Web Analytics


Русская Стратегия


"Перестали понимать русские люди, что такое Русь; она есть подножие престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский." Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Категории раздела

История [2728]
Русская Мысль [322]
Духовность и Культура [448]
Архив [1223]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    А.П. Петренко. Украина «самостоятельная держава» ("Галлиполийский вестник", 1938 г.)

    Приобрести книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15509/

    Если прислушаешься немного и разберешься в претензиях самостийников и обидах, учиненных якобы, Украине Poccиeй, то начинаешь недоумевать и просто теряешься: да о нашей ли Украине и о нашем ли народе и порабощении его они толкуют?

    Я родился в малороссийской семье в Украине, вырос там, учился, окончив включительно и высшее уч. заведете, служил на государственной службе и совершенно не знал, не чувствовал и не подозревал даже, что я был неравноправным гражданином Российской Империи и что я был каким-то бесправным иноплеменником порабощенного народа, о чем усиленно твердят наши самостийники.

    Будучи хорошо знаком с основными законоположениями Империи, я не знал ни одного закона или распоряжения, которое ограничивало бы в основа права малороссийского населения. Если малороссийское население страдало от каких-либо «неправд» правительственной бюрократы, то одинаково страдало с ним и остальное население государства.

    До татарского владычества исторг не знала ни великороссов, ни малороссов, ни белоруссов, а был один русский народ, который и объяснялся на одном славянском языке. «А славянский язык и русский одно есть» — так писал летописец Нестор о тогдашнем языке.

    Общность наречие обще-русского народа в своих наиболее старых формах неоспоримо доказано учеными языковедами (патpиapx славянской филолог Ягич, академ. Ламанский, Карпин- ский, проф. чеш. акад. Низерле, проф. Венск. унив. Вондрак, фр. славяновед А. Мейле, пр. Волков).

    Характерно для наших самостийников: они доказывая самостоятельность украинского языка и отстаивая его цельность для блага своего народа, как только захватили во время революции власть, сейчас же начали учить свой народ новому языку, так называемой «мовe» и совершенно не признавать язык Шевченко — родное наперчие малороссов. «Мова* непонятна совершенно для малороссов, искусственно создана по заданию врагов России в наше уже время, большими интриганами и сребренниками, австрийскими подданными Шептицким и Грушевским с целью совершенно обособить малороссов от великороссов и придать больший оттенок их самостоятельности.

    Абсурдность, никчемность и даже вред в жизни Украины языка пана Грушевского обнаружилась особенно ярко когда, вновь созданный гетм. Скоропадским Народный Украинский университет должен был вести научный работы на этом языке, не имевшем технических выраженный ни по одной отрасли науки. И профессора, прежде чем приступить к чтению своих лекций, принуждены были изобретать новые украинские слова.

    Подтвержден общности нашего обще-русского языка мы находим в древних реликвиях и печатниках в самой цитадели украинского самостийничества — в наследие Даниила Галицкого. Во Львовской Ставропигии на всевозможных памятниках старины, в могильных крестах в послании униатских митрополитов, в надписях на стенах старого Львовского собора се. Георгия мы не находим почти никакого отличия от обще-русского языка, который, таким образом, почитался литературным языком русского населения Галиции.

    Разве русская культура не одинаково создавалась и Пушкиным великороссом, и Гоголем малороссом, Репиным и Бориковским, Левицким и Шевченко, Чайковским и Глинкой, канц. Безбородко и граф. Румянцевым, и миллионами великороссов и малороссов, в литературе и творчестве которых мы находим только одно подтверждение, что мы все принадлежим к одной обще-русской семье с нисколько своеобразным укладом жизни и исторически выработавшимся наречём.

    Самозваные украинские наши представители заграницей доказывают, что они говорят от нашего украинского народа и выражают их сепарастические мысли и стремления. — Ложь. Вот, что говорить народ.

    В 1917 г., вовремя революции, когда свобода волеизъявления народа не только не преследовалась, но, наоборот, поддерживалась властями, власть над Украиной перешла в руки Укр. Центральной Рады. Несмотря на то, что вдохновителями и руководителями её были австрийское агенты, самостийники Винниченко и Грушевский, на съезде 18 мая большинством голосов, понятно — настоящими жителями Украины, она постановляет: «...Сообща с другими народностями Poccии установить федеральный строй Российской республики, в который Украина вошла бы составной частью''.

    В 1-м универсале Укр. Цент. Рады от 9 червня 17 г. мы читаем: «Не отделяясь от всей Poccии, не разрывая с Государством Российским, пусть народ украинский на своей земле имеет право сам распоряжаться своей жизнью. Все законы, которые должны дать порядок у нас, на Украине, должны быть издаваемы нашими Украинскими собраниями, те же законы, что должны дать порядок по всей Poccии, должны издаваться во Всероссийском парламенте. 3 липня 17 г. Цент. Рада, обсуждая снова вопрос об устройстве своей державы, постановляет «Мы, Цент. Рада, всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от Poccии, чтобы соединиться со всеми народами, работая над развитиeм благосостояния всей Pоccии и единства всех её демократических сил».

    И вот, наконец, большевицкий переворот в Poccии; Цент. Рада, далеко не исповедуя их идеологию, беря на себя инициативу созыва Укр. Учредительного собрании повторяет: «В выполнены воли украинского народа, во имя созданы порядка на Украине и спасены всей Poccии... не отделяясь от Российской республики и охраняя единство ее, мы твердо станем на нашей земле, чтобы нашими силами помочь всей Poccии, чтобы вся Российская республика стала федераций равных и вольных народов».

    Наконец, (9 сичня 18 года, под угрозой большевицкого нашествия, Ц.Р. в 4 универсале провозглашает Украину самостоятельной республикой и добавляет: «Этот верховный наш орган (Учр. Собр.) должен решить о федеральной связи с народными республиками бывшей империи.

    Итак, где здесь воля народа, поддерживающего идеологию самостийников, именем которой они так бесчестно злоупотребляют и тем вводят в заблуждение молодое поколение?

    Как характерно, что малороссийские деятели всех эпох, за исключением последних самостийников, себя называли русскими, а страну свою — землею русскою. Украинский сепаратизм, созданный. недавно сравнительно, небольшой группой людей — явлениe крайне парадоксальное и противоестественное, не пустил глубоких корней в народной массе. С ним едва ли пришлось бы считаться, если бы он не имел поддержки извне и не направлялся оттуда опытной рукой.

    Родоначальниками сепаратического движения являются митр. Шептицкий и проф. Грушевский по происхождению славяне галичане австрийские подданные. Жили и служили они в Австрии и, казалось бы, ничего не имели общего ни с нашей страной, ни с нашим народом, а между тем они повели борьбу за освобожден именно нас от Poccии, а не своих галичан от немецкого владычества, что было бы и логично, и естественно

    После заняты русскими войсками в 1914 г. г. Львова, в митрополичьем доме Шептицкого были найдены замурованными в стенах документы, полностью обличающие шпионскую деятельность Шептицкого, Грушевского в пользу герман. генер. штаба. Только благородство и высшая гуманность Русского правительства спасла этих господ от виселицы — они были освобождены и отправлены в глубь Poccии. Нравственный облик Шептицкого и Грушевского ярко обрисовывается в следующих их поступках.

    По прибыли в Poccию, Шептицкий отправил Императору Николаю II послание с поздравлением по поводу победы русской армии, с выражением своей глубокой радости, что Червонная Русь, наконец, воссоединилась с остальной Россией и с уверением в своей верности русским идеалам. Деликатный и доверчивый Император не мог не возмутиться лицемерием и низостью этого, явно разоблаченного шпиона и верного слуги Берлина, и положил резолюцию на его послании «Аспид».

    Характерный случай произошел и с другим «вызволителем». Прибыв в первый период революции в Киев, Грушевский начал проводить самую бесшабашную проповедь во всей Украине о необходимости отделены ее от Poccии и о немедленном заключены сепаратного мира с Германией и Австрией. Образовавшая в это время в Kиeвe совет рабочих и солдатских депутатов из украинцев, потребовал от него объяснений о его сепарастической деятельности. Трусливый и жалкий «вызволитель», почувствовав недоброе, выступил с разъяснением, что его, мол, не так поняли, что он и не мыслит об отделены Украины от Poccии и что связь его с Германией есть клевета русских реакционеров. Совет удовлетворился этим разъяснением, но последний не остановился на этом и только тщательно законспирировал свою работу от освобождаемого им народа. В дальнейшей работе в Центр. Раде они придерживались двух программ — одна официальная, обоснованная на принципе широкого самоуправления и федерации с Россией и другая — тайная, цель которой образование, при содействии Германии, самостоятельного украинского государства.

    Допустим на минуту, что Украина сделалась самостоятельной державой. Положение получилось бы, пожалуй, еще хуже, чем до присоединения ее в 1654 г. к Великороссии, так как к прежним врагам ее, но более могущественная, прибавится еще и Россия. Никогда Россия не примирится с отторжением от нее с таким трудом отвоеванного ею у Турции побережья Черного и частью Азовского морей с их богатейшими портами, Донецкого угольного бассейна и Криворожских железных рудников, на которые претендует Украина и без которых ни она, ни Россия существовать не смогут. Следовательно, войны между ними неминуемы.

    Вступая на путь самостоятельного существования, сможет ли ограбленная и порабощенная интернациональным капиталом Украина с абсолютно обнищавшим населением, без помощи извне, подняться на ту высоту в хозяйственном, промышленном и военном отношениях, которая гарантировала бы ее, как говорят и хотят самостийники: «жить на своей земле по своей воле». Нет, без богатого покровителя не обойтись и вряд ли тогда сохранит самостоятельная Украина и «волю и землю». Еще нет земли, разве только на карте самостийников, а чужая воля властвует уже.

    По последним советским статистическим данным, Украину населяет 27 мил. жителей, из которых 20 проц. неукраинских меньшинств. Городское население в подавляющем большинстве русское и только 9,4 проц. украинцев. Следовательно, с отделением от России Украины, самый деятельный класс является иностранцы — русские и поляки, и строительство и развитие державы волей-неволей попадет в их руки.

    Разделенные на два лагеря два братских народа не сделаются ли и в будущем легкой добычей тех друзей и приятелей, которых мы уже имели в Великую войну и, жертвой которых, мы уже пали. Оставаясь честными и верными в выполнении своих союзнических обязательств и изнывая в борьбе за общее дело сначала с Германией, а затем с ее союзниками большевиками, мы слезно молили о взаимной союзнической помощи. И что нам ответили на это союзники? 28 окт. 1919 г. подписали договор об отторжении от нас Бессарабии и присоединении ее к Румынии. Когда же спросили Пуанкарэ, почему не спросили согласия России, тот в парламенте ответил вопросом — «А почему Россия изменила Франции»? Ответ на это гнусное обвинение мы находим в воспоминаниях Тирпица, который в своих записках объясняет, какой мир предполагала Германия предложить России, если бы она действительно изменила союзникам. Но Россия оказалась верной до конца.

    А запрещение союзниками вновь народившемуся после войны Болгарскому пр-ву отправить 100 тыс. армию на помощь добровольческой армии для спасения Poccии, о котором пишет в болгарских газетах живой свидетель того времени, генерал Бендерев, не есть ли акт действий исключительного и далеко неслучайного характера?

    Так вот, после всего этого, можем ли мы, путем долгих испытаний, исторически поднявшееся до созданы единой обще-русской наши, не имеющие абсолютно никаких основании к борьбе и ненависти друг к другу, нарушать это единство и искать каких-то новых друзей и союзников. Наперед можно сказать — путь губительный для обеих и, в первую очередь, для нашей Украины, как ближе лежащей к западным «друзьям» и легче уязвимой с Черного моря.

    Самостоятельная, а может быть и враждебная внешняя политика Украины, совершенно не допустима для России. Желая сохранить свою самостоятельность, России, в собственных интересах, никогда не допустит отделения от нее Украины.

    Нет ничего более безумного и отвратительного в наших заграничных самостийниках, как их ненависть ко всему русскому, возведенная ими в систему своей пропаганды, как это вечное копание в старых болячках и грехах правителей России. Упрекая в шовинизме бывшее правительство Poccии, сами они, поборники самого крайнего шовинизма, нетерпимы и жестоки к инакомыслящим. Не может великорусский народ отвечать за ошибки своей бюрократии, которых бесспорно было очень много и который довели одинаково все племена России до настоящего бедственная положены. Также неповинно малороссийское население, поклявшееся в 1564 г. в верности своему северному брату, в изменах их честолюбивых главарей: Выговского в 1658 г., возвращавшая Малороссию снова под власть Польши, Дорошенко в 1669 г., бросившая свой народ под власть Турецкая султана, Мазепы и Орлика в 1709 г., заключивших договор с Карлом Шведским и, наконец, Петлюры, по собственному произволу уступившая часть земель Украины Польше. Все эти вожди самостийности, культивировавши ненависть и разъединены в своем народе, как и последние главари Грушевский и Винниченко, в конце концов, - принуждены были бежать от гнева и расправы восставшего против них малорос. народа).

    Какой же желательный будущий строй нашего государства? На этот вопрос ответил уже наш народ на съездах в Kиеве в 1917 г.: «установить федеративный строй Российского государства, в который Украина вошла бы составною частью. Народ ясно сознает, что независима и сильна Украина может быть только в единстве с другими народами Российского государства. Общность религии, языка, нравов, обычаев, национальных стремлений культуры, заинтересованность в одних и тех же минеральных богатствах страны, водных путях, незаселенных еще колоссальных пространствах Сибири и пр.пр., вот что служило основанием создания истории всего русского народа в прошлом и служит мотивом единства его в настоящем. «Общие интересы достигаются соединенными усилиями порознь слабых, вместе сильных объединяющихся народов». (Торквиль)

     

    Галлиполийский вестник, №43-45

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (05.03.2019)
    Просмотров: 70 | Теги: россия без большевизма, РОВС, Новороссия, белое движение, книги, РПО им. Александра III
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1357

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru