Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [3340]
Русская Мысль [351]
Духовность и Культура [510]
Архив [1425]
Курсы военного самообразования [101]

ПОДДЕРЖАТЬ НАШУ РАБОТУ

Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

Яндекс-деньги: 41001639043436

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 15
Пользователей: 1
maeror1

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Иван Ильин. О РЫЦАРСКОМ ДУХЕ

    Приобрести книгу Иван Ильин. Победит правое дело! Аксиомы русского национализма в нашем магазине

    Заказы можно также присылать на orders@traditciya.ru

    Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.

    Пс. 50,12

     

    Во всей великой смуте наших дней, среди крушений, бед и утрат, в раздорах и соблазнах - мы должны помнить одно и жить одним: поддержанием и насаждением духа рыцарствен­ного служения. Прежде всего - в нас самих; а потом - в на­ших детях, в наших друзьях и единомышленниках. Мы долж­ны беречь этот дух, как святыню; мы должны укреплять его в тех, кто доверяет нам, кто советуется с нами, кто ищет нашего руководства; мы должны подсказывать его нашим руководи­телям и пастырям, настаивая и даже требуя. Ибо этот дух есть как бы воздух и кислород русского национального спасения; и там, где он иссякает, немедленно начинается атмосфера гниения и разложения, явного или скрытого большевизма.

    Десятилетия, переживаемые нами, таковы, что людям, привыкшим держаться на безразличных и теплопрохладных позициях и не могущим или не желающим окрепнуть и совер­шить выбор, - приговор оказывается подписанным заранее: они обречены болоту и унижениям, а жизненные силы их будут использованы мировыми соблазнителями. Всюду, где нет воли, - за видимым безволием рано или поздно выступит воля сынов погибели; всюду, где совесть молчит, а жадность раздваивает душу, - большевизм уже побеждает; всюду, где грубое властолюбие одних раздражает несытое честолюбие других, - готовится соблазн, распад и торжество врага. Всю­ду, где слабеет или исчезает дух рыцарственности, - беда уже ждет у двери. Так обстоит ныне; так будет и впредь.

     

    На каком бы посту ни стоял человек, этот пост (если толь­ко дело его само по себе не позорно) имеет свою идею, осмыс­ливающую его дело, освящающую его, не как службу, а как служение, как служение единому Божьему Делу на земле. В от­личие от самого субъекта, имеющего свои личные интересы, симпатии и вожделения, Божие Дело имеет свои Предметные пути, необходимости и требования. И вот, личные интересы человека и Предметный интерес его дела каждый миг могут разойтись и поставить человека перед искушением своеко­рыстия. Каждый миг человек может оказаться в положении торгаша, не знающего, на что решиться, или в положении предателя, предпочитающего свой интерес - Предметному.

    Дух рыцарственности состоит в стойкой верности Пред­метному пути.

    Есть люди, совсем не видящие Дела и не постигающие Предметных требований. Они знают только свое - личный успех; а все остальное есть для них лишь средство. Вся их де­ятельность оказывается прислуживанием и предательством, и от деятельности этих карьеристов, льстецов, взяточников и временщиков всегда гибли и будут гибнуть все человеческие организации и учреждения. Продажность есть их девиз - все равно, за что бы они ни продавали Дело, за деньги, за честь или за власть, и все равно, что бы ни скрывалось в душе за их предательством - откровенный нигилизм (как у больше­виков) или сентиментальная бесхарактерность и оправдыва­ющаяся софистика (как у предбольшевицкого обывателя).

    Есть другие люди, знающие о требованиях Дела и Пред­мета, но относящиеся к ним с формальным безразличием, как к тяжелому и неприятному долгу или постылой неизбеж­ности - без любви, без вдохновения, без творчества. Их де­ятельность - есть «служба», а их служба есть отбывание оче­редного «приказа» или «номера»; они работают, как наймиты, в лучшем случае только не клянущие свой труд, или же как рабы, тяготящиеся каждым своим усилием. Судьба Дела им безразлична. Требования Предмета, как он бы ни называл­ся - Церковь, Родина, Правосудие, Армия, Наука, Искусст­во, - только затрудняют их и тяготят. Божьему Делу на земле они не преданы. И от деятельности этих бесчувственных ма­шин, этих индифферентов и поденщиков - все человеческие организации и учреждения начинают внутренне пустеть и замирать, разочаровывая и раздражая всех, кто приходит с ними в соприкосновение, вызывая нарекания и накапливая атмосферу разрушительного протеста.

    Ныне России, как никогда, нужны люди, способные не к прислуживанию и не к службе, а к служению. Люди, не толь­ко видящие Дело и постигающие требования Предмета, но преданные Божьему Делу на земле; люди, не только не безраз­личные и не бесчувственные, но вдохновляющиеся и вдох­новляющие других; люди, не уступающие интересов Дела ни за деньги, ни за честь, ни за власть, ни по просьбам, ни за одолжения, - неподкупные в полном и высшем смысле этого слова.

    Это люди, для которых долг не каторга и обязанность не постыла; потому что в их душе обязанность покрыта личной преданностью и долг потонул в страстной заинтересованнос­ти Делом.

    Это люди, которых всякий личный успех, конечно, раду­ет; но для которых личный успех всегда остается лишь сред­ством, служащим победе Божьего Дела. Это люди, не боящие­ся ответственности именно потому, что они вкладываются в Дело целиком и совсем не ищут во что бы то ни стало личной удачи и преуспеяния. Это люди характера и гражданского му­жества. Люди волевой идеи. Добровольцы русского национального Дела. Призванные организаторы России.

    Дух рыцарственности и состоит прежде всего и больше всего в добровольном и волевом принятии на себя бремен и опас­ностей во имя Божьего Дела на земле. И надо признать, что если жизнь ожидает этого от нас всегда, и даже в самое бла­гополучное время предлагает нам такие бремена и связанную с ними ответственность и опасность на каждом шагу, - то после русского военного крушения и революционного раз­грома все возрождение и восстановление России будет цели­ком зависеть от того, найдется ли в нашей стране кадр людей, выдержанный в таком духе и способный к такому служению. Кадр неподкупный - и потому ничего не продающий ни иност­ранцам, ни внутренним врагам России; верный любовью и со­вестью - и потому способный собрать вокруг себя доверие и преданность во всех сердцах, верных родине, рыцарствен­ный - и потому призванный к служению и к организации пуб­личного спасения.

    Сущность рыцарства, необходимого России, состоит пре­жде всего не в посягательстве, а в самоотречении. Ни одна из современных политических партий не рыцарственна, ибо все они посягают на власть и на сопряженные с нею выго­ды. То, что нужно России - это кадр людей с обновленной и облагороженной политической мотивацией в душе. Новый ре­жим смогут создать только новые люди, «новые» не в смыс­ле возраста, или имени, или все растлевающего «революци­онного стажа», - но в смысле направления воли и силы воли: Предметного направления и несломимой силы. Тот, кто за эти годы крушений, бед и утрат не сумел найти в своей душе но­вых источников для политического разумения и для полити­ческой деятельности - религиозных, патриотических и ры­царственных; кто по-прежнему мыслит Россию (все равно, справа или слева) как поле для своей карьеры и для своего частного преуспеяния, - тот враг России, несущий ей в своем сердце яд и гибель, какими бы программами и лозунгами он при этом ни прикрывался. Вне рыцарственного духа нацио­нального служения - все бесцельно, все тщетно, все вредно; вне его - никто ничего не освободит и не возродит, а создаст только новый раздор, новую смуту и новую гражданскую вой­ну на погибель России и на радость ее исконным и всемир­ным врагам.

    Вот почему правы все те, кто держится в стороне от всякой зарубежной и советской «политики», от всех этих беспочвен­ных (в зарубежье) и предательских (в подъяремье) «комбина­ций» и «компромиссов», от всей партийной стряпни и грызни. Однако, это удаление отнюдь не должно означать отрицания государственности; оно вовсе не совпадает с политическим бессмыслием и безволием. Напротив: все значение его состо­ит в накоплении политического смысла и политической воли, в Предметном очищении души, в сосредоточении ее разумения и ее благороднейших сил. Это воздержание от легкомыслен­ной и скороспелой, суетливой и интригующей партийности необходимо именно для того, чтобы положить начало новому идейному и волевому подходу к государственности вообще и к русской государственности в частности, - рыцарственному подходу.

    Для этого надо начать с установления неоспоримой ак­сиомы, гласящей: русское крушение было вызвано и обусловлено тем, что в русских людях было недостаточно рыцарственности, а отсюда уже проистекли все эти, погубившие Россию ошиб­ки и преступления, все эти потоки безволия, малодушия, жадности, трусости, продажности, предательства и свире­пости. И ошибки эти, и преступления будут повторяться до тех пор; и потоки этого криводушия и малодушия будут из­ливаться до тех пор, - пока Россия не проложит себе путь к духовному и религиозному обновлению; пока не встанут и не сомкнут свои ряды люди рыцарственного уклада и характера. И когда это совершится, тогда они создадут и укрепят новую государственную традицию, ныне развеянную и утраченную, но зачатую много веков тому назад в духе русского Правосла­вия и выношенную в столетиях борьбы за русское национальное величие. Это - традиция религиозно укорененного государ­ственного добровольчества, вновь возродившегося на Руси десять лет тому назад.

    Это основное. Это самое важное. Не будет этого - не бу­дет и России, а будет раздор и хаос, позор и разложение.

    Вступить же на этот путь, начать это обновление мы мо­жем и мы должны теперь же, сегодня же, не колеблясь и не откладывая.

     

     

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (03.03.2020)
    Просмотров: 165 | Теги: иван ильин, РПО им. Александра III, россия без большевизма, книги
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1674

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru