Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [938]
Русская Мысль [189]
Духовность и Культура [183]
Архив [511]
Курсы военного самообразования [27]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Духовность и Культура

    А.Н. Башкиров. Не изменяй себе, Великая Россия! 6. Истинная, Божественная Поэзия

    http://mkrf.ru/upload/iblock/6f0/6f00f5f579862c17a0885c9b235e5aa9.jpg

    Истинная, Божественная Поэзия – это всегда в самом высшем: одновременно ясном и в то же время таинственном, смысле - Богословие и именно, практическое Богословие, ибо только Божественная Поэзия помогает, выручает, утешает, радует и даже спасает от зла мира, тогда как все остальные «поэзии» от ума и сердца человеческого, не очищенных покаянием и не изведавших еще меры благости от Бога, только способны колебать воздух, а то и вводить в сомнения, заблуждения и расстройства. Кстати, так и распознаются роды поэзии – по ее действию на человека, каков их дух – от Бога Святой или всякий иной лукавнующий. Тютчев оказался едва  ли не самым лучшим и важным помощником поэта Николая Рубцова в то самое время, когда в России царило безбожие и великие человеческие планы. Конечно, верующих тогда уже не расстреливали, но официальная литература оставалась насквозь атеистической и партийной. И речи быть не могло об опубликовании стихов с упоминанием Бога или вообще каких-либо страданий. Это не вписывалось в установленный коммунистами «формат». Перед Рубцовым во всей своей сложности и важности встала проблема: как писать? О чем писать, поэт уже знал, выстрадав главные темы своего творчества – Бог, Родина, Любовь. Рубцов решил писать в помощь душам других. И избрать соответствующую форму стихов помог ему Тютчев! Рубцов гениально продолжил глубинность и всеохватность тютчевских прозрений и настроений, идя путем растворения Евангельских смыслов через повседневную жизнь народа. Собственно говоря, так учил людей Христос, заключая Свои мысли в притчевую форму. Поэтическое Богословие – это, прежде всего, человеколюбие, а Бог наш есть Человеколюбец. Поэтому чьи стихи искусны и необычны, но в них нет или мало человеколюбия, они обречены на забвение у Бога и у людей. Это духовный закон. Только душа, овеваемая наитиями Святого Духа, только она способна произвести нечто гениальное, чудотворное, спасительное.

    Богословие наших поэтов – это то самое насущное богословие, которое через страдания и очищение не боится славословить все Божественное. Богослов не тот, кто говорит о Боге, наукообразно применяя весь арсенал богословских терминов и оборотов, а кто страдает, кается, познает, любит Бога. Тому Бог и дает талант высказать самым чудным образом – в прозе или в поэзии, а, бывает, как у Лермонтова или у Пушкина, и в том и другом роде литературы, эту пламенную Любовь. И, вполне естественно, что гений ощущает свое предназначение и мучим тем, что не всегда может высказать в простой и ясной форме самое важное и существенное. Ведь зарифмовать можно все на свете, но как высказать то, что будет драгоценно и значимо для всех людей?

     

                                        Душа моя, Элизиум теней,

                                        Что общего меж жизнью и тобою!

                                         Меж вами, призраки минувших, лучших дней,

                                         И сей бесчувственной толпою?

                                         

    То, что клокочет внутри поэта, и то, что происходит там, на улице, посреди людских бесчинств и морального отупения, есть, казалось бы, два несовместимых мира. Но гениальные поэты всеми силами души и кровью сердца, укорененного в Боге, добиваются преодоления инертности слов, чтобы слова были подобием ручной молнии, посылаемой десною рукой по бесформенному и бесчувственному тлену и праху, и от такого воздействия пламень небесный занимается на погибшем и мертвом веществе, и оживотворяет его в новую жизнь! Божественно  высказанное слово – это Хлеб Небесный для исстрадавшихся и отчаявшихся душ. И если уж хлеб земной достается человеку немалыми трудами, то что скажем о той цене, какую платят гении за стяжание Небесного, Божественного Хлеба – Слова Правды и Истины?

    В письме к А.И.Георгиевскому Тютчев восклицает: «Боже мой, Боже мой, да что общего между стихами, прозой, литературой – целым внешним миром – и тем… страшным, невыразимо невыносимым, что у меня в эту самую минуту в душе происходит, этой жизнью..., о которой я столько же мало имею понятия, как о нашем загробном существовании (13/25.12.1864 г.). Д.Ф.Тютчевой поэт пишет: «Я хотел бы написать тебе слезами, а не чернилами… Говеть я буду на будущей неделе и именно здесь, а не в другом месте; до сих пор я чувствовал, что моя душа – как бы тебе сказать – слишком неустойчива, дабы приступить к этому Таинству, - помолись обо мне…» (8/20.09.1864 г.). Вот в каком сокрушенном духе и постоянном наблюдении за собой приступал Тютчев к Таинству Святого Причастия. Никакое «развитие», ничто внешнее не должно влиять на духовную, святую суть:

     

                                         Куда сомнителен мне твой,

                                         Святая Русь, прогресс житейский!

                                         Была крестьянской ты избой –

                                         Теперь ты сделалась лакейской

     

    В письме Э.Тютчевой поэт с горечью замечает: «Невероятно, до чего Россия, когда ее Государь в отъезде, напоминает лакейскую дома, покинутого хозяином... В пустоте, образованной Высочайшим отсутствием, обычно нет ничего, кроме затяжных дождей и ничтожных сплетен» (22.09.1871г.) Посмотрел бы, а ведь и смотрит, Тютчев на то, что сегодня осталось от многих русских деревень и изб… Под утро 17 декабря 2013 года мне снится сон, будто я нахожусь в избе супруги моей Марии в д. Бор Верховажского района Вологодчины. Иду к выходу и вижу справа открытую дверь и вход в зимовку. В зимовке стоит стол, накрытый клеенкой и  от окна светло. Стою и любуюсь, и хочется зайти туда: вот там находится то-то, а там вот это… Наконец, решаюсь зайти… Стою, рассматриваю все и вдруг из глаз слезы. Рядом Миша, брат Марии, оказался. Увидел, что я плачу, и сам смахнул слезу. Мы обнялись… Теперь в избе никто не живет из шестерых детей. Некогда крепкая русская деревня окончательно захирела. Вот тетя Саша-почтальонша не станет жить и от деревни останутся одни брошенные хоромы… То же самое рядом с д. Ереминское и селом Никольское. Одни храм покаяния во славу Рождества Иоанна Предтечи безмолвно призывает, пока еще есть время, к покаянию… Но Святая Русь несокрушима! Да Она уже большей частью там у Бога. Невозможно и греховно служить одновременно Богу и богатству – земному развитию. Жизнь ради одних земных достижений – не жизнь, а прислуживание мамоне. Господь не велел собирать сокровищ на земле, ибо на земле все тленно, кроме души, а велел собирать небесные богатства любви, милости, сострадания, прощения, миротворчества и прочего, что вводят нас в Царство Небесное. Без Бога ни временного, ни вечного богатства не будет. Поэтому Тютчев прямо утверждает:

     

                                           Когда на то нет Божьего согласья,

                                           Как не страдай, любя, -

                                           Душа, увы, не выстрадает счастья,

                                           Не может выстрадать себя…

     

    То счастье настоящее (а, значит, и творчество!), которое выстрадано и освящено Свыше. Счастье и Сокровище, вообще все и вся на земле и на Небе – Христос, Спаситель. Без Начальника Жизни Христа нет и не будет ничего, как Он Сам и сказал: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь». Все неугодное Богу рано и поздно потерпит крах. Поэт взывает:

     

                                          О, Господи, дай жгучего страданья,

                                          И мертвенность души моей рассей…

     

    Многие ли в миру, да и в монастырях молятся так, как Тютчев! Ведь это не красивые слова одни, а молитвенное обращение к Богу. Поэт просит пострадать ради Бога и любви к ближнему, в том числе и для того, чтобы не писать впустую ради земной славы и отличий, но чтобы торжествовала Правда Божия. Грех обладает свойством камнем ложится на чувства человека, затемнять в нем образ Божие, чтобы человек уподобился не Богу, Создателю своему, но обезьяне или зверю. Бог – Любовь не подает страдания и скорби. Крест наших личных страданий вырастает из нашего же сердца, а не из сердца другого человека. Бога же мы умоляем простить нам и помиловать, чтобы нам сподобиться Его узреть. А еще мы можем просить Бога о помиловании и помощи братьям нашим, например, нищенствующим:

     

                                       Пошли, Господь, Свою отраду

                                       Тому, кто в летний жар и зной

                                       Как бедный нищий мимо саду

                                       Бредет по жаркой мостовой

     

    В этом прошении поэта просьба всех простить и помиловать, особенно тех, кто не устает помогать другим, кому вообще в жизни тяжело, вплоть до желания свести счеты с жизнью… Преуспевающей в грехах мир не любит страдальцев и глух к их просьбам и положению. И это одна из причин гибели великих поэтов-страдальцев на Руси. Сколько в начале 90-х годов погибло в общественных катаклизмах, никто не берется подсчитать. А это наверняка не тысячи, и не сотни тысяч людей… Положить ради политических и экономических выгод и химер столько жизней в мирное время, разве это не преступление? Ведь наверняка были и другие варианты перехода «обратно» - из «развитого социализма» в капитализм. Что из того, что кто-то навьючил себя и ближних тленным, как пройдут они с таким «добром» в свободу нетления? Не эти ли, трясущиеся только над своим, и составляют целые партии и постыдные кланы по всему миру, чтобы ополчиться с распятием и ножом на неповинных работников. Это наступление зла по всем фронтам узрел в то время и поведал об этом открыто, пожалуй, один Тютчев. Но в тютчевских строках мы ясно читаем пророчество и о современном мире. С тех борьба против России и Православия только усилилась:

     

                                    И целый мир, как опьяненный ложью,

                                    Все виды зла, все ухищренья зла!..

                                    Нет, никогда так дерзко Правду Божью

                                    Людская кривда к бою не звала!..

     

                                    И этот клич сочувствия слепого,

                                    Всемирный клич к неистовой борьбе,

                                    Разврат умов и искаженье слова —

                                    Все поднялось и все грозит тебе,

     

                                    О край родной!— такого ополченья

                                    Мир не видал с первоначальных дней...

                                    Велико, знать, о Русь, твое значенье!

                                    Мужайся, стой, крепись и одолей!

     

    Ему вторит Николай Рубцов: «Россия, Русь! Храни себя, храни!» Иных времен татары и монголы не щадят ничего святого. Для них самый мерзостный в очах Божиих содомский грех перешел в разряд «прав». В этом и заключается суть всеобщего отступления от Правды Божией – признать грех за правду, и более того – за право грешить безнаказанно! Когда такое было на земле?! Значит, всеобщий апокалипсис не за горами, а за плечами. Россия не признает грех за правду и борется с грехами, чего бы ни стоило. И всем борющимся с грехами, всем воинам духа Господь даст помощь и награду. Это тоже одна из причин, почему поэты-воины Царя Небесного были сжиты с лица земли и убиты. Но дело Русской Христолюбивой и Антигреховной Поэзии не пропало и не может пропасть. «А если кто праведен, творит суд и правду, поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он будет жив, говорит Господь Бог» (Иез. 18, 5-9). Несомненно, что наши великие поэты-мученики на этой земле гордящегося собой греха живы, потому что они всенародно любимы и прославляемы, не смотря ни на какую клевету и брань в их адрес.

    Таким образом, и революция 1917 года была призвана решить не коммунистические и рабочие вопросы, не установить «вечное царство рабочих и крестьян», а сломать Народную Россию, подавить Православие на долгие годы. Грех – вот первопричина нескончаемой вражды и братоубийств. Иносказательно об этом так писал Тютчев, чтобы мы лучше усвоили всю пагубность борьбы плоти и крови одних людей против такой же плоти и крови других, а духи злобы в это время радуются человеческим безумствам. Поэтому Тютчев и недоумевает:

     

                                         Смотри, как запад разгорелся

                                         Вечерним заревом лучей,

                                         Восток померкнувший оделся

                                         Холодной, сизой чешуей!

                                         В вражде ль они между собою?

                                         Иль солнце не одно для них

                                         И неподвижною средою

                                         Деля, не съединяет их?

     

    Таким образом, век для людей становится бездушным врагом не потому, что он плохой, но из-за вековечной греховной вражды людей между собой. А теперь представим, что все люди приняли Христа и, прежде чем идти причащаться, обязаны примириться между собой, чтобы не навлечь на себя гнев Божий и осуждение. Нет войн! Мир на всей земле! И это не фантазии, а реальность, во всяком случае, среди православных христиан. Вот вам и «бессильное» христианство! Все наоборот, клевещущие на Христа, сами себя срамят в виду народа и перед лицем Божиим.

    Категория: Духовность и Культура | Добавил: Elena17 (22.07.2016)
    Просмотров: 77 | Теги: Русское Просвещение, андрей башкиров, русская литература | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 457

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru