Русская Стратегия


"Чем сильнее и самостоятельнее развились бы мы в национальном духе нашем, тем сильнее и ближе отозвались бы европейской душе и, породнившись с нею, стали бы ней понятнее. Тогда не отвёртывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Мы и на вид тогда станем совсем другие. Став самими собой, мы получим наконец облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея, не Потугина; нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу…" (Ф.М. Достоевский)

Категории раздела

История [2231]
Русская Мысль [295]
Духовность и Культура [402]
Архив [1014]
Курсы военного самообразования [95]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Архиеп. Аверкий (Таушев). ДУХОВНЫЙ БОЛЬШЕВИЗМЪ

    На устроенномъ въ этомъ году въ Нью-Іоркѣ «Днѣ Непримиримости» одинъ изъ ораторовъ очень хорошо и удачно опредѣлилъ сущность большевизма процитированными имъ на память словами Священнаго Писанія. Онъ отнесъ къ большевикамъ то, что сказалъ однажды Господь Іисусъ Христосъ нежелавшимъ вѣровать въ Него іудеямъ:

    «Вы отца вашего діавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: онъ человѣкоубійца бѣ искони и во истинѣ не стоитъ, яко нѣсть истины въ немъ: егда глаголетъ лжу, отъ своихъ глаголетъ, яко и отецъ лжи» (Іоан. 8, 44).

    «Человѣкоубійство» и «ложь» — вотъ дѣйствительно основныя черты, которыми такъ ярко проявляетъ себя большевизмъ.

    Это — такъ, но этимъ далеко еще не все сказано, не исчерпана до конца сущность большевизма, какъ уродливаго явленія духовной жизни. Большевизмъ есть нѣчто гораздо болѣе страшное.

    Корни большевизма — въ томъ пагубномъ настроеніи духа свободнаго и разумнаго существа, созданнаго Богомъ, которое Денницу сдѣлало діаволомъ. Возгордился Денница — высшее и совершеннѣйшее твореніе Божіе, залюбовался собой и возомнилъ о себѣ, что онъ ничуть не уступаетъ Богу въ своихъ совершенствахъ, что онъ — равенъ Богу. И это послужило причиной его мгновеннаго страшнаго паденія съ той высоты, на которой онъ находился, въ низины ада, а самъ онъ сдѣлался родоначальникомъ всякаго зла — всякой гордыни, непослушанія и противленія Б о г у.

     

    «Какъ палъ ты съ неба, денница, сынъ зари!» — горестно восклицалъ о немъ пророкъ: «а говорилъ въ сердцѣ своемъ: взойду на небо, выше звѣздъ Божіихъ вознесу престолъ мой... взойду на высоты облачныя, буду подобенъ Всевышнему. Но ты низверженъ во адъ, въ глубины преисподней... въ преисподнюю низвержена гордыня твоя, со всѣмъ шумомъ твоимъ»... (Исаіи гл. 14, 11-15).

    Ставъ на путь гордыни, непослушанія и противленія Богу, падшій Денница, въ слѣпой злобѣ своей противъ Бога, этому же научилъ и первозданныхъ людей, внушивъ имъ нарушить данную имъ въ раю заповѣдь Божію, и черезъ нихъ ядомъ своей гордыни отравивъ весь происшедшій отъ нихъ человѣческій родъ.

    Не всѣ, однако, полностью и цѣликомъ поддались этому богоборческому настроенію. По признаку своего отношенія къ нему, по степени своего сопротивленія ему или порабощенія имъ, еще въ самыя древнія времена, какъ свидѣтельствуетъ Библія (см. кн. Бытія гл. 4-6), возникло дѣленіе людей на «сыновъ Божіихъ» и «сыновъ человѣческихъ». Послѣднихъ правильнѣе, впрочемъ, было бы называть теперь «сынами діавола», какъ и назвалъ Господь упорно невѣровавшихъ въ Него іудеевъ.

    Между «сынами Божіими», стоявшими за правду Божію, и «сынами діавола», пытавшимися насадить всюду ложь діавольскую, естественно возникла борьба. Эта борьба, въ сущности, и составляетъ главное содержаніе всей такъ называемой «исторіи человѣчества». Она будетъ продолжаться и впредь — до скончанія вѣка, ибо діаволу, ненавидящему Бога, ненавистны и служители правды Его — «сыны Божіи». По ясному предрѣченію Слова Божія, именующаго діавола «княземъ міра сего» (Іоан. 12, 31), ложь діавольская будетъ пріобрѣтать все большую_и большую власть и силу въ этомъ мірѣ, о которомъ потому и сказалъ Апостолъ, что онъ «во злѣ лежитъ» (1 Іоан. 5, 19). Мало того: по особому попущенію Божію, въ «послѣднія времена» — времена антихриста — наступитъ кажущееся временное торжество лжи діавольской на землѣ, пока не явится Господь, Который «убіетъ антихриста духомъ устъ Своихъ и истребитъ явленіемъ пришествія Своего» (2 Солун. 2, 8). Тогда ложь діавольская сгинетъ, и восторжествуетъ окончательно правда Божія, которая и будетъ обитать на новомъ небѣ и новой землѣ, послѣ того какъ прежнія «небеса съ шумомъ прейдутъ», а «земля и всѣ дѣда на ней сгорятъ» (2 Петр. 3, 10-13).

    Къ этому времени произойдетъ отсѣиваніе «пшеницы» отъ «плевелъ», рѣшительное размежеваніе между «сынами Божіими» и «сынами діавола», которое получитъ свое окончательное утвержденіе на Страшномъ Судѣ (Матѳ. 25, 31-46). Ясные признаки такого «отсѣиванія», или «размежеванія» наблюдаются уже въ наши дни — дни такого явнаго, безстыдно-открытаго богоборчества, дерзкаго бунта, непослушанія и противленія Богу, какого никогда ещё не знала исторія человѣчества. Вмѣстѣ съ тѣмъ никогда еще не было и такого господства лжи, не являлось столькихъ «прельщеній» всякаго рода, какъ въ наши подлинно «лукавые» дни: съ особо-изощреннымъ искусствомъ облекается нынѣ діавольская ложь въ призрачную видимость правды, дабы «прельстить, аще возможно, и избранныхъ» (Матѳ. 24, 24). И сколь многіе дѣйствительно прельщаются или, по крайней мѣрѣ, становятся втупикъ, не будучи въ состояніи разобраться, гдѣ ложь, а гдѣ правда.

    Поистинѣ страшное время мы переживаемъ, и горе тому, кто этого не сознаетъ, не понимаетъ!

    А не понимаютъ многіе и не понимаютъ самаго главнаго.

    Не понимаютъ того, что большевизмъ уже повсюду торжествуетъ свою духовную побѣду — далеко за предѣлами СССР — и въ другихъ странахъ и въ рядахъ самой нашей русской эмиграціи, будто бы борющейся съ нимъ.

    Забываютъ то, что большевизмъ это отнюдь не одна только политическая система, а прежде всего — наиболѣе яркое и откровенное выраженіе, въ наши дни, діавольской гордыни, дерзкаго неистоваго бунта, своеволія, непослушанія и противленія Богу и Его Божественному закону. Именно въ этомъ заключается коренная сущность человѣкоубійственнаго и исполненнаго діавольской лжи большевизма, а «человѣкоубійство» и «ложь» это только «производныя» — естественныя, такъ сказать, логическія послѣдствія такого богоборческаго настроенія.

    На нашихъ глазахъ, не безъ успѣха, стремится большевизмъ къ міровому господству. И при нынѣшнихъ умонастроеніяхъ массъ онъ легко этого можетъ достигнуть, если люди, наконецъ, не поймутъ, что борьба съ большевизмомъ не есть политика и не должна вестись въ области одной только политики. Большевизмъ это — цѣлостное міровоззрѣніе, но отнюдь не атеистическое, какъ принято думать, а богоборческое. Онъ претендуетъ на то, чтобы стать всеобъемлющей идеологіей, совершенно вытѣснивъ вѣру въ Бога и занявъ мѣсто этой вѣры въ сердцахъ людей. А потому борьба съ большевизмомъ въ сферѣ одной только политики ни къ какому положительному результату привести не можетъ. Цѣлостному міровоззрѣнію большевизма должно быть, прежде всего, противопоставлено столь же цѣлостное міровоззрѣніе, и притомъ не отвлеченное, а жизненное, находящее себѣ дѣйствительное осуществленіе въ жизни людей.

    Борьба съ большевизмомъ настоящая, послѣдовательная, разумная — это борьба за правду Божію противъ лжи діавольской.

    Это — борьба «сынов Божіихъ» противъ «сыновъ діавола».

    Только тотъ и можетъ надѣяться на успѣхъ въ этой борьбѣ, кто сознаетъ себя «сыномъ Божіимъ», кто ведетъ себя и живетъ достойно этого высокаго званія. Кто же, заявляя себя «антибольшевикомъ», въ душѣ своей остается причастнымъ большевицкой идеологіи богоборчества, гордыни, бунтарства, своеволія, непослушанія и противленія Богу и Его Божественному Закону, тотъ и самъ себя и другихъ обманываетъ. Не подъ силу такому борьба съ большевизмомъ, и ни къ чему она не приведетъ.

    Печальные опыты прошлаго, казалось бы, всѣхъ насъ должны бы были научить, что діавольскую силу большевизма побѣдить можно только силою Божіею. Лишь креста Господня боится діаволъ, а человѣческое оружіе, вплоть до самой атомной бомбы и всѣхъ ухищреній современной разрушительной техники, ему не страшно.

    Еще менѣе страшны діаволу политическія программы, которыми нѣкоторые наивные политическіе дѣятели думаютъ запугать и побѣдить большевизмъ. Бумага вѣдь все терпитъ? И развѣ мы не видѣли, къ чему привели на дѣлѣ такіе прекрасные сами по себѣ лозунги, какъ «свобода», «братство» и «равенство»?

    Довольно празднословія и празднописанія!

    Кто хочетъ не на словахъ, а на дѣлѣ спасать Россію, (а съ нею теперь и весь міръ!) отъ большевизма, хоть долженъ начать съ самого себя. Онъ долженъ тщательно провѣрить себя, не живетъ ли въ его собственной душѣ чего-либо отъ богоборческой идеологіи большевизма? нѣтъ ли въ немъ непослушанія и противленія Богу и Его Божественному Закону? не одержимъ ли онъ гордыней,  самолюбіемъ и своеволіемъ? не чванится ли онъ своимъ матеріалистическимъ міровоззрѣніемъ и не прикрываетъ ли имъ свою порабощенность разнымъ низменнымъ страстямъ и порокамъ, оправдывая свои животные инстинкты и считая ихъ законными для себя? не переживаетъ ли онъ, хотя бы по временамъ, бунтарскаго настроенія духа, отвергая всѣ высокіе духовные авторитеты и ставя ни во что своихъ законныхъ, отъ Бога поставленныхъ пастырей, духовныхъ руководителей, родителей, наставниковъ и начальниковъ? не бываетъ ли въ немъ рѣзкихъ проявленій грубости, дерзости и разнузданнаго противленія, когда кто-либо или что-либо становится на пути осуществленія имъ его эгоистическихъ, самолюбивыхъ, тщеславныхъ или низменныхъ страстныхъ стремленій и вожделѣній?!.

    У кого живутъ въ душѣ подобныя настроенія, кто легко поддается имъ, не борясь съ ними и не обуздывая ихъ голосомъ трезвеннаго благоразумія, тотъ по-настоящему бороться съ большевизмомъ не способенъ, ибо такой — одно съ богоборцами-большевиками, онъ единодушенъ и единомышленъ съ ними, а сатана, какъ засвидѣтельствовалъ объ этомъ Самъ Господь Іисусъ Христосъ, «раздѣлиться на ся» (самъ съ собою) не можетъ (Матѳ. 12, 26).

    Въ томъ и заключается главное зло и безнадежность нашей эмигрантской жизни, что многіе изъ насъ — едва ли не большинство! — совсѣмъ не вникаютъ въ діавольскую сущность большевизма. Выступая въ качествѣ борцовъ съ большевизмомъ, они не замѣчаютъ того, что сами являются носителями, а иной разъ — и яркими выразителями его духа, вводя, такимъ образомъ, въ заблужденіе и самихъ себя и другихъ. Именно въ этомъ причина, что, несмотря на столь очевидную для многихъ губительность человѣконенавистническаго большевизма, онъ до сихъ поръ не могъ быть побѣжденъ. И никогда не сможетъ быть побѣжденъ, пока борющіеся съ нимъ сами будутъ носить ядъ большевицкій въ своихъ душахъ. Нельзя забывать, что большевизмъ это — духовная зараза, которой начало болѣть наше русское общество еще задолго до революціи 1917 года. А потому крайне неразумно, въ противовѣсъ гнуснымъ хулителямъ царской Россіи, злословящимъ то, чего не знаютъ (Іуд. I, 10), идеализировать полностью все, что было въ прежней дореволюціонной Россіи. Только крайняя духовная слѣпота (если не преднамѣренная злоумышленность) можетъ оправдывать разнаго рода вакханаліи и безобразныя безнравственныя явленія въ нашей эмигрантской жизни тѣмъ, что такъ, молъ, было и прежде, въ царской Россіи. Если бы все было тогда хорошо и благополучно, то не было бы революціи, не было бы кроваваго торжества большевизма! Не призывалъ бы еще въ тѣ времена нашъ великій всероссійскій пастырь приснопамятный отецъ Іоаннъ Кронштадтскій къ нравственному очищенію, ко всенародному глубокому покаянію, къ перемѣнѣ нравовъ языческихъ на Христіанскіе, грозя въ противномъ случаѣ неизбѣжной карой Божіей за богоотступничество, за безбожіе, за умноженіе беззаконій.

    А мы — увы! — испытавъ на себѣ всѣ страшныя, кровавыя послѣдствія этого богоотступничества и попавъ въ результатѣ этого заграницу, продолжаемъ и здѣсь, въ основной своей своей массѣ, идти все тѣмъ же путемъ, который привелъ нашу родину къ большевизму.

    Гдѣ же тутъ здравый смыслъ? гдѣ простая человѣческая логика?

    И не къ намъ ли слѣдуетъ отнести теперь слова великаго  ветхозавѣтнаго пророка Исаія, обращенныя имъ нѣкогда, по повелѣнію Божію, къ жестоковыйному Израилю:

    «Во что васъ бить еще, продолжающіе свое упорство?» (Ис. 1, 5).

    И не понимаютъ, въ большинствѣ своемъ, православные русскіе люди, оказавшіеся заграницей, что всѣ наши здѣшнія бѣды и нестроенія, всѣ наши нелады, распри, несогласія, взаимная вражда и раздѣленія, начиная со столь печальныхъ церковныхъ расколовъ, церковно-приходскихъ смутъ и волненій, постоянныхъ разладовъ и  распадовъ въ средѣ нашихъ національныхъ и общественныхъ организацій и кончая скорбными явленіями развала настоящей, нормальной семейной жизни и обезличеніемъ отдѣльныхъ русскихъ людей, продающихъ свое первородство за чечевичную похлебку и сливающихся съ окружающей ихъ, зачастую глубоко преступной средой, — объясняются не чѣмъ инымъ, какъ живущей въ душахъ ихъ большевицкой заразой — духомъ діавольской гордыни, непреклонно упрямаго, до смѣшного доходящаго самолюбія и самомнѣнія, явнаго или скрытаго богоборчества, дерзкаго, наглаго бунтарства, своеволія, разнузданности, непослушанія и противленія Богу, Святой Церкви, церковнымъ правиламъ и установленіямъ, тысячелѣтнимъ священнымъ традиціямъ.

    Необходимо, наконецъ, понять, что кромѣ большевизма въ сферѣ чисто-политической, есть еще большевизмъ духовный, извнутри разлагающій человѣческія души, а потому еще болѣе губительный и опасный; что область этого духовнаго большевизма въ настоящее время во много-много разъ шире, чѣмъ область большевизма политическаго, и что послѣдній черпаетъ главную для себя силу и поддержку въ этомъ духовномъ большевизмѣ.

    Духовный большевизмъ — главная опора большевизма политическаго въ предпринятомъ имъ грандіозномъ планѣ завоеванія всего міра. И пока мы не обратимъ должнаго вниманія на борьбу съ этимъ духовнымъ большевизмомъ въ нашихъ собственныхъ душахъ, на рѣшительное искорененіе и преодолѣніе его въ нашей церковной, общественной, семейной и личной жизни, безплодными останутся всѣ наши надежды на какое-то лучшее будущее для насъ, для Россіи и для всего міра.

    И если мы дѣйствительно, а не на словахъ только, стремимся къ этому лучшему будущему и къ спасенію нашей Родины, а съ нею и всего міра отъ нависшей уже надъ нимъ страшной угрозы большевизма, то должны понять, что — путь къ этому лежитъ не черезъ нынѣшнее нездоровое увлеченіе устройствомъ постоянныхъ парадныхъ банкетовъ и всевозможныхъ увеселительныхъ собраній, баловъ и вечеровъ, «съ танцами до утра», праздно-мечтательными рѣчами и легкомысленнымъ времяпрепровожденіемъ, столь не вяжущимся съ серьезностью переживаемаго нами времени, — а только черезъ полное обновленіе нашей жизни въ духѣ истинной Христовой вѣры, въ духѣ подлинной православной церковности, соединяющей насъ съ Богомъ и подающей намъ ту благодатную силу Божію, безъ которой невозможно сокрушить сатанинское царство большевизма.

    Ибо — «безъ Мене не можете творити ничесоже», ясно сказалъ Господь (Іоан. 15, 5).

    + Епископъ Аверкій.

    «Православная Русь», № 22, 1957 г.

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (16.03.2018)
    Просмотров: 90 | Теги: православие, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 987

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru