Русская Стратегия

      Цитата недели: "Восстановление потрясённой гегемонии Русского народа в Империи, его историческими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [1169]
Русская Мысль [213]
Духовность и Культура [231]
Архив [629]
Курсы военного самообразования [37]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    Самая русская из всех Императриц…

    Писать о святой царственной мученице, императрице Александре Фёдоровне, с каждым годом становится сложнее. Во-первых, многое уже сказано, и есть риск повториться, переливая из пустого в порожнее, впасть в плагиат или изобрести велосипед. Во-вторых, канонизация Царской семьи способствовала тому, что жизнеописание Государя и Государыни естественным образом прибрело строгие рамки жития, и многие проблемы, связанные с их личностями, при рассмотрении их с точки зрения исторических гипотез, а не агиографии, могут смутить значительную часть читающих. Но есть путь между Сциллой банальности и Харибдой чёрствого канона — срединный, поистине Царский путь.

    История и житие соотносятся друг с другом приблизительно также, как реалистическая живопись и иконопись. Они существуют в разных системах координат и имеют разные цели и задачи. Это особенно заметно на примере крупных историко-политических фигур, причисленных к лику святых — от благоверного князя Александра Невского и святителя Алексия Московского до семьи последнего русского Царя. И сегодня многие православные патриоты и «патриоты», особенно новоначальные, определенно не готовы воспринимать русскую историю начала прошлого века в ее полноте и многообразии. Но попытка канонизировать те или иные факты, объявив их непреложными, не просто обедняет науку историю — она уничтожает историческое измерение мира нашего народа, и без того искорёженное за прошедшее столетие до неузнаваемости. И эти-то искажения делают нас «иванами, не помнящими родства». Но выход есть. Есть путь, связывающий принципиально разные системы восприятия и описания мира — постараться увидеть за историческими фактами христианские символические смыслы, не только связывающие отдельные близкие друг к другу по времени эпизоды и фигуры, но и объединяющие всю канву российской национальной исторической судьбы в единое грандиозное полотно.

    Обратимся вспять, вглубь веков, и бегло окинем взором многострадальное русское прошлое… В нем, в этом прошлом, запечатлено множество славных побед, которые объединяет одно удивительное свойство: это победы неимоверно тяжёлые. Куликовская битва не принесла Руси мгновенного освобождения от многолетнего ига, продолжавшегося после неё ещё целый век. Однако она вошла в сознание людей как образец победы духа, показавшей татаро-монголам, в чём заключается истинная сила русского оружия. В середине XVIII столетия ещё молодая и неопытная регулярная Русской армия благодаря силе духа одержала ряд крупных побед в Семилетней войне над войсками Фридриха Великого, до того считавшихся непобедимыми. Прусский король был вынужден ставить в пример собственным солдатам стойкость русских. Однако в силу внешне- и внутриполитических причин успехи под Гросс-Егерсдорфом, Цорндорфом и Пальцигом так и остались в истории бесплодными. Бородинское сражение традиционно считается не только главным в истории Отечественной войны 1812 года, но и победоносным для русского оружия. Однако в военном смысле победой назвать его нельзя хотя бы потому, что после битвы, как известно, армией М.И. Кутузова была оставлена Москва… Главное значение Бородина, несомненно, опять-таки моральное. Поражение в Крымской войне 1854-1856 гг. стало для нашей страны одним для наиболее тяжёлых и унизительных за всю историю. Но стойкости защитников Севастополя, превосходящей и человеческое разумение, и физические возможности, дивились даже торжествующие враги. Победа духа над материей снова не принесла русским людям ничего, кроме бессмертия… Белое Дело в ходе Гражданской войны потерпело военно-политическое поражение, но явило непередаваемые по красоте и силе духовные победы, как Первый Кубанский поход генерала Л.Г. Корнилова, Великий Сибирский генерала В.О. Каппеля и др. В каждом столетии отечественной истории достаточно таких примеров, которых, по выражению замечательного военного историка А.А. Керсновского, «не выпадало на долю ни одного народа, ни одной армии в мире».

    Только тогда победа становится нравственной заслугой, когда она далась народу, его вождям и государям ценой больших жертв: в нашем сознании подвиг и жертва практически неотделимы друг от друга. Причём слово «подвиг» нужно рассматривать в его исконном значении: не единовременного героического поступка, но длительного и нелегкого труда, телесного и душевного, соответствующего христианскому понятию Крестоношения. Данное обстоятельство, несомненно, связано с ведущей ролью Православия в отечественной истории и с православно-христианским восприятием смерти в национальной культуре и самосознании. Отметим, что «подвиг» имеет общий корень с «подвижничеством», а последнее ассоциируется, прежде всего, с монашеством: постоянным самоотречением, каждодневными трудами, постоянной работой души, с посвящением всего себя Высшему — Богу в надежде стяжать бессмертие. Таковы символы исторических судеб России: события, в которых героизм ставится выше одоления, самопожертвование — выше силы.

    Поэтому не было ни одной более русской по своей сути и духу среди немецких принцесс, когда-либо всходивших на российский престол, чем последняя императрица – св. мученица Александра Феодоровна. По жестокой иронии судьбы, именно её из всех русских цариц чаще всего обвиняли в германофильстве! А ведь жизнь государыни с момента приезда на новую родину была постоянным подвигом, сопряженным с бесконечной жертвой – истинно христианским подвижничеством и истинно христианским самопожертвованием «даже до крове». Глубоко воспринявшая мистическую традицию русского Православия и буквально вросшая в неё, св. мученица царица Александра Российская, подражая в страдании Господу Иисусу Христу и умирая за Него, отдала России самое дорогое – собственную жизнь и жизнь своих возлюбленных супруга и детей. Отдала в надежде на воскресение Благодатью Христовой и на то, чтобы на святой крови Царственных Мучников воскресла и Россия.

    Нельзя забывать, что идея смерти в представлении христианина может рассматриваться не только и не столько в смысле смерти-конца (отрицания, разложения, полного и окончательного уничтожения и забвения того, что умирает), но смерти, попирающей смерть и являющейся залогом Воскресения, окончательного очищенного и преображённого утверждения того, что умирает – в Вечности (11 и 12 члены Никео-Цареградского Символа Веры: «…чаю воскресения мертвых и жизни будущего века»).  Так раскрываются христианская идея и смысл, своего рода духовные цели русской истории.

    В судьбе Императрицы Александры Фёдоровны среди прочего была одна, на первый взгляд, малозначительная деталь — она была Шефом 5-го гусарского Александрийского полка. Но через эту, казалось бы, мелочь и через символику, присвоенную «бессмертным гусарам», раскрывается глубокая связь не только Царицы-мученицы с подшефным полком, но и специфика исторической судьбы нашего Отечества. Как и житие святой Государыни, довольно-таки зловещий облик Александрийцев отражает суть русского христолюбивого воинства. Ведь и самый чёрный цвет в православной традиции означает надежду, ожидания будущего воскресения из мёртвых. Недаром он преобладает в священническом облачении в богослужениях Великого Поста, предуготовляющих человека к празднику Воскресения Христова. Облик одетых во всё чёрное воинов роднит их с Православными монахами – «живыми мертвецами», напряжённо ожидающими, пламенно верящими в Воскресение после смерти. По словам свт. Симеона Фессалоникийского, «потому-то и темны одежды монаха, что ... живет не здешней жизнью, но жаждет иной – нетленной жизни, к которой и стремится усильно». Чёрную монашескую мантию святые отцы сравнивали с широкими плащами воинов древности. Таким образом, мантия знаменует собой тот факт, что монах – это воин Христов. В одном ряду с чёрной униформой надо поставить и другой символ Александрийских гусар – Адамову голову (на головных уборах вместо кокард), знаменующую бессмертие, освобождение от смерти через искупление Спасителем, Его бесценной кровью, падшего человеческого естества.

    Нет никаких сомнений, что эти символы тесно связаны с Православными корнями отечественной истории и со всем пониманием смысла войны, жизни и смерти солдатом и офицером. Так, недаром св. прав. Иоанн Кронштадтский, говоря о христолюбивом воинстве и ратных подвигах, обращался к «полям бранным»: «Не назову вас полями смерти или могилами мёртвых, но полями жизни, сокровищницами бессмертия, ибо все тела убиенных воинов восстанут нетленными и процветут бессмертием». «Блаженны все, – говорил святой пастырь, – скончавшиеся смертию мученическою, воины наши, – они теперь почивают от трудов своих и вкушают блаженный, всерадостный покой в Боге и видят то, чего наши очи не видят и видеть не могут до времени: видят Господа, святых ангелов и всех святых, и с ними торжествуют и ликуют. Ведь умирать всем надобно в своё время, и никто смерти избегать не может, так стократ лучше умереть смертию за Веру, Царя и Отечество!».

    Именно христианское отношение к смерти позволяло России во все времена, даже при условии военно-политических неудач, выходить духовной победительницей из любых сражений. Именно в Православной вере, в жертвенности на правду, за Христа, в положении души своей за други своя, за то, чтобы не иссякала слава в вышних Богу, чтобы жила, чтобы воскресла Россия – заключаются бессмертие и непобедимость русской армии. В жертве и подвиге за Христа и за землю, ставшую ей подлинной Родиной, в Православной вере обрела бессмертие, предстоя престолу Всевышнего, и скромная немецкая принцесса, ставшая русской святой.

    http://upyourpic.org/images/201405/1dpq6w6eax.jpg

    Святая мученице Царице Александро Российская, моли Бога о нас!

     

    Дарья Ивановна Болотина

    Категория: История | Добавил: Elena17 (06.06.2016)
    Просмотров: 156 | Теги: православие, Новомученики и исповедники ХХ века, Дом Романовых, дарья болотина, даты | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Нужно ли в России официально осудить преступления коммунистической власти и запретить её идеологию?
    Всего ответов: 359

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru