Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [856]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Монархисты, Монархия и современность. Ч.2.

    В связи со сказанным, возникает вопрос: что собой представляют современные монархические политические проекты и какое отношение к ним должно быть у нормальных монархистов (т.е. – у нормальных христиан)?

    Понимая, что на поле политической партийной возни и попытки формального возстановления Монархии нас ждёт исключительно декоративная подделка – многие сторонники подлинной Монархии отвергают всякую политическую деятельность изначально, как таковую. В принципе, они правы: из формы не может родиться содержание. Но если вдуматься – вопрос очень не прост.

    Мы не ставим здесь цель дать анализ конкретных подобных планов, то отдельная тема. Пока можно лишь констатировать, что «разрешённый» и зарегистрированный нынешний монархический политический проект запущен прямыми врагами Христианства и России. Это упрямый факт.

    Значит ли это, что в подобной ситуации нужно вовсе уйти с этого вытоптанного копытами политических игроков поля? Вот здесь ещё надо подумать…

    Приводимое далее – есть именно частное мнение автора, которое не настаивает на правильности предлагаемой линии. Для грамотной выработки такого пути – необходимо серьёзное соборное разсуждение тех, кто понимает всю тяжесть предстоящей работы и готов её с ответственностью взять на себя.

    С одной стороны, было бы просто странно появиться монархической партии в общем ряду со всем нынешним спевшимся тёпленьким ленинско-либерально-буржуазным трендом. Стоять в этой милой компании со своим лобзиком, ожидая очередного распила государственного бюджета?.. Да и за какие, собственно, законы, может голосовать в парламенте современный монархист, когда все принимаемые законы без исключения – уже являются лишь частью глобального законодательного пакета, который предусматривает некую абстрактную «международную интеграцию» до полного растворения самостоятельных национальных государств, и недопущения их реальной независимости в обозримом будущем?

    Это – с одной стороны.

    С другой – партийно-политическое поле в общественном сознании остаётся единственной площадкой, с которой народом вообще ожидается появление каких бы то ни было мыслей о будущих формах государственного бытия. Импульс мысли из любой другой точки воспринимается нашим обществом игрой ленивого ума, сибаритствующего вдали от социального поля битвы и не желающего за свои убеждения, пусть и правильные, вступить в какую бы то ни было активную борьбу.

    В честность наших думских и региональных выборов на деле не верит уже никто, кроме новых волшебных говорящих чудо-ящиков КОИБов и международных наблюдателей, которые «верят» согласно заранее полученным инструкциям. Но опять же – привитый алгоритм «отдать за кого-то свой голос», «вступить куда-то» так силён, что народ ведётся на то, чтобы «вступать в…» и «голосовать за…» политические партии, хотя это абсолютно безсмысленое дело, изначально и по определению. И, полагаем, на некоем обозримом будущем – такая тенденция в народе ещё пока сохранится.

    Этот электорат – «одноразовый народ», по выражению одного прожжённого политикана – пока хранит и несёт в себе такие христианские качества, как вера и надежда. И пока они в нём живы – так и будет поступать: тихо вымирать, но надеясь реализовать через избирательную систему свою веру в будущее и надежду на лучшую жизнь. Когда же «этот народ» такие качества утратит (как бы кому ни казалось то вопиющим противоречием) – на этом и закончится его жизнь в «этой стране»: после этого его съедят чрезвычайно быстро. Или «растворят», благо есть кем…

    Из сказанного вытекает, что ради того, чтобы хоть как-то даже попытаться что-либо сказать обществу – лучше находиться всё-таки на политическом поле, а не вне его. Подчеркнём: не ради «борьбы за власть», что теперь совершенно безполезно (сколько кому нарисуют – столько «тех» «там» и будет), а ради одного того, чтобы хоть как-то иметь возможность обращаться к народу. В свете упомянутых и уже реализуемых лжемонархических политических проектов это становится вдвойне актуальным: надо быть на этом поле уже хотя бы для того, чтобы не дать совершенно извратить саму идею Монархии, ради чего, собственно, лжемонархисты и были сюда допущены.

    Если принять этот тезис и начать действовать согласно ему – тогда всё-таки необходимо создание некоей политической партии под настоящим монархическим флагом. Как это ни смешно прозвучит в современной ситуации, где такими партийными «тараканьими бегами» занимаются уже более 200 «субъектов права». Понятно, что это разнообразие устроено лишь на потеху публики: на самом деле, кроме небольшого числа искренних чудаков (заранее обречённых и непроходных), целые пучки этих, с позволения сказать, «партий» – находятся всего в нескольких грамотных руках. Это так, к слову…

    Можно перед самим формальным началом создания такой партии создать неформальное монархическое движение. Единственный смысл которого – это не борьба с кем бы то ни было у себя в регионе, а только пропаганда. Даже лучше сказать – разъяснение самих основ понятий о Монархии, которые сейчас в народе перепутаны запредельно, что и понятно: над этим трудились в едином согласии и большевички, и демократы…

    Понятно, что в программе такой настоящей монархической партии – и речи не может идти о «борьбе за власть» или «победе на выборах». Борьба за власть над кем – над собственным народом? Да и зачем Монархии «часть» (part), когда она призвана собрать целое?

    Современные партии уже давно перестали быть некими «социальными лифтами», призванными выводить наверх наиболее ярких исповедников различных общественных мнений. ЗАО «Корпорация власть» уже успешно научилась из собственной среды (и её отпрысков) выпекать представителей всех политических оттенков, упаковывая таким депутатским списком партию любого политического окраса. Начав свои плодотворные творческие эксперименты с «назначаемых олигархов», она закончила их уже откровенным веселием, когда на выборах с самым искренним задором друг с другом бьются за будущее место в Думе сами выдвиженцы всесильного ЗАО. А какая, спрашивается, разница – кто из них победит, когда всё решается уже на уровне: кого на турнир пустить, а кого – нет?

    Откровенно говоря, ради экономии бюджетных средств и времени – лучше всего бы нынешние депутатские мандаты всех уровней засовывать в чулок Санта-Клауса и подкладывать избранным (т.е. – назначенным) счастливчикам под новогоднюю ёлку в качестве подарка вместе с шоколадом и игрушками. Этого не происходит, к сожалению, только потому, что вокруг «выборов» научились зарабатывать и распиливать под шумок предвыборного шоу феерические суммы немалое количество шустрых пройдох, теперь важно именуемых «политтехнологами». Уже даже муниципальные выборы превращаются в настоящую «золотую лихорадку» для этой публики, где они демонстрируют незаурядное мастерство в отмывании до бела любого чёрного козла и взаимном затаптывании конкурента – только плати. Ну, и «международный имидж» РФ обязывает разыгрывать этот спектакль – не отставать же от Европы. Так РФ постепенно приблизилась к видимости вожделенной модели североамериканской политической стабильности. Обманчивая видимость обманчивого первообраза, нужно заметить…

    Современную политическую партию отличает от других, ей подобных, политическая программа. Что из себя может представлять программа партии, которая честно понимает безсмысленность и вредность любой политической борьбы, смысл деятельности которой, по сути, только в пропаганде своих идей? Это вопрос особый. Объявление целью создания такой партии «созыв Земского Собора» или «изменение Конституции», при нынешнем уровне народного сознания и отношения к Православной вере, – дело просто нелепое. Конституция у нас – что дышло, а «Собор» тебе соберут хоть завтра, набрав в него делегатов по списку ЕР, хихикая в кулак, и выписав для торжественного молебствия «высокопресвятейшего и блаженновсеправославнейшего» Стамбульского епископа Варфоломея с его дружком незалежно-киевским «патриархом» в придачу. То-то будет звону!..

    Другое дело, что у подобной монархической партии – должна иметься настоящая идеология, что и будет её, собственно, по-настоящему отличать от остальных «партийных» тараканов. Тема идеологии – куда важнее и серьёзнее, чем те дежурные организационные вопросы, которые возникают при создании реальной политической партии «снизу».

    Но в такой работе есть совершенно особая специфика.

    Идеология монархической политической партии и собственно Монархии – отличаются как земля от неба. Если первую хотя и трудно, но можно и нужно будет в обозримые сроки разработать, то идеология Монархии – вещь такая же необозримая, как само догматическое богословие в Православии, ибо, по сути, является его частью. Это есть область, которая раскрывается не своим умом, а Господом Духом Святым. И добавим: тогда даётся, и таким взыскующим – когда это действительно становится чрезвычайно востребованным для полноценной жизни и бытия самой Православной Церкви. Т.е. тогда, когда выработка подобного догмата становится вопросом не просто теоретически важным, а именно элементом существенно необходимым для выживания Церкви в этом мiре, прелюбодейном и грешном уже запредельно. При этом выработка таких догматов происходит не по указанию Священноначалия, а по тревожному импульсу, некоему невыразимому словами запросу всего страждущего Тела Христова, что и представляет из себя Его Церковь. Точно также, как в организме выработка антигенного ответа на инфекцию происходит не циркуляром Минздрава, а в результате непосредственного вторжения в организм опасной заразы.

    Да, сейчас, после февраля 1917 г., – как раз такое подходящее время для выработки подобного догмата. Ибо то, что сокрушило тогда русскую государственность под видом наилучшего «общественного блага» – в чрезвычайно яркой степени показало свою полную несостоятельность в государственно-национальном и экономическом плане, но особенно, конечно, в нравственном аспекте. При этом, нравственный кризис коммунизма ничуть не был преодолён с освобождением от власти самой коммунистической партократии, а в чём-то даже усугубился. И то неудивительно: вместо идеологии служения бесовской идеи ненависти человека к человеку – была поставлена во главу угла идея удовлетворения собственных страстей и их разжигание. Идол Ленина просто сменился на идол успеха и обогащения и теперь главным мавзолеем страны для публики стал супермаркет. И хотя украсть – грех, на первый взгляд, более лёгкий, чем убить, но покаяние в нём едва ли не труднее: ведь чтобы раскаяться в хищении – нужно вначале вернуть украденное (см. «Чин исповеди»). А на последнее, особенно привыкая легко пользоваться подобного рода наживой, очень немного кто на практике оказывается способен… Особенно это касается новой «элиты».

    Наше время – пустоты идеалов и словесно-информационной шелухи, которую нам всевозможные льстецы (как слева, так и якобы справа) тщатся представить за некое «разнообразие идей». Всё это мельтешение клочков полуправды поддерживается искусственно и с единственной целью – создать видимость мысленного разнообразия и «пересыщенности» идеологической сферы. Якобы, уж столько всего «много», что и изобретать что-то новое – дело пустое и ненужное. Но последнее – лукавая уловка. Это нужно затем, чтобы в общество не пришла и в нём не закрепилась идея подлинного смысла народного бытия. Ибо есть только одна общественно-политическая идея, на которую, при её осуществлении, действительно придёт людям помощь от Бога. Эта идея – Монархия. Её значение для созидания великой страны никто не осмелится оспорить, кто хоть едва знаком с историей России. Это полный – причём исторически блистательно реализованный! – антипод нынешним малодушию, алчности и предательству. И именно потому, что эта власть настолько нравственно сильна и настолько отлична от имеющегося ныне «согласования» всего и вся с врагами нашей Родины (практически уже любого назначения чуть выше среднего уровня), что именно её то и страшатся наши партнёры более всего на свете. Только такой, и никакой другой строй, может сделать Россию на деле, а не на словах «суверенной».

    Нельзя сказать, что душа народная не чувствует происходящего. В замечательном фильме последнего года правления Ельцина, когда унижение России достигло своего апогея, появляется дивный образ молодого народного героя, который произносит слова, возвращающие нас к эпохе становления христианской власти на Руси: «В чём сила, брат? А сила – в правде! У кого правда – тот и сильнее!..» Можно не сомневаться, что почти никто из юных зрителей этого фильма, для которых герой Сергея Бодрова-мл. стал безсмертным символом – и не знали, что это перифраз слов Святого Александра Невского перед битвой, из которых просто было убрано упоминание о Боге (м.б. для лучшего усвоения зрителем сути). Но народная душа всё равно отозвалась. Отозвалась – потому что изголодалась. Ибо разница у Русского народа с другими нынешними «цивилизованными» народами, потерявшими в ХХ веке Бога, в том, что он уходил от веры не добровольно, не с чувством «глубокого удовлетворения», конвертируя своё первородство на египетские котлы, – а из него веру выбивали и выжигали самым злобным и изуверским способом, на какой только способны враги Божии…

    Всего каких-то 120 лет назад у России было 2 союзника: армия и флот. Их тогда для великой Империи было достаточно. Но февраль 1917, который стал результатом вековых усилий всех сил, которым Россия «чёрный глаз слепила», – лишил её и этих союзников. Но есть пока ещё и Россия, и сам Русский народ. Кто же теперь наши союзники?

    Для монархиста вывод очевиден: материальных союзников – у нас больше нет ни одного. Но неверно думать, что это ставит под сомнение нашу грядущую победу, которая неизбежна в случае народного покаяния. Ибо, если говорить о союзниках, то их у нас опять два: это история России с её народом и само Небо, если точнее – наша Христова вера, которая и соткала более, чем что-либо другое, обе эти неразрывные (пока ещё) ипостаси – Русь и Русский народ в Святую Русь. Вот в союзе с двумя такими союзниками – мы можем и обязаны победить. Но это будет значить другое, нежели победа военная: такая победа будет к вящей славе Божией, ибо произойдёт не благодаря, а вопреки всей логике мiровой истории – истории общего отступления и капитуляции перед злом государств и народов.

    Важно лишь ясно понимать одно: сначала здесь будет победа духовная и, исключительно как её следствие, победа материализованная. Никак иначе!

    И если полезно политическими формами этого падшего мiра поучаствовать в этой победе – то почему бы и нет?

    Другое дело, что программа политической партии в данном случае должна быть некоей системой координат по выведению народа Божия из Египетского плена, привязанной к прохождению определённых этапов. Для начала, в отличии от церковного догмата (которому совершенно всё равно – какой на дворе век), такая программа должна иметь очень ясное представление о том, в какой именно точке находится страна и народ, в какие тупики и дебри мы все так дружно зашли. И должно дать безусловно честную – и перед народом, и прежде всего перед Богом – саму оценку пройденного пути, определить точное местонахождение на отрезке как мiровой истории, так и современной политической географии. Это не просто, ибо оценка должна быть дана всему советскому периоду безо всякого человекоугодия и без снисхождения к тем или иным поколениям, тем или иным историческим персонам. Вообще путь настоящей монархической партии будет не прост и многотруден, ибо она не сможет идти ни на какие компромиссы в принципе.

    Нынешние подделки, заявляющие своей целью «монархию под кого-то», именно потому дьявольские, что подлинная Монархия – она под Бога, без какого бы то ни было спора о земных лицах. А «лицо» монарха обретается (в смысле – даруется Богом) уже тогда, когда все, целым народом, ищут воли не своей – но Божией. Так, всё кажется, просто. В теории… Но, увы, так не просто всё это осуществимо на практике. И порою, как то было и 400 лет назад, к осознанию необходимости отвержения своего буйного своеволия народ приходит лишь тогда, когда дойдёт в скорбях до крайней степени изнеможения духа и плоти, после страшного разорения и множества лишений, в том числе и утраты больших земель своего государства, кстати… А до тех пор – он горделивый «сам хозяин своей судьбы» и сам всё знает…

    Раньше поле политической борьбы никогда не было тем полем, на котором, по слову Спасителя, овцы отделялись бы от козлов (в евангельском смысле, разумеется). Ибо политическая борьба – это поле, на котором просто не присутствует христианской государственности. Там, где её нет – политическая борьба возможна. Но там, где она есть – в виде Православного Царства, разумеется – нет и политической борьбы. Как её нет, по определению, в Царствии Небесном.

    Глядя под таким углом зрения становится совершенно ясным, что все события которые якобы «логически» вели к 1917 году – никакой «политической борьбой» по сути никогда и не являлись. Это было именно возстание на Бога, чуть прикрытое политиканской демагогией как фиговым листком. То совершенно очевидно для всякого честного историка, который документально знает: что представляли собой все эти «освободители» в своём нравственном облике. Ибо из нравственного облика необходимо вытекают и подлинные цели человека…

    *   *   *

    Сейчас в интеллигентской и даже в церковно-патриотической среде немало разговоров о востребованности «православного социализма» (который не лишён и некоторой ностальгии по тов. Сталину). Сама логика здесь понятна и вроде бы «железна»: соединить воедино всё хорошее, что было в СССР, с рынком. Т.е. добавить сюда плановую экономику с государственными отраслями ВПК, тяжёлого машиностроения, транспорта и энергетики, вернуть независимую банковскую систему, науку с просвещением и здравоохранением. И ещё добавить сюда Православие, если не в качестве идеологии (а по сути – так), то хотя бы в качестве духовно-этической нравственной приоритетной ценности. На первый взгляд – а почему бы и нет? О симпатии к этим идеям уже даже слышно от некоторых патриархийных функционеров…

    Но если мы зададим всё тот же главный – и крайне неудобный! – вопрос об источнике власти в этой модели – вся симпатичная конструкция начнёт расползаться, как костюм для покойника. Ибо этот вопрос обращён не к форме, а к смыслу бытия такого общества.

    Если ответят, что источник власти здесь, конечно, Бог – тогда весь флирт с социализмом совершенно безсмысленен. А если окажется, что народ – то ясно: перед нами опять, хотя и подкрашенная, но всё та же рама старого дедушкиного велосипеда, только с навешанным на неё церковным окладом, уместным здесь как седло на известном парнокопытном…

    Сам смысл жизни и состояние общества, его подлинное желание жить по своим принципам и за свои ценности постоять даже до лишений и крови – определяют вовсе не отношения к собственности или обобществлению средств производства. Гораздо более яркой чертой совокупного портрета народа – это признание Бога источником власти или же признание на этом месте самого себя. Здесь вопросы собственности просто автоматически отходят на второй план, и даже дальше. Государственного капитализма и планового хозяйства при Благоверном Императоре Петре I было безусловно побольше, нежели сейчас в РФ. Но никому и в голову не придёт говорить о «социалистических» тенденциях в русском народе XVIII века.

    Всё, как мы видим, на практике выглядит ровно наоборот. Великий Монарх-труженик в XVIII веке, будучи безусловно христианином в высочайшей степени, что теперь оболгано и извращено, признавая себя Царём исключительно «милостью Божией», т.е. – безусловно видя источником своей царской власти Единого Бога! – вводит просвещение (в т.ч. духовное – до него никаких семинарий и епархиальных училищ не было и в помине), строит государственную промышленность, вертикаль власти и активно строит то, что теперь называют «социальными институтами». А в XXI веке чиновники РФ, «слуги народа», благополучно «упраздняют науку», гробят армию, государственную промышленность и социальные институты. При том, что сами ещё вчера все до единого принадлежали к партии, обобществившей ранее те самые пресловутые средства производства. И эти чиновники признают источником своей власти отнюдь не Бога, а исключительно волю народа (слова известного чиновника, что ему деньги «Аллах даёт» – без комментариев: то не про источник власти, а про источник сверхъестественного обогащения. Ясно из них одно: Аллах, к сожалению, не может дать совести. Что и понятно…).

    На примере сравнения этих эпох жизни России, разделённых 3-мя веками, хорошо видно: вопрос о самой форме собственности безусловно вторичен по сравнению с главным вопросом – об источнике власти. Посему, все эти грёзы о «православном социализме» – либо от нежелания думать, либо от полного непонимания самой сути Православной веры…

    *   *   *

    Критиков у современной власти хватает. Часто эта критика имеет под собой все основания и правильна: есть области полного управленческого и экономического фиаско. Вместе с тем, вся эта критика столь немощна и безрезультатна именно потому, что принципиально поверхностна. Все споры идут вокруг: «что как устроить?» и «кого и куда поставить?». На серьёзное осознание происходящего, само осмысление нашей импортной «общественной конструкции», словно наложено табу молчаливым согласием власти и её противников. Словно существует уговор плескаться в этой мелкой бытовой луже и вся «оппозиция», в реалии, живёт с властью в одной тесной семейной дрязге по принципу: кто первый встал – того и тапочки. И это стало уже так скучно, что явка народа на выборы в регионах опускается ниже 20 %... Потому что все понимают: если что и произойдёт серьёзное, то не так и не отсюда…

    В принципе, в «стабильности» нынешнему строю РФ и правда не откажешь, что есть – то есть. Беда лишь в том, что это стабильность жильца больничной койки. Российское общество, накопившее в самом себе за прошедший век огромное количество противоречий, если и будет разорвано и взорвано, то вовсе не заговорщиками, получающими на подрыв деньги из-за бугра (то лишь крысы на корабле, которые никогда не будут определять его курса). Но оно будет разорвано именно этими нерешёнными противоречиями, этими внутренними болезнями, которые власть в принципе не хочет лечить и даже их касаться. Что отчасти понятно: как их лечить – она не знает… Ей удобно загонять их внутрь, чтобы они не нарушали общей благостной картинки статистического преуспеяния. Власть словно не понимает, что болезнетворный процесс всё равно идёт и с его последствиями придётся иметь дело уже не этим, а просто последующим поколениям ЗАО «Власть». Периодические вбросы в СМИ компаний на темы: «хорош Сталин – или нет?», «судить Горби – или нет?» и подобных – есть лишь отвлекающие псевдополитические хлопушки, ровным счётом ничего не дающие для пониманием народом своего будущего и для его объединения.

    Годы стабильности – стали временем набивания за щеку, а не периодом осмысления своего положения. А ведь последнее и было бы как раз в такой период и самым полезным, да и сравнительно безопасным. Идеология, которую «не велит иметь» стране нынешняя конституция РФ, должна являться отнюдь не идейной тиранией, как это трактуют те, кто никаких принципов за душой не имеет вовсе, но курсом лечения и реабилитации организма после тяжелейшего заболевания, которым мы, как цельный народный организм, болели почти век. При любых социальных напряжениях, которые при нынешней продовольственной зависимости РФ и её ещё большей финансовой уязвимости спровоцировать проще пареной репы, – именно эти противоречия, которые сейчас старательно не обсуждаются и загнаны внутрь, сдетонируют сильнее сотни Чернобылей.

    Нет нужды уточнять, что появление на общественном горизонте христианской монархической государственнической мысли – современными гуру-политтехнологами не допускается по определению. Хотя, оговоримся, для этих – в принципе любое осмысление чего-либо народом недопустимо, как мешающее налаженным манипуляционным процессам. Бороться с ними на их поле дело не то, что безполезное, а прежде всего вредное: нам нет смысла морочить собственный народ манипуляциями. То не наш путь. И нас нисколько не должно смущать торжество врага на созданном им для «чад века сего» виртуальном поле. Время изменилось. Теперь за нас в России никто и ничего не сделает (а если и «сделает» – нам то после ещё и исправлять придётся). И роль осмысления в этом процессе нашей новой Реконкисты – первична. В обществе меняется что-то не тогда, когда сотня тысяч вышла на улицы столицы поорать на один день, а тогда, когда у четверти этой толпы изменилось понимание происходящего в голове и мотивации на годы вперёд. Тогда и манипуляции станут безсильны…

    Ибо только помощь глубинному и честному осмыслению нашего общенародного состояния и разбору накопившихся в нём ложных мифов, может во-первых – «спустить пар» (направив его в нужную сторону, а не на разрушение), и во-вторых – начать формировать саму цель дальнейшего существования России как единого народа в единой державе, со всей своей неповторимой цивилизацией. В чём да поможет нам всем ждущий от нас этого Господь…

     

    Александр Махотин

    Фото автора.

    Опубликовано в № 2 газеты «Самодержавная Россия», март 2013 г.

    источник

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (28.04.2020)
    Просмотров: 566 | Теги: александр махотин, русская идеология, монархизм
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru