Web Analytics
С нами тот, кто сердцем Русский! И с нами будет победа!

Категории раздела

История [4747]
Русская Мысль [477]
Духовность и Культура [859]
Архив [1658]
Курсы военного самообразования [101]

Поиск

Введите свой е-мэйл и подпишитесь на наш сайт!

Delivered by FeedBurner

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Информация провайдера

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    М.В. Назаров. О восстановлении самосознания Третьего Рима

    Тезисы выступления 1 февраля 2007 г. на Круглом столе "Москва – Третий Рим: единство народа, духовной и светской власти на пути возрождения идеалов Святой Руси" в рамках "Юбилейных XV Международных Рождественских образовательных чтений". Выступление (по приглашению Фонда "Андреевский флаг") было спонтанным, без бумажного текста. Основные мысли изложены ниже по памяти.

    1. Не стану сейчас говорить общеизвестные вещи: что такое Третий Рим, об этом уже много сказано и написано. Предлагаю подумать над вопросом восстановления самосознания и статуса Третьего Рима в наше время. С моей точки зрения, это понятие представляет собой не только явление русской национальной культуры, традиции, геополитики, и это даже не просто религиозное понятие некоего идеала. В этом термине – Третий Рим – я предлагаю видеть один из фундаментальных принципов Божественного міроустройства. Бог несомненно имел Свой план міроустройства для людей даже после их грехопадения. Этот план должен быть в принципе единым для всех народов, ибо все люди созданы одинаково – по образу и подобию Божию. И если у разных народов ныне разные религии, разные государственные идеологии и культурные ценности – то лишь в силу их отхода, большего или меньшего, от единого вселенского Божественного идеала.
    Этот идеал государственного устройства воплощался поочередно в трех преемственных великих вселенских Империях, заимствующих название от первой из них – Рим, объединившей множество разных народов. Вселенской мы ее называем не потому, что она охватила всю Вселенную, а потому что такое должное государственное объединение замыслено Богом в идеале для всей Вселенной и имеет значение для ее бытия. Причем наш православный Третий Рим стал третьим не только в хронологическом порядке, но и в степени совершенствования такого государственного строя, в степени воплощения Замысла Божия.

    2. С властью такой Римской империи большинство святых отцов логично связывали слова апостола Павла об удерживающем (2 Фес. 2), который препятствует воцарению антихриста. Тем не менее, падение Третьего Рима в 1917 году не привело к немедленному воцарению антихриста, хотя процесс создания его царства резко ускорился. Видимо, Богом была попущена пока что генеральная репетиция пришествия антихриста, чтобы наш народ осознал от обратного свой прежний удерживающий идеал Третьего Рима и восстановил его. Для этого нам после падения богоборческого режима КПСС отпущено неизвестно сколь продолжительное время для покаяния, исправления ошибок, восстановления попранных святынь, восстановления русского православного самосознания.

    3. Если это нам удастся, то, видимо, лишь на короткое время, поскольку построение царства антихриста идет с нарастающей скоростью: для этого уже созданы все необходимые ранее небывалые технологии манипулирования людьми и контроля за их поведением. И даже восстановление Третьего Рима уже не сможет остановить это движение мiра к погибели, предсказанной в Священном Писании. Восстановление Третьего Рима будет иметь значение последнего маяка истины всем народам, чтобы каждый человек мог сделать свой последний выбор: на чьей стороне он в Міровой войне сил Христа и антихриста, чтобы спасти свою душу и пополнить необходимое число спасенных. Это будет «стан святых и град возлюбленный» (Откр. 20), который не покорится антихисту и его полчищам Гога и Магога - этот "стан" (монастырь, город, страна – размеры определятся нашими усилиями) будет взят на Небо в Царствие Божие. Вот какой масштаб: не только церковный, но и государственный и вселенский имеет наше стремление к возрождению православной государственности Третьего Рима. В этом не гордыня, а осознание огромной ответственности России за судьбу человечества.

    4. Но, к сожалению, мы сегодня очень далеки от осуществления этой задачи. При нынешнем государственном строе в РФ мы имеем Основной закон, конституцию 1993 года, которая прямо запрещает нам иметь подобную государственную идеологию (ст. 13) и государственную религию (ст. 14), тем самым насаждается идеология равнодушия к добру и злу, причем даже самая антихристианская религия провозглашена "традиционной". А статья 15 подчиняет российские законы так называемым международным, которые устанавливаются как раз теми "традиционными" сатанинскими силами, которые готовят царство антихриста. Законы, принятые в последние годы властями РФ, отвергают существование державообразующего русского народа, дискриминируют русское большинство, уравнивая его в степени влияния на государственную политику с нацменьшинствами, запрещают упоминание национальности в паспортах и в названиях политических организаций. Наплывом чужекультурных мигрантов пытаются размыть русский народ и ослабить его сопротивление, на это же сознательно направлена нравственно разлагающая политика господствующих СМИ.

    5. Тем не менее, русский народ инстинктивно сопротивляется. И это сопротивление, даже когда кто-то просто решается называть происходящее своими именами – клеймится властями как "экстремизм". В последний год резко увеличилилось число осужденных по статье 282 УК РФ за «разжигание национальной и религиозной ненависти». Однако все нынешние формы сопротивления в виде разрозненных патриотических организаций, православных и, к сожалению, неправославных, Русского марша, недавно прошедших всероссийских митингов протеста в защиту политзаключенных – они не будут иметь успеха, если не будут поддержаны и наставлены на истинный русский путь нашей духовной властью.

    6. К сожалению, все власти нашей страны не желают выносить урок из катастрофического опыта, попущенного нам Богом в ХХ веке. Все власти втискивают Россию в "общечеловеческую семью", измеряя нас критериями "как у всех". Это как если бы, например, компьютер с вложенным в него богатейшим содержанием использовали в виде подставки для цветов, или плохонького зеркала (можно смотреться в экран), или в виде табуретки. И вот представители наших властей ездят на всякие "саммиты" табуреток, где обсуждаются их габариты, внешний лоск и т.п. - при полном забвении того, что заложено внутри табуретки с утраченным именем Третьего Рима. И наши "программисты", которым положено это знать, тоже устраивают свои "саммиты" равночестных табуреток, возвещающих "мир и безопасность", не помня, что именно тогда внезапно постигнет их пагуба» (1 Фес. 5:3).

    7. Пусть не нашим "столярам"-табуреточникам, но хотя бы нашим "программистам" – духовной власти – пора осознать происходящее в стране и в міре и набраться мужества назвать вещи своими именами. Объяснить своекорыстным компрадорским политикам, что при их режиме Россия обречена на гибель, потому что она не пригодна для той антихристианской системы ценностей, в которую ее втискивают. Даже биологические организмы не могут существовать в среде, для которой не созданы Господом Богом: рыбе невозможно без воды, птице - без воздушного простора. И даже пресноводная рыба не сможет жить в морской воде – хотя и тоже жидкой. Так и русский народ, о котором у Господа Бога замыслена миссия вселенского удерживающего, не сможет сохраниться, – а значит, не сохранится и Россия, – если нас будут и дальше разрушать на основании идеологии "как у всех". Мы не пригодны для роли табуретки по своей духовной природе. И в глазах Господа Бога такая Россия не будет иметь права на существование.

    8. Россия до сих пор сохраняет это право на продолжение существования в глазах Божиих только тем, что есть еще у нас и малое число праведников-молитвенни­ков, и немалое число неравнодушных людей, любящих Святую Русь как идеал и стремящихся восстановить его, сколько бы утопичной эта цель ни казалась другим. Это они сегодня выступают с "маргинальными" лозунгами "Православие–Самодержавие–Народность", издают газетки, листовки – противоборствуя вездесущему телеэкрану, устраивают пикеты против абортов и глобализации. Полагаю, что именно это малое число подвижников с Божией помощью и помощью наших святых Новомучеников удерживает сегодня нашу страну и мір от окончательной катастрофы, признаков которых, предсказанных в Священном писании, открывается все больше. Терпение Господа не может быть безконечным, оно ограничено Им текущим историческим временем, которое имеет конец, ибо "тайна беззакония" в действии.

    9. Нам ведь все равно не удастся стать такими "как все", ибо кому много дано, с того много спрашивается, и те отступления, которые сходят с рук другим народам, у нас оборачиваются катастрофами - вот чем объясняется периодическая катастрофичность русской истории. Катастрофы происходят тогда, когда удерживающий народ пытается отказаться от своего удерживающего призвания, от Замысла Божия о себе. Мало нам последней страшной катастрофы ХХ века? Мы хотим из нее плавно перейти в глобальное царство антихриста, так и не поняв, чего же хотел и хочет от богоносного народа Господь Бог?

    10. Если политика властей нашей страны не изменится, то исполнение предначертанного конца истории мы, возможно, увидим вскоре своими глазами, так и не выполнив своей последней возложенной на нас Богом миссии. Давайте же выносить с таких круглых столов не только теоретические изыскания о прошлом и благие само собой разумеющиеся пожелания, но и волю к ответственному православному действию как народа Третьего Рима, на котором лежит огромная ответственность.

    См. также гл. X "Апокалипсис и Россия" в книге "Вождю Третьего Рима"

    + + +

    В числе следующих выступавших протоиерей Владислав Цыпин, начав с книги пророка Даниила, изложил теорию существования Римского царства до последних времен и выдвинул предположение, что выражение старца Филофея: «а четвертому не бывать», – объясняется тогдашним повсеместным ожиданием конца истории в 1492 году (по истечении 7000 лет от Сотворения мiра). Заметим на это, что, согласно новейшим исследованиям Н.В. Синицыной и др., письма старца Филофея были написаны после этой даты, примерно в 1520-х годах. И четвертого Рима с тех пор не появилось и не предвидится. Создан американский анти-"Рим" с противоположным духовным содержанием - "зверь железный" как похищенная сатаной у Бога внешняя структура римской государственности.

    Выступал и диакон Андрей Кураев, повторив среди прочего свое убеждение, что для православного воспитания народа монархическая православная власть совсем не нужна, нужно успешное миссионерство в океане зла – имея в виду свою деятельность. Для противостояния мiровому злу этого, по мнению "диакона всея России", достаточно.

    Вероятно, на этой и других секциях было предложено много ценных докладов, с которыми у меня не было возможности ознакомиться. Но как не прослушать (в записи, вечером 29 января на пленарном заседании в Кремлевском дворце) выступление "златоуста Московской патриархии" митрополита Кирилла (Гундяева)! На этот раз он сообщил, что:

    «В нынешнюю эпоху постмодерна идеология отступает на второй план... Определяющую роль играют поведенческие и эстетические стандарты» (мода, поп-культура и т.п.). «Идеологии не способны удовлетворить двум основным качествам Божественного, заложенным в природе человека: нравственность и свобода... Идеологии стремятся ограничить либо то, либо другое и не могут объединить их в великом синтезе».

    Странно, однако, что столь высокообразованный архиерей подразумевает под идеологией априори нечто глупое, ограниченное, приземленное. Идеология – это система идей, положенная в основу существования или деятельности группы людей, организации, государства. Каково государство – такова и идеология. И почему бы не имела право на существование православная идеология как система принципов, законов и идеалов, определяющих нашу жизнь, и государственной власти, действующей на этих принципах в симфонии с Церковью? Разве у Императора Константина, у Императора Юстиниана, у Царей Московской Руси (см. также поучения прп. Иосифа Волоцкого), у Государя Александра III - не было ясно выраженной православной государственной идеологии? И разве она не была необходима? Ведь Церковь сама не призвана руководить государством.

    М.В. Назаров
    Февраль 2007 г.

    https://rusidea.org/6037

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (30.01.2023)
    Просмотров: 236 | Теги: михаил назаров, идеология
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Подписаться на нашу группу ВК

    Помощь сайту

    Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733

    Карта СБЕРа: 4279 3806 5064 3689

    Яндекс-деньги: 41001639043436

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 2035

    БИБЛИОТЕКА

    СОВРЕМЕННИКИ

    ГАЛЕРЕЯ

    Rambler's Top100 Top.Mail.Ru