Web Analytics


Русская Стратегия

"Истинный национализм есть задача борьбы с внешним врагом за условия существования, права и достоинства своего народа, но в не меньшей степени он есть и нравственная борьба с собственной духовной слабостью. Не внутренняя междоусобная брань, а именно возвышающееся над всякими междоусобиями суровое ко злу, но любовное к людям блюдение себя во имя великих задач." П.Б. Струве

Категории раздела

История [2772]
Русская Мысль [322]
Духовность и Культура [455]
Архив [1242]
Курсы военного самообразования [101]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Резолюции Белого съезда, 1938 г. (И.А. Ильин)

    Приобрести книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15509/

     

    (Подлинный текст некоторых резолюций, принятых на Съезде Белых Организаций, имевшем место в Румынии в августе—сентябре 1938 г.)

    (Все резолюции о мерах борьбы опущены по понятным причинам.)

     

    1. О БЛАГЕ РОССИИ

    Съезд признает, что каждый русский человек, любящий Россию и верный ей, должен руководиться в своих политических суждениях и поступках только благом национальной России, не подменяя его никакими иными интересами, будь то русскими партийными, будь то интересами иных держав или каких-либо явных или тайных международных организаций. Члены Съезда обязуются судить обо всем по совести, имея в виду только благо России.

     

    1. ОБ ОБЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ В СОВЕТСКОЙ РОССИИ

    Советский строй в России вступил в период острого кризиса. Хозяйственная противоестественность коммунизма и бессмысленное инвестирование советского капитала привели страну в экономический тупик. Народ воздерживается от здорового участия в труде. Правящий кадр чиновников сверху донизу не удовлетворяет требованиям опыта, знания и добросовестности. Затея коммунистов все предвидеть и всем управлять была с самого начала безнадежной и останется таковой до конца. Ни потогонная система (стахановщина), ни террор, ни мелкие уступки, заманивающие хозяев, не помогут. Все это завершается кризисом в партии и кризисом в армии.

    Отсрочить окончательное крушение коммунизма могла бы только новая мировая война и новые, имеющие возникнуть из нее вспышки мирового большевизма. Сталин знает это и добивается этой отсрочки любой ценой. Партийные расстрелы были вначале расправой над утомленными партийцами, потерявшими веру в сталинский максимализм и пытающимися начать «спуск под гору». Эти расстрелы усилили деятельность заговорщиков. Преследования родили манию преследования. Кровь вызывает жажду мести. Коммунисты, подобно паукам в банке, приступили ко взаимному пожиранию.

    Здесь не исключено и участие иностранных денег, своекорыстно вливающихся в ГПУ.

    Это усиление террора захватывает не одних коммунистов, но всю страну. Страдают и гибнут невинные, мученически уходит из жизни наше духовенство, мужественно идут на расстрел наши белые братья. Бессмыслие коммунизма запутывается в бессмыслии террора. Этот страх вскоре породит мужество отчаяния, и крушение может начаться с недели на неделю. Страх имеет свой предел, после которого паника охватывает самих террористов. Тогда русский народ приступит к ликвидации коммунизма и к самоосвобождению. К этому часу мы должны быть готовы. Он может наступить без внешней войны и не вследствие нее. Это есть наиболее желательный для России исход, ибо на внешнюю войну слабые соседи России не решатся, а сильные соседи, напав на ослабленную страну, непременно попытаются завоевать и расчленить ее. Красная же армия после последних казней и реформ отнюдь не окрепла, но ослабела и сможет бороться с внешним врагом только ценою стратегического отступления и сдачи больших пространств.

    Итак: национальная Россия заинтересована отнюдь не в «интервенции», но в быстром назревании внутреннего переворота и самостоятельного внутреннего восстания. А в дальнейшем ее может спасти только национальная диктатура, не опирающаяся ни на какие иностранные штыки.

     

    1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ЕВРОПЕ И ВОПРОС О ВОЙНЕ

    Европейская политика оставалась в течение 20 лет близорукою и ошибочною.

    Люди боялись ближайших врагов и не понимали великой мировой опасности. Американцы, англичане и французы, изобретя вредный и несправедливый версальский мир, предались бесконечности и просмотрели главное: заразу большевизма, вырождение демократического строя и зарождение новой воинственности в диктаториальных странах. В результате всего этого назревает новая, чудовищная война, к которой все лихорадочно готовятся и которой все боятся. Никто не готов к ней, никто не знает технических и дипломатических сюрпризов своего врага, и все предчувствуют, что в этой войне не будет победителей, а будет всеобщее разрушение, разложение и кровавая революционная бойня. Всякая держава, вступившая в эту войну, рискует рухнуть от нее внутренно, или экономически, или политически, или психологически. От революционной бойни не уйдет никто. Никакая политическая полиция не сумеет предотвратить ее. Никакие линии Мажино не спасут от нее. Этой войны может хотеть только Сталин. Только ему она будет выгодной. А он предаст в ней всех своих мнимых европейских союзников.

    Эта война станет неизбежной, как только какая-нибудь держава решится на интервенцию в России или на вторжение в нее. Ждать спасения России от такой интервенции безнадежно и нелепо. Если весь мир закипит большевизмом, то исполнится давнее вожделение III Интернационала, и большевизм в России не сокрушится, а затянется. В интересах национальной России не мировая война, а вооруженное мировое равновесие, в котором ни одна держава не позволит другой напасть на Россию, завоевать ее или расчленить. Спасать Россию от большевизма посредством иностранного завоевания ее есть мысль нелепая, упадочная, противонациональная и предательская.

     

    1. О РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ

    Русская эмиграция в общем и целом выполняет свою мировую задачу: всюду и везде оставаться живым напоминанием миру о мировой опасности безбожия и большевизма. В особенности заслуживает признания созданная русской эмиграцией противосоветская обличительная литература.

    В активной борьбе с советской властью русская эмиграция выдвинула целый ряд героев, бесстрашно шедших на смерть и находивших ее. Их имена останутся в истории России незабвенными. Но сколько-нибудь заметных успехов внутри России русская эмиграция не добилась. Главные причины этого: заговорческая неумелость, увлечение активистской фразой, недооценка сил и техники врага, неумение узнавать внутренних провокаторов, партийное дробление, недостаток финансовой поддержки, предательство иностранных полиции и разведок.

    За последние годы в широких кругах русской эмиграции наблюдается, к сожалению, упадок духа, уход в иностранный быт, неверие в самостоятельные силы русского народа, партийная грызня и интрига, неумение разбираться в качестве и нравственном уровне людей, выступление целого ряда авантюристов, выдающих себя и принимаемых другими «за» вождей, вредоносная и бессмысленная вера в иностранных «спасителей» и интервенционистов, снижение воли и идейного горения.

    В частности, необходимо отметить совершенно ребячливую доверчивость, которой предаются широкие круги русской эмиграции. Достаточно какому-нибудь иностранному правительству провозгласить себя противо-большевистским, и русские эмигранты начинают слепо доверять его якобы благим намерениям и видеть в нем «друга» и грядущего избавителя России, тогда как на самом деле этот противо-большевизм есть нечто иное, как политическая дымовая завеса, необходимая для подготовки похода на Россию, ее завоевания и расчленения. Точно так же достаточно какому-нибудь приезжему из советской России невозвращенцу или беглецу (Федорову-Якушеву, Дмитриевскому, Беседовскому, Бальяну, Солоневичу) объявить себя врагом большевизма-коммунизма и поярче, поразвязнее расписать себя в порядке саморекламы, наболтать о своих сведениях и планах, и уже русские эмигранты готовы видеть в нем храбреца, героя, светлого деятеля и чуть ли не вождя.

    Если весь вышеописанный процесс распада будет продолжаться и углубляться, то русская эмиграция как политическая сила рискует сойти на нет в течение ближайших лет. Она должна помнить, что в мире имеется русский национальный и политический центр, раз навсегда укрытый от большевиков и внимательно следящий за всеми процессами в эмиграции. Честные и годные отбираются уже теперь. Авантюристов и предателей ждет судьба, которая будет их достойна.

    В особенности русская политическая эмиграция должна побороть в себе большое честолюбие, от которого люди лезут в «вожди», не имея к тому ни малейших данных, и склонность играть в контрразведку, которая ведет неопытных и неумелых людей в объятия ГПУ и иностранной полиции. Постыдно видеть, как русские люди доносят друг на друга иностранцам.

    Постыдно видеть, как русские зарубежные организации стараются разложить или подчинить друг друга посредством взаимного «тайно-политического» сыска и интригования. Русские белые организации должны победить в себе эту склонность, иначе их ждет полное разложение.

     

    1. ОБ УКРАИНЕ

    Украина признается наиболее угрожаемою частью России в смысле отделения и завоевания. Украинский сепаратизм есть явление искусственное, лишенное реальных оснований. Он возник из честолюбия вожаков и международной завоевательной интриги. Малороссы суть ветвь единого, славянороссийского народа. Эта ветвь не имеет причин враждовать с другими ветвями того же народа и отделяться в отдельное государство. Отделившись, это государство предает само себя на завоевание и разграбление иностранцам. Малороссия и Великороссия связаны воедино верой, племенем, исторической судьбой, географическим положением, хозяйством, культурой и политикой. Иностранцы, подготовляющие расчленение, должны помнить, что они объявляют этим всей России вековую борьбу. Не будет мира и хозяйственного расцвета на востоке при таком расчленении. Россия превратится в источник гражданских и международных войн на века. Расчленяющая держава станет ненавистнейшим из врагов национальной России.

    В борьбе с нею будут пущены в ход все союзы и всякие средства. Россия переложит свой центр на Урал, соберет все свои огромные силы, разовьет свою технику, найдет себе могучих союзников и будет бороться до тех пор, пока не подорвет в конец и навсегда мощь расчленяющей державы. Национальная Россия не ищет ничьей погибели, но она сумеет ответить своевременно на всякую попытку расчленения и будет бороться до конца. Всякой державе выгодней иметь Россию другом, а не врагом. История еще не сказала своего последнего слова.

     

    1. О ДИНАСТИЧЕСКОМ ВОПРОСЕ

    300-летнее царствование дома Романовых навсегда вписано славою в историю России и никогда не исчезнет из нашего сердца. Мученическая кончина Императора Николая II и его семьи всегда пребудет днем национального траура. В каждом отпрыске Дома Романовых мы чтим наше великое прошлое.

    Но это прошлое должно повести нас в славное будущее. В противном случае историческая роль его окажется законченной. Династия призвана не только блюсти русское национальное достоинство, но и служить активно всероссийскому

    национальному интересу, выдвигая обязанности своего служения, а не преждевременное провозглашение своих прав на трон со стороны зарубежных партий, среди которых имеется даже одна советская. Не народ существует для династии, а династия для народа. Спасти Россию может только человек воли и мудрости, человек больших решений, великой храбрости и политического умения. Мы будем счастливы, если такой человек выдвинется из династии Романовых. Но если этого не случится, то мы будем помогать всякому русскому человеку который мужественно поведет Россию к спасению от большевизма и от иностранного вторжения.

     

    1. О ЦЕРКОВНОМ РАСКОЛЕ

    Мы понимаем значение православия в истории России и в силу одного этого горько оплакиваем церковный раскол в зарубежной церкви. Однако здесь нет расхождения в догматах в вероучении и обрядах. Ссылка обеих сторон на церковные каноны мало убедительна, ибо ни одна сторона не соблюдает канонов в их полном составе, но каждая ссылается на них лишь в меру соответствия их своим воззрениям и толкованиям. В основе раскола лежит, с одной стороны, состязание отдельных иерархов о церковной власти и чести, с другой стороны, влияние укрывающихся за иерархами зарубежных политических группировок. Ввиду этого мы, оплакивая раскол, не признаем его существенным в пределах Православия и отказываемся признавать правоту какой-либо одной стороны. Но мы уверены в том, что чем сильнее будет влияние политических партий на какой-либо стороне, тем более умалится ее церковный авторитет и тем более вреда эта сторона принесет православной церкви, ее мировому значению и возрождению России.

    Мы констатируем с чувством глубокого удовлетворения, что Собор в Сремских Карловцах нашел в себе духовную силу для того, чтобы противостоять всяческому партийному политиканству и найти пути для вящего углубления церковной работы.

     

    1. О «ТОТАЛИТАРНОМ» ГОСУДАРСТВЕ

    «Тоталитарное», т. е. всевластное государство есть явление противохристианское и в России неприменимое. Оно не преодолевает партийности, но доводит ее до высшей степени, создавая в стране политическую, религиозную, хозяйственную и культурную монополию одной партии. От партийной монополии Россия стонет вот уже 20 лет. Бессмысленно и недопустимо искать ее спасения в такой же монополии со стороны другой партии. Россия будет нуждаться в освобождении творческой инициативы народа, а не в новом обратном зажиме.

    Мы должны искать нового устройства, которое устроило бы партийный дух и партийное засилие, а не раздувало бы их до порабощения веры, творчества, личности, частной собственности и племенного своеобразия. Мы признаем право иных народов искать спасения в фашизме и предоставляем истории решить вопрос о том, найдут ли они в нем свое спасение. Но мы протестуем всеми силами против попытки навязать этот рецепт спасения национальной России.

    Поэтому так называемый «русский фашизм», не имеющий ничего общего с организациями, созданными Муссолини и Франко, есть течение больное. Это новый вид слепого подражания Западу. Это есть проявление творческого бессилия в эмиграции.

    Мало того: когда это течение соединяется с беспринципным личным честолюбием, тогда оно стремится захватить власть в эмиграции при помощи иноземной политической полиции и пропаганды, а впоследствии захватить власть в России при помощи иностранных штыков. Пусть иностранные державы сами блюдут свои интересы, как умеют и хотят. Но русские национальные круги должны оградить себя от влияния таких господ.

     

    1. О РУССКОМ ОБЩЕ-ВОИНСКОМ СОЮЗЕ

    Русский Обще-Воинский Союз есть драгоценное достояние России и ее национальной эмиграции. Мы должны всячески поддерживать его дух и крепость. Его неудачи суть наши общие неудачи, его ошибки суть наши общие ошибки, его враги суть наши общие враги. Иностранные правительства, ограничивающие его самостоятельность и деятельность, вредят самой России.

    Поэтому мы осуждаем все и всяческие попытки расколоть этот Союз, или разложить его, или вовлечь его в партийную борьбу, или повести в нем внутреннюю интригу, или завести в нем тайную полицию, или сманить его членов в другие недружественные организации, или вовлечь его в так называемые «фашистские» группировки, или подчинить его указаниям иностранной тайной полиции, или перестроить его в какие-то нелепые и политически-двусмысленные «штабс-капитанские» ячейки, или подчинить его закулисным, то масонским, то антисемитическим влияниям. Все это затеи внутри-эмигрантского честолюбия или же иноземного порабощения. Все это противоречит русскому национальному интересу.

    Русский Обще-Воинский Союз призван сам осознать свои промахи, ошибки и недостатки и исправить их. Резолюция по этому вопросу не подлежит опубликованию.

     

    1. О НАЦИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМ СОЮЗЕ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

    При оценке этого союза мы должны различать, с одной стороны, общий дух и личный состав его членов, с другой стороны тактику этого союза, его программу и его газету. Общий дух этого союза есть национальный и белый. В личном составе его имеется драгоценный запас людей с благородной волей, чистым сердцем и государственным будущим. Но тактика этого союза во многом ошибочна: деление эмиграции на поколения несостоятельно и вредно. Фразеология активизма создает самообман и нарушает элементарные правила конспирации, борьба с Русским Обще-Воинским Союзом, протекавшая на личной почве, вредила русскому национальному делу. От нее надо было во что бы то ни стало воздержаться. Программа союза отвертывается от исторического прошлого России и не считается с ним, в ней есть немало наивного и противоречивого. Идеология союза удовлетворяется общими фразами и лишена религиозной основы. Газетная полемика союза часто обидчива и несправедлива.

    Союз призван сам осознать свои промахи, ошибки и недостатки и исправить их.

    Мы обязаны открыто высказать ему правду.

     

    1. О КРАЙНИХ правых течениях

    Крайние правые течения в эмиграции на протяжении 20 лет революции оставались верны себе и своим приемам борьбы. Вся идеология их сводилась к поношению «жида» и «масона», и притом во имя реабилитации, своего собственного прошлого и ради захвата власти. Своей вины они не понимают и к творчеству они не способны. Их программа исчерпывается требованием «царя», способного беззаветно подчиниться их партийному влиянию. Их тактика сводится к партийной грызне и к оклеветанию лиц, с ними несогласных. Разложение Русского Обще-Воинского Союза было с самого начала их излюбленной целью. Ныне в одной из тоталитарных держав сложилась даже такая группа крайних правых, которая пытается сделать ставку на вооруженную интервенцию в России и на водворение в России оккупационного режима. Ее главари поносят русскую интеллигенцию и засыпают ее политическими доносами по месту жительства. Они требуют, чтобы русская интеллигенция в будущем была добита или подчинена иностранной оккупационной власти. Их подчиненность иностранной политической полиции установлена окончательно. Их попытка использовать Православную Церковь для благословения интервенции и оккупации ясна каждому. Режим, который они создали бы в России, был бы новым большевизмом навыворот. Монархическое начало в России было бы непоправимо скомпрометировано ими. Русское Национальное движение было бы ими извращено и направлено в сторону племенных погромов. Их успех принес бы России неисчислимые беды. Вторая советская партия («младороссы») является истинным порождением этого духа.

    Нет надежды на то, что они передумают и исправятся.

     

    1. ОБ ЭМИГРАНТСКОЙ ПРЕССЕ

    Необходимо признать, что эмигрантская пресса, выходящая на русском языке, переживает за последние годы период духовного упадка. Целый ряд газет обслуживает не русское национальное дело, а совсем иные интересы. Так, две большие ежедневные газеты усвоили точку зрения германского национал-социализма. Одна еженедельная газета, совершенно беспринципная и безыдейная, развязно меняла свои задачи и оценки каждые три-четыре месяца, высказывая тем самое неприкрытое презрение к своим, ничего не замечающим, демагогически оплетаемым читателям. Чисто партийные ежемесячные газеты по большей части бледны и бессодержательны.

    Живые слова можно найти только: в «Галлиполийском Вестнике», в «Мече» (Варшава), в «России» (Нью-Йорк), в «Новом Пути» (Женева) и в «Православной Руси» (Чехо-словакия).

     

    1. ПО ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ

    Страстное участие евреев в русской революции не поддается сомнению и никем не оспаривается. Широкие кадры революционного еврейства, действуя в союзе с левыми масонскими ложами, считали и считают большевистскую революцию «своей конъюнктурой» и потому поддерживают коммунизм в России всеми силами. Несправедливо было бы, однако, приписывать всему русскому еврейству такое отношение к большевизму. Множество евреев потеряло в революции свое состояние. Целые ряды евреев и полуевреев боролись против коммунистической революции и геройски шли на смерть. Евреи в России делятся на угнетающих партийцев и подавляемый пролетариат. Синагоги закрываются, раввины ссылаются. За рубежом мы знаем не только левое революционное иудейство, но и Союз Отечественных Евреев.

    Ввиду этого мы должны признать, что антисемиты не заботятся о правде и ведут демагогическую агитацию. Их попытки переключить нашу борьбу с большевизма- коммунизма на иудейство продиктованы тайной целью: создать дымовую завесу лжи и ослепленной ненависти, за которою антисемиты могли бы успешно осуществлять свои планы партийного захвата власти в России или империалистического вторжения в Россию. Антисемиты стремятся не к освобождению русского народа от еврейства, а к покорению доверившихся их пропаганде масс. Поэтому антисемитизм несет не свободу, а новое рабство.

    Борьба с революционным еврейством необходима, гнет его в России губителен и нестерпим. Но этот гнет, организуемый коммунистами всех наций и рас, не дает нам ни малейшего основания желать замены его новым гнетом — гнетом русских авантюристов- антисемитов, желающих заменить коммунистов у руля, и гнетом оккупационных сил, желающих вовлечь измученный русский народ в бесконечную, как в Китае, гражданскую войну, субсидируемую из-за границы.

    Еврейский вопрос в России должен быть разрешен не антисемитскими погромами, а новой, сильной и самостоятельной властью, мыслящей христиански, национально и государственно.

     

    1. ПО МАСОНСКОМУ ВОПРОСУ

    Съезд удовлетворяет на основании несомнительных данных, что в составе его не было ни одного масона и ни одного члена, так или иначе принадлежащего к прикровенно масонским или полумасонским организациям.

    Рассылая эти резолюции, Съезд разрешает всем печатать или перепечатывать их. Учитывая, однако, дурные нравы некоторых зарубежных газет, Съезд объявляет, что всякое неполное воспроизведение вышеизложенных резолюций исказит их смысл. Поэтому он заранее снимает с себя всякую ответственность за неполное или искаженное воспроизведение их.

    В этом оригинале шесть страниц и триста тридцать пять строк машинописи.

     

    ПРЕЗИДИУМ Съезда Русских Белых Организаций Румыния, август—сентябрь 1938 года.

     

     

    * Текст резолюций написан проф. И.А. Ильиным

     

     

    Последнее обращение к Первопоходникам

    генерала А.И. Деникина[1]

     

    В последние десятилетия советско-демократическая пропаганда старательно лепила генералу А.И. Деникину образ симпатизанта СССР и Красной Армии, основываясь на том, что в годы Второй мировой войны Антон Иванович не поддержал германских нацистов и власовцев, но весьма сочувственно отзывался о борьбе своих соотечественников на Родине против гитлеровцев. Несомненно, генерал-лейтенант А.И. Деникин не одобрял завоевательную гитлеровскую политику. Как, кстати, не одобрял гитлеровскую политику и генерал-лейтенант А.П. Архангельский, возглавлявший Русский Обще-Воинский Союз в 1938-1957 гг. Но первого ретивые переписыватели истории умудрились записать чуть ли не советские патриоты, второго – чуть ли не в пособники Гитлера. Разделив Белых генералов на «овец и козлов»…

    Из статьи в статью кочует утверждение, что в 1943 г. А.И. Деникин «на трудовые сбережения» купил вагон медикаментов и отправил его в помощь Красной Армии. Сталин, якобы, лично распорядился деникинский подарок принять, но тайно…[2] Впервые это утверждение мелькнуло, по всей видимости, в 1993 году, в небольшой книжечке Ю.Н. Гордеева «Генерал Деникин. Военно-исторический очерк», с намеком на знакомство автора с некими «архивными документами» на эту тему, но… без какой-либо ссылки на источник. И никому не пришло в голову задуматься, что Деникин, проживавший в 1943 г. в весьма стесненных материальных условиях, просто не имел средств для того, чтобы купить целый вагон (!) медикаментов; что все медикаменты во время войны состоят на особом учете – тем более в занятой нацистами стране – и не продаются свободно в аптеках вагонами; что переправить вагон из оккупированной немцами Франции в СССР через линию фронта – просто невозможно!.. А если все же существуют некие сенсационные архивные документы, подтверждающие эту невероятную историю, то почему их не предъявить научному сообществу и читающей публике? Но и спустя более четверти века после публикации очерка Ю.Н. Гордеева никаких свидетельств дарения Деникиным Красной Армии таинственного вагона так и не появилось…

    А что же на самом деле думал и писал А.И. Деникин о советском патриотизме и советских патриотах, о сталинской политике и Красной Армии, «освободившей Европу от фашизма?» Публикуемый здесь документ под заголовком «Последнее обращение к Первопоходникам генерала А.И. Деникина» даст читателю точный ответ на эти вопросы. Нам остается лишь уточнить, что сей малоизвестный документ был написан бывшим Главнокомандующим Вооруженными Силами на Юге России за несколько месяцев до его кончины. И в определенном смысле может рассматриваться в качестве его политического завещания.      

     

    22 февраля 1918-1947 гг.

    Ростов… Донские и Кубанские станицы… Манычские и Сальские степи… Города и села на протяжении от Прута до Днестра, Буга и Дона… Екатеринодар… Пути – немеркнущей памяти наших Первых походов…

    Потом – Владикавказ, Царицын, Воронеж, Киев, Одесса, Орел – страницы наших блестящих побед и тяжелых испытаний…

    Исполнилась ныне 29-я годовщина Первых походов – одной из наиболее памятных, скорбных и славных страниц Добровольческой эпопеи.

    Из года в год во всех странах русского рассеяния, куда судьба занесла Первопоходников, этот день поминали молитвой за павших и живых, делились воспоминаниями о славном прошлом, надеждами на будущее.

    В этом году, как и в предыдущем, в странах сосредоточения русской белой эмиграции – в Югославии, в Болгарии, Чехословакии – повсюду, где большевицкий удав душит народную жизнь, не будет праздника у Первопоходников. Одни ушли сами или увезены далече, у других – на устах печать, а третьи замолкли навеки…

    Пошли, Господи, избавление уцелевшим и упокой души погибших.

    В такое время на Первопоходниках, живущих там, где нет коммунистической власти, более, чем когда-либо, лежит долг поддерживать в своей среде и исповедовать ту идею, которая водила нас некогда в бой и которая выдержала все испытания и искушения, как германского нашествия, так и большевицкой агрессии:

    – Защита России и свержение большевизма.

    Это особенно важно теперь, когда на часть русской эмиграции нашло затмение. И от грома российских побед (ибо победы эти не советские, а именно русские, победил русских дух и русская храбрость, а не большевизм); затмение и от ксенофобии иностранных «хозяев», и от тяжкого иностранного житья; и от заумных мудрствований одних вожаков и недомыслия и беспринципности других. И больше всего – от лукавой большевицкой провокации.

    Только затмением можно объяснить пробольшевицкие настроения этой сменовеховской эмиграции. Они, как слепые, не видят того, что стало ясным прозревшему, наконец, миру.

    Иностранная печать полна документальными разоблачениями страшных условий советской жизни и политики. Политики вероломства и шантажа – союз с Гитлером, а потом – Тегеран, Ялта, Потсдам; неприкрытого грабежа и насильственными кровавыми методами проводимой коммунизации всех оккупированных стран; бесстыдной лжи в изображении жизни чужих стран и межсоюзных отношений, которыми полна казенная советская печать и официальные заявления; подрыва внутренней жизни всех свободных народов – насаждением своих «пятых колонн», подкупами и злостной пропагандой; наконец, непревзойденного по наглости и ловкости шпионажа во всех странах, особенно в Америке.

    Такими ли путями может быть достигнуто «воссоздание величия России», «обеспечение ее рубежей», «выполнение ее исторических задач», о чем говорят сменовеховцы? И не ясно ли, что этот путь может вызвать только всеобщую ненависть к СССР, отождествляемому, увы, с Россией… Ненависть, у одних уж выходящую наружу, у других – еще прикрытую лицемерной угодливостью к восточному «союзнику», в надежде обойти или задобрить его и тем отдалить кризис. А ненависть эта есть и она чревата небывало грозными опасностями для судеб России…

    Не хотят слышать, эти меняющие вехи, голосов тысяч выходцев из советского рая, свидетельствующих о терроре, духовном и социальном рабстве, бесправии и жуткой нищете. Не слышат они в торговле человеческими душами, которую ведут Советы с союзниками, и о звериной охоте чекистов за невозвращенцами.

    Сдвиги в их психологии появляются в разнообразных формах и оттенках – от умолчания о советских кознях и преступлениях до их оправдания или, даже, восхваления. От признания, явно провокационного, паспортного советского декрета актом грамотной исторической важности, до проповеди возвращенства с церковного амвона и облыжного утверждения, что церковь в СССР «свободна», и что от советского церковного ведомства, заведомо находящегося в руках НКВД, исходит благодать…

    От поддержания добрых отношений с «советскими патриотами» до посещения советских зрелищ и собраний, на которых все должны выслушивать стоя советский гимн и бурные овации «отцу народов».

    Наконец, последняя ступень этой нисходящей лестницы – зачисление в «советские патриоты» и получение советского паспорта… с принятием возлагаемых НКВД «обязанностей». В число которых входит – слежка, сыск, доносы и провокация среди своих эмигрантов и несчастных, затравленных советских выходцев.

    Незавидная доля ожидает этих людей, заклейменных своим «волчьим билетом» и печатью Каина! Не говоря уже о их собственной совести, но  где бы и кто бы, в происходящей мировой борьбе, не победил, они будут угроблены физически и морально.

    Одной стороной – за приверженность и помощь большевизму, другой – по недоверию и за ненадобностью. Пока же советская власть использует репатриацию этих своих попутчиков для дискредитирования в глазах подсоветских людей – русской эмиграции, на которую наш народ, быть может, возлагал еще надежды…

    Если раньше в отношении СССР могли быть люди добросовестно заблуждающиеся, то ныне страшная российская действительность, равно как неизмеримый вред, который наносит России внешняя политика Советов, не могут быть тайной ни для кого.

    И я призываю тех, что шли со мной по степям Дона и Кубани, по просторам Юга России, ведя непрерывные, кровавые бои за Родину и Правду, сомкнуть свои уже поредевшие ряды и до конца исповедовать те чувства и ту Идею, что горели в сердцах наших в дни Первых походов.

    Походов против врагов России и всего мира.

     

    Генерал А. Деникин

     

     


    [1] Текст публикуется по: Перекличка. Военно-политический журнал. – 1961. – № 111. – С. 2-3.

    [2] Гордеев Ю.Н. Генерал Деникин. Военно-исторический очерк. – М.: «Аркаюр», 1993. – С. 153.

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (15.03.2019)
    Просмотров: 101 | Теги: белое движение, РОВС, книги, россия без большевизма, Новороссия, РПО им. Александра III
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1379

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru