Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4866]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    В.Ю. Троицкий. Основополагающие смыслы противостояния информационной агрессии в обучении и воспитании школьников

    http://dobro.pleer.ru/blog/wp-content/uploads/2015/05/1-1.jpgВ 1990 году на международной конференции «Образование для всех»[1] принят документ[2] в котором установлено: исходить из принципов, знаний, навыков и ценностей, обеспечивающих так называемое «безопасное и устойчивое развитие». Что это значит - определяют такие предписания: «отказ от абсолютной истины и переход к терпимости в отношении религиозных систем», также - «обеспечение и соблюдение «общепризнанных гуманистических ценностей и прав человека»«. В 1995 г. ЮНЕСКО была одобрена «Декларация принципов толерантности», в которой во утверждение «глобальной духовности» - единственным законом при решении гуманитарных проблем объявляются международные правовые акты по «правам человека». В 2000 году в Дакарте «был принят документ «Дакартские рамки действий. Образование для всех: выполнение наших общих обязательств», который предписал правительствам 164 стран реализовать «образование для всех к 2015 году»[3].

    В названных соглашениях определена международная задача: подготовить ««толерантные» массы примитивных людей через образовательные стандарты, основанные на качественно новых базисных принципах, применяемых на всех уровнях образования - начальном, среднем, высшем и распространяемых на всю сферу воспитания»[4].

    Сознание таких людей должно стать толерантным, то есть индивидуалистически-самодостаточным, «гибким», избавиться от исторических и национальных духовных ценностей и предпочтений, то есть от непременных собственно человеческих свойств: исторического сознания, веры и культуры.

    Напомню, что толерантность (в истинном понимании) - это неспособность к сопротивлению чужому и чуждому, вредному по несоприродности, это «запланированное» самоуничижение и самоунижение человека и народа под предлогом и под девизом необходимости «мирного отношения» к чужому и целенаправленное лишение чувства личностного и национального достоинства.

    Таковы установки программы «преображения человека» - в сущность, лишённую непременных человеческих признаков, чьё поведение определяется искусственной Декларацией прав человека. Декларацией, в которой не определены свойственные человеку его непременные признаки[5], то есть отсутствуют основания для грамотных юридических построений.

    Названные документы (также и документы «дочерние», вроде Болонской конвенции), а также «подчинённые» им «реформы» - негласно, но по существу определяют процесс нынешнего широко организованного, системного, последовательного и активного разрушения отечественного образования, проводимого с помощью разного рода врагов суверенного государства, их пособников, в том числе открытых противников полноценного просвещения. Однако суверенное государство немыслимо без суверенной системы образования и воспитания.

    В прошлом веке, когда отечественное образование занимало ведущее место в мире, видный учёный США вице-адмирал Г.Дж.Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования»[6].

    С тех пор с отечественной школой ведётся открытая и тайная война, успехам которой активно содействуют у нас агенты и резиденты иностранных служб, невежды и предатели в системе управления нашей средней и высшей школой. Под их «чутким руководством» информационная нагрузка школьников растёт, а количество знаний - уменьшается. Ибо полноценное (нормальное) образование основывается на усвоении основ базовых знаний, на принципах научности, системности и должной полноты изучения основных предметов.

    Современная массовая школа, изувеченная преступными «реформами», не способна решать задачи, стоящие перед независимым государством. Уровень знаний и культуры значительной части учащихся ниже допустимого. Разрушительные инновации усугубляют трудности работы и состояние учительства. «Сверху» сегодня активно мешают исполнению его первостепенной деятельности, навязывая педагогам неучительские обязанности, предлагая неполезные программы, «тормозящие» и вредные методики. Мы (в целом) - на развалинах школы, поражённой язвами вредных нововведений, несомненными признаками падения знаний и культуры, школы, по стогнам которой прошёл огонь разрушительных преобразований, тайно и явно финансируемых «закулисой».

    Типичные тенденции «преобразователей» таковы:

    1) отказ от принципа научности;

    2) отказ от освоения основополагающих научных понятий;

    3) обеднение и примитивизация материала, лежащего в основе изучения;

    4) нигилистическое отношение к плодотворным жизнеутверждающим традициям;

    5) игнорирование научных принципов дидактики и методики преподавания и др.

    Реформы знаменовали переход на дрессировку и приобретение компетенции вместо знаний, на «раскультуривание» школы, на привитие слепого исполнительства и повиновения вместо приобретения рассудительного и творческого подхода и утверждения человеческого достоинства и радости созидательного служения народу, государству, Богу...

    Против России, против её многовековой светозарной культуры ведутся подлейшие козни тёмных сил, предпринимается «массированная попытка подавить независимость русского сознания, унизить и «растворить» его в окружающем. Так, радио «Свобода», - пишет академик И.Р.Шафаревич, - утверждало, что «перестройка должна...изменить духовный строй русского человека, приблизить его к западному складу сознания», добиться «мутации русского духа», а «русского человека выбить из традиции»[7].

    Наши недруги не раз похотливо желали этого. И не раз общим народным подвигом были опрокинуты их нечестивые планы. Но горько, что и по сей день остаются во многом справедливыми слова митрополита Иоанна (Снычёва): нам «нечего предъявить во свидетельство своей принадлежности к радетелям великого русского дела, наследникам вековой славы. Мы разметали, развеяли по ветру державное наследие предков, политое не нашей кровью, оплаченное не нашей скорбью, оплаканное не нашими слезами»[8].

    Разрушительное «реформирование» школы ведётся в условиях ожесточённой информационной агрессии, в которой Россия на государственном уровне «рассудку вопреки, наперекор стихиям» в сущности придерживается губительной политики непротивления насилию. Это проводится откровенно в системе образования: отечественная школа в целом предстаёт ныне не как школа самостоятельной державы, а как учебное заведение колониального уровня. Неприкрытое системное разрушение нормального образования, которое не останавливают никакие здравые возражения, - факт нашего времени. Это разрушение, надо полагать, оплачено огромными миллиардами долларов.

    Запланированное глобалистами разрушение человечества касается всех и каждого и взывает к чувству ответственности перед народом, перед Россией, перед будущим. Задача эта наитруднейшая, ибо международный античеловеческий Голиаф, обладающий огромными ресурсами во всех областях, может быть повержен только с Божией помощью, только с верой, при напряжении всех духовно-нравственных и умственных сил, при неизменном сознании величайшей ответственности перед ближними, перед Россией, перед будущим.

    Ясность и трезвость мысли, знание и просвещение молодёжи, бдительность и чрезвычайная ответственность за каждое слово и действие, направленные на противодействие убийственному замыслу глобализма, - вот путь педагогического противостояния смертельной опасности, нависшей над людьми. Это противостояние возможно лишь при условии, что мы сможем «сохранить святыню внутреннего чувства от оскверняющего прикосновения факта, противного человеческой природе»[9].

     

    1

     

    Стратегия нынешнего этапа информационной войны, судя по всему, включает такие разрушительные цели «наднациональных сил»:

    - искажение и подмену базовых понятий;

    - «организацию» массового отказа от понятия нормы;

    - исключение чувства нормы из сознания масс и их нормальных представлений (отказ от природоустановленных норм),

    - отказ от естественного (верного) восприятия действительности, соответствующего реальности;

    - разрушение нормального (природоустановленного) мира и

    - преобразование мира в ненормальный для всех, кроме «избранных». Мир - по замыслу названных «идеологов» - будет постепенно «расчеловечиваться» и самоуничтожаться.

    Современный этап информационной агрессии ставит первой задачей - исключить понятие нормы из образования, навязать «усреднённое мнение», насадить «глобализм», всемерно ослабить и постепенно «отменить» национально-историческую память, традиции культуры и доступность учащейся молодёжи достижений науки, особенно в связи с формированием человеческого сознания. Отечественное образование обязано противостоять этому.

    Образование - это формирование нормального человека, способного к нормальному развитию, «по Образу и подобию Божию». Оно предполагает сознательное и творческое усвоение фундаментальных научных знаний, начатков духовного опыта и основ культуры для самостоятельной, трудовой, свободной, умственной, чувственной, духовной жизни, соответствующей нормальной жизнедеятельности, образу представлений, духовным традициям и созидательному житию нации. Оно - одновременно - выработка умственных и душевно-духовных качеств и приобретение опыта свободного человека с опорой на норму должного и идеального, соответствующего основным и непременным свойствам нормального человека: духовности, дару слова, историческому облику народа, его вере и культуре.

    Норма - это ориентир Истины и одновременно путь к ней; это объективная определённость форм и постоянных, устойчивых величин основополагающих качественных и количественных характеристик и свойств предметов и явлений, соответствующих естественному (общему, природному) их устроению.

    Отступление от нормы в условиях навязывания ненормальности весьма опасно. Необходимо постоянно разъяснять учащимся, что норма - это объективная форма устойчивых свойств, целеполагающих функций чего-либо; постоянная и неизменная данность, соответствующая естественному состоянию, максимальной жизненной устойчивости, органической соотнесённости и функциональной согласованности с окружающей средой предмета, существа или явления.

    Норма:

    1) объективна;

    2) соответствует предназначению объекта;

    3) соответствует естественному устроению объекта;

    4) соответствует максимальной жизненности, устойчивости и надёжности объекта;

    5) соответствует устроению целостной макросреды функционирования;

    6) соответствует наследованию всех жизнеобеспечивающих качеств объекта;

    7) соответствует гармоническому устроению существующего мира.

    Перечисленные признаки нормы приведены мною как признаки, по которым следует постепенно на разных этапах оценивать и осваивать явления жизни; здоровым сознанием должен впитываться их смысл[10]...

     

    2

     

    Второй основополагающий смысл, представляющий основу противостояния смертельной опасности растления нормального, нравственно и духовно здорового сознания - святыня, святость.

    Понятие святость не допускается глобалистами в область образования и воспитания как нетолерантное. Однако приобретение чувства святости - первостепенная задача становления нормальной человеческой личности.

    Это качество, которые, согласно представлениям веры, - сопутствуют Святому Духу. Названное богословское утверждение находит аналогию в официальной науке. «Наука имеет дело с телесным (вещественным - В.Т.) миром и знанием, - пишет специалист по термодинамике член-корреспондент АН В. Вейник.... - в науке и религии, в телесном и духовном мирах... действуют... принципиально различающиеся законы...»[11]. «СД-веществом (силою совершенно особого энергетического поля - В.Т.) заряжают (освящают) воду, просфоры, елей, артос и другие вещества в церкви». «СД, - поясняет учёный, - особая, ничем не уничтожаемая энергия, Святой Дух», необъяснимое и разнообразное воздействие которого (хронального и силового свойства) может быть зафиксировано «радиусом нанохронального эллипсоида». Учёный утверждает, что, согласно исследованию, этот вид энергии обладает, образно говоря, свободой воли и не поддаётся никакому влиянию любых доступных науке средств воздействия[12]. Для нас важно здесь только одно: святыня - объективное, реальное воплощение Чего-то, что признаёт и наука.

    Философы отмечали: «Единственно, что адекватно святости, этой реальности, - есть молчание - тихое, неслышное и невыразимое наслаждение самим её присутствием в нас и для нас»[13]. Для верного отражения этого явления, нужно подходить к нему с благоговением. Это понятие не исчерпывается вещественным проявлением. Сущностью его служит - духовное начало, не передаваемое в категориях вещественного мира и не соответствующее обычным формально-логическим операциям.

    Святыня - предметное воплощение высших духовных ценностей[14], безусловное духовное достояние, без которого человек и народ теряет своё лицо, при поругании которого народ испытывает ущерб своего достоинства и духовной самостоятельности, стесняется, оттесняется, становится нравственно уязвимым и духовно бессильным.

    В современных словарях, не затрагивается сущность этого понятия. Святыня определяется, как предмет религиозного поклонения, как заветное, особенно дорогое, любовно хранимое, как то, чему поклоняются, что особенно дорого и.т.п. Всё это не определение святыни, а отражение отношения к ней. Но отношение к предмету определяется шкалой ценностей, принятой человеком. Люди имеют разные духовно-нравственные ценности: соответствующие Истине, далёкие от неё и даже - противоречащие ей. Тот, кто чтит и поклоняется чему-либо, признаваемому духовно нормальным сознанием - отвратительным, низменным, - поклоняется анти-святыне[15], т.е нечистому.

    Святыня - есть то высоко почитаемое, что освящено истинной любовью и служением (для жизни всех и каждого) - добру, человеку, Богу.

    Святость - это богоуподобление, высшее проявление духовности. Вся без исключения «светская культура ХIХ века, во всех её достижениях, не была бы возможна без «духовного начала, духовной энергии и духовного заряда, проникавших Святое целое России»[16].Это была культура, выросшая в лоне Православия.

    Отношение к святости и к святыням определяет духовный уровень человека и народа. Святое признаётся, почитается и является «руководящим» в обществах, имеющих параметры нормы. Святость и святыня, нерасторжимо связаны с такими нравственными понятиями как служение, долг, верность.

    Всякое пренебрежение и поругание святыни имеет следствием - нестроение жизни, несчастия, беды и разрушение человеческого жития и общества в целом.

    «У нас поэзия расы вылилась в святость, - писал М.О.Меньшиков, - в какое-то сложное состояние, где есть красота, но красота чувства, где есть сила, но сила подвига, где есть знание, но знание, похожее на провидение, на мудрость пророков и боговидцев, <...> что звучит в словах «Святая Русь»[17] (выделено мной - В.Т.).

    Сказанное заставляет опамятоваться, озариться мыслью о том, что такое Святая Русь? Между тем это образ нашей исторической родины...

    В образе исторической России мы имеем дело с особым духовным пространством, с Православным Царством, приобретшем название Святой Руси. «Для Руси - святость - идеал, но идеал обязательный и общий, предполагающий сознательную мобилизацию всех сил духовных для осуществления его. Это абсолютная ценность, которая не только возглавляет пирамиду ценностей, но и поглощает их все», - пишет архимандрит Константин (Зайцев)[18]. «...Русские люди ощущали себя принадлежащими непосредственно к одному Мiру, всё ему отдавая и всё от него получая, никак себя ему не противопоставляя - ни общественно, ни единолично. Это и было Русское Православное Царство...»[19].

    Важно, чтобы в новой школе, активно работающей на опустошение душ, на их вентиляцию от национального духа, божественной красоты и порывов к святости, прозвучали слова, смысл которых был утрачен в период духовной катастрофы. Поэтому справедливо, что культурное сознание может устоять в неразрывности с тем церковным сознанием, всё воспринимающим «под углом зрения верности Св. Прошлому...»[20].

    Не считая прошлое неким идеальным временем, мы не должны забывать, что в период русского средневековья, после принятия Православия на Руси жил народ, который «древние путешественники хвалили за правдолюбие, который так дорожил присягою, что даже в правом деле скорее готов был отказаться от своего иска, чем произнести клятву!»[21]

    Наша задача воспрепятствовать тому, чтобы русский человек становился в своей стране «предметом насильственной переработки в направлении, принципиально противоположном тому, которое составляет сущность его истории»[22]...

    Возвращение к исторической России означает восстановление полноты национальной памяти народа, то есть то, что её важнейшие признаки и искусственно заглушённые благодатные и плодотворные традиции будут осознаны новыми поколениями и духовно утверждены в их сознании. Прежде всего следует осознать глубинное духовное содержание и смысл утраченных исторических сокровищ, строя жизни и восстановить «сущность России как исторического целого»[23].Отсюда следует настоятельная потребность изучения истории Отечества не только со стороны социально-политического, идеологического, но и - духовного её содержания[24].

     

    3

     

    Третий важнейший смысл, против которого направлены разрушительные информационные силы - культура, для нас прежде всего - русская культура. Её освоение является надёжной защитой против информационной агрессии глобалистского нигилизма. Содержание понятия культура должно быть прочно освоено во время прохождения школьных гуманитарных курсов изучения языка, литературы, истории и ряда других дисциплин.

    Культура как духовно ориентированное бытие, поведение, творчество и результаты творчества, воплощающие духовно-человеческое содержание, - непременный признак народа и принадлежащего к нему человека.

    *Культура национальна, всегда отражает дух нации, закреплённый исторической традицией Народ может иметь или свою самобытную культуру или - никакой, ибо чужая культура ему не принадлежит. Народ неповторим. Его культура отражается в полноте содержания этой неповторимости.

    *Культура - духовна, то есть:

    а) опирается на ценности, не определяемые в категориях вещественного мира;

    б) ориентируется на присущий человеку «рефлекс идеала» (И.П.Павлов); при этом каждый народ имеет свой идеал человека. Этот идеал «всегда выражает собою, - говоря словами К.Д.Ушинского, - степень самосознания народа...народную совесть»[25].

    в) созидательна и вдохновляема любовью и высотою Истины.

    *Культура обладает чётко означенной и непреложной иерархией ценностей. Всё, что принадлежит культуре, твёрдо и неизменно может быть определено (в её рамках) по лестнице ценностей: святое - прекрасное (доброе) - обыденное (не прекрасное, но и не порочное) - пошлое (находящееся «на грани» порочного) - низменное (порочное). Любое нарушение или «размывание» этой воплощённой иерархии - уничтожает (разрушает) явление культуры.

    *Культура в целом (равно и всякое явление культуры) непременно связана с предшествующими плодотворными традициями, которые так или иначе могут быть ощутимы и названы. Явление, называемое (или рекламируемое) в числе абсолютно новаторских, не относится к культуре. Продукты, лишённые названных черт, не могут быть причислены к культуре: это либо - субкультура, псевдокультура или - антикультура.

    Культура нормативна. Норма - это псевдоним слова закон (заповедь), то есть объективное, непротиворечивое, всеобщее требование, предназначенное ко всеобщему исполнению, чтобы жизнь была нормальной.

    Необходимо также помнить о существовании антикультуры!

    Антикультура - продукт деятельности, претендующий быть отнесённым к явлениям культуры, но не обладающий названными непременными свойствами подлинной культуры, а нередко имеющий черты, противоречащие её непременным признакам.

    К антикультуре относится то, что:

    а) не принадлежит по содержанию и форме к какой-либо национальной культуре,

    б) бездуховно (или обладает «тёмной» духовностью),

    в) не имеет чётко определённой иерархии ценностей,

    г) не причастно к плодотворным традициям,

    д) не ориентировано на духовно-созидательный идеал.

    Антикультура - плод деятельности людей, не обладающих культурой или действующих в соответствии с политикой разрушения культурного наследия и культурного сознания общества нормальных людей. Возможность приобщения к культуре, участие в культурной жизни и т.п. непосредственно связаны с владением словом на уровне, обеспечивающем восприятие культуры...

    Итак, среди опорных понятий, смысл которых необходимо усвоить в сегодняшней защите от уничтожения нашей цивилизации, названные: норма, святыня, культура имеют определяющее значение. Они входят в число основополагающих...Наш долг сегодня - на незримом поле великой битвы - сохранять и укреплять в сознании поколений осиянные правдой и добром национальные принципы и идеалы, укрепить в сознании молодых поколений понятия нормы, святыни, культуры, что поможет живо воспринять русскую литературу, достойно изложенную историю России, что наполнит сознание молодёжи живым представлением о деяниях и подвигах людей прошлого, сынов и дочерей Русской земли, которым мы, нынешние её граждане, обязаны всем лучшим - в настоящем...

    Обозначенные явления никак не соотносятся со словом свобода. Свобода - это - право выбора за пределами постановлений и законов, защищающих безусловные общие интересы человека, народа, государства (в целом).

    Свобода зиждется на защите непременных свойств человека, включающих: духовность, слово (словомыслие), историческое бытие, веру и культуру. Всё противоречащее этим свойствам и национальным духовно-нравственным традициям и нормам - выходит за пределы понятия свободы.

    Свобода - обеспечивается абсолютным и безусловным запрещением любого плюрализма в вопросах, в основании которых лежат подтверждённые традицией народа духовно-нравственные константы (основополагающие «традиционные духовные ценности»).

    Подлинная свобода зиждется на обязанности государственной власти выражать интересы несомненного созидающего большинства и ограничивать произвол везде, где он приносит или может принести ущерб всему народу, национальным и общегосударственным интересам. В обществе, не придерживающемся такой естественной установки, - и власть и подвластные становятся толпой, стадом или бандой. Интересы же большинства в духовной сфере заключаются прежде всего в возможности осуществлять всеми и каждым устроение жизни на основе национальной культуры, гарантированного обеспечения условий её существования, развития и её государственной защиты. Всё, противоречащее такой политике, называется свободой разрушения.

     

     


    [1] Её организаторы: ЮНЕСКО совместно с ЮНИСЕФ, Всемирный банк и другие международные организации паразитического капитала.

    [2] «Всемирная декларация об образовании для всех - рамки действий для удовлетворения базовых образовательных потребностей».

    [3] О.Н.Четверикова. Разрушение будущего. Кто и как разрушает суверенное образование в России. М. 2015, с.9.

    [4] Там же. С.11. См. кн.: О создании конвейера «людей примитивного типа». Ход и результаты обсуждения проекта федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Сборник материалов. М. 2009, а также кн.: «Эвриканец Адамский». Екатеринбург.2007.(Общероссийское общественное движение «Всероссийское родительское собрание». Серия: «Разрушители Российского образования»).

     

    [5] Непременные определяющие человеческой сущности: духовность, дар слова (словомыслие), историческое бытие, вера, культура.

    [6] М.Мс.Мurrin Sterling.Education. // «Art Education», vol. 15, N7, October, 1960, Аugust, 22.

    [7]  И.Р.Шафаревич. Будущее России. Минск. 2005. С. 4.

    [8] Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн. Любовь к Отечеству - сила творческая (Воинам армии и флота ко Дню Победы) // В кн.:Русские святые воины. Жития. Издание третье, дополненное. Держава, с.372.

    [9] Хомяков Алексей. Семирамида. Нравственные законы в судьбах народов. // Алексей Хомяков. Церковь одна. Семирамида. ИИПК «ИТИОС» М.2004. С. 137.

    [10] Смысл - - концентрированное выражение основного содержания, извлечённое из полноты представлений о предмете или явлении.

    [11] Вейник В. Почему я верю в Бога? - Минск, 2000. С. 37. См. также: В.Вейник. Термодинамика реальных процессов. Минск. Наука и техника. 1991.

    [12] Здесь уместно вспомнить слова св. Феофана Затворника: «Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, мощи...и др. имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявления других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасёт, она не действует автоматически, как талисман, и бесполезна для нечестивых и мнимых христиан...»

    [13] Франк С.Л. «Абсолютно непостижимое: «святыня» или «Божество» // Франк С.Л. Сочинения. Л., 1990. С. 450.

    [14] То, в чём дух правит жизнью. Духовность - соприродна вечности и не ограничена пространством.

    [15] Поклонение анти-святыне доминирует среди всевозможных сатанинских и языческих сект.

    [16] Архимандрит Константин (Зайцев). Минувший век // Архимандрит Константин (Зайцев) Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М. ФОРУМ. 2007. С.372.

    [17] Меньшиков М.О. Две России.// М.О.Меньшиков Выше свободы. Статьи о России.М.СП. 1998. С.305.

    [18]Архимандрит Константин (Зайцев) Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М.Форум. 2007. С.147.

    [19]  Там же, с 155.

    [20] Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М. ФОРУМ. 2007. С.469. (выделено мной - В.Т.)

    [21] Иван Васильевич Киреевский. Разум на пути к Истине. Философские статьи, публицистика, письма...М. 2002. С.273.

    [22] Архимандрит Константин (Зайцев). Чудо русской истории. Издание второе, исправленное. М. ФОРУМ. 2007. с ной - В.Т.).С 372.

    [23] Там же. С.426.

    [24] См. мою статью: «Культура образования и вызовы современного нигилизма (проблемы историзма в школьном преподавании) // Историческое образование, №4, 2014, с.154 - 170.

    [25] Ушинский К.Д. О народности и общественном воспитании // Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. В двух томах. Том первый. М. 1953. С.99.

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (17.11.2016)
    Просмотров: 670 | Теги: всеволод троицкий, Русское Просвещение, образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru