Web Analytics


Русская Стратегия

"Для народов, подобных русскому, сложившихся и окрепших ещё сравнительно недавно и ещё занятых своим устройством, то есть ещё молодых, дикость учения о вреде патриотизма до того очевидна, что не следовало бы об нём даже упоминать, и если я делаю это, то имею в виду лишь тех ещё не переводящихся соотечественников, про которых написано: "Что книжка последняя скажет, то сверху и ляжет"". Д.И. Менделеев

Категории раздела

История [2675]
Русская Мысль [322]
Духовность и Культура [444]
Архив [1199]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Свщмч. Иоанн Восторгов. Берегись обманных речей. Против социалистов всех партий. Ч.12.

    Итак, упрёки социализма христианству несправедливы. Тем более несправедлив и пагубен путь его, путь революции. «Есть класс людей, говорит Штеккер, прямо спекулирующих на общественных бедствиях и на революции. Положение дел худо, говорят они, оно улучшится только благодаря великой социальной революции; она – та гроза, которая очистит воздух. Таких людей много, и я считаю их точку зрения самой опасной. Революция – совсем не гроза... Если бы было так, то во Франции был бы самый чистый воздух, однако, положение дела там с каждой новой революцией становится всё более и более угрожающим, это показала коммуна. Поэтому мы должны сделать всё, что находится в наших силах, чтобы предупредить ту великую опасность, которая заключается в социальном движении». Страшные картины рисуются в будущем при революционном разливе этого движения: господство толпы, принижение всего великого и духовного, возвращение к первобытным временам варварства и дикости. Ведь и коммунизм встречается именно у дикарей, даже и коммунизм жён, о чём мечтают некоторые социалисты. В состоянии дикости подавляется личность; первым её проявлением считается собственность. Уничтожится в разливе революций весь великий труд тысячелетий над созданием человеческой культуры и вновь потребуется тот же продолжительный процесс её воссоздания через собственность, семью, род, племя, государство и общество и прочее, при благотворном воздействии и воспитании религии.

    И всё же главный деятель культуры – человек, а не формы, им созданные. В отрицании этой истины глубочайшее заблуждение социализма; он всего ждёт от формы жизни, забывая, что здесь он впадает в противоречие, ибо формы жизни всё-таки должен создать человек же, и если он бессилен и негоден, то таковыми же он создаст и формы жизни. Вот что говорит историк Кареев по этому вопросу: «Нечто есть человеческая личность, ибо всё в истории существует через неё, в ней и для неё; все виды социальной жизни суть только разные системы отношений между личностями; все явления жизни духовной суть только различные состояния личностей; какое бы учреждение мы ни взяли, оно в конце концов создаётся, поддерживается, изменяется совокупной деятельностью личностей: индивидуум – единственное реальное существо, с каким имеет дело наука истории»31.

    Итак, если человек создаёт условия жизни, то его-то и нужно прежде всего преобразовать, а не условия жизни. В таком случае социальный вопрос есть вопрос нравственный. Нужно, значит, орудие, способное преобразовать человеческое сердце вместе с человеческой природой, но этого-то чудесного орудия – религии – и нет в социализме. Ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, а блага жизни сами приложатся вам! Но социализм именно не спускает глаз с этих благ мира, совершенно отвергнув царствие Божие. О, если бы столько увлечения, столько горячности, столько энергии и жертв принесено было на дело религиозно-нравственного обновления человечества, сколько принёс их социализм на дело приобретения и отстаивания земных благ! Мы были бы свидетелями нового чуда. Пред нами давно бы совершился нравственный переворот в мире, за которым неминуемо последовал бы и вожделенный переворот экономический, которого социализм так и не добился и никогда не добьётся!

    Вот что пишет по этому вопросу гр. Л.Н. Толстой: «Истинное социальное улучшение может быть достигнуто только при религиозном и нравственном совершенстве отдельных личностей. Политическая агитация, которая ставит пред отдельными личностями губительную иллюзию социального улучшения посредством изменения внешних форм, обыкновенно останавливает истинный прогресс, что можно заметить во всех конституционных государствах – Франции, Англии, Америке».

    Тот же гр. Толстой пишет японским социалистам: «Социализм имеет целью удовлетворить низшую сторону человеческой природы – потребность материального благополучия. Но даже и этого он не может достигнуть теми средствами, которые он проповедует. Истинное благо человечества – благо духовное и моральное – включает также и материальное благополучие, и эта высшая цель может быть достигнута лишь религиозным и моральным усовершенствованием каждой отдельной личности, так как из отдельных личностей состоят народы и всё человечество. Я знаю, что этот путь считается менее целесообразным, чем социализм или другие теории. Однако, это единственный верный путь»32.

    Это говорит философ. А вот и слова социолога Спенсера: «Нет, по-видимому, никакой надежды заставить людей убедиться в истине, однако, очень очевидно, что благоденствие общества и справедливость его учреждений зависит в сущности от характера его членов, и что ни в том, ни в другом отношении улучшение невозможно без улучшения характера людей. Верование не одних социалистов, но и так называемых либералов, усердно расчищающих путь для первых, состоит в том, что при надлежащем умении худо функционирующее человечество может быть вогнано в формы отлично функционирующих учреждений. Но это не более, как иллюзия. Природные недостатки граждан неминуемо проявятся в дурном действии всякой социальной конструкции, в какой бы их ни устроили. Нет такой политической алхимии, посредством которой можно было бы получить золотое поведение из свинцовых инстинктов»33.

    Наш русский экономист А. Миклашевский заявляет: «Не так легко перейти в царство рая (земного благополучия в мечтах демократии), и демократия ещё нуждается в долгом воспитании и работе над собой. Справедливое право и облагороженные нравы медленно, но верно одерживают победу над силами эгоизма, косности, невежества и глупости, и тогда родятся на свет лучшие и справедливейшие учреждения, работать для достижения которых ставили своей задачей все крупнейшее идеалисты человечества»34.

    В этом процессе постепенного облагораживания людей две силы, два устоя, на которых покоится и доныне всё здание европейской и мировой культуры: христианская религия и христианская наука. Подрубите одну из этих ног великана – и он рухнет. Давно, на заре истории, воспринял человек в себе грех и зло: болезнь вошла пудами, а выходит, по пословице, золотниками. Но для верующего есть надежда на высшую помощь в этой тяжкой внутренней борьбе со злом, есть основание для веры в будущую победу, есть опора для бодрости в жизни и работе на благо человечества. Думать, что человечество не иначе может избавиться от зла и неправды жизни, им же самим созданных, как только реками крови, диким насилием и разрушением, – что это значит? Грешный человек и в обновлённые формы жизни снова внесёт зло и неправду, для уничтожения которых снова и снова потребуются кровь и насилие, и т.д. без конца. Тогда история людей будет движением от убийств к новым убийствам, от революции к новой революции, от зарева пожаров к новому зареву, от крови к крови... Но это значит не верить ни в Бога, ни в добро, ни в самое счастье, ни в самого человека.

    Тогда нет сил жить. Это и есть конечный вывод социализма.

    Его слово – смерть. Слово же христианства – иное.

    Иисус Христос, отправляясь на распятие и смерть, не склонился пред этим насилием и злом, но завещал верующим на все века:

    «Я – путь, и истина, и жизнь».

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (17.01.2019)
    Просмотров: 60 | Теги: россия без большевизма, святоотеческое наследие, иоанн восторгов
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1316

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru