Наблюдая современную жизнь в сфере образования, нетрудно придти к выводу, что нередко именно достойным и созидательным по духу учебникам «пятая колонна» образованцев умело перекрывает дорогу в школу.
Родную литературу осваивали, изучали, знали, а потому и могли любить. Теперь её по преимуществу «проходят» (чаще всего мимо!), её «закрепляют» по иным явно ущербным учебникам, каким-то странным образом получающим явно необъективную, но официальную поддержку «сверху».
Несомненно, лучшие и наиболее квалифицировано написанные учебники Заслуженного деятеля науки России проф. Ю.В.Лебедева «пятая колонна» сегодня не допускает до школы. Сам по себе этот факт, конечно, возмутителен, но не менее возмутителен безграмотный отзыв на эти замечательные и достойнейшие книги, свидетельствующий о крайне низком культурном уровне рецензирования.
«Учебники пронизаны воспеванием православных ценностей, - пишет рецензент, - что не может быть принято единогласно учителями, учениками и их родителями, ориентированными на светское образование. Такой подход не учитывает и светской поликультурной среды школьного образования, когда в одном и том же классе русской школы обучаются дети разных вероисповеданий (в том числе из атеистических семей) и разных национальностей: русские, евреи, армяне, татары, азербайджанцы, мигранты из средней Азии и др.».
Рецензент не понимает, что материал обучения должен быть «согласован» не с мнением родителей или даже учителей, но с научной истиной, с целями обучения, опирающимися на исторические факты, основы науки и задачи образования. Он невежественно отсекает всемирно признанную русскую культуру, сформировавшуюся и выросшую в лоне Православия, от православного мироощущения и миропонимания.
Рецензенту, по всей видимости, неизвестно, что духовная жизнь триединого русского народа приобрела исторический смысл в лоне Православия. Под его влиянием Древняя Русь, колыбель трёх братских народов, «становится государством новой высокой культуры»,[44] отразившейся во всех областях знаний и искусств и определившей глубокие плодотворные традиции и уклад жизни народа, отстоявшего свою веру. «Православие было острым идейным оружием в борьбе за независимость Киевской Руси»[45]. Под влиянием Православия происходит «стремительный расцвет древнерусского государства»[46]. Православие осознаётся и признаётся наукой как созидательная сила, как благодатная и плодотворная традиция, возросшая на духовно-религиозной основе и послужившая кристаллизации культуры Древней Руси, русской культуры. Православие определило дух русского просвещения, традиционные понятия нравственности, укрепило политическую устойчивость народа и государства, являясь ориентиром всей его духовной жизни. Руководимое его духом, было образовано Русское государство, «соединившее усилия, как писал акад. А.А.Шахматов, «двух племенных групп: южной и северной, разъединённых территориально» и «в жизни русских племён на место стратегий центробежных всё определённее выступали стратегии центростремительные...»[47]
«Православие - не просто учение, это прежде всего система ценностей, это любовь к человеку, это любовь к справедливости, - пишет наш современник Д.Теодору.- Это стремление к социальной солидарности, к справедливости и равноправию»[48].
В учебниках Ю.В.Лебедева речь идёт не о «воспевании» ценностей Православия, но о корневых чертах культуры русского народа, отразившихся в русской литературе, об исторической вере национального большинства, то есть о фактах истории. Рецензенту эти факты не по душе...
Приведённый мною во всех отношениях невежественный и к тому же ещё и русофобский опус - текст официальной рецензии РАО. В условиях такого нигилистического мракобесия мы должны отстаивать школьное образование на базе культуры в год, объявленный Годом культуры!
* * *
Потрудилась «пятая колонна» и в деле воспитания учащихся. На нашу речь сегодня пытаются оказывать насильственное воздействие с целью направить мысль в определённое русло. Воспитание это направлено на создание примитивного и зомбированного обывателя, которого усердно выращивают, начиная с начальной школы[49]: программируется последовательное снижение качества и содержательного уровня культурного и интеллектуального потенциала страны.
Всё это напоминает упомянутую программу Хармона. Те же методы «шокового воздействия» на сознание и метод «потрясений».Например, приём неожиданной демонстрации в СМИ какой-либо шокирующей, потрясающей, наглой безнравственности, которая вводит традиционное нормальное сознание в состояние столбняка, возможно затем - бурного протеста «пользователей» СМИ. После чего определённая часть «купленной» прессы и СМИ незаметно культивирует снижение уровня стыдливости спорами о бесспорном. Это воздействие «поддерживается» купленной рекламой.
И вот уже естественная одежда вследствие «организованной» моды заменена на уродливую, но «модную». И вот уже «опупелые» девицы бродят, выставляя почти всё, что ранее скрывалось, ибо направляло внимание на плотское, животное, а не на человеческое, духовное. И вот уже уродливая или нарочито изорванная одежда, нелепые формы обуви, дикарские привычки калечить своё лицо всевозможными «привесками» и «приколками» (манера, заимствованная от доисторических дикарей), «дикие» надписи на майках и рубашках и прочее и прочее, наглядно свидетельствующие о явной повреждённости культуры, духовно-нравственной или умственной сферы сознания, - появляются тут и там в толпе людей, сознательно дезинформируемой многочисленными СМИ, болтунами-невеждами, болтунами-извращенцами и болтунами, нанятыми для растления обывателей...Воздействие «наёмных» СМИ иногда доводит обывателей до помрачения посредством перегрузки их впечатлений абсурдами, бесстыдством, пошлостью, картинами преступной жестокости и разного рода разврата, особенно же спорами о бесспорном.
Представляя спорным что-либо истинное, очевидное, бесспорное безусловное, несомненное, «манипуляторы сознанием» выталкивают «информируемых» за пределы представлений и понятий, обеспечивающих нормальное мировосприятие и нормальную жизнедеятельность нормального (умственно и психически здорового) человека. Человек оказывается «выброшенным» из области логики, то есть заведомо оказывается вне Истины, вне здравого смысла, законов природы и человеческого общежития. Спорящий о бесспорном ставит себя в положение ненормального человека, то есть помешенного, сумасшедшего. Для «манипуляторов» же - это всего лишь приём информационной диверсии. И всё это активная подготовка русского майдана.
Всё, что происходит во многих «наших-ненаших» СМИ и части рекламы - нацелено на резкое снижение духовных начал и здоровых традиционных базовых ценностей культуры, прежде всего в области нравственности молодёжи. «Понижение порога стыдливости» путём демонстрации уродства и бесстыдства, также примеры жестокости внедряются небессознательно, - их делают «привычным элементом» массовых зрелищ, телевидения и прессы и рекламы. Касаясь этого явления, разведчик Дж. Колеман[50] указывает на неслучайные, «заданные» изменения в обществе, происходящие в соответствии с замыслом тайных организаторов. Например, - пишет он, -»о женщине, прошедшей целую серию замужеств и разводов (или что-либо подобное - В.Т.) средства массовой информации трубят на всю страну. Целые часы эфирного времени отпускаются то одним, то другим немытым наркоманским и декадентским рок-группам, их безумным звукам, сумасшедшим кривляниям, чудовищной одежде и языковым извращениям. Мыльные оперы (представления - В.Т.), где некоторые сцены приближаются к порнографическим, уже не вызывают комментариев...» (с.102 -103) Музыкальное непотребство в виде рока и части попсы - делает своё дело...
Навязываемый слушателям массовый беспредел нелепых, абсурдных и противоестественных мод, мнений, «представлений», тем для «обсуждения», «новаций», усердное возбуждение среди мало образованной и неквалифицированной публики «активности мнений» по вопросам, для решения которых нужны подлинные знания, культура и проч., - всё это имеет скрытой целью ослабить существующий в народе природный здравый смысл, благодатные устои, заставить забыть исторический жизненный опыт и привести общество в состояние «первичной» умственной и эмоциональной нестабильности, бесконечных поисков и раздора. В этой атмосфере - создать условия для выведения масс из состояния нормальной жизнедеятельности, подготовить «психологию Майдана». Заметим сразу: нормальный человек, если в нём сохранился трезвый разум, поняв замысел «манипулятора», должен немедля прекратить спор, то есть не спорить о бесспорном, а получив информацию, - задуматься о том, кем и зачем она «вброшена», кто и для чего дал деньги на её распространение.
Под лозунгом «свободы слова» никак не пресекается распространение откровенной дезинформации, невежества, очевидно ложного и ложно-провокационного мнения (это равносильно тому, как если бы к СМИ постоянно допускали сумасшедших).
Всё это приводит к дезорганизации психической и высшей нервной деятельности массы слушателей и зрителей Иными словами, как пишут современные учёные, у многих слушателей «мышление перестаёт быть регулятором действий и поведения человека и иерархия мотивов поведения смещается в сторону немотивированного, некритического поведения»[51]. А это ведёт к тому (цитирую тех же авторов), что возникающее неадекватное восприятие и понимание действительности «не просто травмируют психику человека, но и тормозят его умственное и интеллектуальное развитие, делают его невосприимчивым к достоверным и проверяемым знаниям, лишают критичности и провоцируют бессознательное, немотивированное». Иными словами «информационная вседозволенность» и распространение дезинформации создаёт, «помехи управления», осуществляет дезорганизацию многих управляемых систем, вносит беспорядок в деятельность производственного и государственного управления».
Этого сегодня стремятся достичь те, кто под прикрытием «глобализации» осуществляет последовательную духовную и антикультурную оккупацию России. Их задача - притупить здравый ум народа, вкоренить безумие, и для этого «стереть грань между безумием и нормой»[52]. Негласная «полиция мысли», предназначенная помрачать умы, действует уже давно. И прежде всего это «полицейская мысль» «образованцев».
Это с их помощью и при их участии катастрофически снижен языковой уровень знаний в современных школах России. С их помощью уничтожено «стандартами», ориентированными на минимум знаний, и всевозможными сокращениями программ и изучаемых произведений, полноценное изучение словесности. С их подачи «по-новому» искажёны умолчанием и подтасовками реальные события прошлого при изучении истории России и русского народа. Та же негласная «полиция мысли» отняла в официальных документах имя у государствообразующего русского народа и других народов России, превратив их в толпу безродных «россиян». А иные сотрудники РАО открыто проповедуют этноцид в отношении государствообразующего народа советуя ни много ни мало - запретить школу с русским национальным компонентом: это, мол, будет мешать развитию иных национальных школ. Такое невежество[53] вряд ли достойно даже публичного опровержения...
Манипуляторы старательно оккупируют область формирования будущего человека, уводят они школьное дело от нормы и истины, затрудняют наше движение лабиринтами плюрализма, вариативности, соблазнительного и беспочвенного многообразия. Они пытаются убедить нас, что отступление от нормы - это и есть свобода, хотя на самом деле - это разрушение.
Нечего и говорить о знании истории. Значительная часть учащихся сегодня катастрофически невежественна в представлениях о прошлом своей Родины; они, учащиеся, нередко питают к ней полнейшее равнодушие, а потому - с лёгкостью примут мифы за истину. Так подготавливается распространением невежества почва для Майдана в России...
Преступление, совершающиеся в образовании, не остановлены. Под руководством Министерства образования и Высшей школы экономики (по мнению иных осведомлённых наблюдателей, - гнезда «незалежной» агентуры Запада), а также подведомственных им учреждений продолжается под всевозможными «благовидными» предлогами упорное и беспрецедентно наглое обкрадывание школы независимой державы, её переделка в школу колониального уровня и типа.
Разрушительное «реформирование» длится более 20 лет[54]...
Один из аргументов «реформаторов» - перегрузка учащихся. Но современные программы по объёму материала несравнимы с программами вековой давности. Насыщенность реальной базовой информацией (в расчёте на страницу) многих современных учебных книг - ничтожна. В сочетании со всевозможными методическими новациями (иные из которых похожи на продуманные «методические провокации») некоторые учебники, в том числе и те, которые прошли «обсуждение», «рецензирование», «утверждение», - по многим параметрам должны быть признаны написанными неудовлетворительно. «Комиссары образования» пресекают использование богатейшего научно-методического наследия советской школы. Идущий в первых рядах разрушителей господин И.И.Калина «разогнал» в округах когорты квалифицированных методистов-словесников, оказывавших постоянную помощь учителям. Что всё это, как ни сознательная политика?! Ведь неслучайно же господин Любимов, один из важных «начальников» ВШЭ, выступая перед участниками Олимпиады по словесности, очень сокрушался, что, нельзя, к сожалению, ускорить вымирание старших поколений, которые мешают молодёжи развернуть свои («майданские» ? - В.Т.) способности и жить «по-западному», «цивилизованно».
Кстати, г. Любимову, неплохо напомнить об уровне образования начала ХХ века. Например, на выпускном экзамене обыкновенный гимназист отвечал экзаменационной комиссии на вопросы одного билета. Думается, что даже сам г.Любимов, окончивший исторический факультет и самонадеянно и не очень грамотно рассуждающий о русской литературе, вряд ли бы сдал гимназический экзамен по истории. Приведу билет N 11 выпускного гимназического экзамена (1903 г.):
«Русская история. Павел I. Новые постановления: меры ограничения помещичьей власти; постановления о цензуре. Итальянский поход Суворова. Александр I. Нашествие Наполеона, отступление Барклая, битва при Бородине. Взятие Москвы, отступление Великой армии. Венский Конгресс. Министерства. Государственный совет. Сперанский. Училища. Крестьяне: свободные хлебопашцы.
Древняя история. Помпей. Серторианская война. Красс; восстание рабов. Спартак. Цицерон, заговор Катилины. Юлий Цезарь и первый триумвират, борьба с галлами. Борьба Цезаря с Помпеем, победа Цезаря при Ферсале. Александринская война. Диктатура и смерть Цезаря. Исправление календаря. Октавиан и второй триумвират. Октавий, Антоний и Лепид. Правление Октавиана Августа. Тевтобургский лес.
Средняя история. Византийская образованность. Искусство: византийский и романский стили.
Новая история. Людовик УIII. Конституционная хартия. Июльская революция: Карл Х, свержение его. Людовик Филипп. Переворот 1845 - 1849 годов: Гизо, провозглашение республики. Людовик Наполеон, президент республики».
И никто не жаловался, что дети хиреют от перегрузки. Тогда отлично понимали, что учение - благородный труд, а не забава или развлечение, что знание - это несомненное достоинство, а невежество - постыдно и т. п.
Тогда и учителя и профессора не были зависимы от начальствующих недоучек, от наглых «комиссаров образования», способных только что «нагружать» учёных и преподавателей многоэтажной канцелярской отчётностью, бесполезно и бессовестно отвлекающей их от истинных и первейших обязанностей... Тогда дух «гуманитарного образования» господствовал в школе.
Говоря о гуманитаризации образования в школах и вузах, объединённых традицией русской культуры, мы должны осознавать, что только эта культура может противостоять космополитам-глобалистам, подобным англоманам-Любимовым, или радетелям «сдержанного патриотизма» Ланиным, исподволь содействующим насильственной «европеизации» и американизации, то есть духовному закабалению народов исторической России.
Сейчас в России созидательному образованию открыто противостоит система «новаций», последовательное и циничное разрушение русской школы рычагами реформ (с особым участием кадров Министерства образования и агентуры ВШЭ!), а также разнузданная антикультурная деятельность СМИ.
И если школа обязана оставаться средоточием духовного опыта нации, должна утверждаться на основах национального достоинства и высокого сознания государственного долга, то нужно научиться распознавать и преодолевать методы духовной оккупации. Честь и слава учителю, который умело противодействует разрушительной политике «руководителей» образования!
Защита чести и достоинства отечественной школы обязывает нас помнить «откуда есть пошла Русская земля», сознавая, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С.Пушкин), что достоинство чести обязывает нас хранить верность традициям, обретённым на тернистых путях истории триединого русского народа, хранить сознание, укоренённое в отечественной вере и восходящее к исторической преемственности русской жизни.
Отечественная школа - это школа, одухотворённая высокими идеалами верности Истине и любви к России. Она плоть от плоти народа, она верна духовным традициям достойных предков наших, среди которых сияют имена святого преподобного Сергия Радонежского, автора «Слова о законе и благодати» митрополита Иллариона, полководцев-защитников, подобных Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Суворову, Кутузову, Скобелеву, Жукову, умельцев-строителей, подобных Коню, Барме и Постнику, учёных, таких как Ломоносов, Менделеев, Циолковский, Вернадский, композиторов и музыкантов, таких как Глинка, Чайковский, Рахманинов, Свиридов, Шаляпин, художников, таких как Рублёв, Тропинин, Поленов, Нестеров, Корин, писателей, таких как Державин, Пушкин, Гоголь, Тургенев, Толстой, Достоевский, Шолохов...Она, говоря словами И.А.Ильина, «исполнена тем сердечным созерцанием Истины, «которым действительно стоит жить и за которое стоит и умереть»[55]. Наша задача - добиться возрождения русской школы! Это значит: мы должны восстановить полноценное среднее образование в России до уровня, какой оно имело в период его расцвета в ХХ веке, и превзойти этот уровень!
Те, кто мешает этому, будут судимы беспристрастным судом Истории. Будут! И словно вижу я этот будущий Суд...
20**год. Зал заседаний Верховного суда России.
Слышу слова: «Встать! Суд идёт!..
«Именем России...
...Рассмотрев деятельность ряда административных органов в сфере образования, ряда ведущих учебных и научно-педагогических учреждений России, а также деятельность некоторых учреждений культуры за период с 90-х годов ХХ века, Верховный Суд признал, что названные в перечне учреждения... (приводятся полностью - В.Т.) вели деструктивную деятельность, тормозящую развитие важных областей государственной жизни, направляя работу подведомственных им структур в ложное русло и тем причиняя вред нормальному функционированию и развитию возглавляемых ими учреждений и областей в целом.
Снижение образовательного и культурного уровня в стране привело к острой нехватке квалифицированных отечественных специалистов в разных областях науки, культуры, промышленности, в здравоохранении и некоторых других сферах.
Суд признал, что всё это было спровоцировано недопустимым снижением уровня и качества знаний выпускников учебных учреждений России и катастрофическим снижением знаний и культуры оканчивающих средние и высшие учебные заведения страны. Названные процессы стимулировались, в частности, целенаправленными действиями спецучреждений и спецслужб Запада, начиная с пресловутых агентов «гарвардской закваски» (следует перечисление - В.Т.).
Особенно пострадали гуманитарные области знаний, в которых богатейшее наследие отечественной науки «отодвигалось» вмешательством зарубежных «консультантов», а также давлением влиятельных прозападных группировок в верхних этажах руководства научными учреждениями.
Суд признал, что многие «реформы» в области образования (следует их перечисление - В.Т.), а также многие внедрявшиеся стандарты были ориентированы на деструктивные усвоение материала, на порочные методики обучения, на значительное снижение уровня знаний выпускников в целом.
Считая, что ответственность за проведение долгосрочной сознательной разрушительной деятельности в области образования в полной мере должны нести руководители Министерства образования, РАО и подведомственных им учреждений, учитывая, что многолетняя последовательная, откровенно разрушительная деятельность эта в иных случаях стимулировалась зарубежными спецслужбами, исходя из того, что вследствие этой деятельности государству нанесён трудно восполнимый ущерб, Суд рассматривает руководителей названных образовательных учреждений, ответственных за их деятельность, как несомненных виновников разрушения важной государственной сферы и на основании расследования и доказанной их вины признаёт их государственными преступниками...(Далее следует конкретное перечисление учреждений и руководителей, вина которых доказана).
Вместе с тем, учитывая особую вину ряда ответственных руководителей в сфере образования, Суд считает, что их преступления по масштабам, характеру и существу нанесённого ущерба подпадают под действие Закона об измене Родине (следует разъяснение с указанием должностей и фамилий - В.Т.).
На основании изложенного Суд приговорил:
- бывшего министра образования *** к пожизненному заключению;
- бывшего зам. министра образования***к отбыванию наказания в
исправительно-трудовой колонии строгого режима на 15 лет.
- министра образования города NN, как агента спецслужб Запада -
к пожизненному заключению.
- покойного ректора ***Института*** к посмертному лишению незаслуженно полученного им ордена «За заслуги перед Отечеством».........и.т.д................
В списке около 400 фамилий. Но суд свою работу ещё не кончил......».
Этот справедливый Суд непременно будет. Ибо преступления налицо. Не знаю, когда, но когда-то преступники, разрушавшие образование России, снизившие его уровень и продолжающие действовать в том же направлении, будут наказаны!
Время идёт! Суд приближается! И не думайте, господа разрушители, что вас он не коснётся. Ведь это будет СУД ИСТОРИИ.
Всеволод Юрьевич Троицкий, доктор филологических наук, профессор, академик РНАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации
[1] См.: Князь А.М.Волконский. Историческая правда и укроинофильская пропаганда. Турин. 1920. Сергей Родин. Отрекаясь от русского имени. Украинская химера. Историческое исследование. Происхождение, подлинная история и реальное настоящее «Украины» и «украинцев». Крымский мост. Форум. М. 2006; Державин Н.С. Происхождение русского народа. Великорусского, украинского, белорусского. Славяне в древности. Культурно-исторический очерк. Москва-Минск. 2010. В.Н.Тростников. Кто мы? Русские, украинцы, белорусы. М.2011.
[2] См.: Николай Сенченко. Невидимый заговор против человечества. Киев 2007. 794 с.
[3] В.Распутин. Сегодня Родина ещё молчит // Земский вестник, 2002, № 2, С.9
[4] В таких письмах «факты» абсолютно ложны, не имеют под собой никакой реальной основы. Например, в одном из них говорится, что «российские танки шли по улицам, расстреливая каждый дом», хотя танков России на Украине и в помине не было; распространялись даже такие дикие небылицы, что в Крыму... уничтожают украинцев и т.п.ложь и нелепости.
[5] Вячеслав Иванов. Родное и вселенское М. 1994. С.363
[6] Шахматов А.А. О государственных задачах русского народа а связи с национальными задачами племён, населяющих Россию // Московский журнал, 1999, №9, С.24 (выделено мной - В.Т.)
[7] Там же. С.23.
[8] Герцен А.И. Былое и думы. Ч.У, гл.9 // А.И.Герцен. Собр соч. в 9-ти томах. Т.5, стр. 421.
[9] См.::Пётр Троицкий. Гроссмейстер Бжезинский // Русский журнал. Ноябрь 2006 г. С.77.
[10] Там же.
[11] И.А.Ильин. Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий // И.А.Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. Том третий. М.1994. С. 143 - 144.
[12] Крым. Севастополь. Россия. История. Геополитика. Будущее. М. 2006. С.85.
[13] Там же. С.81.
[14] Чтобы «приучить» к садомазохизму, украинское телевидение демонстрирует, малоросса, вышивающего иглой узор на своём живом теле.
[15] Ильин Н.А. О русском национализме // Ильин И.А. Наши задачи.. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 - 1954 гг. В 2-х томах. Т.1. М. 1992. С. 282.
[16] Иоанн. митрополит петербуржский и Ладожский. Одоление смуты. Слово к русскому народу. Спб. 1995.С.65.
[17] См.: Отечественная война 1812 года и русская литература ХIХ века. - М. Наука. 1998. С.96.
[18] Академик Б.В.Раушенбах. Постскриптум. АГРАФ. 2011. С.229.
[19] И.А.Ильин. Что сулит миру расчленение России? // И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 - 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.255.
[20] Русско-славянская цивилизация: исторические истоки, современные геополитические проблемы, перспективы славянской взаимности. М. 1998. С.458.
[21] Там же. С.263.
[22] Там же.
[23] Там же. С.262.
[24] И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 - 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.165.
[25] Сергей Родин. Отрекаясь от русского имени. Украинская химера. Историческое исследование. Происхождение, подлинная история и реальное настоящее «Украины» и «украинцев». Крымский мост. Форум. М. 2006. С.153.
[26] И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948 - 1954 годов. В двух томах. Т.1. МП Рарог М. 1992. С.264
[27] Там же. С.28.
[28] Желающий защититься от этой губительной агрессии может разве что «прикрыться бумажкой», на которой напечатана, подписанная Президентом России В.В.Путиным 06.09.2000 разумная «Концепция информационной безопасности Российской Федерации», до настоящего дня не получившая реального отражения в государственных законах.
[29] New York Herald Tribune, 1960, August, 22 (выделено мной - В.Т.)
[30] Очерки истории российского образования. К 200-летию Министерства образования Российской Федерации. Том 3. МГУП М.2002. С. 165.
[31] .. «Итоги. Еженедельный журнал. 20 октября 2008 г. С.80.
[32] M. Mc Murrin Sterling. Education. // "Art Education", vol. 15, №7. October, 1960, August, 22 (выделено мной - В.Т.).
[33] См.: А.В.Фёдоров. Навязанные классики // Литературная газета, 2012, №49, 5-11 декабря; В.Ю.Троицкий Без русской классики нет русской культуры // Правда, 25 января 2013 г.; П.Хохловский. Списки Ланина // Литературная газета, № 10-11 (6407), 13-19 марта 2013; Н.Корниенко, В.Кошелев, Ю.Лебедев, М. Щербакова и др. Дурной пример // Литературная газета, № 12 (6408), 20-26 марта2013; В.Ю.Троицкий. Политика духовного геноцида в школьных программах по словесности // Наш современник, № 4, с.245 - 257. Он же.Чему же учить и как воспитывать в школе // Правда, № 41 (29959). 16-17 апреля 2013 г.,с.4.
[34] «Правда», № 36 (29666), 8 -11 апреля 2011 г., с.4; (выделено мной - В.Т.).
[35] Мережковский Д.С.. О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы // Д.С.Мережковский. Эстетика. Критика. Том I. М.1994. С. 138.
[36] Олександр Бiлецький. Зiбрання праць у пяти томах. Том 1. Киiв. Наукова думка. 1965.С.80.
[37] Характерно, что авторы программы изъяли, например, из творчества И.А.Крылова все басни, имевшие историческую основу сюжета («Ворона и курица», «Волк на псарне», «Щука и кот»).
[38] Русский вестник, 2004, №5. С.13
[39] Ушинский К.Д. Родное слово. // Ушинский К.Д.Избранные педагогические сочинения в 2-х томах. Т. П. М.1954. С. 557.
[40] См.: доклад «Русский язык и судьба России» в кн.: «Без русского языка не будет России!» Общественные слушания в Государственной Думе Российской Федерации «Славим живое русское слово». М.ГД. 2011. С.19-27.
[41] См.:Речевая деятельность - языковое сознание - общающиеся личности. ХУ Международный симпозиум по психолингвистике и теории коммуникации...Москва - Калуга, 2006 г., с.324.
[42] Драгош Калаич. Третья мировая война. Публицистика разных лет. М.2006. С.65 - 66.
[43] Там же. С.66.
[44] Раушенбах Борис. Тысячелетие крещения Руси // Раушенбах Борис. Пристрастие. М.2000. С.67.
[45] Там же, с.72.
[46] Там же, с.73.
[47] Шахматов А.А. О государственных задачах русского народа в связи с национальными задачами племён, населяющих Россию // Московский журнал, №9, 1999, с.24.
[48] Цит. по кн.: В.И.Зоркальцев. Духовное единение. (Православный мир и духовное единство народов. М. 2003. С.63.
[49] См.книгу :О создании «людей примитивного полуевропейского типа». Ход и результаты обсуждения проекта Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. М .2009.
[50] См.: Колеман Джон. Комитет 300. М. «Витязь». 2001. (стр. указаны в тексте).
[51] Люксембург А.В., Симкин В.С .Что дальше.... М. 2005. С.90.
[52] Ирина Медведева, Татьяна Шишова Орден глобалистов. Российская ложа. Тайны современной политики. М. 2006. С.212.
[53] См.: Борисенко В.П., О.В.Гукаленко, А.Я.Данилюк. Поликультурное образовательное пространство России. История, теория, основы проектирования. Изд. второе. М.2006.
[54] См. : В.Ю.Троицкий. Пути русской школы. М.1994; Филология и школа. Труды Всероссийских научно-практических конференций "Филология и школа". Вып. I. ИМЛИ РАН 2003; О.Н.Смолин. Образование для всех. Философия. Экономика, Политика. Законодательство. «Проспект». М.2008; Филология и школа. Труды Всероссийских научно-практических конференций "Филология и школа". Вып II. ИМЛИ РАН. 2008.; В.Ю.Троицкий. Судьбы русской школы. ИРЦ. М.2010; он же. Слово и культура. Свято-Алексиевская пустынь. 2010; он же. Слово и образование. Свято-Алексиевская пустынь. 2013.
[55] Ильин И.А. Путь к очевидности // Ильин И.А. Путь к очевидности. - М., 199З. С.39. |