Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4732]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [850]
Архив [1656]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Иван Савин. Дни нашей жизни. Июнь - август 1923 года

    Заказать книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15529/

    Русская эмиграция и ее наиболее близкая нам часть - русская молодежь, общим для всех ураганом выброшенная в бездомье, - увы! - не может считаться однородной, одинаково мыслящей и борющейся массой. Будем откровенны и - пусть с большой горечью и стыдом в сердце - сознаемся, что ни уроки прошлого, ни грозные предостережения настоящего, ни ответственность за будущее, ни тяжкая вина в распылении столь могущественных в единении сил, ни, наконец, общая всем, такая унизительно-обидная и мучительная, роль «приживалов Европы», ее беззащитных париев, притеснение которых в некоторых государствах превратилось в своего рода спорт, - ничто не заставило русский зарубежный люд все разрозненные силы свои, все возможности и кровью купленный опыт спаять в железный кулак, способный отразить все невзгоды нашего - не заслуженного ли? - безвременья и раздавить их первоисточник - большевицкий клоповник.*

    Мы до конца остаемся верными самим себе. И «промотавшиеся отцы», и их «обманутые сыны» по-прежнему дудят все ту же дудку политического самодурства, гарцуют по краю советской помойной ямы на тех же длинноухих скакунах бессмертного Санчо-Панчо, обильно украшенных ржавыми бубенчиками программного, платформного, тактического, невыразимо отвратного бахвальства. Дон-Кихоты без неуязвимой веры в святость и нужность своего юродства, учителя без учеников, пророки без последователей, воинствующие кликуши, политические циркачи, жонглирующие мертвыми идеями и полинявшими лозунгами на канатах из человеческих нервов, на трамплинах из человеческих голов, - мы и теперь стараемся прежде всего надеть на каждого из наших загнанных в тупик слушателей даже не политическую, а политиканствующую, свою собственную, гнилыми нитками сшитую, балаганно размалеванную маску, забывая, что единственно правильным, единственно нужным, единственно возможным было бы скомандовать всему противобольшевицкому фронту русской общественности - «кругом!» и общими усилиями надеть на взбесившегося советского ублюдка безусловно заслуженный им намордник.

    Мы ничему не научились, ничего не поняли. Единственное, непререкаемое завоевание революции - всенародная ненависть к политическим экспериментам, к политическому самоубийству, давшему столь пышные плоды в 1917 году, и тяготение к спокойному былому, - прошло мимо нас, ушибленных революцией. Одержимые своеобразной пляской святого Витта, мы, как и во дни февральского одурения, корчимся в судорогах круговщины, безрезультатно пытаясь faire une bonne mine au mauvais jeu. Каждому не виноватому в удушении России социалистической петлей, каждому честному патриоту своей родины, ясно, что теперь, после шести лет революционной вакханалии, народ всеми силами своей загнанной в подполье души жаждет только одного, - хлеба и покоя, то есть того, что мы считаем равнозначащим исповедуемой нами и неизбежной в нынешних условиях национальной контрреволюции, а русская эмиграция, особенно ее левые группы, вместо спаянной работы на единственно в наше время нужном и не преступном пути - на пути очищения России от большевицких стервятников - по-прежнему, на радость III интернационалу, забавляется бегом на месте, раскалываясь на бесчисленные группировки.

    И тем более симптоматичным и радостным для нас является отзыв о первом номере нашего журнала на страницах русских газет, газет разнообразных направлений - от демократов до монархистов-абсолютистов включительно - и большинство тех писем от читателей, которые беспрерывно поступают в редакцию. Правда, мы слишком уверены в своей правоте, в жизненности и безусловной необходимости преодолеть антинациональную революцию национальным отходом к историческому руслу нашей государственной жизни, чтобы какое-нибудь демагогическое перо могло нас сбить с нашей позиции и этим самым заставить построить дом русской молодежи на песке социалистических бредней. Но все же такое единодушное признание верности общего тона журнала и - что особенно ценно для нас - радушный прием, оказанный ему русской молодежью - не могут не вселить в нас новой уверенности, что наше скромное дело не бесплодно, что в скромной лепте «малых сих» кроется, может быть, больше созидательных сил и патриотической страсти, чем в щедрых дарах фарисеев, соблазняющих их на новую Голгофу. Мы гордимся тем, что правые и умеренно-левые группы нашей общественности, признавая вместе с нами огромную, решающую роль молодежи в деле будущего устройства России, вместе с тем признали правильным и отвечающим моменту тот, по мере сил расчищаемый нами путь, по которому должна быть направлена деятельность этой молодежи - путь ничем не затушеванного, открытого отрицания всех так называемых «завоеваний революции», путь вычеркивания из народной памяти этого похабного шестилетия - 1917-1923 гг. - путь национальной (отнюдь не националистической) контрреволюции.

    Но мы признательны не только за доброе слово о нас лучших из наших отцов и наших братьев. Мы благодарим также и наших критиков из числа читателей и, в первую очередь, ту, правда, немногочисленную группу их, которая ставит нам на вид излишнюю нашу «политику» (!) и советует нам спрятаться за ширмами «строгой аполитичности», так как не дело, мол, русской молодежи заниматься таким «вздором». Этот столь же, может быть, искренний, как и, вероятно, не мудрый совет обязывает нас сказать, почему, считая узкую партийность в сложившихся обстоятельствах очевидным злом, мы считаем безразличное отношение к судьбам нашей родины злом в сто раз большим, а принципиальную аполитичность - самой опасной язвой на теле русской эмиграции вообще, а молодежи в частности.

    Аполитичность есть ни что иное, как тайное сменовеховство, а сменовеховство - явный большевизм. Аполитичность - убежище для трусливых недорослей из разбитого лагеря или удобный вид для прикрытия перебежчиков. Аполитичность, как продукт нравственной усталости и разочарованности во всех программах и лозунгах, почти всегда приводит к выводу, что раз партии и руководимая ими политическая борьба бесцельны, то, следовательно, надо признать status quo, то есть припасть, за соответствующую мзду или даже без оной, к коммунистическим ботфортам. Можно не только не быть партийным, но и отвергать полезность в данный момент всяких партий, и вместе с тем быть решительным противником аполитичности, так как последняя, по самой природе своей базируясь на своеобразном непротивлении злу, тем самым обрекает своих приверженцев на преступную по отношению к закабаленной России бездеятельность и оправдывает общественно-гнусное взирание «спустя рукава» на тот вопиющий, не имеющий еще в мировой истории прецедента факт, когда стомиллионный народ, при явном попустительстве его недавних друзей и союзников, отдан в рабство сотне психопатов и полумиллиону воров.

    Человек прямой и гордой воли, как бы ни утомило его наше бесконечное хождение по мукам, не может быть аполитичным. Мы не смеем отделываться мудрыми соображениями, что, мол, «моя хата с краю, я ничего не знаю», уже по одному тому, что в действительности никакой хаты у нас давно нет. Хата наша еще в печальной памяти 18-м году потонула в коммунистической блевотине, и там же уготовано место для нас самих. Элементарное понятие чести и человеческого достоинства, совести и гражданского мужества, и, наконец, чисто природный инстинкт самосохранения обязывает нас открыть свои и чужие глаза на декретированное, планомерно проводимое удушение русского народа уголовной сволочью и сделать все возможное для того, чтобы удушение это обрушилось на головы его творцов, а не растерянно пожимать плечами, когда нам плюют в физиономию.

    Надо уметь и хотеть бороться. Надо называть вещи своими именами, надо быть честным с самим собой и даже в неравный бой выходить с открытым забралом. Подавляющее большинство русской эмигрантской молодежи геройской борьбой на антибольшевицких фронтах доказало свою пламенную верность национальной идее. Теперь, в шаткое время затишья и предательской переоценки наших вечных ценностей, эта верность, на погибель кнутобойничающим в России и их лакеям в Европе, должна быть утверждена и закреплена не только патриотической скорбью, но и патриотической страстью, патриотическим действом, волей к непримиримой борьбе за право с гордостью носить имя и кипучей ненавистью к гасителям народного духа, к убийцам нашей страны. Ибо в наши горькие дни уместнее, чем когда-либо, сказать:

    Кто живет без печали и гнева,

    Тот не любит отчизны своей!

     

    * Если от слова «дурак» и «босяк» производные прилагательные - «дурацкий» и «босяцкий», а не «дурастский» и «босястский», то, очевидно, этому же грамматическому закону подчинено и слово «большевик».

     

    «Дни нашей жизни», № 2-4, 1923, стр.1-4.

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (09.11.2019)
    Просмотров: 2029 | Теги: книги, иван савин, РПО им. Александра III, россия без большевизма
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2031

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru