Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4866]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Свт. Филарет (Вознесенский). Неделя 3-я Великого поста: Крест Господень

    «Радуйся, живоносне Кресте, благочестия непобедимая победа, дверь райская, верных утверждение, Церкви ограждение, им же клятва разрушися и упразднися, и попрася смертная держава и вознесохомся от земных к небесным. Оружие непобедимое, бесов сопротивоборче, слава мучеников, преподобных яко воистину украшение, пристанище спасения, даруяй мирови велию милость». Такими словами (и иными многими) ныне Церковь возвеличивает и прославляет Живоносный Крест, это орудие нашего спасения.

    Знаем мы с вами, конечно, что Животворящий Крест есть главная наша святыня, главное наше духовное сокровище. И Церковь эту святыню особо славит. В течение целого года, в среду и пятницу, в молитвословиях церковных почти на каждой седмице прославляется Крест. Он торжественно износится на поклонение три раза в году: летом, первого августа ст. стиля, когда воспоминается торжественное изнесение его из соборного храма в Константинополе, царствующем граде, и его шествие с крестным ходом там по улицам этого града; 14 сент. ст. стиля – главный крестный праздник, когда воспоминается его торжественное Воздвижение, и нынешний праздник – в середине Великого Поста.

    Почему же Церковь именно в этот день, в третье великопостное воскресенье, особо так предлагает Крест нашей молитве и поклонению?

    Был в Ветхом Завете случай, о котором рассказывает Святая Библия, когда народ еврейский, странствуя по пустыне под предводительством пророка и боговидца Моисея, шел по пустыне, долго не имея воды, и наконец люди стали изнемогать от жажды. Наконец, увидали источник с водой. Истомившиеся, измученные, бросились они к этому источнику, но увы, вода оказалась настолько нестерпимо горькою, что не было возможности ее пить. Воззвали к Моисею. Моисей прямо обращается к Самому Господу с молитвой, указывая Ему на бедственное состояние народа и на этот источник воды, а Господь указывает ему на древо, которое он должен с молитвою погрузить в воды этого источника. Когда Моисей это сделал, с водой произошла чудесная перемена и она стала приятной на вкус и освежающей, как это бывает только в самых лучших и чистых источниках воды.

    И вот это-то чудо, как указывали св. отцы, было прообразом того, как Животворящий Крест услаждает бушующие и горькие воды житейского моря, в котором мы с вами находимся. А в частности, вот теперь, во время Великого поста, Церковь для того нам напоминает о Кресте и его предлагает, чтобы ободрить нас и укрепить нас на дальнейшее прохождение крестного подвига.

    Конечно, кто не постится, тому это непонятно – он не видит в этом нужды; но тот, кто пост соблюдает, тот знает, что немощь человеческая дает себя знать во время этого труда постного и что человек слабеет; и для того, чтобы ободрить его и духовно укрепить, Церковь напоминает ему о кресте, о том, что сделал Господь Иисус Христос для нас людей, как Он взял на себя грехи наши, пригвоздил их ко Кресту, Сам на нем пригвоздился и этими Своими Крестными страданиями исходатайствовал нам спасение и помилование от божественного Правосудия.

    В особенности понятно это великим постникам подвижникам, истинным инокам в строгих монастырях. Там постятся строго, сурово, не жалея себя. Некоторые постники целые дни проводят совершенно без пищи и пития. И для того, чтобы укрепить человеческую немощь, ослабевающую в этих постных подвигах, подвижники и обращаются к Древу Крестному. Оно говорит нам о том, что Господь претерпел для нас, и этим окрыляет на новые труды, на новые подвиги.

    Но помните, когда мы с вами покланяемся Животворящему Кресту, прикладываемся к нему и целуем его, как нашу святыню, как драгоценность, как сокровище, нас освящающее, мы всегда должны иметь в мыслях память о том, что произошло на Кресте.

    Тайна Крестного подвига Спасителя заключается в том, что Он пригвоздился ко Кресту Своей человеческой природой и этой природой принял все Крестные муки. Но в то же самое время, т. к. Он был не просто человек, а Богочеловек, Его божественная всеведущая природа сообщала Ему полное ведение о всех грехах всех людей всех веков. И о наших также. И когда Он там страдал, переживая скорбно в этих муках грехи всего человечества, то и наши грехи там были пред Ним и о них Он скорбел и за них Он пригвоздился – за грехи каждого из нас.

    При этом, св. отцы говорят нам следующее: так как сила Крестного подвига, его спасительное действие распространяется на все времена и, следственно, касается всех человеческих грехов, то всякий раз, когда мы с вами совершаем грех, мы как бы отяжеляем ту муку, которую Господь на Кресте переносит за нас. Св. отцы так прямо и говорили, что грешники, нераскаянно грешащие, второй раз распинают Сына Божия, как бы снова Его пригвождая ко Кресту, как бы сами участвуя в тех страшных ударах, под которыми гвозди крестные вонзались в святейшее тело нашего Господа.

    Существует повествование о чудотворном образе Божией Матери «Нечаянная Радость», где рассказывается о том, как один человек грешник, часто проходивший мимо Иконы Божией Матери, несмотря на то, что шел на свои грехи, однако же с верой и благоговейно славословил Ее, произнося ангельское приветствие «Богородице Дево, радуйся, благодатная Мария, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах». И вот однажды, после такого приветствия, он вдруг с ужасом видит, что образ как бы ожил, Божия Матерь и Спаситель на нем как бы живые, а из ран Спасителя струится живая кровь. Затрепетал он, упал пред образом в ужасе и просит Матерь Божию: «Матерь Милосердия, ходатайствуй о мне грешном пред Сыном Твоим, чтобы Он простил мне мои беззакония». А Она ему ответила: «Вы называете Меня Матерью Милосердия, а сами не милосердны к Моему Сыну, ибо всякий раз, когда вы так нераскаянно грешите, вы второй раз пригвождаете Его ко Кресту». Человек грешник умолил Ее. Она исходатайствовала у Сына Своего прощение для него – но какое здесь назидание для нас!

    Помни об этом, христианин, и склоняясь пред Крестом и лобызая его, моли Господа, чтобы Господь силою Крестною укрепил тебя на борьбу с грехом, чтобы не грешить тебе нераскаянно, и этими нераскаянными грехами вновь не пригвождать своего Господа ко Кресту. Аминь.

    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (04.04.2024)
    Просмотров: 152 | Теги: святоотеческое наследие
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru