Web Analytics


Русская Стратегия

"Скажем прямо и недвусмысленно: поколение безответственных шкурников и безответственных честолюбцев не освободит Россию и не обновит ее; у него нет и не будет тех духовных сил и качеств, которые строили подлинную Россию в прошлом, и которые необходимы для ее будущего. Русский человек, пройдя через все национальные унижения, беды, лишения и страдания, должен найти в себе духовное начало и утвердиться в нем, - постигнуть и принять свое духовное естество и призвание; и только тогда перед ним откроются двери в грядущую Россию." (И.А. Ильин)

Категории раздела

История [2479]
Русская Мысль [321]
Духовность и Культура [433]
Архив [1120]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 18-я по Пятидесятнице: Чудесный улов рыбы

    Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

    Когда православные христиане начинают какое-либо дело, то обычно просят на то Божия благословения; иногда служат особые, положенные на этот случай молебны; но во всяком случае, так или иначе, пред началом всякого дела всегда молитвенно призывают Божие благословение и Божию помощь. А насколько необходимы нам Божие благословение и Божия помощь, – указало нам сегодня Святое Евангелие.

    Однажды Господь Иисус Христос беседовал с народом на берегу Галилейского озера, глубокого и бурного, которое за свою глубину иногда именуется в Евангелии морем. Окончив беседу с народом, Иисус Христос, обращаясь к апостолу Петру, сказал: «отплывите на глубину и там забросьте ваши сети» (Лк.5:4). Апостол Петр и его брат, Андрей (Первозванный), были по профессии рыбаками. В то время они еще не ходили постоянно за Божественным Учителем и занимались своим промыслом. На Его повеление отплыть и забросить сети последовал ответ ап. Петра: «Наставник! мы про трудились всю ночь, но ничего не поймали» (Лк.5:5). Всякому, хоть немного понимающему рыболовное дело, известно, что рыба в сети ночью попадается лучше, чем днем, ибо ночью она не видит сети, которая ей угрожает; днем же она ее видит и может обойти. Слова ап. Петра несомненно содержали в себе не только указание на неуспех ночной ловли, но и скрытое предупреждение о том, что днем тем менее можно ожидать удачи. Однако же, вслед за этим, в порядке послушания, тут же добавил: «Но по глаголу Твоему закину сеть».

    И когда сеть была заброшена, то оказалось, что она захватила множество рыбы; ее было так много, что сеть стала прорываться, и Петру с Андреем пришлось позвать с другой лодки своих друзей Иакова и Иоанна, сыновей Заведеевых также рыбаков, лодка их была вблизи. Обе лодки настолько наполнились пойманной рыбой, что едва не погрузились вводу. А дальше произошло следующее: апостол Петр, пав на колени, припал к стопам Учителя и стал молить Его: «выйди от меня, Господи, потому что я – человек грешный. Ибо , – добавляет св. евангелист Лука, – «ужас охватил его и бывших с ним от этого улова рыбы» (Лк.5:8, 9).

    Апостол Петр, как опытный рыбак, знал лучше, чем кто-либо другой, что в обычном порядке вещей найти тут такое множество рыб было невозможно. И для него было несомненно, что совершилось поразительное, потрясающее чудо. И он, смиренно считая себя недостойным быть вблизи Того, Кто совершает такие дела, молит Его: «выйди от меня, Господи, потому, что я – человек грешный...» Всю ночь эти профессионалы, эти мастера своего дела потрудились и ничего не поймали, а по одному только слову Господню совершилось нечто совершенно недоступное пониманию человеческого рассудка.

    Совершенно такое же чудо описывается в Евангелии от Иоанна, с той только разницей, что то, о котором мы с вами сейчас беседуем, было в самом начале служения Спасителя, а второе было уже после Воскресения Иисуса Христа. Таким образом, Господь и в начале и в конце Своего спасительного служения, ободряя учеников, которым предстояли великие труды и скорби, на этих чудесных примерах показал им, насколько бесплодны и тщетны будут все труды и усилия их без Его благословения, и насколько успешными и многоплодными будут они при Его благословении и всесильной помощи.

    Но и для нашей немощи это Евангелие является ободряющим. Если ты трудишься, а успеха не видишь, то не унывай, а помни, что Господь делает так, чтобы ты не надеялся на себя самого и на свои силы, на свои способности и познания, а понял бы свою полную немощь и бессилие без помощи Божией, то есть понял и сознал то, о чем Господь как раз и предупредил апостолов во время Тайной Вечери: «без Мене не можете творити ничесоже» «без Меня вы не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

    Вот почему так важны Божие благословение и Божия помощь. Поэтому всякий раз, когда видишь малоуспешность или неуспешность своих трудов, – никогда не падай духом, а призывай Бога на помощь. Пусть как будто бы и продолжительны и безуспешны труды твои, но продолжай трудиться и не прекращай призывать Божию помощь. Скажет Господь – и все будет по Слову Его; сам удивишься, каким многоплодным творческими успешным станет твое делание. Лишь бы только привлечь Божию милость; а привлечь, ее можно именно только смиренной верой и сознанием своего недостоинства. Пока человек много о себе думает, пока он причину своих неудач ищет в других, в чем то другом, а не в себе – до тех пор не придет к нему помощь Божия. Из Евангелия известен случай, когда к Спасителю один человек привел своего бесноватого сына; не получивши исцеления от учеников Спасителя, он обвинял не себя самого, а других. Когда же Господь Иисус Христос указал ему причину того, почему он не получил помощи – он смиренно воззвал: «верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9:24). И в тот же миг Божия помощь явилась – Господь исцелил его сына.

    Положи же и ты свое дело в десницу Промысла Божия и молись, чтобы Сам Господь благословил тебя и помог тебе в трудах и делах твоих. И Тот, Кто сказал: «Воззовет ко Мне, и услышу его» (Пс.90:15) – и тебя услышит, и будет тебе по вере твоей и молитве твоей. Аминь.

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (29.09.2018)
    Просмотров: 95 | Теги: святоотеческое наследие, даты
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1157

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru