Web Analytics


Русская Стратегия


"Не нынешнему государству служить, а — Отечеству. Отечество — это то, что произвело всех нас. Оно — повыше, повыше всяческих преходящих конституций. В каком бы надломе ни пребывала сейчас многообразная жизнь России — у нас ещё есть время остояться и быть достойным нашего нестираемого 1100-летнего прошлого. Оно — достояние десятков поколений, прежде нас и после нас. И — не станем же тем поколением, которое всех их предаст." А.И. Солженицын

Категории раздела

История [2571]
Русская Мысль [321]
Духовность и Культура [437]
Архив [1155]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Митрополит Филарет (Вознесенский). Христос – Победитель мира

    Святое Евангелие сохранило нам слова Спасителя, которые Господь сказал Своим апостолам на Тайной вечере, прощаясь с ними, перед тем как идти на Свои тяжкие страдания. Перед Ним был весь этот ужас, вся неизмеримая бездна страданий, которую мы и постигнуть и представить себе не можем, а Он им говорит: «в мире скорбны будете: но дерзайте , потому что Я победил мир» (Ин. 16:33). И недаром о. Иоанн Кронштадтский, как он писал в своем дневнике, любил взирать на изображение, на икону Жизнодавца Христа с победным знамением в Руке, после Воскресения! «Какой Славный Победитель! – говорил о. Иоанн – какого злобного и страшного врага победил!» И апостол любви говорил: «сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. 5:4)!

    И вот эту победу своей веры православной, Православная Церковь торжествует в первый воскресный день Великого поста, который так и именуется: «Торжество Православия». Церковь, как бы оглядываясь назад на пройденный ею путь, видит, как тягостен и скорбен был этот путь. Преследуемая сначала Христовыми врагами – иудеями, потом преследуемая языческим правительством Рима, потом боровшаяся со всякими ересями, Церковь страдальческим путем шла, но побеждала и победила!

    Быть может, не так тяжко было для Церкви, когда она испытывала кровавые гонения, ибо в них укрепляется верный путь, а опаснее было, когда ереси появились, когда они подрывали истину православия. Появился еретик Арий и утверждал, что Сын Божий не равен был Отцу, не рожден от Него, как равный Ему по природе, а только Им сотворен. И понадобился Вселенский Собор, чтобы еретика осудить, а ересь отвергнуть. За ним другие ереси, причем, первые ереси исключительно почти касались Самой Святейшей Личности нашего Спасителя, Господа Иисуса Христа, а потом уже касались других догматов.

    А вот в наше время, главным образом, подвергается всякого рода искажениям, подделкам и даже, фактически, отрицается один из основных догматов Церкви – догмат о Церкви.

    Вы сами знаете, что мы в Символе Веры говорим: «Верую во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Блажен человек, кто в этой Церкви, ибо Господь дал обетование: «создам Церковь Свою , и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Значит, если ты в Церкви, то и тебе принадлежит это радостное и утешительное обетование, а если ты вне Церкви, то берегись! Когда-то преп. Серафим Саровский одному старообрядцу сказал, когда тот пришел к нему и стал предлагать ему свои мысли, свои мнения: «Оставь свои бредни! Церковный корабль имеет Главу Христа Спасителя и Кормчего Духа Святого, и он плывет по волнам житейского моря, так нас обуревающего. И какие приходится ему бури переживать. И ты ли, на твоей лодчонке собственных мнений, думаешь переплыть житейское море? Оставь свои бредни!»

    И вот, христианин, если он хочет праздновать Торжество Православия, как свое именно, как православный христианин, пусть свою православность проверяет. Вера наша православная свята, высока и безупречна, ибо ее принес с неба Сам Воплотившийся Сын Божий, и Церковь ее хранит. А верен ли ей каждый отдельный человек, это уже дело его совести. В зависимости от верности и неверности он должен праздновать, как должно, праздник Торжества Православия. Ведь часто человек считает себя церковным, верным сыном Церкви, а в то же самое время в мыслях у него полная неразбериха.

    Как-то я приводил здесь пример: был в Москве один богатый купец, которого и другие считали, да и сам он себя считал, чуть ли не столпом православия, – такой уж православный! Такой уж церковный человек! Он держал в известной Иверской часовне большую неугасимую лампаду на свои средства и когда его хвалили за это, то он говорил: «Да, конечно, может, все-таки там,что-то есть!» Так, между прочим! Вот вам и твердо верующий православный христианин, который и в уме не держит, что есть загробная жизнь. А если ее нет, то Евангелие окажется ложным и заблуждением... И много таких пунктов нашего учения, которые люди оспаривают и даже те, которые сильны верой, а тем более те, которые против соблюдения постов.

    Из древности мы знаем священный пример мучеников Маккавеев, которые отказались есть пищу, запрещенную церковным тогдашним законом и за это пострадали и стали святыми мучениками. А как теперешние православные христиане к этому относятся? Церковь православная точно указывает нам в определенные постные дни не вкушать такой-то и такой пищи, так нет! Не только вкушают, а еще заявляют, что это все предрассудки, с которыми нечего считаться, и однако считают себя православными. Православность свою человек проверяет тем, что если в чем-либо увидит то явление, которое с Церковью не сходится, то берегись и оставь. Если ты будешь за него держаться и цепляться, то Церковь тебя своим не признает, а отсюда уже недалеко до той грозной анафемы, которая завтра будет возглашаться, в которой никто никого не проклинает, но в которой Церковь говорит: такие-то больше не наши, они не в нашей церковной ограде.

    Так вот, еще раз повторяю: православность свою проверяй, православный, – русская православная душа! И если только, действительно, ты веруешь так, как учит обо всем наша Церковь, то тогда Торжество Православия будет твоим торжеством и будет великим для тебя праздником. Аминь.

     

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (24.11.2018)
    Просмотров: 48 | Теги: святоотеческое наследие
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1234

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru