Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4866]
Русская Мысль [479]
Духовность и Культура [908]
Архив [1662]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    М.В. Назаров. О "периодической системе народов" в драме истории

    Приобрети книгу в нашем магазине: http://www.golos-epohi.ru/eshop/catalog/128/15562/

    Если есть Бог Вседержитель ‒ а Он есть ‒ то всё в мiре имеет свой смысл, свое место в причинно-следственной цепи событий и взаимосвязей в единой системе.
    В отличие от жестких причинно-следственных связей и закономерностей в неживой материи (как, например, закон всемiрного тяготения, периодическая система элементов, законы термодинамики, математики и т.д.), ‒ жизнь человечества как существ, сотворенных по образу и подобию Божию, подчинена более сложным взаимозависимостям и закономерностям, которые зависят еще и от свободной воли людей.
    В сущности все варианты судьбы человека лежат между двух координат: «Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти» (Иер. 21:8). Путь жизни ‒ это добровольное служение замыслу Божию, достойное прохождение через временный земной отрезок для спасения к Жизни вечной; Путь смерти ‒ своевольное противление Богу и тем самым вольное или невольное служение Его противнику, сатане, что ведет к вечной погибели вместе с сатаной. Судьба человека известна всеведущему Богу в Его сверхвременном всевидении прошлого, настоящего и будущего, но для человека в его земном времени она изначально не предопределена, а зависит от его свободной воли, однако она никак не может "вырваться" из этой системы координат в некое нейтральное пространство "по ту сторону добра и зла". Ибо сказано: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф. 12:30). Кто не служит Богу ‒ служит сатане, хотя, быть может, и в разной степени.
    Народы ‒ соборные личности
    Однако Бог создал человека как существо не самодостаточное, не замкнутое в собственном "я", ‒ а как существо общественное, развитие и созревание которого возможно только во взаимодействии с себе подобными и во взаимной ответственности. Об этом свидетельствует и категория "мы" в языке как средстве общения (для самодостаточного индивидуума язык был бы вообще не нужен), и понятие нравственности как системы коллективного "духовного языка" взаимоотношений с другими людьми.
    И поскольку люди живут в земной истории не только как индивидуальные личности, но и образуют личности коллективные ‒ народы, те же духовные закономерности (Путь жизни и Путь смерти) распространяются и на целые народы как соборные личности, в которых отдельные члены связаны взаимной ответственностью в добре и зле. Апостол Павел говорит: «если страдает один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (1 Кор. 12:26). Этим объясняется и причастность потомков непреодоленному греху (и прежде всего ‒ первородному) прародителей, и возможность искупительных жертв одних представителей народа за других и за весь народ (в том числе искупительное самопожертвование Богочеловека за всё человечество).
    В Священном Писании о народах постоянно говорится именно как о нравственно вменяемых личностных деятелях истории, например:
    – начиная от обетования Аврааму: «Я произведу от тебя великий народ» (Быт. 12:2); «Я сделаю тебя отцем множества народов... произведу от тебя народы» (Быт. 17:4-6);); «и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18);
    – затем следуют во множестве оценки Господом (через пророков) поведения этого великого Народа Божьего как коллективной личности и врачующие наказания всего народа (!) за отступничество;
    – из жажды земной власти происходит самая страшная измена Народа: отвергается Царство Небесное, предлагаемое Сыном Божиим (трижды «весь народ» «продолжал с великим криком требовать»: «Распни, распни Его!»; «Да будет распят!.. кровь Его на нас и на детях наших». ‒ Лк. 23:21‒23; Мф. 27:23,25);
    – после чего следует исполнение пророчества: «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:41‒43); Христос наставляет апостолов: «идите, научите все народы» (Мф. 28:19);
    – в конце земной истории совершается заключительный Суд Божий над народами: «Я соберу все народы, и ... произведу над ними суд за народ Мой» (Иоиль 3:2); «Приступите, народы, слушайте и внимайте, племена!» (Ис. 34:1); на суде Христовом «соберутся пред Ним все народы» (Мф. 25:32), каждый со своим историческим путем: Господь «попустил всем народам ходить своими путями» (Деян. 14:16); и «все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:4).
    Итак: 1) всем народам дан Богом единый Закон жизни; 2) но ‒ в силу человеческой свободы воли ‒ и личность, и народ могут уклоняться от Закона жизни на разные пути, где осуществляется Закон смерти ‒ вплоть до осознанного служения противнику Бога. То есть в драме земной истории, которая есть борьба сил добра и зла в условиях личностной свободы, народы играют разные роли. И при всем пестром разнообразии тысяч больших и малых народностей земли, наверное, можно распределить их места как бы в своеобразной "периодической системе" народов в зависимости от степени выполнения ими Божия Закона или же отхода от него на сторону сатаны. Ни одному народу невозможно уклониться того или иного места в этой единой для всех духовной системе, хотя это место может меняться в зависимости от поведения народа.
    В рамках такой "периодической системы" автору этих строк давно хотелось написать книгу "Россия и Германия в драме истории", "Россия и Америка в драме истории", и, прежде всего: "Русские и евреи в драме истории". По собственной неорганизованности, суете, лени и другим грехам ‒ вряд ли автору удастся осуществить этот замысел должным образом (хотя на тему "Русские и евреи" основные ее положения всё же удалось изложить в книгах "Тайна России", "Вождю Третьего Рима", "Диспут Назарова с Кацманом").
    В данном докладе предпринимается попытка хотя бы набросать общую схему такой "периодической системы народов" в драме истории. Главная вертикальная ось в ней коллективная ‒ пространство между Богом (вверху) и сатаной (внизу), в котором размещаются народы как соборные коллективы. Вспомогательная горизонтальная ось ‒ более личностная, то есть пространство между (справа) образом Божиим в человеке (который изначально есть даже у язычников: «язычники, не имеющие закона, по природе законное делают... дело закона у них написано в сердцах». ‒ Рим. 2:14-15; максимальная же степень богоподобия у святых) ‒ и сатанински извращенной противоположностью образа Божия с максимальной степенью этой подмены в антихристе (крайняя позиция слева на горизонтальной оси). Эта вспомогательная горизонтальная ось нам нужна, чтобы более точно определять внутреннее состояние нехристианских народов: некоторые из них более пригодны для обращения ко Христу (такой была дохристианская Русь), некоторые менее.
    Два стержневых народа истории
    Конечно, не может быть у всех членов одного народа одинаковой степени приближения к той или иной точке в этой системе координат (в каждом народе есть и свои достойные люди, и свои подлецы), но речь идет о едином для всех национальном идеале народа, выражаемом ведущим слоем в его культурно-религиозной и политическо-экономической жизни. Этим идеалом и определяется его местонахождение как соборной личности в общей системе.
    Из сравнения таких идеалов и методов их практического претворения в жизнь в данной "периодической системе" и по вертикальной оси, и по горизонтальной ‒ совершенно очевидны две ярко выраженные национально-религиозные противоположности: к крайним точкам координат устремлены, с одной стороны, идеал евреев-антихристиан (земное господство как выполнение властной похоти сатаны, избравшего себе инструментом еврейский народ) ‒ и, с другой стороны, идеал православных русских (Царство Божие), а остальные народы занимают свои места в зависимости от отношения к этим противоположностям.
    «Я произведу из тебя великий народ» (Быт. 12:2), ‒ сказал Господь Аврааму. Еврейский народ был создан и терпеливо воспитывался (это точнее, чем "избран") Богом для возвещения через него больному грехом человечеству смысла истории и для воплощения Спасителя человечества от греха и зла ‒ Сына Божия Иисуса Христа. Этот ветхозаветный народ был постоянным объектом попыток сатаны похитить его у Бога, и народ часто впадал в бесопоклонничество (поэтому на схеме в нем отмечены наличие и образа Божия и образа сатанина). В малой своей части ‒ пророки, апостолы, Богородица ‒ еврейский народ выполнил эту миссию, передав данные Аврааму обетования «всем народам земли» (Быт. 12:2; 22:18) , как и было завещано Богом (на схеме это малый кружок справа внутри большого).
    Основная же часть еврейского народа под влиянием своих первосвященников, впавших в сатанинский соблазн земной власти и видевших в Мессии-Христе конкурента, выбрала Путь смерти, распяв Сына Божия и избрав себе "иного отца" («иной придет во имя свое, его примете» ‒ Ин. 5:43; «Ваш отец диавол» ‒ Ин. 8:44). Это неотъемлемая часть Священного Предания и официального церковного учения, от которой лишь под давлением современного иудаизированного "толерантизма" начали отказываться католики и жидовствующие иудео-христиане, видя в этом церковном учении "вину христиан за холокост" (см.: "Диспут Назарова с Кацманом"). Однако даже достаточно либеральный парижский философ о. Сергий Булгаков, жалевший евреев за выпавшие на них нацистские гонения, указывал на первопричину этого: «в состо¬янии анти¬христи-анства и хри¬стианоборчества Изра¬иль [имеется в виду талмудическое еврейство. ‒ М.Н.] пред¬ставляет со¬бой лаборато¬рию вся¬ких духов¬ных поро¬ков, отравляющих мiр и в особен-ности хрис¬ти¬анское чело¬вечество» ("Гонения на Израиль").
    С отказом евреев от богоизбранности началась христианская эра истории, в которой преемственным Народом Божиим стала Вселенская Церковь, вбирающая в себя достойных представителей всех народов (в том числе из евреев), желающих идти Путем жизни с Богом. Однако мы видим в истории, что, во-первых, далеко не все народы делаются причастными Церкви, оставаясь в неведении спасительной Истины и в плену сатанинских (в той или иной мере) верований и идеалов. Во-вторых, даже христианские народы, единые во Вселенской Церкви, в земной истории остаются соборными личностями, сохраняющими национальные различия, при этом одним удается в большей мере воплотить Божественный Закон в своей государственной жизни, другим ‒ в меньшей, или даже они могут отказаться от него.
    Несомненно, что наиболее христианскими народами в человеческой истории были:
    1) Ожидавшие и признавшие Христа первые настоящие ветхозаветные иудеи (апостолы), гонимые затем своими единоплеменниками-антихристианами с помощью языческих властей Рима. (Эта часть еврейского народа обозначена в схеме малым кружком в ветхозаветном еврействе.) Почти все апостолы приняли за это мученическую смерть, однако дали пример подвижнического Пути жизни другим народам, обратив их ко Христу. Могущественные римляне (предки нынешних обмельчавших итальянцев) не смогли перенять от иудеев преемственность миссии Народа Божия и погубили свою Западную часть Римской Империи вследствие того, что язычески-гедонистически предпочли земные ценности (богатства, власть) небесным ценностям Царства Божия.
    2) Греки стали первым христианским державообразующим народом сохраненной ими Восточной части Римской Империи ‒ как первой православной Вселенской Империи (Второго Рима, III-XV вв.). Будучи самым культурным народом тогдашней Европы, греки в борьбе с прежними и новыми антихристианскими философскими соблазнами и ересями выработали основы церковного учения и христианской государственности, однако сатане удалось ослабить Второй Рим вследствие внутренних накопившихся грехов, из-за чего он не смог противостоять внешнему натиску врагов.
    3) Сделанное греками благородное "вино" догматов и правил Православия и православной государственности предстояло влить в новые мехи. Преемником стали русские сначала как составная церковная часть (с Крещения Руси в X веке) Империи Второго Рима, затем, после ее падения (XV в.) ‒ как державообразующий народ-преемник новой православной Вселенской Империи Третьего Рима. Это была также и третья ступень совершенствования православной государственности (чему Господь научал русских и от обратного ‒ попустительными вражескими нашествиями вследствие нашего уклонения от Истины и накапливавшихся грехов). Падение Третьего Рима в начале ХХ века также произошло по грехам его правящего слоя (как и у иудеев, и у римлян, и у греков ‒ грехи ведущего слоя народа обременяли и весь признающий эту власть народ в виде коллективной ответственности).
    Поэтому расположение народов в предлагаемой системе координат соответствует официальным идеалам их правящего слоя, но это место, как видим, может меняться. Соответственно в схеме у некоторых народов должны быть обозначены разные во времени позиции, если они подверглись изменению.
    Так, евреи от наиболее близкого к Богу народа в период его создания и воспитания ‒ пали до наиболее сатаноизбранного в христианскую эпоху. Ныне они в этом падшем качестве господствуют в мiровой экономике, политике, СМИ, науке, насаждаемых идеологических ценностях, завершая уже близкое построение всемiрного царства мошиаха-антихриста ‒ их долгожданного "иного мессии". Соответственно их национальный идеал устремлен вниз на вертикальной оси схемы ‒ к сатане, даже если не все они это сознают. А в силу того, что они не признают наличие души у неевреев (талмуд предписывает: "только евреи ‒ люди, неевреи ‒ не люди"), то этим они хулят образ Божий в каждом человеке, а это ведет к искажению у самих иудеев-талмудистов их духовного образа в некий противоположный "образ сатанин". На горизонтальной оси схемы этот их идеал устремлен к крайней левой точке ‒ к их мошиаху-антихристу как максимальному воплощению сатанинского образа. Поэтому на нашей схеме современное антихристианское еврейство ("жидовство" ‒ в православной терминологии) располагается с левом нижнем углу. Евреи, которым удается вырваться из этих сатанинских пут, жидами себя не считают и на это слово, звучащее в православных богослужениях, не обижаются.
    Греки, более всех послужившие становлению церковного учения и христианской государственности, ныне в основной своей массе, как соль, утратившая силу, опустились до статуса "обычного" народа. Греческая Церковь Второго Рима (Вселенский патриархат) подверглась масонским обновленческим реформам (экуменистические службы, новый стиль и т.д.) и возглавляется архиереями-масонами. Лишь небольшое число православных греков осталось верным церковному учению, но не в силах влиять на весь свой народ.
    Русский народ из язычников вырос до удерживающего народа-богоносца, явившего из себя множество святых и принесшего свет Истины многим другим народам Евразии и Америки. За это русские получили от Бога шестую часть земной суши (чем и объясняется этот геополитический феномен на карте мiра), но не удержались на этой высоте. Грехи и земные похоти русского правящего слоя ослабили государство перед небывалым натиском объединенных мiровых сил зла ‒ созревшей "тайны беззакония". Потому и был именно против русского народа направлен такой удар ‒ по сути геноцид его наиболее культурной и православной части. Ни одна христианская страна не испытала подобного ‒ дехристианизация европейцев проходила преимущественно соблазнами греховной свободы, а не кровавым жидобольшевицким насилием с огромным числом мучеников за Христа. И это тоже заметное отличие русских от судьбы наших предшественников-греков.
    Тем не менее, немало русских в советское время променяли национальное самосознание удерживающего Третьего Рима на марксистскую чечевичную похлебку богоборческого Третьего Интернационала («секулярный вариант иудаизма». ‒ М. Бубер) ‒ и до сих пор рьяно-патриотически защищают палаческие "достижения Русского вождя Сталина", не осознав единственно спасительный путь возвращения на свой исторический путь. Их родина не Россия, а Советский Союз, и сами они не русские, а советские. К сожалению, ныне русский народ в основной своей массе утратил национальное самосознание, дезориентирован, размывается волнами чужеродных мигрантов, искусственно денационализируется до "многонациональных россиян" (новое название "советских людей") и имеет один из самых высоких показателей смертности в мiре. И поскольку правящий слой РФ рьяно сохраняет свою преемственность от СССР и от идеологии советского патриотизма, ‒ нынешняя РФ согласно ее официальной идеологии прилеплена к богоборческому СССР в левой нижней части схемы. А верный православной России народ остался малым кружком внутри большого круга сокрушенного Третьего Рима...
    Однако христоподражательная жертва наших мучеников как лучшей части русского народа не может оказаться безплодной во всей его соборной судьбе на Божиих весах. Согласно многим предсказаниям святых, это страшное падение было попущено нашему народу как последняя возможность для научения нас от обратного ‒ для покаянного осознания причин и возвращения к своему национальному идеалу. Возможность ‒ это не автоматическое предопределение, ее исполнение зависит от нас самих. В том, что прежний идеал заново осознан и сохранен в части православного народа ‒ нет сомнений, но эта часть народа ныне мала и подавляема даже собственным церковным начальством МП. Тем не менее можно сказать, что русский народ-богоносец сохранился в виде последнего "малого остатка". Этот остаток физически очень слаб в океане своих преобладающих одичавших соотечественников, духовно необразованных, эгоистично развращаемых и воспитуемых в покорности грядущему антихристу. Однако если этот малый остаток русского народа заслужит Божию помощь ‒ возможно восстановление православной России хотя бы в малых размерах на малое время. Чтобы в последний раз явить всему мiру выбор между Путем жизни и Путем смерти. (См. в книге "Вождю Третьего Рима" главу "Россия и Апокалипсис").
    Христианская Европа
    Ну, а что же «страна святых чудес», как ее называли наши мечтатели-славянофилы в XIX веке, надеясь облагородить приземленный рационализм братской христианской Европы?
    В начале Средневековья (оно начинается после падения Западной Римской Империи в V веке) западноевропейские народы входили в единую Вселенскую Церковь, участвовали во Вселенских Соборах и имели общее церковное учение, общих святых отцев со Вторым Римом. Однако постепенно, опять-таки из земной гордыни власти, постепенно откололись от Православия (к XI веку) в приземленную версию христианства (тщась создать силою "царство Божие на земле"). Поэтому на нашей схеме христианская Европа уже в Средневековье отделена от православных греков и русских.
    Германцы в соперничестве со Вторым Римом в Х веке попытались восстановить Западную Римскую империю и предприняли исторический "Дранг нах остен" для завоевания славянских племен. В дальнейшем мужественный, талантливый германский народ, ступив на путь дехристианизации (это выражает и классическая немецкая философия) и поддавшись гордым соблазнам земной силы и власти, вместо сотрудничества с русскими (примеров чему было множество в петербургский период русской истории), дал себя в своей гордыне столкнуть с Россией во взаимно сокрушительных войнах. (См. в выступлении на вечере "Россия и Германия": https://rusidea.org/50072).
    Концом европейского Средневековья стало появление иудаизированного христианства ‒ протестантства с критерием богатства как "богоизбранности". Это породило так называемый капитализм. С повсеместным утверждением протестантской "капиталистической" морали положительные качества европейских народов стали использоваться их правителями для эгоистичной глобальной экспансии в материалистических целях обогащения.
    У французов гедонизм и земные похоти вылились в знаменитую антихристианскую Французскую революцию, которая до сих пор является идеалом этого обмельчавшего народа. Этим масонским идеалом французы фактически подорвали монархические государства Европы в цепи буржуазных революций, которые, однако, разбились о российского колосса. Как ранее и масонское нашествие Наполеона ‒ прямое порождение Французской революции.
    Однако наиболее впечатляющим глобальным результатом иудаизации европейских христианских народов стали англичане. Лишь на первый взгляд они "сохранили христианскую монархию", однако выхолостили ее суть до декоративной теми же французскими идеалами, начав их мягкое воплощение в своей буржуазной революции, не встречавшей особого сопротивления, еще до кровавой Французской (жестокости которой объясняются и тем, что крестьянкая Франция оказала этому сопротивление).
    И если феномен геополитической громадности исторической России объясняется Божиим даром Третьему Риму за богоносное распространение Истины, то феномен глобального распространения английского языка объясняется помощью противоположной силы. А именно: тем, что антихристианский иудаизм, контролирующий с давних времен мiровую финансово-экономическую деятельность, избрал англичан как талантливый, смелый, предприимчивый народ ‒ своей базой для расширения глобального иудейского контроля. Англия стала родиной масонства как унии протестантизма (англиканства) с иудаизмом.
    Иудейские цели земного богатства и власти стали основой колонизации планеты английской масонской элитой совместно с иудеями. «В этом колони¬альном движении выдающую¬ся, чтобы не сказать реша¬ющую, роль сыграли евреи», ‒ констатирует В. Зомбарт в своем знаменитом исследовании "Евреи и хозяй¬ственная жизнь". В нем дана точная политико-экономическая картина этого процесса с его кульминацией в создании США как «кристаллизации еврейского духа». «Америка во всех своих частях является страной евреев», так как (добавим) расист¬ская религия евреев ярчайшим образом проявилась в колониальном натиске на менее раз¬витые племена: финан¬си¬рование завоевательных и грабительских экс¬педиций, уничтожение аборигенов, межконтинентальная работор¬говля в масшта¬бе десятков мил¬лионов человек за ХVI-ХVIII века, монопольная торговля важнейшими коло¬ни¬альными това¬рами ‒ все это дало огромные прибыли, которые были двигате¬лем западной иудаизированной колонизации мiра. Поэтому, несмотря на наличие в американской империи "антисемитского" сопротивления консервативных христиан, по идеологии и методам правящего слоя США представляют собой явный прообраз царства антихриста. Внутренняя христианская оппозиция там также не знает православного смысла истории и защищает преимущественно национальные "белые" ценности (см. рецензию на книгу П. Бьюкенена "Смерть Запада": https://rusidea.org/6029).
    Именно в Америке две противоборствующие глобальные силы, обогнув планету с разных сторон, столкнулись друг с другом: богоносная русская колонизация ‒ с апостасийной англо-еврейской. И хотя тогда это было малозаметно, но антирусское революционное движение в Российской Империи идейно обезпечивалось и финансировалось американскими еврейскими банкирами. (См. наше послесловие к книге Э. Саттона " Уолл-стрит и большевицкая революция": https://rusidea.org/450000)
    В связи с этим отметим также разницу в колонизации Америки англичанами (и совместно с ними другими протестантски-иудаизированными народами) ‒ и колонизации католическими романскими народами (Испания, Португалия), которые при всех жестокостях "крещения огнем и мечом" не опозорились геноцидом, ибо не применяли к туземцам морали талмуда ("только евреи ‒ люди, неевреи ‒ не люди"). В странах сегодняшней Латинской Америки христианские (католические, а не протестантские) ценности сохранились в большей степени, чем в США и даже в современной Европе.
    Нынешняя Европа дошла до отказа упоминать христианство как составную часть своей истории и культуры в общеевропейской конституции. Этот поразительный факт, как и легализация однополых браков, эвтаназии, наркотиков и прочих проявлений сатанизма в "постхристианской" идеологии правящего слоя объединенной Европы заставляют нас с сожалением опустить Европу на предлагаемой схеме частично ниже горизонтальной оси, разделяющей устремленность к Богу и падение к сатане. Европейское христианское патриотическое сопротивление, к сожалению, также оперирует преимущественно материальными и национально-эгоистичными аргументами и потому духовно безсильно.
    Современные исторически православные народы Восточной части Европы (болгары, румыны, греки, сербы) в значительной мере поддались постхристианским общеевропейским "ценностям", и хотя в их среде сохраняется остаток Православия (более всего у сербов), их официальные церкви демонстрируют реформированное православие: экуменистическое, новостильное, которое надеется получить свою "нишу" в Новом мiровом порядке.
    Гог и Магог
    Что же касается нехристианских народов, они в нашей "периодической системе" располагаются в нижней части схемы как не ведающие истинного Бога, а следовательно тоже подверженные сатанинским соблазнам земных похотей власти и богатства. Степень их удаления от Бога зависит также от степени их враждебности к христианству, от фанатичности поклонения своим "богам"-бесам, от сохранения (или подавления) в своих членах изначального личного образа Божия.
    С этой точки зрения христианской историософии посмотрим, кто в предлагаемой "периодической системе народов" может выполнить роль эсхатологического Гога и Магога, который в конце истории по наущению сатаны осадит последний не покорившийся антихристу оплот Божия Народа ‒ «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20:8). И кто составит это стан и град.
    Иногда приходится даже на православных сайтах читать глубокомысленное "библейско-талмудическое" буквоедство сионистско-жидовствующего духа: якобы это Россия в роли Гога и Магога нападет на еврейское государство "Израиль" и найдет себе могилу в битве при Армагеддоне (см. сайт http://apokalypsis.ru/). Считать нынешний антихристианский "Израиль" Народом Божиим можно, лишь игнорируя церковное учение о его утрате богоизбранности и о том, что понятия Израиль и Народ Божий после отпадения евреев от Бога относятся к христианской Церкви (поэтому такое название еврейского государства в наше время неправомерно, и я беру его в кавычки).
    Упоминаемый в Откровении «стан святых и град возлюбленный» ныне единственно кто может еще создать ‒ только русские православные, пусть даже на малой территории. А на роль Гога и Магога могут претендовать по контексту этой главы Откровения наиболее многочисленные нехристианские народы ‒ «число их как песок морской» (Откр. 20:8), которых сатана будет «обольщать» (т.е. они не узнают антихриста и поддадутся его обольщениям, видимо ‒ материальным). (Подробнее: https://rusidea.org/411005)
    Исламские народы многочисленны, но в исламе имеется учение об антихристе под именем "даджал" ‒ ложный мессия последних времен. Учитывая антиеврейскую и антиамериканскую настроенность исламских государств, также трудно предположить принятие ими еврейского всемiрного правителя и обольщение им. Враждебность к России у многих мусульман отчасти присутствует из-за того, что Россию они смешивали с СССР (сыграла роль советская поддержка коммунистов в Афганистане и американская антирусская пропаганда) и смешивают с нынешними проамериканскими правителями РФ как носителями греховной западной идеологии, неприемлемой для мусульман. Исламские экстремисты в РФ также своекорыстно поощряются жидоамериканской мiровой закулисой, которая правильно чувствует в России своего потенциального духовного противника (кандидат в президенты США Ромни в своем антирусском предвыборном высказывании старался угодить именно тем, кто готовит приход мошиаха и хорошо понимает мiровую расстановку сил). Однако при нормальном русском правительстве в России эта мусульманская проблема была бы вполне разрешима.
    Индия многочисленная нехристианская страна, однако никогда не проявляла антирусской агрессивности. Да и отделена от России труднопроходимыми горными массивами, и никаких взаимных претензий нет.
    Более всего в роли Гога и Магога реален ‒ крепнущий Китай. При всех своих пригодных для этого количественных параметрах («как песок морской») и растущей военной мощи, у китайцев полностью отсутствует духовное понимание смысла истории, все критерии и приоритеты чисто материальные, поэтому с царством антихриста у китайцев нет принципиальных духовных и идейных разногласий, а только проблемы экономического соперничества ‒ как сейчас с США. Нравственные сдерживающие скрепы для агрессии отсутствуют, а близлежащие российские просторы, всё более пустующие усилиями олигархической власти РФ, просто приглашают на себя экспансию перенаселенного соседа.
    Предлагаемая "периодическая система народов" в драме истории во многом приблизительна, могут быть неточности, особенно в нижней части (автор будет признателен за советы). Не всегда удается разделить коллективный принцип ложной национально-государственной идеи народа и наличие в нем более положительной "оппозиции" и "внутренней эмиграции" (это касается и США, и СССР, и РФ). Для более точного определения местоположения в ней всех народов необходима обширная информация, поиск и обобщение которой не входит в задачу автора данного доклада. В сущности, тут предложена концепция для дальнейшей аналитической разработки и заполнения пробелов, быть может ‒ для целой аналитическо-справочной книги, для которой высказанные здесь соображения могут послужить предисловием.
    В заключение следует подчеркнуть, что эта "периодическая система народов" основана исключительно на православном учении о смысле истории. Автор знаком с многими другими концепциями, которые не учитывают этот уровень: это, в частности, известные работы Н.Я. Данилевского ("Россия и Европа"), О. Шпенглера ("Закат Европы"), А.Д. Тойнби ("Постижение истории" и др.), К. Ясперса ("Смысл и назначение истории"), В. Шубарта ("Европа и душа Востока") и др. ‒ некоторые из них (особый поклон Шубарту) отмечают особую роль России в истории, но скорее как самобытную цивилизацию наряду с другими, а не в плане православной историософии. В оправдание некоторых из таких авторов можно отметить, что они не были знакомы с Православием и в свое время они не обладали той наглядной информацией, которая в наше время (начало XIX века) лучше помогает понять движущие силы истории и на каком ее отрезке находится человечество.
    Наиболее близки автору и были очень полезны труды: Л.А. Тихомиров ("Религиозно-философские основы истории" и др.), архимандрит Константин (Зайцев) ("Чудо русской истории"), из современных авторов ‒ "Два пути. Путь благодатный и путь безблагодатный" иеромонаха Евфимия (Саморукова).


    https://rusidea.org/6035
    Этот материал подготовлен в виде доклада на презентации книги о. Евфимия (Саморукова) "Два пути" 26.11.2012 в Международном Фонде славянской письменности и культуры: https://rusidea.org/50108.

     

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (25.12.2020)
    Просмотров: 667 | Теги: русское зарубежье, книги, РПО им. Александра III, михаил назаров
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2055

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru