Web Analytics


Русская Стратегия


"За что можно и должно отдать жизнь, то и надо любить, тому и надо служить. Жить стоит только тем, за что стоит бороться насмерть и умереть: всё оставшееся малоценно или ничтожно. Всё, что не стоит смерти, не стоит и жизни." И.А. Ильин

Категории раздела

История [2622]
Русская Мысль [321]
Духовность и Культура [441]
Архив [1177]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя после Рождества Христова

    Среди светлых и радостных воспоминаний, которыми так богаты рождественские дни, сегодня Евангелие нам рассказало о печальнейшем событии – о том, как обезумевший от злобы и зависти, царь Ирод приказал лишить жизни 14.000 младенцев в Вифлееме. Благословенные Вифлеемские поля, над которыми недавно раздалось ангельское благовещение, огласились отчаянными воплями матерей, у которых воины безжалостно избивали младенцев детей.

    В свое время святитель Иоанн Златоуст, беседуя об этом, говорил (как бы своему слушателю): «Тебя смущает то, что столько невинной крови пролито, но помни, что дело не в том когда умереть, а как умереть. Младенцами они умерли, но умерли, как первые мученики, как чистые жертвы за Христа, пролившие свою чистую кровь ради того, чтобы этим проявить и благость Божию и, вместе с тем, Божию премудрость. А мы ведь не знаем, кем бы были эти младенцы, с кем бы они были, если бы они выросли. Может быть присоединились бы к тем, которые когда-то кричали: «возьми, возьми, распни Его!» (Ин.19:15). А теперь они, именно, как первые младенцы-мученики, взяты Господом туда, в Его Небесное Царствие». Так и мы должны помнить: дело не в том когда умереть, в какой момент жизни, а как умереть и чтобы умереть по-христиански, будучи верным сыном Церкви и верным последователем Христа Спасителя. Это прежде всего.

    Еще вот на что хочу обратить ваше внимание: в сегодняшнем Евангелии говорится, что Ирод, узнавши о том, что волхвы прямо ушли к себе, а к нему не зашли, как он от них требовал, «яко поруган был от волхвов, разгневался зело» (Мф.2:16). Недаром Господь в Евангелии говорит, что добрый человек от доброго сокровища своего сердца износит доброе, а злой человек от злого сокровища своего износит злое (Мф.12:35). Добрый всех видит добрыми, везде видит добрые мотивы и дела, злой всех видит злыми. Волхвы и не думали, конечно, о том, чтобы «поругать» Ирода, т.е. обмануть и надсмеяться над ним – они получили прямое повеление свыше и, повинуясь ему, прямо отправились к себе. Но завистливый и злобный царь решил, что они мало того, что его не послушались, еще и надсмеялись над ним, обманули его. И пришедши в неистовое бешенство и желая, чтобы все-таки сбылся его сатанинский план, он решил не пощадить всех Вифлеемских младенцев, надеясь, что среди них будет убит Тот, Кого он хотел убить. Но нет! Сколько не злобствовал царь Иудейский против «Царя Иудейского» (Мф.2:2), вся его злоба не достигла цели. Невинная кровь младенческая оросила улицы их города и поля Вифлеема, а Тот, Кого он хотел убить, был уже в это время в Египте.

    Злой человек подозрителен и во всем видит злое – злые умыслы, злые намерения и кажется, что бы ни было сделано другими, все ему кажется, что сделано с плохой целью, с плохим намерением. Отец Иоанн Кронштадтский не напрасно в своем Дневнике «Моя жизнь во Христе» призывает нас: «Подозрительности, брат, бегай, как огня! Сатана так и ловит в свои сети, чтобы извратить всякое дело и представить тебе в неправильном свете!» Это постоянно бывает, потому-то и должно христианину этой лживой, этой постоянной подозрительности избегать. Конечно, черное белым называть не приходится, как и белое не делать черным. Но однако же, того, чтобы во всем и всегда видеть только зло, бояться должен христианин. Это указывает, прежде всего, что его собственная душа зла, злобы исполнена. И вот в эти-то праздничные дни Церковь нам и указывает на Ирода, чтобы предостеречь нас, чтобы в наши сердца такая злоба и такая подозрительность не закрались бы и не свили в нем своего злого гнезда. Аминь.

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (12.01.2019)
    Просмотров: 47 | Теги: православие, даты, святоотеческое наследие
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1274

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru