Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [3892]
Русская Мысль [407]
Духовность и Культура [590]
Архив [1516]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    М.В. Назаров. Россия и Китай. Ч.2.

    Приобрети книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15562/

    Коммунизм в Китае

    После окончания Второй мiровой войны и освобождения китайских территорий от японцев в Китае при советской поддержке стал устанавливаться "братский" коммунистический режим и все храмы и Духовная миссия оказались в составе советской Московской патриархии. В пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением митрополиту титула Харбинский и Восточно-Азиатский. В 1946 году округ был преобразован в Восточно-Азиатский экзархат, включающий Пекинскую, Харбинскую, Шанхайскую, Тянцзинскую и Синьцзянскую епархии. Однако в том же году епископ Шанхайский Иоанн, не желая подчиняться советским властям, восстановил общение с Русской Православной Церковью за границей и после образования в 1949 году КНР вместе со многими русскими эмигрантами выехал из Китая.

    Поначалу китайские коммунисты удушали Церковь административными мерами, как было в то время и в СССР. В 1954 году была закрыта Русская Духовная миссия. В 1956 году все храмы на территории КНР были переданы в ведение новообразованной Китайской Автономной Православной Церкви, состоялась архиерейская хиротония первого китайского епископа Пекинского и Китайского Василия (Шуана), который должен был временно исполнять обязанности первоиерарха. Однако созвать Собор, которому надлежало завершить устроение Китайской Церкви, не удалось. Она была фактически ликвидирована, когда в 1960-е годы в КНР началась "культурная революция" и возродились новые ихэтуани ‒ хунвейбины. Они разрушили храм Всех Святых мучеников Китайских. Был снесён и православный погост возле церкви. Начались новые гонения на всех христиан... Многие русские все же смогли эвакуироваться в Австралию и США.

    Фактически именно СССР своей военной, технической, дипломатической поддержкой создал коммунистическое государство КНР. Советско-китайские отношения, пережившие этапы от "дружбы навек" до военной конфронтации в конце 1960-х годов, объяснялись внутрикоммунистической общностью идеологии и затем стратегическими разногласиями относительно методов мiровой революции, но продемонстрировали и опасную националистическую непредсказуемость Китая.

    Сейчас можно констатировать, что если в России коммунистическая материалистическая идеология полностью противоречила русской православной культуре, то в Китае, не имевшем понятия о Боге, это противоречие оказалось не таким принципиальным, поэтому антикоммунистическое сопротивление было гораздо слабее. К концу ХХ века коммунистический режим при сохранении своей политической и идеологической тоталитарности был реформирован в области экономики в национально-рыночный, что обезпечило быстрое экономическое и научно-техническое развитие КНР.

    В то же время падение власти КПСС, разрушение СССР и замена в оставшейся РФ коммунистического строя на компрадорско-олигархический привели к разрушению промышленности, культуры, науки и общему упадку постсоветского Российского государства. Правители РФ стали искать сотрудничества с Китаем уже в качестве зависимой стороны.

    В России можно найти немало интереса и симпатий к этой древнейшей цивилизации, тем более если она намерена сопротивляться всемiрной нивелировке. Но в сочетании рыночных реформ с сохранением тоталитарности сильный Китай с населением в полтора миллиарда человек для ослабевшей России остается непредсказуемой "вещью в себе", таящей возможную угрозу. Недавно вследствие "демаркации границ" он получил от РФ территории, сравнимые с площадью южных Курил, оставив взамен лишь свое загадочное молчание...

    В последние годы в связи с новым витком антироссийской гибридной войны США руководство РФ стало рассматривать Китай как своего стратегического союзника. Высокомерная геополитика США дает для этого основания и китайской стороне, активно участвующей в структурах ШОС и БРИКС. По словам президента РФ Путина создались "доверительные отношения", проводятся совместные военные учения, временами обсуждается отказ от доллара в двусторонних экономических отношениях (суть которых, впрочем, состоит в замене доллара юанем, а азиатская территория РФ становится сырьевым придатком Китая, причем главные доходы от распродажи этого "национального достояния" идут в карманы тех, которые "в одночасье стали миллиардерами", как откровенно сказал Путин).

    В последнее время в КНР одновременно с наращиванием военной мощи множатся признаки превращения этого государства в могучий тоталитарный монстр нового типа, превращающий коммунизированное население в управляемую биомассу.

    В 2019 году 70-летнюю годовщину коммунистического режима в КНР торжественно отметили грандиозным военным парадом, его принимал глава государства Си Цзиньпинь в маоцзедуновском кителе и под огромным портретом Мао. Причем его культ в последние годы подкрепляется оживлением маоистского атеистического наследия.

    Законодательно в КНР гарантирована свобода вероисповедания, а правящая компартия хотя и пропагандирует атеизм, но разрешает религию при государственном контроле над нею (как было и в послевоенном СССР). В настоящее время прежняя Китайская Автономная Православная Церковь, формально восстановленная, не имеет даже своего предстоятеля, хотя в ней насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. При этом разрешены лишь религиозные объединения и общины, не связанные с иностранными центрами. Собственного китайского духовенства в КНР сейчас нет. А иностранное духовенство может посещать такие общины только по специальному разрешению властей.

    При этом в последние годы власти усилили давление именно на христианство: демонтируют кресты с церковных зданий и разрушают сами церкви под разными предлогами. В 2015 году появилась директива, которая официально запретила устанавливать кресты над церковными зданиями.

    Одновременно КНР вышла в мiровые лидеры по созданию системы тотального электронного контроля за населением. К его прежней коммунистической дисциплинированности добавляются технологии цифровой слежки, основанные на искусственном интеллекте и системах распознавания лиц посредством сотен миллионов камер, способных идентифицировать человека.

    Новое же появляется в том, что в трех десятках крупных городов сейчас испытывают пилотные варианты так называемой Системы социального рейтинга. Это интегральная оценка поведения человека по критериям законопослушания и приверженности построению социализма с китайской спецификой. В зависимости от своего поведения человек набирает или теряет баллы, причем оценка этого производится автоматически на основании десятков критериев.

    С этой целью власти КНР объединяют сведения о своих гражданах из банков, с места работы, учебы, жительства, лечебных учреждений в пожизненный электронный идентификатор, заменяющий удостоверение личности. Доступ к социальной инфраструктуре, устройство на работу, приобретение собственности, покупка товаров, вождение автомобиля, интернетом становятся возможны только на основании положительного личного идентификатора. (И в РФ первый шаг к аналогу такой системы был сделан в июне 2020 года принятием закона о создании единого реестра населения, власти намерены импортировать из КНР эти технологии.)

    Сейчас "доверительные отношения" РФ с Китаем строятся на личных контактах олигархов и политических руководителей (в обороне от общего противника) и могут сохраняться лишь при должной военной мощи России. При ее ослаблении сильный сосед при любых правителях не удержится от соблазна "естественной" экспансии. Продолжающийся отток русского населения с Дальнего Востока фактически приглашает туда приток китайцев, и китайское правительство это всячески поощряет. При продолжении нынешней внутренней и внешней политики олигархического правящего слоя РФ план Бжезинского по участию Китая в расчленении России может осуществиться уже в обозримом времени.

    Автор данной статьи подчеркивает, что он далек от возбуждения неприязни к китайцам, а озабочен больным состоянием России, которое провоцирует мощного соседа на "естественное" усиление экспансии. Тем не менее, размышляя о роли разных народов в истории, трудно удержаться от обращения к апокалипсическим образам.

    (Использованы частично тексты сайта pravoslavie.ru, фактические данные из энциклопедий и рефератов, размещенных в интернете.)

    Гог и Магог?

    ...В Апокалипсисе содержатся образы, заслуживающие внимания в данных размышлениях. В конце истории «на малое время... сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань» против «стана святых и города возлюбленного» (Откр. 20:7–8). Этот «стан святых» ‒ несомненно, Церковь. Следовательно, упоминаемый наряду с нею «город возлюбленный» ‒ это не Церковь. Но и явно не географический Иерусалим, поскольку именно в нем в восстановленном Храме Соломона воссядет антихрист (сам апостол, говоря о сходящем с неба «новом Иерусалиме», тем самым противопоставляет его старому, географическому).

    Мы надеемся, что этот «город возлюбленный» в конце времен ‒ остатки преемственной христианской государственности: восстановленного Третьего Рима, пусть и в виде всего лишь малого православного города-стана, атакуемого после осуществления им своей последней миссии всемiрного евангельского свидетельства. Кроме России, к этому другие народа вообще не пригодны.

    Мы уже отмечали, что "Гог и Магог" ‒ это организованное диаволом ополчение множества народов «с четырех углов земли» против верного Истине «стана святых и города возлюбленного» (Откр. 20:7-8)… Народов "Гога и Магога", которых сатана «выйдет обольщать» на брань против «стана святых» в конце истории, чаще всего европейцы помещали на востоке Азии, оттуда они в прошлом не раз приходили грабить Европу. Сегодня план объединить про­тив православной России все народы «с четырех углов земли», при активной роли Китая, просматривается в книге "Великая шахматная доска" одного из влиятельных стратегов "мiро­вой закулисы" З. Бжезинского с приложением карты в юбилейном (сент.-окт. 1997) номере журнала Foreign Affairs ‒ органа "Совета по международным отноше­ниям".

     

    Всмотримся в эту карту внимательно. Помимо расчленения нынешней РФ на три части, все они еще и подвергаются территориальной обрезке. "Дальневосточная республика" изображена без полосы южных регионов, без Благовещенска, Хабаровска, Владивостока, отданных "Великому Китаю". Республика "Сибирь" ‒ без юга Сибири, также прирезанного к Китаю. А собственно "Россия" доходит лишь до Урала с западной границей между Курском и Петрозаводском без Пскова и С.-Петербурга, отданных Атлантической Европе, и с южной границей между Ростовом и Каспийским морем без всего Северного Кавказа, Краснодарского и Ставропольского краев, также отданных Европе, куда отнесена и Турция. Посвящение этого труда З. Бжезинского на отдельном листе гласит: «Моим студентам ‒ чтобы помочь им формировать очертания мiра завтрашнего дня».

    Но ограничится ли Китай захватом только указанной территории? Еще со времен слабого Китая были известны пророчества старцев о том, что китайцы дойдут до Урала...

    Бжезинский излагает этот план достаточно откровенно: «Китай... должен стать опорой Америки на Дальнем Востоке в более традиционной области силовой политики, помогая таким образом формированию евразийского баланса сил, при этом роль Большого Китая на Востоке Евразии в этом смысле будет равняться роли расширяющейся Европы на Западе Азии... Достижение договоренностей с Китаем потребует своей собственной цены», ‒ цинично пишет Бжезинский и, возмущаясь "тенденциями" нынешних правителей РФ "восстановить Российскую империю", во многих местах своей книги любезно предлагает сделать это Китаю, «сообразуясь с требованиями своей истории, географии и экономики». На вопрос: «Какие районы, находящиеся в настоящее время за пределами политического радиуса действия Китая, можно уступить в сферу влияния вновь появляющейся Поднебесной империи?» ‒ дает ответ приложенная к его статье карта: Монголия, часть среднеазиатских республик СНГ, Афганистан, Пакистан, Индо-Китай с частью Индонезии, Корея, и, конечно, юг русской Сибири и Дальнего Востока, «почти призывающие китайское освоение».

    Таким образом, роль главной глобалистской "дубинки" против России на Востоке должен играть Китай, обозначенный как «важная стратегическая карта» США. Видимо, у США, давно ведущих переговоры с Китаем, имеются основания для такой его оценки и американцы неспроста отбросили всякие требования к "соблюдению прав человека" в этой еще коммунистической стране, открыв ей (в отличие от посткоммунистической России) режим наибольшего благоприятствования даже при доминировании китайского экспорта в США над американским в Китай. У России в отношениях с Китаем такого "пряника" нет. Все это должно побуждать нас к особой оборонной бдительности, учитывая, что военные траты Китая составляют 20% ВВП, что он обладает и "демографическим" оружием нелегального заселения тех же территорий, и что как государство языческое в своей культуре и материалистическое в государственной идеологии Китай не имеет нравственно-религиозных сдержек от соблазна использовать свою растущую мощь для "расширения на северо-запад".

    Как известно, национальным символом Китая является дракон, в котором китайцы видят символ доброго начала. В противоположность этому в европейской христианской культуре дракон является символом зла (изображаемый, кстати, в Апокалипсисе как сатана). И всё больше православных публицистов в связи с этим вспоминают стихотворение "Панмонголизм" философа В.С. Соловьева, написанные в конце XIX века, когда Китай был безсильным и нищим, но приобретающие ныне пророческий характер.

    Панмонголизм! Хоть имя дико,

    Но мне ласкает слух оно,

    Как бы предвестием великой

    Судьбины Божией полно.

     

    Когда в растленной Византии

    Остыл Божественный алтарь

    И отреклися от Мессии

    Иерей и князь, народ и царь, —

     

    Тогда он поднял от Востока

    Народ безвестный и чужой,

    И под орудьем тяжким рока

    Во прах склонился Рим второй.

     

    Судьбою павшей Византии

    Мы научиться не хотим,

    И все твердят льстецы России:

    Ты — третий Рим, ты — третий Рим.

     

    Пусть так! Орудий Божьей кары

    Запас еще не истощен,

    Готовит новые удары

    Рой пробудившихся племен.

     

    От вод малайских до Алтая

    Вожди с восточных островов

    У стен поникшего Китая

    Собрали тьмы своих полков.

     

    Как саранча, неисчислимы

    И ненасытны, как она,

    Нездешней силою хранимы,

    Идут на север племена.

     

    О Русь! забудь былую славу:

    Орел двуглавый сокрушен,

    И желтым детям на забаву

    Даны клочки твоих знамен.

     

    Смирится в трепете и страхе,

    Кто мог завет любви забыть…

    И третий Рим лежит во прахе,

    А уж четвертому не быть.
    1894 г.

     

    (Использованы статьи о Китае из календаря "Святая Русь", 2006-2020 гг.)

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (08.06.2021)
    Просмотров: 78 | Теги: россия без большевизма, русское зарубежье, Россия и запад
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта Сбербанка: 5336 6902 5471 5487

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 1824

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru