Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 6-я по Пятидесятнице: Грех и болезнь

    Святое Евангелие повествует нам о множестве чудес, которые сотворил во всей Своей земной жизни Господь наш Иисус Христос. Но то чудо, о котором мы слышали в сегодняшнем Евангелии, имеет особый характер, почему, между прочим, оно в году читается дважды: один раз – в Великом посту и потом еще раз – в один из воскресных дней (уже не во время поста).

    В этом чуде мы видим, как вера человека дает ему силу, мужество и решимость добиться своей цели, если даже встречаются несомненные препятствия.

    Один человек заболел болезнью, которая в Евангелии именуется расслаблением (по нашему – паралич), и его друзья решили во что бы то ни стало принести его к Божественному Чудотворцу, о Котором слава гремела уже тогда по всей Палестине. Но когда друзья принесли его к дому, где учил Господь, то оказалось, что нет никакой возможности приблизиться к Нему, потому что Его окружала масса народа. У них была тяжелая ноша – они несли своего больного друга в переносной постели, или на носилках, – и увидели, что им никак к Нему не пройти.

    И вот тогда они не остановились перед совершенно необычным средством: поднявшись на плоскую, сделанную из черепицы крышу, они ее разобрали; быть может, хозяева дома особого удовольствия не испытывали, видя это, но они сделали свое дело и таким чрезвычайным способом добились того, что переносную постель, на которой лежал расслабленный, опустили прямо к ногам Спасителя.

    Но как назидательно дальнейшее повествование об этом чуде! Евангелист говорит, что Спаситель, видя веру их, говорит расслабленному: «отпускаются тебе грехи твои» (Мк. 2:5). Обратите внимание на слова «веру их» ; не сказано «веру его», т.е. самого расслабленного. Возможно, слова «веру их» относились и к нему, а м. б. и нет, потому что паралич мог его привести в полное расслабление и душевных и телесных сил. У него самого вера могла и поколебаться, м. б. у него и не было твердой веры, но Господь видит «веру их» , тех, кто принес этого больного и свою веру уже доказал своей решимостью и настойчивостью.

    Видя веру их, Господь обращается к больному, но не говорит ему сразу «встань», а говорит ему: «чадо! отпускаются тебе грехи твои» . Этим Господь сразу дает нам урок, что нужно смотреть, как говорят, в корень дела и прежде, чем врачевать тело человека, нужно уврачевать его душу. Болезнь, прямо или косвенно, всегда есть результат греха. Если бы люди не грешили, то и не болели бы. И вот Господь показывает нам, как врачуется этот корень, и сначала исцеляет душу от греха, от болезни греховной.

    Но тут получилась неожиданная реакция на слова Спасителя. Когда Он говорил «отпускаются тебе грехи твои », то среди окружавших Его в это время, были и Его враги, книжники и фарисеи, которые и из этого случая не замедлили извлечь для себя повод к осуждению и порицанию. Они стали думать, что Он богохульствует, отпуская грехи, т. к. кто же может отпускать грехи, кроме одного Бога (Мк. 2:7), и не подозревая того, что они в данном случае правы, потому что Отпускавший грехи был именно Бог воплощенный.

    Тогда Господь показал им, что Он видит их мысли и сказал: «Что вы думаете в сердцах своих? Скажите, что легче, по вашему, сказать: отпускаются тебе грехи? или встань, возьми постель твою и иди?» (Мк. 2:8, 9). – По существу, сказать первое труднее. Ибо, действительно, отпускать грехи может только Бог или Его служитель, имеющий на это от Него власть и право. Сказать же возьми постель твою и ходи – значит действовать уже в порядке обычной нашей жизни. Но это – по существу.

    А с внешней стороны – как и думали книжники и фарисеи, и многие из народа – конечно, труднее сказать второе. Потому что сказать «отпускаются тебе грехи» , легко, а отпущены они или нет – кто может проверить? Сказал – и сказал... А если сказать больному «возьми постель твою и иди», а он не встанет и не пойдет, то получится нехорошо. Поэтому, с человеческой точки зрения, судящей по внешности, труднее сказать второе.

    Вот Господь и говорит: «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть отпускать грехи... тебе говорю , – обращается Он к расслабленному, – возьми постель твою и иди в дом твой» (Мк. 2:10, 11), (т.е. – чтобы вы знали, что у Меня есть та власть, о которой вы говорите и которая принадлежит только Богу, Я делаю на ваших глазах то, что с вашей точки зрения гораздо труднее – исцеляю расслабленного).

    Но я еще раз хочу повторить то, что для нас с вами необходимо всегда помнить: врачевать больного человека нужно с основы.

    Вот почему верующие люди, когда они серьезно заболевают и когда вокруг них идут разговоры о том, чтобы пригласить врача, а может быть созвать и консилиум, говорят: «Сначала призовите служителя Церкви, он укрепит меня таинствами церковными – исповедью, принятием Cв. Таин и соборованием (или елеосвящением – таинством, специально назначенным для врачевания). И когда душа моя будет освобождена от тяжести греховной, тогда лечите и мое тело». Так и нужно всегда поступать.

    А ведь нам, духовникам, сплошь и рядом приходилось встречаться с печальными случаями, когда человек болен тяжело и опасно, ему грозит смерть, а окружающие его и родные не приглашают к нему священника, говоря: «Мы боимся его испугать».

    Разве можно руководиться такими соображениями, когда человек, быть может, стоит вплотную перед концом своей жизни? Как же лишить его главного – того, что необходимо для отходящей души?! Нет! Не приглашают служителя Церкви! Говорят: «Боимся испугать».

    А между прочим, нужно иметь в виду и то, что человек, который сознает, что его болезнь может кончиться смертью, уже совсем по-другому смотрит на все – у него иное восприятие. Мне, грешному, приходилось причащать за долгие годы священства многие сотни, а м. б. и тысячи больных, и я не помню ни одного случая, чтобы больной испугался. Наоборот – больные всегда с радостью встречают служителя Церкви, несущего им благодатное укрепление и освящение.

    Это и есть то первое и главное, что необходимо сделать для больного, а потом уже делать все остальное, т.е. врачевать его земными лекарствами. Но прежде всего надо уврачевать его бессмертную душу. Аминь.

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (08.07.2018)
    Просмотров: 766 | Теги: святоотеческое наследие, православие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru