Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4746]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [855]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    В.Ю. Троицкий. ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ И РУССКОЕ СЛОВО

    Выступление

    на международной научно-практической конференции

    «Патриотизм российских народов – традиции и современность»

     

           Патриотизм – это высшее осознание и переживание своей духовной причастности к Родине и долга перед ней; это – сознательное и природное ощущение связи с родной землёй: с родной природой, с историей своего народа, с родным языком его, с верою, которую он исповедует.

           Родина – это земля моего народа, политая кровью вседостойных предков, защищавших её в исторических сражениях; родина – это душа моего народа, соприродная этой земле.

           Истинный патриот национален. Нет патриотизма без памяти, памяти – без языка, языка – вне народного духа. Нет истории «вообще». Каждый народ – это самобытная история, неповторимый земной крестный путь.

           Его назначение раскрывается в духовной содержательности культуры, искусства и религии, в самом духе народа, в его слове.

           Национальность – это историческое имя народа. Это имя культуры, в лоне которой вырос и которую создавал народ.

           Лишённый национального духа престаёт быть личностью, ибо личность образуется в русле движущейся истории народа. Поэтому борьба за национальность – это борьба за патриотизм, а борьба за патриотизм – это борьба за национальность. Быть свободным возможно, только будучи национальным. Ибо национальность – это хребет исторического человека, причастного своему народу, это проводник национального достоинства, национальной ответственности и национального долга.

           Жизнь народа может полноценно осуществиться, если это определённый народ, имеющий имя. Имя завершает формирование сущего. Нет имени – нет «в сущности» и того, что не имеет имени.

           Не может ли быть свободным человек, не имеющий своего места в человечестве, не обретший своей национальности? Иметь национальностьнеотъемлемое право личности. Это право должно охраняться государством. Без этого нет и не может быть патриотизма.

           России не было, нет и не может быть без русского начала. Без инициативы русского народа, создавшего Россию, нельзя восстановить патриотическое сознание. Это сознание опирается на наши многовековые святыни, на Православие, на отечественные культурные ценности, на русский дух, в котором прочны устои сотрудничества и антишовинизма, что и объединяло Россию… Сознание народа сегодня глубоко оскорблено, ибо народ, образовавший государства, лишён по паспорту нынешними временщиками своего имени. До возвращения в государственном документе имени народа все разговоры о государственной программе патриотического воспитания – невежество или лицемерие. Не случайно А. Даллес в послевоенной программе борьбы с Россией говорил о её молодых гражданах: «Мы сделаем из них космополитов».

           – А как же многонациональная Россия? – воскликнет иной. – Или вы отдаёте право быть патриотами только русским?! Уже решён этот вопрос. Решила сама история. «Нация, – пишет выдающийся русский мыслитель И.А. Ильин, – как единение людей с единым национальным актом и культурою, не определяется принадлежностью к единой церкви, но включает в себя людей разной веры, и разных исповеданий, и разных церквей. И тем не менее русский национальный акт и дух был взращен в лоне Православия и исторически определился его духом, на что указывал А.С. Пушкин. К этому русскому национальному акт более или менее приобщились почти все народы России самых различных вер и исповеданий.

                            И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий

                            Тунгус, и друг степей калмык.

                                                                                        Пушкин» [1].

           В лоне «русского национального акта» получили своё высокое призвание великие русские полководцы: грузин П.И. Багратион, «самый храбрый гусар русской кавалерии» В.Г. Мадатов, честнейший и талантливый шотландец М.Б. Барклай де Толли, великие русские учёные: немец К.М. Бэр и датчанин В.И. Даль, великие русские художники: еврей И.И. Левитан и армянин И.К. Айвазовский и многие-многие другие, родные нам по духу своего творчества, по смыслу и существу своей русской деятельности.

           Патриотизм России может быть замешан только на этом русском национальном акте. Как же нам воспитывать патриотизм? В чём наша первейшая задача? Она также уже сформулирована великим Ф.М. Достоевским. Он писал, что нужно русским стать русскими, ибо важнейший чертой русского характера была и есть отзывчивая всечеловечность, «инстинкт общечеловечности» [2].

           Не толпа россиян, не безликая «общественность», но русский народ, и только он может возродить патриотизм в России, вернуть себе и каждому из семьи исторических народов его имя… Это под силу только русскому духу. Но его-то более всего боятся чужаки.

           Современные последыши Даллеса пытаются лишить Россию национального духа, денационализировать русских, отнять у них историческую память. Поношение России и русского народа стало у нас негласной внутренней государственной политикой. Всякий поганый журналистик, всякий инородец может публично кощунствовать о России, похабить её великое прошлое, осквернять её святыни, обливать грязью удивительный и достойнейший в своём сокровенном духе русский народ. Будем же противостоять этому!

           Итак: необходимо, чтобы в паспорте, как ранее, было имя народа: национальность.

     

    *   *   *

     

           Воплощением русского духа был и остаётся великий русский язык, несущий нравственный честный взгляд, правду, глубокую философию жизни. Воистину – он говорил о главном. Род – вот коренное слово, означающее как дающий жизнь, так и жизнь продолжающий. Слова этого корня несут светлое, доброе начало. С приставкой на-, означающей стремление ввысь, внутрь, к сердцу, образуется слово народ. Хоровод светлых слов рождается из этого корня. Говорим родимый (род-имый – имеющий) и знаем – дорогой, близкий сердцу. Произнесём родник, и воображение рисует нам чистый, животворный, из недр матери-земли текущий ручей. Скажем Родина, мыслим: дорогая, самая близкая сердцу страна.

           Когда же употребим приставку со значением отторжения, отталкивания, отвержения, слово, составленное с нашим добрым корнем, получит смысл почти бранный: вы-родок, от-родье. Или жалкое: у-род, без-родный.

           Язык подсказывает нам: идти к добру – значит идти к народу. Или, например, в русском языке есть исконное слово рать от ратовать, т.е. сопротивляться силе, насилию, защищать, оказывать помощь в беде. Отсюда – ратник, защитник. Небесполезно помнить истинный смысл этого русского слова, если мы говорим о русской армии, армии России и её духовных традициях…

           Далее. В современных установочных документах по образованию нет трёх ключевых слов, без которых идея служения, идея патриотизма, направляющая весь воспитательный процесс в любой здоровой по духу школе; не может быть ни осознана, ни воспринята. Эти слова: Бог, народ и Родина. Без них невозможно понятие служения. Служить можно только высшему, определённому и освящённому в сознании поколений, то есть народу, а не обществу, ибо народ – понятие нравственное, а общество может быть любым… Реформаторы нашего образования антипатриотичны во всех отношениях. Все основные руководящие документы реформирования направляют наше образование к школе колониального типа.

           Одна из первых целей информационно-психологической войны: заменить правдивое русское слово ложным его подобием, снизить уровень владения родным языком.

           Нам говорили: деидеологизация (но идеямысль). Значит по-русски предметно: обессмысливание. Говорили: деполитизация армии (но политика – это сосредоточенное выражение и защита интересов). Получалось по сути: равнодушие к каким-либо интересам, т.е. одностороннее разоружение. Настаивали: подойти к консенсусу, а получалось: опуститься до соглашательства. Разглагольствовали громко и почти торжественно: секс; защита сексуальных меньшинств, а родной язык подсказывал: телесное вожделение, похоть, блуд, грех, защита извращенцев. Таинственно шептали путана. Наш честный язык указывал: шлюха. Говорили почти с уважением: мафиози, киллер. А по-русски звучало: уголовник, душегуб, наёмный убийца. Писали: плюрализм, толерантность, а на деле оказывалось: беспринципность, неразборчивость, безразличие к добру и злу. По-прежнему говорили: атеист, а по-русски это означало: безбожник (слово бранное!), т.е. человек, предавший веру своих предков, не признающий Бога…

           «У нас крадут великое слово наших пращуров, последнее наше богатство, – с болью писал журналист В. Бахревский. – Вот почему матерное слово, слетевшее с твоих губ, дорогой мой мальчик или тем более девочка, – не хулиганство, а клятва на верность врагам русского народа» [3]. Культивирование бранной лексики нестихийно и неслучайно: она призвана постоянно снижать уровень нравственного сознания и культуры общества, содействовать разрушению иерархии культурных ценностей, отравлять окружающее тёмной энергетикой, не допускать патриотического сознания.

           Распространяя через средства массового тиражирования некультурную, повреждённую речь, навязывая массовым «потребителям информации» искажённые и обеднённые смысловые значения слов, сленг и жаргон, тем самым активно снижают уровень сознания и культуры слушателей, оказывают на них целенаправленное вредное воздействие и одновременно повреждают языковой уровень культуры. Всё это является грубым нарушением закона о памятниках культуры и посягательством на наши духовные ценности.

           Низкое экологическое состояние языка неизбежно влечёт за собою всестороннее падение культуры и духовного здоровья: путь к ним лежит через слово и определённые у-словности.

           Вредоносная, а иногда «тонкая» дезинформация оформлена так, что её легко «проглотить», «не пережёвывая», не обдумывая, а значит, она внедряется непроизвольно и незаметно. Это открытая агрессия, имеющая целью подчинить сознание свободных людей, сделать их управляемыми.

           Языковой беспредел СМИ, открытое целенаправленное враждебное интересам народа снижение уровня преподавания словесности в школе продолжается вот уже 10 лет. Наконец – возмутительное поведение некоторых наших «подзаборных» писателей, изощряющихся в публикации похабщины, получившей распространение среди «повреждённых» «потребителей», усугубляет духовные раны жителей России.

           Всё это в конечном счёте антипатриотические явления. Так в сущности ведут борьбу с патриотизмом подонки из литературной элиты. Поношение русского слова продолжается.

           Итак, необходимо, чтобы был принят и исполнялся закон, защищающий духовную и информационную среду России. Чтобы были решительно и окончательно запрещены лингвозомбирование, дезинформация, одурачивание граждан. Ибо без такой запретительной акции нельзя рассчитывать на возрастание среди широких слоёв молодёжи здорового патриотического чувства.

    *   *   *

           

           Любовь к Отечеству приходит в сознание поколений с правдивым и мудрым словом. Она загорается от светильника слова исторического, укореняется и возрастает в душе, освящённая пламенным словом веры.

           Чтобы возродить любовь к Отечеству, нужно защитить, утвердить и возвысить великое русское слово. Прежде всего – слово правдивое. Мы не имеем права забывать, что только понятия служение, долг, честь, верность, совесть соприродны истинному человеку. Поэтому и сохранились они в сознании в основном в сочетании с высокими человеческими понятиями. Служить – значит посвящать себя чему-то, служить верой и правдой, достойно. Другое дело – пойти в услужение, отслуживать, прислуживаться и проч. Солдат, ратник, служит, он ответственен перед Родиной. Наёмник, он же наймит, отрабатывает; он вступает в сделку с тем, кто платит; сделка может быть и переиграна: кто больше заплатит, тот и хозяин.

           Главное же – чему служить. Высокому или низменному. Отечеству или доллару. Родному или чужому. Сегодня вопрос стоит именно так. Не перевелись честные люди и богатыри на Руси, но ныне очень ко многим относятся вещие слова «Богатыри – не вы…»

           Вспомним настоящих богатырей, их слова. Исторические слова А.В. Суворова: «Доколе жив – служить… так[ов] долг христианина!» Лучше голова долой, нежели что ни есть утратить мою честь», «Только не отнимайте у меня при конце дней пещись о пользе Отечества», «Мы, русские, всё одолеем!», «Я русский! Какое счастье!». «Природа произвела Россию только одну – она соперниц не имеет!»

           На пути патриотического сознания стоит чужое слово или слово искажённое. Чего стоит очернение слова национализм. Оно по существу означает: народность, любовь к своему народу, причастность к нему. Осквернение слова национализм (когда его ставят в ряд со словами шовинизм, фашизм) означает и очернение связанного с ним понятия нация, народ. Этот подлог нечистоплотных журналистов начала ХХ века до сих пор ещё не исправлен даже в речи наших патриотов. Все эти фальшивые «миротворческие силы», которые бомбили независимую Югославию; «цивилизованное человечество», наглой подлостью и ложью расширяющее сферы своего влияния, попирая независимость стран и народов; все эти «деполитизации» и «толерантности», приводящие к рабству деполитизированных и толерантных… Вся эта словесная ложь – первый враг патриотизма.

           А чего стоят наглые листовки в нашем метро «Служить в армии? Спасибо. Нет». Мерзавцы, расклеивающие их, борются против нашего любимого Отечества.

           Итак:

    1. Необходимо наконец официально признать, что мы находимся в состоянии информационно-психологической войны против нашего любимого Отечества, против России.
    2. Необходимо, чтобы Министерство обороны нашло наконец силы и средства для защиты Отечества в этой войне.
    3. Необходим закон, осуждающий и карающий тех, кто посягает на независимость и самостоятельность России, воюет против свободы путём антипатриотической агитации, прямого или косвенного подрыва её армии и духовных сил нашего народа.
    4. Необходимо обязать Министерство образования прекратить повреждение сознания школьников антипатриотичными курсами отечественной истории, а также уродованием программ по русской литературе, несущий дух любви к Отечеству.

           Отечество – прежде всего!

           Бог в помощь вам, соотечественники-патриоты!

     

    Примечания

    Печ. по изд.: Русский Вестник, №31-32, 2002. С.14.

    1. Ильин И.А. Опасность и задания русского национализма / Ильин И.А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948-1954 гг. В 2-х т. – М., 1992. Т.1. С.288.
    2. «В русском характере замечается резкое отличие от европейского, резкая особенность, – в нём по преимуществу выступает способность всепримиримости, всечеловечности». – Достоевский Ф.М. Дневник писателя / Достоевский Ф.М. Полн. собр. соч.: В 30 т. – М. Т.18. С.55.
    3. Бахревский В. Вызволим наше слово из грязи и лжи // Правда, 1995. №102 (27520). С.4.

     

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (20.01.2022)
    Просмотров: 319 | Теги: всеволод троицкий, образование
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2034

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru