Русская Стратегия

      Цитата недели: "Нам важен русский вопрос, который состоит в том, чтобы мы снова стали самосознательной нацией, понимающей саму себя и живущей сообразно со своими сильными, идеальными сторонами. Самая мысль о русских идеалах доселе объявляется «реакционной» теми владеющими нами людьми, которые превратили нашу некогда прекрасную страну в табор не помнящих родства." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1353]
Русская Мысль [224]
Духовность и Культура [256]
Архив [702]
Курсы военного самообразования [50]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
Elena17

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    О МОИХ ВСТРЕЧАХ С БЛАЖЕННЕЙШИМ МИТРОПОЛИТОМ ВИТАЛИЕМ – о. Стефан Красовицкий – 2006 г.

    В последнее время приходится читать в прессе (русскоязычной и англоязычной) сторонников Архиеп, Лавра неприятные высказывания, что, мол, вопреки воли Митрополита его похитили "схизматики" и манипулировали им.

    Прежде чем лишний раз опровергнуть эту клевету, скажу несколько слов о моих контактах с Владыкой Митрополитом. Начиная примерно с конца 70-х годов я вступил в переписку с Протопресвитером Георгием (затем Епископом Григорием) Граббе. Переписка шла через дип. почту и потому не была отслежена соответствующими органами. Я имел возможность публико­вать свои статьи на различные темы в зарубежной прессе (разумеется, анонимно, под псевдонимами и всякими инициалами), но Владыка Митрополит был информирован обо мне Епископом Григорием. Поэтому, как только стало возможно с началом "перестройки" я был вызван в США (мне просто присла­ли билет на американский самолет), и Владыкой Григорием мне был предъявлен категорический императив принять сан священника.

    Я познакомился с Владыкой Виталием, и мы много говорили на разные темы. Ему особенно нравилась моя брошюра "Избранность Еврейского Парода", которая была опубликована в журнале "Православное Обозрение" и отдельным выпуском. Владыка Виталий был чрезвычайно прост в общении (с ним можно было говорить «по товарищески» - впрочем, это вообще черта настоящей Зарубежной Церкви в отличие от патриархийной надутости). В частности, я откровенно высказывал ему свои недоумения по поводу богословия Митр. Антония (Храповицкого). Я говорил, что по моему мнению М. Антоний подменяет Догмат Искупления "сострадательной любовью". "Сострадатель­ная любовь, - сказал Вл. Митрополит, - это не догмат, а окраска Догмата".

    "Если так, - ответил я, - то я согласен. "Окраска" Догмата может быть любой" (а про себя подумал, что Вл. Митрополит не дал себе труда - и м.б. слава Богу - вникнуть по настоящему в теорию М. Антония).

    А Вл. Митрополит сказал кому-то (не помню), как мне передали: "этот Стефан ничего не понимает в догматике М. Антония". Слава Богу тогда не предполагалась новая публикация этих трудов М. Антония.

    Помню еще интересный эпизод (интересный для истории Зарубежной Церкви), рассказанный мне Вл. Митрополитом. Он ехал как-то в автомобиле вместе с Протопресви­тером Михаилом Помазанским (крупнейшим богословом нашей церкви) мимо католического храма, и речь зашла о том, благодатны ли Таинства у католиков. "Конечно, благодатны"- сказал о. Михаил. "Ну тогда пойдемте к ним причащаться!" - воскликнул Вл. Митрополит. "А вот этого делать нельзя"- сказал о. Михаил.

    И в дьяконскую и в священничейскую степень меня рукополагал сам Вл. Митрополит - в дьяконы на Праздник Казанской Божией Матери в храме Казанской Иконы Божией Матери в штате Нью-Джерси; в священники в День Святаго Архистратига Божия Михаила в храме Св. Архангела Михаила также в штате Нью-Джерси.

    Последний раз я побывал в США кажется в 1993 (м.б. в 1994) и с тех пор не видел Вл. Митрополита, но нередко с ним говорил по телефону: из Франции (где какое-то время служил в Леснинском монастыре) и из Англии (где по благословению Вл. Митрополита и - пользуясь правом Миссии - вопреки запрету Архиеп. Марка я принял приход Архангела Михаила в Гилфорде, от которого потом пришлось отказаться: Вл. Митрополит оказался прав: он сказал мне: «сложные там люди»). Когда я служил в Англии начались уже всякие проделки Архиеп. Марка в Святой Земле и тайные контакты с Патриархом Алексием. "Я выгнал его из Синода!" - сказал мне по телефону Вл. Митрополит. "Правильно сделали, Владыка, - ответил я, - это же агент". К сожалению, Вл. Митрополит уже был окружен в Синоде тайными его врагами (которые и добились потом его, можно сказать, насильствен­ного устранения путем "ухода на покой", от чего он и Церковь были спасены друзьями Митрополита. Так что в то время, когда я служил в Англии этот Синод не позволил Владыке выгнать агента и предателя.

    За год, кажется, до злополучного Собора 2001 года в Россию приезжала женщина (я забыл ее имя; она хотела остаться в России, чтобы здесь растить своих дочек - но это не удалось). Она говорила мне, что Вл. Митрополит окружен врагами и ему кажется, что у него вообще нигде нет никакой поддержки. "В России, - сказал я, - у него есть и всегда будет поддержка".

    Потом появился Епископ Михаил (Донсков). Он захотел со мной встретиться и рассыпался в любезностях и похвалах. "Зачем вам эта Миссия? - сказал он, - давайте ее упраздним, вы будете благочин­ным всего Северо-Запада". "Но ведь уже есть благочинный Северо- Запада, - ответил я, имея в виду о. Алексия Макринова. "Ах да, - сказал Вл. Михаил, - но все равно вы будете иметь возможность открывать приходы где угодно - в Норвегии, Швеции, Финляндии... Но Миссия нам не нужна. Подумайте до завтра". На завтра мы встретились. "Владыка, - сказал я, - по моему мнению Миссию упразднять не стоит, но по уставу она подчиняется непосредственно Первоиерарху. Если Вл. Митрополит захочет ее закрыть, то значит она будет закрыта". "Я сам напишу вам указ" - сказал Вл. Михаил (этот указ хранится у меня до сих пор). Я молчал. Он написал (довольно безграмотно) указ о закрытии Миссии. "Хорошо, Владыка, но я должен буду отослать его на утверждение Вл. Митрополита". "Не разрешаю!" - буквально закричал Вл. Михаил. "Ну, тогда я позвоню Владыке". «Ни в коем случае». Тогда я понял, что Вл. Митрополит окружен предателями. Я не стал звонить ему, просто не принял этот фальшивый указ во внимание.

    Я понял причину любезностей Вл. Михаила. Он хотел перевести меня под свой омофор, чтобы потом в случае моего неповиновения их уже разработанной предательской программе, устранить меня путем запрета или снятия сана.

    Вот какая атмосфера предшествовала Собору 2001 года (и это только то, что я мог увидеть, а что там было вообще...!).

    Поэтому, постыдились бы предатели (впрочем, стыда у них нет) представлять дело так, что какие-то "схизматики" похитили Митрополита из рук благодетелей и, якобы, манипулировали им против его воли. Впрочем, бесполезно им об этом говорить. Предатель есть предатель.

    Священник Стефан Красовицкий.
    15/28 ноября 2006 г.

    http://pisma08.livejournal.com/409514.html

    Категория: История | Добавил: Elena17 (26.06.2017)
    Просмотров: 42 | Теги: церковный вопрос | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 524

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru