Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1177]
Русская Мысль [213]
Духовность и Культура [233]
Архив [635]
Курсы военного самообразования [38]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » Русская Мысль

    И.Б. Иванов. Русское Подполье. ХРИСТИАНСКИЙ ПЕРСОНАЛИЗМ ПРОТИВ ЛЖЕРЕЛИГИИ КОММУНИЗМА (2)


    Приобрести книгу в нашем магазине

    Во второй части Программы ВСХСОН были изложены основные принципы социал-христианства, указывались пути возрождения Российского государства. 

    Социал-христиане понимали государство как естественный орган, выражающий высшие интересы народа в их единстве и создающий условия для свободного развития и широкого проявления личности в границах правового порядка. Считая миссией Российского государства служение национальной идее, укоренённой в Богооткровенной Истине, хранимой Православной Церковью, ВСХСОН провозгласил своей целью создание народного, представительного, правового государства, построенного на принципах христианства.

    Для достижения этой цели предусматривалось проведение в будущей России широких реформ, в основе которых лежали три главных, определяющих принципа:

    – христианизация политики,

    – христианизация экономики,

    – христианизация культуры.

    При этом Программа ВСХСОН провозглашала, что все традиционные религии получат в России свободу проповеди вероучения и отправления культа: христианизация социальной жизни вовсе не есть духовная диктатура христианства.

    Сама идея христианизации политической жизни, стремление к христианизации всех сфер человеческого бытия – уходили во глубину веков, и для России это было отнюдь не новшество. «Надо, чтобы и в политических организациях, – призывал в ХIX веке Ф.М. Достоевский, – была признаваема та же правда, та самая Христова правда, как и для каждого верующего». Новым словом, сказанным ВСХСОН, стало возрождение этой идеи, казалось бы, в самых неподходящих для неё месте и времени – в Советском Союзе 1960-х. Но социал-христиане не только возродили саму эту идею, они сумели самостоятельно разработать и соответствующую системную модель общественного строя.

    Особенностью социал-христианской программы государственного строительства было обращение к идее теократии (Боговластия). Теократия мыслилась членами ВСХСОН как государственное устройство, основанное на принципах естественного (Божественного) права, симфонии духовной и светской властей. В качестве механизма такой власти предполагалось наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями учредить в России власть «блюстительную» –  Верховный Собор, состоящий из выдающихся представителей Церкви и народа.

    По мысли автора Программы, «четвёртая власть» в лице Верховного Собора не должна была наделяться ни административными функциями, ни правом законодательной инициативы, её роль в государстве совершенно иная – служить духовным авторитетом для народа и предупреждать злоупотребления политической властью. Практическая задача блюстительной власти – соблюдать соответствие принимаемых законов и административных решений христианским принципам, используя для этого право вето. Представители Церкви в Верховном Соборе должны были составлять одну третью часть его членов, и две трети – выдающиеся люди страны, пользующиеся моральным авторитетом и безусловным доверием народа – без каких-либо национальных или конфессиональных ограничений.

    Британская исследовательница Джейн Эллис в своей книге «Русская Православная Церковь. Согласие и инакомыслие» писала: «Между 1964 и 1967 годами в Ленинграде существовала небольшая группа, деятельность которой в сильной степени воодушевлялась и определялась отношением ее руководителей к русскому Православию. Это – ВСХСОН… Союз намеревался с годами скрыто и постепенно увеличивать число своих членов в ожидании того дня, когда он сможет произвести бескровный переворот и установить строй, при котором РПЦ принадлежала бы ведущая роль… Именно Огурцов был глубоко и искренне предан Русскому Православию и русскому народу. Будучи исключительно одаренным человеком, он на годы опережал современников благодаря не только своей приверженности русским национальным ценностям, но и умению воодушевлять и организовывать людей для совместной работы… Образ РПЦ и отношение к ней в ВСХСОН не были, как у других… диссидентов, реакцией на политику Московской Патриархии, на которую эта группа обращала мало внимания, а являлись выражением того значения, которое должна была в идеале, по мнению этой группы, иметь Церковь. И в этом отношении Огурцов видел гораздо дальше своих современников» [i].

    С этой характеристикой трудно не согласиться. Следует лишь обратить внимание на то, что в приведённом отрывке автор не случайно разделила понятия Русская Православная Церковь (РПЦ) и Московская Патриархия. Именно так широко и смотрели на этот вопрос в ВСХСОН. Видя и понимая трагедию гонимой Церкви Российской – расколотой, частью изгнанной в эмиграцию, частью пленённой, борющейся в тюрьмах и лагерях, ушедшей в катакомбы, – социал-христиане воспринимали Церковь не как конкретную организационную структуру – Московскую Патриархию – официально разрешённую в СССР и подконтрольную в то время коммунистическому режиму, а как единое целое – как Тело Христово. Именно в таком качестве – по-настоящему свободной, единой и вселенской – видели они Церковь в будущей освобождённой России и такой Церкви отводили в своей Программе ведущую роль.

     


    [i]  Джейн Эллис. Русская Православная церковь. Согласие и инакомыслие. – [Б. м.: б. и.], 1990. С. 15-16.

    Категория: Русская Мысль | Добавил: Elena17 (20.03.2016)
    Просмотров: 362 | Комментарии: 17 | Теги: русская идеология, всхсон, игорь иванов, россия без большевизма | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 171 2 »
    avatar
    1
    Все бы хорошо, только вот они-то были не за Православную монархию, а ха христианский социализм.
    avatar
    0
    3
    В условиях невозможности восстановления монархии в конкретный исторический момент предлагаются рецепты адекватные этому моменты.
    avatar
    2
    Если учесть что Православный Царь - это высший свяшенный сан в Церкви, то что предлагали СОЦИАЛ-христиане в СССР без Царя во главе земной Церкви?
    avatar
    0
    4
    В Церкви высший священный сан - Патриарх. Синодальный период по сути противоречил правильному устройству Церкви.
    avatar
    5
    Социализм и Православие две исключающие друг друга религии, если чо...
    avatar
    0
    7
    "Если что", то социализм и социальность два совершенно РАЗНЫХ понятия. И Вы теперь приписываете "социализм" людям, которые были его противниками.
    avatar
    6
    А православия без монархии быть не может - это не православие.
    avatar
    0
    8
    То есть для Вас земное выше небесного? Царь земной прежде Царя Небесного? В таком случае чистая ересь у Вас выходит. Христианство существует 2000 лет. И, увы, далеко не всегда под скипетром Царя Православного.
    avatar
    9
    Вот, например, слова:

    Святого Исидора Пелусиота: “Церковь же исконно понимала, что “царская власть установлена Богом” (5).

    Святителя Филарета Московского: “Народ благоугождающий Богу – достоин иметь
    благословенного Богом Царя. Народ чтущий Царя – благоугождает чрез сие
    Богу: потому что Царь есть устроение Божие” (6; 126).

    Святого Иоанна Кронштадтского: “И так царская власть и царский престол
    утверждены на земле Самим Богом, безначальным Творцем и Царем всех
    созданий Своих” (1; 89).
    Необходимость царской власти

    “В очах Божиих нет лучшей власти,
    чем власть Православного Царя”
    Преп. Серафим Саровский

    “Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для
    христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской
    жизни, – пишет ревностный миссионер, священномученик Андроник, – нет, мы
    – христиане – в мире живем и из этого мира до времени, определенного
    Творцом, выйти не можем (1 Кор. 5; 10). А потому нам вовсе не
    безразлично – что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной
    строй, те или иные порядки жизни могут содействовать или препятствовать
    делу спасения” (7; 6).

    Нет физической возможности привести слова всех святых, высказывающихся о необходимости и пользе царской власти
    для народов. Сделаем исключение для главного апологета монархической
    государственности святителя Филарета Московского:

    “Как небо, безспорно, лучше земли, и небесное лучше земного: то также безспорно
    лучшим на земле должно быть то, что устроено по образу небесному, чему и
    учил Бог Боговидца Моисея: виждь, да сотвориши по образу показанному
    тебе на горе (Исх. 25; 40), то есть, на высоте Боговидения.

    Согласно с сим, Бог, по образу Своего небесного единоначалия, устроил на земле
    Царя; по образу Своего вседержительства – Царя Самодержавного; по образу
    Своего царства непреходящего, продолжающегося от века и до века – Царя
    наследственного (6; 126-127). Благо народу и государству, в котором
    единым, всеобщим, светлым, сильным, всепревлекающим, вседвижущим
    средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно
    ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного,
    мудростью, великодушием, любовью к народу, желанием общего блага,
    вниманием к благому совету, уважением к законам предшественников и к
    своим собственным” (8; 529).
    avatar
    10
    Тут читать не перечитать о том что такое царь для христианина и почему должен быть именно он. http://tsar-gryadet.ru/viewtopic.php?t=215

    Целый сонм святых отцов.
    Вы, господа что-то видать выше их стали в понимании сего вопроса?
    Какие же тупые все были до 1917 года, или точнее до 1905-го?
    avatar
    11
    Но есть люди, и даже почему-то некоторые из них в рясах, которые не принимают монархическую идеологию, но проводят в жизнь политику
    своевольного коллективного антихриста. Что это: плод махрового
    невежества или злого произволения? Пусть они сами решают, прочитав
    грозное предупреждение Святителя Филарета:

    “Христос учил: «воздадите Кесарева Кесареви». Апостолы учили: «царя чтите». Кто учит не
    тому, чему поучал Христос и Его Апостолы: тот не последователь, а враг
    Христов. Негде есть и иного рода политические раскольники; они хотят, к
    соблазну народов, иметь царя, не освященного Царем царствующих, закон
    человеческий без закона Божия, власть земную без власти небесной,
    присягу без имени Божия. Знаете ли, что делают сии неугомонные
    мудрователи? Они хотят выколоть у правды правое око. Можно ли основать
    закон и власть только на зыбком песке мнений людских? Как может стоять
    земля без неба?

    Братия! Да стоим твердо во всецелой истине и правде. Боящиеся Бога! «Царя чтите». Чтущие Царя! «Бога бойтеся» (1 Пет.
    2; 17)” (10; 206).

    А для нас является очевидным и несомненным, что антимонархисты, по слову святого, – это политические раскольники и
    враги Спасителя нашего, пытающиеся отделить государственность от
    Небесного основания.
    Наследственность Царской власти

    “Честь, принадлежащая Царю,
    не может без святотатства
    быть отнесена подданному”
    Святитель Филарет Московский
    avatar
    12
    четыре Восточных Патриарха присылают свои свитки на Поместный Московский Собор 1666 года. Во второй главе Патриарших свитков сообщается: “Мы
    считаем, что как отрицающий веру в Бога изгоняется из собрания
    православных, так нарушающий верность Царской власти и настроенный к ней
    изменнически недостоин называться христианином, ибо носящий корону,
    власть и диадему есть также Христос или Божий Помазанник. В виду этого
    мы непреложно обязаны соблюдать навсегда благочестивую верность к нашему
    властителю Царю” (41; 88-89). “Церковь, исходя из Священного Писания и
    святоотеческих древних традиций, считала царскую власть единой
    правильной нормой правления государством, единственной угодной Богу
    политической системой, – отмечает церковный историк Н. Н. Воейков. – В
    Неделю Православия в церквах произносилось: “Отрицающим Божественное происхождение царской власти и надлежащее отношение к ней – анафема!”
    (13; 376).
    avatar
    13
    Вы Елена предлагаете начать двигаться к "завоеваниям феврализма" как сов. генерал Власов? Ну что ж.... ваш выбор. Хорошо бы только определиться русские ли мы? Кто мы? хорошая работа на эту тему http://www.proza.ru/2015/11/19/834
    avatar
    0
    14
    Вы, сударь мой, начали с того, что не удосужились изучить идеологию ВСХСОН, приписав ему свои домыслы в виде "социализма". (Требование провозглашения монархической идеологии в условиях отсутствия малейших условий восстановления монархии и сколь-либо легитимных претендентов на трон - есть пустая говорильня и хорошие пожелания, а не серьёзная программа).
    Теперь решили блеснуть познаниями, постя общеизвестные более или менее образованным в области истории Церкви, цитаты. Хотя не одна из них не ставит земное выше небесного, а говорит о богоустановленности царской власти. То бишь монархия не может быть без Православия, а никак не наоборот.
    Впредь попрошу воздержаться от пространных повторений одного и того же при полном невнимании к исходному тексту, к коему оные повторения отношения попросту не имеют. В противно случае мне придётся усмотреть в Ваших комментариях признаки спама.
    avatar
    15
    Есть только одна правильная идеология будущего государства в России - это у И.Ильина.
    Вы с ней не согласны?
    У ВСХОНА что такая же была идеология? Они Ильина читали? У него все актуально до сего дня, да с переходными этапами все продумано. А как же они тогда читали о правильном отношении православных к монархии?
    А если читали то что же они нового выдумали? О чем тут можно разсуждать, если у них и речь-то шла не о ПРАВОСЛАВИИ а всего лишь о ХРИСТИАНСТВЕ.
    Какое государство они хотели создать в России? Русское?
    За что их так превозностить и противопоставлять И.Ильину?
    Давайте честными будем все же. Это похоже очень сложно, если не туда ступнул ...
    1-10 11-12
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 504

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru