Русская Стратегия


"Без общего интереса, без всеобщей (т.е. всем общей) цели, без солидарности государство не может существо­вать. Политическая цель это та цель, про которую каждый гражданин может сказать: «это моя цель», и будет при этом прав; и про которую он должен добавить: «это не только моя цель»; и про которую все граждане вместе и сообща могут добавить: «это наша общая цель», и будут при этом правы." (И.А. Ильин)

Категории раздела

История [2220]
Русская Мысль [295]
Духовность и Культура [399]
Архив [1010]
Курсы военного самообразования [94]

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ ЕЛЕНЫ СЕМЁНОВОЙ. СКАЧАТЬ!

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

НАШИ ПРОЕКТЫ

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

КОНТРПРОПАГАНДА

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    М.В. Назаров. О монархии и о трезвомыслии. 6. О Царе Искупителе и о чудесах

    Мироточивая икона Царя Мученика, написанная в Америке и переданная прихожанами Русской Зарубежной Церкви в Россию.

    Мироточивая икона Царя Мученика, написанная в Америке и переданная прихожанами Русской Зарубежной Церкви в Россию

    Тем не менее на основе всех настоящих и ненастоящих пророчеств развилось "учение" о том, что «царь-Искупитель уже искупил наш народ, и от нас ничего не требуется, возрождение России неизбежно и однажды мы возродимся автоматически в один день» – в этом убеждал меня в начале 1990-х гг. активный пропагандист этой теории В.П. Кузнецов, основавший "Братство Царя-искупителя Николая II" и издававший газету "Жизнь вечная". Так христоподражательный подвиг Государя доводится до абсурда. Причем многочисленные иконы Царя Искупителя пишутся "ревнителями" совсем не по иконописным канонам, а в фотографически-натуралистичном стиле живописи, похожей на изображения католических святых (приводить иллюстрации не стану).

    Государь действительно говорил до революции (и это засвидетельствовано такими мемуаристами, как Н.М. Тихменев, М.В. Родзянко и др.): «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России – я буду этой жертвой». Несомненно, что Помазанник Божий молился о помиловании своего народа, несомненно и то, что его святые молитвы Господь слышал. С этим согласуется и провидческий сон митрополита Макария после свержения монархии, что «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен» (цит. по: Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Сан-Франциско, 1969. Т. II. С. 183-184).

    Искупительный подвиг Царя Мученика был христоподражательным, и он, конечно, никак не заменяет Искупление всего человечества Христом (раздаются такие недобросовестные упреки, хотя слово "искупитель" в Священном Писании и святоотеческих трудах применяется на разных уровнях). Однако искупление и прощение духовно действует лишь вместе с осознанием греха грешниками и с их покаянием, – а до тех пор оно остается нами невостребованным. Также и само Искупление человечества Христом – ведь далеко не все люди воспринимают это Искупление, приобщаются к нему, спасаются, – а выбирают путь в царство диавола. Поэтому, если какие-то монархисты понимают подвиг Царя в смысле автоматизма возрождения России, то это один из очередных ревнительских уклонов от трезвомыслия.

    В ожидании такого непременного пришествия Царя появляется немало доморощенных самопровозглашенных "чудесных" претендентов, и им верят те, у кого велика потребность в чуде. Этого распространенного явления сейчас детально касаться не буду, могу лишь выразить сожаление тем, кто уже нашел себе такого живого "царя".

    монахиня Николая В числе таких "чудес" получила особенную популярность некая монахиня Николая, которая утверждает, что ей часто является св. Государь Николай II, и однажды явился вместе с грядущим Царем-наследником, которому около 30-35 лет, он уже ходит по Руси, но пока скрывается, при этом как условие восстановления Русского Царства предписано приносить присягу и св. Государю Николаю и его наследнику и отказываться от паспортов РФ. Это требование уже вызвало разномыслия и споры.

    Ничего плохого в личной присяге верности последнему св. Государю нет, если ее не трактовать как непременное, обязательное для всех и самодостаточное условие. Настораживает, однако, присутствие нездоровой экзальтированности в этом деле. При всем уважении к добропорядочным намерениям создателей известного фильма об этом "чуде" вообще смущает в нем количество разнообразных чудес, которые молодая "старица" с наперсным крестом (настоятельница?) сыплет из своего рога изобилия как обыденное дело, вплоть до поющих мышей в алтаре. Нужно ли Господу прибегать к такому назойливому количеству чудес для нашего спасения? Невольно приходит на ум: «Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет» (Мф. 16:4).

    Церковь всегда относилась к чудесам с осторожностью, того ли духа чудо (ведь сатана тоже может совершать свои "чудеса" и даже являться в облике светоносного ангела). Нельзя исключить и "благочестивое фантазерство" с доброй целью: пробудить народ к благочестию, известны и случаи примитивного шарлатанства для сбора средств и личной славы.

    Разумеется, монахиня говорит много правильного о значении монархии, о всемiрном призвании России, о грехе революции, о том, что надо молиться и каяться – это нам известно и без чудесных явлений. При этом у нее смещены акценты с главного на второстепенное.

    Например: столь огромное, решающее значение для появления Царя придается отказу от паспорта РФ (что в масштабах всей страны просто нереально). Да, там присутствует антихристианская символика, что понятно: какова власть – таковы и ее паспорта (паспорт ее собственность, а не наша). Но разве и на советском паспорте – не символика богоборческой власти, чтобы считать его предпочтительным? И главное – почему эта борьба концентрируется в упоре только на бумажную корочку, которой придается некое магическое свойство, а не на саму власть, которая выдает народу эти свои опознавательные корочки? И не на духовную власть, которая всё это благословляет и настоящего Царя не допустит уже из страха перед ним? Причем, согласно этим откровениям, паспорта РФ надо отвергать, но при этом не отвергать безбожную нелегитимную "конституцию РФ" – основной закон нынешней олигархической власти! – предлагается ссылаться на эту "конституцию" при отказе от паспортов... И рецепт монахини Николаи очень уж прост: «не брать паспорт – и жиды сами от нас сбегут вместе с антихристом»...

    Почти всё, что монахиня Николая сообщает как указания, переданные через нее св. Государем – не может быть проверено, это нам предлагается принимать на веру. Но есть указание, проверяемое на его точность. Весьма смущает "предписание" св. Государя читать акафист святому Царю Иоанну Грозному. В данном случае личность Грозного – исторически вполне проверяемый факт, не дающий оснований считать его даже местночтимым святым. Трудно поверить в то, что св. Государь Николай может так ошибаться в этом вопросе. И это лично для меня дополнительно ставит под сомнение истинность и духовность всего прочего в истории с данными пророчествами младостарицы Николаи.

    https://rusidea.org/6041

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (10.03.2018)
    Просмотров: 61 | Теги: монархизм, михаил назаров, русская идеология
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Русская Стратегия - радио Белого Движения

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 984

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    АВТОРЫ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru