, мирному, спокойному, и душа непостежимо на это откликается. Вот Вам один вид молитвенности. Ведь через глаза, уши, нос только душа, и ничто другое, смотрит, слушает, обоняет. Вот почему надо ходить в храм, и в особенности водить детей, у которых душа чище и глубже все впитывает. Затем начинаешь размышлять, слушать не молитвы, а смысл молитв, и невольно присоединяешься к смыслу, а смысл-то поста всегда покаянная молитва. Поверхностно проходишь этапы своей жизни и ровно ничего греховного не видишь и таким возвращаешься домой. Однако, душа человеческая таинственно печатлеет в себе образы и мысли, которые глубже поверхностного впечатления, а потому медленно влияет и на ум, и на сердце. Вот Вам и другой тип молитвы.
    Однако, все эти указанные виды молитв являются только преддверием, предисловием к молитве. Это предисловие необходимо. Ведь никто без азбуки не начнет писать сочинение. Так и в духовной жизни все последовательно и разумно. Господь говорит нам: «сыне, даждь Ми твое сердце» (Притчей 23, 26), не ум, а именно сердце, потому что в сердце заключается вся полнота личности человеческой. Вот и стала пред нами задача как молиться сердцем. И тут мы сталкиваемся с огромным первым препятствием, делаем какие-то потуги и ничего не добиваемся. Мы скоро себе отдаем отчет в том, что подумать мы можем о чем хотим, мыслью мы способны в одно мгновенье переселиться куда хотим, туда, где мы когда-то были хоть одну минуту во всей нашей жизни, что мысль наша подчиняется нашей воле. Но почувствовать что хотим не в нашей воле. Кроме того, Священное Писание нам красочно говорит о том, что «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15, 19). Эти страсти и мешают сердцу молиться; оно как бы уже занято чужой силой, а выражаясь современным языком, оно оккупировано и не в нашей силе выгнать врага, т.е. диавола. Надо, значит, прибегнуть к Богу с молитвой: «сердце чисто созижди во мне, Боже» (Псал. 50, 12), и только тогда Господь может очистить наше сердце. Поэтому св. прав. Иоанн Кронштадсткий говорит в своем труде «Моя жизнь во Христе»: «Когда молимся сердцем, с нами происходит чудо изгнания бесов».
    Свв. Отцы Церкви учат нас очень краткой молитве, которую называют Иисусовой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Тут всего несколько слов и нет места для ума о многом задумываться. Эту коротенькую молитву надо повторять как можно чаще, стараясь сердцем, очищенным Богом, войти в слова этой молитвы. Так постепенно мы научаем наше сердце молитве, а оно так привыкает к этой молитве, что творит ее само без нашего волевого напряжения. Спим ли мы, делаем ли что, а сердце делает свое в любое время дня и ночи. Научившись так непрестанно молиться сердцем, мы становимся способными и любую молитву сердечно повторять. А когда кто молится сердцем, то весь человек без остатка молится Богу, и Господь такого человека слышит и внемлет ему. Конечно, за всю жизнь свою почти что каждый из нас испытал такие моменты, когда почти кричишь к небу о помощи и получаешь ее, потому что весь превращаешься в крик души, но святые не хотят ожидать всяких внезапных превратностей, но чтобы молитва их была бы всегда сердечной, как учит нас св. ап. Павел. Вот Вам краткий урок о молитве. Много было писано о ней, но я бы Вам не советовал придерживаться какой-нибудь системы, потому что системы молитвенной не существует, а если кто что и надумал, то это не от Бога, а что не от Бога, всегда кончается прелестью, опасной духовной болезнью. Когда одного святого спросили как научиться молиться, то последний ответил – молись, и сама молитва научит тебя всему.

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (13.01.2018)
    Просмотров: 105 | Теги: православие, россия без большевизма, святоотеческое наследие
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 828

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru