Русская Стратегия

      Цитата недели: "Никогда, никакими благодеяниями подчиненным народностям, никакими средствами культурного единения, как бы они ни были искусно развиваемы, нельзя обеспечить единства государства, если ослабевает сила основного племени. Поддержание ее должно составлять главнейший предмет заботливости разумной политики." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1536]
Русская Мысль [239]
Духовность и Культура [280]
Архив [761]
Курсы военного самообразования [65]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
bakavali

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Архив

    Иван Ильин. О Белой Идее

    Белое Дело не нами началось, не нами и кончится. Но силою исторических судеб нам пришлось поднять ныне его Знамя в России и мы несём это Знамя с чувством величайшей духовной ответственности. Не мы создали его: оно древне, как сама Русь; мы только стали под него, опять, как бывало, в час смуты и разложения. Мы знаем тех вождей и строителей Русского Национального Дела, которые не раз на протяжении Русской истории становились под это Знамя, скликали верных сынов Родины и, претворяя чувство в волю и слово в дело, выводили Россию из бед и опасностей. Мы знаем эти имена и эти деяния; и знание это только усиливает и углубляет наше чувство ответственности и повышает те требования, которые мы сами к себе предъявляем. Но именно продолжение этой традиции пробуждает в нас надежду, что мы сумеем быть достойными этого Знамени; что честна и грозна будет наша борьба под ним; что мы донесём его до конца и передадим его нашим детям. Мы знаем, что на нём начертано. Мы знаем к чему оно нас обязывает. Но мы знаем также, что в верности ему - спасение и возрождение России.

    Мы стали под его Знамя потому, что иначе мы не могли и не хотели; ибо нас поставила под него любовь к России, которая сильнее нас, и честь России, без которой жизнь на земле теряет для нас цену. Это мы чувствовали с самого начала; с тою же силою мы чувствуем это и теперь. Наши братья, замученные в подвалах и павшие в боях, - засвидетельствовали это жизнью и смертью. И поэтому, куда бы ни привела нас Белая Борьба, мы, прежде всего, с благоговением вспоминаем о них.

    В едином, общем деле они опередили нас; они уже совершили и победили; они донесли наше Знамя до конца и показали, как можно и должно строить Родину, умирая за неё. Их дух, их деяния, их слова живы среди нас; мы помним их; мы гордимся ими; мы сами хотели бы совершить то, что они совершили. И поэтому мы стремимся, прежде всего, сохранить историческую правду об их деяниях, подлинную правду о том, что было: какие события вызвали Белую Борьбу, как она началась и возникла; чего хотели, что думали и что совершали те, которые становились под Белое Знамя. Мы знаем, что эта строгая и подлинная историческая правда таила в себе с самого начала ту духовную правду, ту идею и правоту, которой они служили и которой мы будем служить и впредь. И вот, пусть повествования нашей Летописи вскроют помыслы, цели и деяния Белой Борьбы, её прорывы и подвиги, её победы, неудачи и заблуждения. И вскрытые неудачи пусть дадут нам лучшее разумение Белого Дела; а вскрытые заблуждения пусть оттенят чистоту и верность нашего Знамени и нашей Идеи. И пусть на этом пути правда истории осветит правоту духа.

     

     

    То, чего мы ищем - это не пристрастное восхваление, и не замалчивание, и не преувеличение; но историческое освещение и умудрение. Белая Борьба нуждается в летописи, а не в идеализации; в верном самопознании, а не в создании легенды; в удостоверении, а не в искажении. То, что было, то было в действительности; и никто никогда не отнимет у нас бывшего и не вычеркнет его из истории России. Мы хорошо знаем, какие духовные ключи породили Белое течение наших дней, какие чувства и намерения одушевляли его деятелей, к каким деяниям это их вело и приводило. Нам надлежит лишь удостоверить прошлые исторические факты и тем вернее и глубже раскрыть движущую идею Белой Борьбы, а грядущие события и безпристрастная история доделают и допишут остальное.

    Движущая идея Белой Борьбы проста, как сердце честного Патриота; сильна, как его воля; глубока, как его молитва о Родине. Она вела Белых с самого начала; и тогда, когда их сознание не могло ещё сформулировать её; она поведёт их и далее, после того, как она будет до конца осознана и выговорена. Без неё вооружённая Белая Борьба была бы обычною Гражданскою войной; с ней и через неё - она возрождала древнюю Русскую патриотическую традицию и знаменовала зарождение новой, государственно-здоровой России… В то время, когда вооружённая борьба только ещё начиналась, бывало так, что борющиеся вливались в неё по отрицательному признаку; по признаку неприятия коммунистической революции. Однако, бороться с коммунистами можно было по разным побуждениям и мотивам, - и личным, и партийным, и имущественным, и мстительным; и те, кто боролись по этим не Белым побуждениям, бывали, конечно, драгоценны в сражении, но бывали и опасны для Белого Дела вне боя… Но тогда уже многие, очень многие, именно те, кто составляли основное, неутомимое ядро борцов, носили в своём сердце то положительное, - простое, сильное и глубокое, - что образует природу Белого сердца и Белой воли. С тех пор неудачи и испытания, соблазны слева и справа - отметали и отвевали всё шаткое и небелое от крепкого и Белого. Время шло. Те, кто выдержали горнило боя и разоружённого лагеря, вступили затем в горнило чёрной работы и рассеянного изгнанничества. Это горнило ещё не изжито нами. Но, может быть, не за горами и его конец и тогда круг подготовительных испытаний будет нами пройден. И сквозь весь этот круг мы пронесли и пронесём наше Знамя, нашу Идею, простую, сильную и глубокую.

    Эта идея выношена нами в военной борьбе с революцией и коммунизмом; но Белое Дело не исчерпывается этой борьбою и не сводится к ней. Вот уже шесть лет, как Белая Армия лишена оружия и не сражается с коммунистами; а её дух не поколеблен, её цели не померкли, её бытие не потеряло смысл. И дух её, и смысл её будут жить неумалёнными и в том случае, если исторические судьбы не приведут её в дальнейшем к возобновлению прервавшейся вооружённой борьбы. Белое Дело по необходимости велось и, может быть, будет вестись и далее - мечом; но меч совсем не есть его единственное оружие. Белый дух будет верен себе и в гражданском служении, и в созидающем труде, и в воспитании народа. Пройдут определённые сроки, исчезнут коммунисты, революция отойдёт в прошлое; а Белое Дело, возродившееся в этой борьбе, не исчезнет и не отойдёт в прошлое: дух его сохранится и органически войдёт в бытие и строительство новой России. Ибо возродившееся в отрицании, Белое Дело отнюдь не исчерпывается отрицанием; собрав свои силы в Гражданской войне, оно отнюдь не питается Гражданскою войною, не зовёт к ней во что бы то ни стало и не угасает вместе с нею; пробуждённое революцией, оно отнюдь не сводится к "контр-революции"; борясь против гибельной химеры коммунизма, оно отнюдь не выдыхается вместе с этой химерой; восставая против интернационала и его предательства, оно имеет свой положительный идеал Родины. Поэтому, неправы все те, кто думает или говорит, что Белое Дело есть то же самое, что "вооружённая контрреволюция".

    Эта неправда связана с другою такою же неправдою, будто Белое Дело есть дело "сословное" и "классовое", дело "реставрации" и "реакции". Мы знаем, что есть "сословия" и "классы", особенно сильно пострадавшие от революции. Но ряды Белых борцов всегда пополнялись и будут пополняться совершенно независимо от личного и сословного ущерба, от имущественного и социального убытка. И в наши ряды с самого начала становились те, кто всё потерял, и те, кто ничего не потерял и всё мог спасти. И в наших рядах с самого начала были и будут до конца люди самых различных сословий и классов, положений и состояний; и притом потому, что Белый дух определяется не этими вторичными свойствами человека, а первичным и основным - преданностью Родине. Белые никогда не защищали и не будут защищать ни сословного, ни классового, ни партийного дела: их дело - дело России - Родины, дело Русского государства. И самая белизна личной воли определяется именно этой способностью - жить интересами целого, бороться не за личный прибыток, а за публичное спасение, потопить и сословное и классовое, и партийное дело - в патриотическом и государственном. И понятно, что те, кто не приспособлен к этому, - не выдерживают и обсыпаются налево и направо.

    Подобно этому, Белое Дело никогда не было и не будет делом "реставрации" и "реакции". Быть может, есть люди, которые желали бы механически поставить всё на старое место, но среди нас нет таких людей. Мы не политическая партия и не обязаны иметь выработанную политическую программу; среди нас есть место людям различных уклонов, оценок и влечений. Но суровая борьба научила нас глубже всматриваться в исторические события и трезво оценивать условия реальной жизни. И поэтому мы свободны и от революционных, и от реакционных предрассудков; и то, чего мы желаем для России, это - исцеление и возрождение, здоровье и величие, а не возврат к тому недугующему состоянию, из которого выросла революция со всем её позором и унижением.

    Придет время, когда Белое Движение примет форму патриотического ордена и породит Национальную политическую партию. Сейчас это время ещё не пришло: Белая организация ещё оторвана от своего государственного лона; она ещё не освободила Россию. И потому она имеет и должна иметь ныне форму невооружённой армии, облечённой в ризу "Обще-Воинского Союза". Эта организация не завершила ещё своего исторического испытания. И задача её ныне состоит в том, чтобы углубить, очистить и укрепить свой дух, соблюсти свои личные силы и свою организацию, осознать свою идею и пребыть до конца в верности своему Знамени.

    Белое Дело требует, прежде всего, Белого духа. Утратить дух, значило бы утратить всё; соблюсти и укрепить его, значит спасти главное и выполнить нашу историческую миссию. Дух может и не иметь политической программы; но он имеет свои основоположения, свои неоспоримые аксиомы. Формулировать эти аксиомы значит выговорить нашу Идею. Эта Идея редко нами выговаривается; но живёт она во всех нас, в нашем чувстве, в нашей воле, в наших поступках. Это значит, мы живём ею. И вот, эта жизнь - вера в неё, борьба за неё, смерть за неё и составляет наше Белое Дело. И главной нашей заботой должно быть ныне то, чтобы Белое Дело, жившее и до нас, но не раз затеривавшееся в истории России, сохранилось после нас и творчески вошло в жизнь нашей Родины. Ибо мы должны быть уверены, что если бы Россию вела Белая Идея, то не было бы вовсе революционного крушения; и если бы Белые девизы владели Русскими сердцами, то Россия и ныне цвела бы во всей своей духовной красоте и во всём своём государственном величии.

    По глубокому смыслу своему Белая Идея, выношенная и созревшая в духе Русского Православия, есть Идея религиозная. Но именно поэтому она доступна всем Русским - и Православному, и протестанту, и магометанину, и внеисповедному мыслителю. Это есть Идея борьбы за дело Божие на земле; идея борьбы с сатанинским началом, в его личной и в его общественной форме; борьбы, в которой человек, мужаясь, ищет опоры в своём религиозном опыте. Именно такова наша Белая Борьба. Её девиз: Господь зовёт, сатаны убоюсь ли?

    Поэтому, если Белые берутся за оружие, то не ради личного и частного дела и не во имя своё: они обороняют дело духа на земле и считают себя в этом правыми перед лицом Божиим. Отсюда религиозный смысл их борьбы: она направлена против сатанинского начала и несёт ему меч; но внутренно она обращается к Богу и возносит к Нему молитву. Господь не влагает нам в руки меч; мы берём его сами. Но берём его не ради себя и сами готовы погибнуть от взятого меча. И из глубины этой духовной трагедии мы обращаем к Нему наш взор и нашу волю. И в жизни наша борьба и наша молитва являются единым делом. Девиз его: моя молитва, как мой меч; мой меч, как молитва.

    Это означает, что Белая Идея есть идея волевая. Пассивный мечтатель, колеблющийся, сентиментальный, робкий - не шли и не пойдут в Белые ряды. Белый - человек решения и поступка, человек терпения, усилия и свершения. Жизнь есть для него действие, а не состояние; акт, а не стечение обстоятельств. Ему свойственно двигаться по линии наибольшего, а не наименьшего сопротивления. Ему свойственно не созерцать свою цель и не мечтать о ней, а пробиваться к ней и осуществлять её. Поэтому его девиз: умей желать, умей дерзать, умей терпеть. И ещё: в борьбе закаляюсь, в лишениях крепну.

    И всё это во имя идеала, которому Белое сердце предано, во имя которого Белая воля напряжена. Жизнь без идеала, жизнь безыдейного авантюриста и карьериста непонятна и отвратительна Белой душе. Белый живёт чем-то таким, чем поистине стоит жить, стоит потому, что за это стоит и умереть. Этот идеал для него не мечта, а волевая задача; не предмет пассивного воображения, а предмет живых усилий. Он любит его огнём своей души и любовь эта может стать грозою. И поэтому девиз его: грозная любовь, честная борьба.

    Это значит, что Белый дух покоится, прежде всего, на силе личного характера. Люди слабохарактерные и безхарактерные, ни в чём на смерть не убеждённые, с двоящимися мыслями и нецельными желаниями - или не шли в ряды Белых, или скоро уходили из них. Напротив, человек с характером всегда находил себе здесь братьев по духу. Характер Белого состоит в том, что он предан своей святыне; из неё вырастает его жизненное слово; а за словом следует его дело. Он верит в то, что исповедует; и делает то, что говорит. От этой цельности - его сила; от этой силы - его самообладание. От цельности и самообладания - его жизненная прямота и его презрение ко всяческим нашептам, ко всякой лжи, кривизне и интриге. И поэтому его девизы гласят: моя святыня, моё слово, моё дело. И ещё: владею собою. И, наконец: с поднятым забралом.

    Но всюду, где живёт и дышит сила подлинного характера, она несёт человеку драгоценные дары: достоинство, свободу, и дисциплину. И по этим дарам каждый из нас может и должен всегда проверять, насколько его характер уже развился и окреп.

    Наше достоинство в том, что мы блюдём в себе нашу святыню. Она наш духовный Кремль; в служении ей слагается наша жизнь; к ней мы обращаемся в трудные минуты нашей жизни; она даёт нам уверенность и силу. Она даёт нам способность быть, а не казаться; и этому девизу мы должны быть верны до конца. Святыня Веры и Родины - вот наше достоинство и честь. И тот, кто имеет её, тот блюдёт себя и своё уважение к себе, тот сохраняет своё благородство во всех жизненных положениях: и в изгнании, и в чёрной работе, и в нищете, и в опасности. Ему дорога его честь, а не почести; таков его девиз и искушения честолюбия не уведут его на кривые пути.

    Наша свобода в том, что мы, согласно великим заветам нашей Церкви, сами любим и сами видим то, во что мы верим, как в святыню. Наша святыня живёт в нас; мы преданы ей без всяких приказов и понуждений, без всяких разрешений и запретов. Мы духом не рабы; мы свободны духом - свободны верою, чувством и волею. Поэтому мы и не приняли с самого начала ига революционной черни и коммунистического рабства; но восстали за свободу, которая стала нашим девизом, за священное право молиться, любить, творить и умереть в свободе. И это право мы утвердим в России навсегда.

    Отсюда, именно отсюда сила нашей Белой организации, ибо нет более крепкой, более выдержанной, более неразрушимой дисциплины, чем та, которая рождена свободной убеждённостью и силой характера. Этой дисциплине не страшны никакие трудности, никакие искушения, никакие страхи и соблазны. Потому что она питается свободною верою и свободною волею самого дисциплинированного борца. Она родит не слепую покорность, пассивную и двусмысленную, и не послушание за страх, рабское и лукавое, - а за свободное повиновение, за совесть. И такое повиновение покоится на преданности и становится творчеством. Что может превзойти его по силе? И отсюда наш девиз: силён свободным повиновением.

    И весь этот душевный уклад, живущий с большей или меньшей зрелостью в каждом Белом борце, сообщает ему то уверенное спокойствие, которое необходимо ему в борьбе и неудачах. Он знает всею силою своей веры и своей воли, что победит то Божье дело, которому он служит; и поэтому "неудача" есть для него не более, чем отсрочка победы; и видимость "поражения" не может его поколебать. Победа есть для него вопрос правоты, правоты перед лицом Божиим; а молитва, воля и время довершат дело и развеют призрак вражьего успеха. Он следует девизу: в правоте моя победа; и уверенно предвкушает победу в самой своей смерти. Ибо он всегда помнит другой Белый девиз, утверждающий, что свободный в жизни, силён в смерти.

    Именно такова наша Белая борьба за Родину. Россия для нас не просто "территория", и не просто "люди", и не только "быт", "уклад" и "мощь". Но это прежде всего, Национальный сосуд Духа Божия; это наш родной алтарь, и храм; и освящённый им, кровный, дедовский очаг. И поэтому "Родина" есть для нас не предмет бытового пристрастия, а подлинная религиозная святыня. Борясь за Родину, мы боремся за совершенство, и силу, и свободу Русского Духа; а для его расцвета нам нужна территория, и быт, и государственная мощь. И потому - не бытовой, а религиозный смысл имел для нас всегда наш кличущий девиз: все за Родину, всё за Родину.

    России - Родине и были даны с самого начала наши молчаливые, наши грозные клятвы, когда поколебались основы её бытия и её быта. Они были даны там, в донских степях, и в северных снегах, и в сибирской тайге, и в первых одиночках Москвы. Мы ни в чём не изменили с тех пор этим клятвам: они помогли нам найти друг друга; они закалили нас; они сделали нашу Армию органом Национального достоинства и спасения. И ныне, обёртываясь на пройденный путь, мы знаем, сколь верен и мудр наш девиз, утверждающий, что блаженство в верности.

    Могли ли, могли ли мы, должны ли были действовать иначе, чем мы действовали? В час величайшей беды, в час Национального крушения и унижения, могли ли мы не встать и не принять на свои плечи бремя, свалившееся на нашу Родину? Разве Патриот отделим от своего Отечества? Разве есть для него жизнь, и солнце, и радость, когда гибнет его Родина? Или он может делить с нею годы расцвета и отступать от неё в часы гибели? Слабы были наши плечи; скудны были наши силы; неясны были наши пути… Но нас вёл наш святой, Добровольческий девиз: подъемлю доброй волею - и Родина оценит наше Белое Дело.

    Мы верим в это и будем верить до конца; ибо дух народа и совесть народа произносят свой суд тогда, когда действовавшее поколение уходит из жизни и стихает кипение личных страстей, тщеславий и честолюбий; когда безпристрастная история вскрывает архивы, освещает поступки намерениями и вычитывает сокровенный смысл событий. Тогда обнаружится во всей своей полноте наша историческая и идейная правда и Россия не забудет тех, кто пошёл за Алексеевым и Корниловым, не ища для себя ничего и отдавая всё, что человеку бывает дорого в личной жизни. Ибо их девиз гласил: любовью ведом, жертвою очищаюсь.

    Что нам отзывы современных недругов и клеветников? Что знают они о наших подлинных побуждениях и целях? Что нам кривые суждения непротивленцев и ханжей, полупредателей и лицемеров? Что знают они о нашей "сухости" и "жёстокости", о нашем "безсердечии" и "злобствовании"? Не им дадим ответ; не их суда мы ждём. Наш девиз учит иному; он говорит: служу России, отвечаю Богу.

    Богу и судьбе было угодно так, чтобы жизнь наша была настигнута великою русскою смутою, имя которой "революция", "гражданская война" и "коммунизм". Не мы вызвали эту смуту; не мы хотели революции; не мы начали Гражданскую войну; не мы губили Россию коммунизмом. И, может быть, многие из нас мечтали бы родиться в другую эпоху и служить России иначе. Но жребий был брошен и притом не нами; предотвратить трагедию было не в наших силах. Мы могли только мужественно принять её и честно изжить её в борьбе.

    Весь дух этой смуты был тягостен и отвратителен нам. Ибо это был дух жадности и посягательства, зависти и злобы. А наш дух иной, обратный смуте: жертвую, но не посягаю; соревную, но не завидую. Перед нами было одно задание, один исход: надо было спасать Россию; надо было избавить её от духовной заразы; надо было остановить её распадение. И Гражданская война стала для нас духовной неизбежностью. Жалок тот народ, который при таких условиях не нашёл бы в себе сил для военного сопротивления… И Россия нашла их в нашем лице. И если бы история вернулась вспять, мы совершили бы опять то же самое… Но не личная ненависть водила нас в бой и не личная злоба; и не мести искали мы. И ныне, предвидя возможное возобновление борьбы, свидетельствуем: не ненависть, не месть, а отрезвление, очищение и примирение несём мы в Россию. Ибо наш девиз: побеждаю, но не мщу. Мы не одержимы духом Гражданской войны; мы знаем её гибельность и её безумие. И никто из нас не прольёт в России ни одной лишней капли крови.

    Да, Белое Дело состоит в том, чтобы бороться за Родину, жертвуя, но не посягая; утверждая народное спасение и народное достояние, но не домогаясь прибытка для себя; строя Национальную власть, но не подкапываясь под неё; служа живой справедливости, но не противоестественному равенству людей. Мы не верим в справедливость насильственного уравнения и имущественного передела; мы не верим в целесообразность общности имуществ, в правоту социализма, в спасительный коммунизм. Дело не в бедности, а в том, как справляется дух человека с его бедностью. Дело не в богатстве, а в том, что делает человек со своим богатством. Дело не в бедности и не в богатстве, а в том, чтобы каждый человек мог трудиться; трудясь, строить и преумножать; преумножая, творить новое и делиться с другими. Мы утверждаем естественность и необходимость частной собственности и видим в ней не "грех" и не "стыд", а личное и общественное духовное задание. И потому наши девизы: собственность и творчество; изобилие и щедрость.

    И мы знаем, что на этих основах будет строиться грядущая, новая Россия. Она предносится нам Единою, ибо в центробежном распаде государство не живёт, а умирает, не крепнет, а слабеет и гибнет. Она предносится нам Великою, - в качестве и в размере, в духе и в силе, в заданиях и в достижениях. Она предносится нам Примирённою - установившей мир, терпимость, доверие и уважение среди своих народностей, классов, провинций и сословий. Она предносится нам Возрождённою - в религии и в просвещении, в правопорядке и в хозяйстве, в семье и в быту. И мы выражаем этот облик в нашем исконном девизе: Единая Великая, Примиренная, Возрождённая.

    Мы не сомневаемся в том, что это грядёт и осуществится. Россия была духовно больна перед смутой; революция явилась, как обострение и развитие этой болезни. И вот, в страданиях и лишениях открываются глаза у наших братьев, несших доселе иго коммунистов: идёт отрезвление и оздоровление; выдыхается ненависть и истощается зависть; в душах пробуждается патриотизм и гражданственность. Русский в Русском опять научается видеть брата по крови и духу, а в России единую и общую мать. Близится тот час, когда все поймут, что у Родины нет и не может быть пасынков; что у неё не должно быть обездоленных, безправных, беззащитных и угнетённых; что Русским становится всякий, кто огнём своей любви и воли говорит "Я - Русский!" И когда придёт этот час, тогда все почувствуют и поймут, что в единстве Русского лона - все остальные деления второстепенны и несущественны; что все "классы" и все "партии" - для России, что Россия существует не для классов и не для партий. И тогда победят наши девизы: первый - сыны и братья; второй - один за всех, все за одного.

    Вне этих основ нет здоровой государственности; и на них будет стоять наша Россия. Знаем, что для этого Русские души по обе стороны родного рубежа должны очиститься от предреволюционных недугов и революционных страстей; что они должны погасить в себе старый дух и зажечь новый; что они должны приять по-новому Родину, как целое и восчувствовать по новому государственное дело России. И прежде всего усвоить дух качества и дух служения. Не худшему, а лучшему должен быть открыт путь вверх. Всякий государственный строй, не соблюдающий этого, обречён на гибель. Путь вверх должен быть открыт не тому, кто одержим похотью властвования, а тому, в ком государственная воля и разумение соединяются с обострённым чувством ответственности; не безчестному демагогу и не бездарному интригану, а мужу служения и совета; не тому, кто ранее чем то был, а тому, кто ныне способен к несению государственного бремени. Тому - кто умеет обретать свое достоинство в служении; кто словом или делом исповедует, что власть есть бремя и что верность долгу есть утешение. Мы верим, что править Россиею и вести её должны её лучшие сыны. Отсюда наш девиз: дорогу честности и таланту; и ещё: нами правит лучший.

    Будет ли это Русский Государь? Доживём ли мы до этого счастья, чтобы Его благая и сильная воля всех примирила и объединила, всем дала справедливость, законность и благоденствие?.. Будет, но не ранее, чем Русский Народ возродит в себе своё древнее умение иметь Царя… А до тех пор мы примем волю и закон от того Русского Патриота, который поведёт Россию к спасению, кто бы он ни был и откуда бы он ни пришёл: ему наша сила, ему наша верность, ему наше свободное повиновение за совесть. Ибо он будет живым органом России, орудием её Национального самоспасения.

    Пусть в этом деле не проснётся дух раздора, тягания, отмщения, требовательности и местничества… Пусть личная жертвенность и государственная амнистия совместно погасят обиды и несправедливости смутного времени. Пусть раскаяние и личная годность духа дадут исход тому, кто позволит революции увлечь себя; пусть только бывшие "красные" солдаты и офицеры поймут, кому они служат, вспомнят свой долг перед Россией и братски, да, братски воссоединятся с нами; пусть, наконец, всякий Русский, живший за рубежом, свободно вернётся и найдёт своё место в возрождающейся Родине. России нужны все её Национальные силы, все её верные сыны, все, кто несёт ей преданность, а не предательство. Все они составляют её живое достояние; все они должны быть призваны и соблюдены; все должны быть допущены к новому творчеству и строительству. И наш девиз выговаривает это в словах: творю и соблюдаю. Ибо в жизни человека и народа - новое всегда создаётся и вырастает из соблюденного старого; и отвергающий своё историческое достояние, обезсиливает себя самого…

    В верном предвидении этого, в крепкой уверенности живут и подготовляют это возрождение России люди Белой Идеи. Они знают друг друга; и доверяют друг другу; и доверяют своим вождям. Их основной и последний девиз - ЛЮБОВЬЮ и КРОВЬЮ СПАЯННЫЕ - останется до конца их утешением и опорою. Что бы ни случилось ещё; какие бы удары ни были ещё нанесены Белому Делу и откуда бы они ни последовали - эта спайка переживёт всё и сохранится до конца. Ибо она необходима России. Так, мы спаялись друг с другом, - любовью к Родине и кровью на полях чести, - так да спаяемся в будущем с нашими братьями, офицерами и солдатами, ныне имеющими несчастье числиться в Красной Армии! Так, как мы нашли друг друга в добровольном служении России, в жертвенной борьбе за неё и в свободном повиновении нашим вождям - так должны найти себя и объединиться все Русские люди от земледельца до учёного, от рабочего до художника! Белая Идея больше нас: она велика, как Россия, и она должна охватить её всю. Белое Дело не нами началось: оно коренится в исконных Русских традициях и оно доступно всем Русским сердцам без исключения. Белый Дух не нами кончится: он будет вести и строить Россию и тогда, когда нас не будет в живых…

    Ибо этот дух не дух части, а дух целого. Это дух Русского Национального всеединства. И Дело это есть правое дело. И Идея эта есть верная идея.

    И именно поэтому - за нами будущее…
    Категория: Архив | Добавил: Elena17 (31.08.2016)
    Просмотров: 129 | Теги: иван ильин, россия без большевизма, белое движение, идеология
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 567

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru