Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4866]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    М.В. Назаров. О монархии и о трезвомыслии. 7. О воскресении Царя Иоанна Грозного

    Поясню подробнее, поскольку с почитанием Иоанна Грозного как святого связан еще один еретический уклон современного ревнительского монархизма. Приведу утверждение из очень популярной книги В.М. Ерчака "Слово и дело Ивана Грозного".

    Фреска с изображением Царя Иоанна Грозного в Грановитой палате Московского Кремля (ХIХ в. по образцу XVI в.). По тогдашней традиции, пришедшей из Византии (где всех Императоров и Патриархов изображали с нимбом) на Руси также изображали с нимбами всех крещеных Великих Князей. Таковы и фрески в Архангельском соборе Московского Кремля с изображением князей из династии Рюриковичей, а также рисунки из Царского Титулярника 1672 года.

    Фреска с изображением Царя Иоанна Грозного в Грановитой палате Московского Кремля (ХIХ в. по образцу XVI в.). По тогдашней традиции, пришедшей из Византии (где всех Императоров и Патриархов изображали с нимбом) на Руси также изображали с нимбами всех крещеных Великих Князей. Таковы и фрески в Архангельском соборе Московского Кремля с изображением князей из династии Рюриковичей, а также рисунки из "Царского Титулярника" 1672 года.

    «Имя последнего Царя, сообщаемое православной традицией – Михаил. Архистратиг Михаил именуется Грозным Ангелом, Грозным Воеводой. Иван Грозный происходит от Грозного Михаила, Грядущий Царь – это восставший Царь Иван Грозный! Точное подтверждение этому содержится в эсхатологическом пророчестве, изложенном в "Откровении Святого Мефодия Потарского". В нем повествуется о том, как в самом конце человеческой истории будет царствовать последний Государь – «его же вменяху человеци яко мертва суща» (т.е. считали давно умершим). Тут явно содержится указание на воскрешение какого-то из благочестивых Царей древности. Этим Царем будет первый Русский Государь Иван Васильевич Грозный. В традиции конец очень часто изображают как воспроизведение начала от Ветхого Адама до Нового – Христа. Возможность воскресения некоторых умерших еще до Страшного Суда соответствует православной традиции. Примером тому служит пророчество о воскрешении в конце времен преп.Серафима Саровского. Он и укажет на последнего Государя Ивана Грозного».

    Подобное утверждение на форуме РИ поместил и один из вологодских священников РПЦЗ(А), ожидавший воскресение Грозного Царя в 2012 году... Прошу прощения, но это очень похоже на веру хасидов в то, что их Любавичский раби Шнеерсон воскреснет и станет мошиахом...

    По этому "учению", Грозный воскреснет в силу своей святости. В подтверждение святости Царя Грозного Ерчак, Манягин и другие ревнители – вопреки безспорным историческим фактам, церковным канонам, и всей русской историографии  – приводят скрупулезно собранные по сусекам сведения от историков разного калибра (даже таких "историков", как революционеры Белинский и Герцен!), которые придерживались положительной оценки Иоанна Грозного. Замечу однако, что положительные оценки не означают непременного признания святости – это совершенно разные вещи и должны быть разные критерии. Сторонников противоположной, критической оценки Грозного ревнители характеризуют как либералов масонско-карамзинской школы, клеветников и т.п. (хотя в их числе были славянофилы А.С. Хомяков, К.Т. Аксаков, Ю.Ф. Самарин, историк-черносотенец Д.И. Иловайский).

    Разумеется, немало благочестивых людей присоединяются к пропагандируемому ревнителями почитанию идеализированного Грозного Царя (по той же причине, что почитают и идеализированного Сталина), выдавая желаемое за действительное – из желания иметь идеал сильного православного правителя и из нежелания разобраться в безспорных исторических фактах (см. об этом дискуссию у нас на форуме).

    Почему же недостаточно бережно очистить облик Государя Иоанна от наветов либералов и клеветников, уважая его за все положительное, что он сделал, и молясь о прощении его Господом за все плохое? Почему при этом нужно непременно объявлять его "святым" вопреки церковным канонам и противоречащим этому фактам (огульное истребление целых родов с детьми, многоженство, порицания со стороны митр. Филиппа и наложение на Царя за это церковной епитимьи), насилуя и искажая эти безспорные факты в угоду выдвинутой концепции "святости"? Разве без ореола "святости" как-то умалятся заслуги Государя Иоанна IV и облик Русского Самодержавия? Примечательно также, что почитание святости Иоанна Грозного сопровождается одновременным почитанием теми же ресурсами, авторами и духовниками-"старцами" икон "святого стального Императора Иосифа Сталина", – может ли это быть свидетельством настоящей духовности?

    Как часто у наших ревнителей, берущихся вроде бы за правильное дело, из-за отсутствия чувства меры получается перегиб в другую сторону, позволяющий врагам монархии на этих примерах высмеивать и дискредитировать сам объект должной защиты... Плохая услуга нашему первому Царю.

    https://rusidea.org/6041

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (13.03.2018)
    Просмотров: 948 | Теги: русская идеология, монархизм, михаил назаров
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru