Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
modestovoleg

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Архиеп. Андрей (Рымаренко). Новый год

    Новый год! Эти первые минуты наступающего Нового Года. Этот ночной молебен, который мы только что совершили. Это действительно святые минуты. Но и каждую ночь, в 12 часов, над нами Церковью ставится светлое облако. Эта полунощница. На ней читается 17-я кафизма, которая раскрывает нам состояние нашего сердца, и как магнит вытягивает из него все то страстное, греховное, что мешает нам подойти ко Господу.

    А ведь наше желание подойти, приблизиться ко Господу и составляет тайну того момента, который мы с вами сейчас переживаем. И в эту ночь не кафизма ставилась перед нами, но св. Церковь дает нам особенный чин Новогоднего Молебна, именно: в нощи сущим. Это ночное моленье раскроет нам грешные состояния нашего недостоинства, а Господь, Милостивый как Отец, примет и обнимет нас. И в те минуты, когда будет у нас горе – обойдет нас горе, а когда наступит радость – то приласкает Господь и радостью. Поздравляю Вас с этой милостью Божией, с которой вы сегодня сопричастились вместе со всей Святою Церковью, с Новолетием …. года. Да сохранит вас Господь!

     

    ^ Первое Января

    Совпадение дня Нового Года с праздником Обрезания Господня не случайно. Оно имеет глубокое символическое значение. И значение это заключается в том, что с этих дней действительно начинается весь круг нашей внутренней жизни. И что это не является пониманием моим, как Пастыря, находящимся на этом месте, а есть понимание всей нашей Русской Церкви, которая в 1700 году перешла на исчисление времени от Рождества Христова и этим самым соединила все то, что было от начала нашего христианского быта, соединила все то, в чем заключается наша жизнь. Если бы люди понимали это, то наш храм был бы сегодня так же переполнен, как был переполнен на Пасху или на Рождество. Вслушайтесь в то, что говорит наш великий учитель Церкви Феофан-Затворник, один из тех, кто являлся исповедником Церкви Христовой. Как он говорил? – «Как Новый Год есть начало дней лета, так в день сей надлежит набрать в душу такие помышления, чувства, расположения, которые могли бы достойно христианина заправлять всем ходом дел его в продолжении года.» Видите, что имеет ввиду Феофан Затворник: «В этот день, как бы, открывается для нас Церковью благодать Божественная для понимания, чувства, рассуждения, для возбуждения нашего духа. Видите, как этот величайший учитель Церкви смотрит на этот день: Новый Год! До 1700 года время исчисления нашего исчислялось от сотворения мира с сентября месяца, но с 1700 года воссоединилось то, что должно происходить в душе христианина с исчислением времени. С 1700 года христианский Новый Год стал начинаться от Рождества Христова, при нашем выходе из Вифлеемской пещеры, в день Обрезания Господня, когда дано было Ему имя Иисус. И поэтому получается: Новый Год как бы утверждает то, что должно быть в душе человека. Это как бы начало нашей обновленной жизни. Вот как об этом продолжает Владыка Феофан: «Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть Новый Год в духовной жизни. В духовной жизни есть Новый Год, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении…» Есть моменты в жизни… есть то, что скребет наше сердце… что-то в нашем сердце такое, что мешает. А в тоже время мы рабы этого, того, что в сердце мешает… И вот этот первый день января, день, когда мы совершаем обрезание нашего сердца, становится для нас нужным днем. В этот день мы исповедуем себя христианином перед Господом, родившимся нашего ради спасения и обновляющим наше круголетие, и это является, как вы видите, началом. «Ибо когда кто решается на это (т.е. на перемену жизни), продолжает Вл. Феофан, тогда у него внутри все перестраивается заново и на новых началах, – древнее мимоходит и все бывает ново.» Вот так и мы сегодня: выйдем из храма и будем в своем сердце чувствовать это начало. Господи, с сегодняшнего дня я хочу быть Твоим рабом, не рабом Египта, где поневоле клал плинфы и работал на князя мира сего. Господи, хочу быть Твоим! «Если у тебя есть это – понови, а если нет, – произведи, и будет у тебя Новый Год.» Так заканчивает Владыка Феофан. Вот почему с таким упованием на милосердие Божие мы совершаем этот начальный молебен, совершенно исключительный, который начинается словами: «Благословенно Царство Отца, и Сына, и Святого Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (13.01.2018)
    Просмотров: 591 | Теги: православие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru