Русская Стратегия

      Цитата недели: "Находясь по самой середине держав, наиболее волнуемых вожделениями колониальной политики, мы не можем теперь ни на минуту забывать, что опасности захватов угрожают нам со всех сторон. В существовании такого положения винить некого. Но когда мы приводим Россию в состояние, не сообразное с опасностями её современного международного положения, мы оказываемся кругом виноватыми, ибо усугубляем опасность и ослабляем свои средства к их отражению." (Л.А. Тихомиров)

Категории раздела

История [954]
Русская Мысль [189]
Духовность и Культура [185]
Архив [519]
Курсы военного самообразования [27]

Поиск

ГОЛОС ЭПОХИ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

РУССКАЯ ИДЕЯ. ПРИОБРЕСТИ НАШИ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ЦЕНЕ

ПРОГРАММА "РУССКИЕ БЕСЕДЫ" НА "РУССКОЙ СТРАТЕГИИ"

ПРОГРАММА "ТОЧКА ЗРЕНИЯ"

ИСТОРИЯ СТРАНЫ МОЕЙ

СВОД. НОВОРОССИЙСКИЕ СТРОФЫ

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

ПЕРВЫЙ ПОЛК РУССКОЙ АРМИИ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • АРХИВ

    Главная » Статьи » История

    ВЛИЯНИЕ ЦЕРКВИ НА ДУХОВНО-МОРАЛЬНЫЙ ОБЛИК РУССКОГО ОФИЦЕРА

    http://propagandahistory.ru/pics/2016/02/1454618149_22a2.jpg

    Важным фактором в историческом формировании духовно-морального облика русского офицера является глубокое влияние на него ЦЕРКВИ и православной веры.

    От самой колыбели, в семье и школе, в военном училище и на государственной службе, - он беспрерывно и систематически воспитывался в православно-национальном духе. Естественно, поэтому, что его идеологию и духовно-моральное воспитание и переживания – составляли, главным образом, христианские принципы, чувства справедливости, милосердия и национальный патриотизм в широком и лучшем смысле этого слова.

    Русский офицер шел на войну не только с оружием в руках, но и с верой в Бога и в Св. Евангелие Иисуса Христа, с православным крестом на шее и с благословенной ИКОНОЙ на груди.

    Русская Армия почти никогда не вела агрессивных войн, а неизменно защищала Родину или своих единоверцев. Исключение составляют такие войны, как, например, усмирение татарских ханств, утвердившихся в пределах России, Польши, покорение прибалтийских и Кавказских народностей, бывших веками источником иностранных интриг, провокации и заговоров со стороны более сильных тогда и агрессивных соседей (Швеции, Германии, Турции и Англии), избиравших Россию ареной для нападения.

    В этих случаях Россия вынуждалась вступать в войну, чтобы предупреждать более широкие последствия, а вместе с тем и поддерживать международное равновесие.

    На все такие справедливые войны Российская Армия неизменно получала благословение от Архипастырей и Святителей Церкви, а ее вожди и офицеры шли в бой со спокойной христианской совестью. И в самом деле, русские офицеры храбро сражались не для уничтожения противника, захватов и присвоения его земли, не для грабежа, не для личной славы и чести (или грудь в крестах или голова в кустах), но для защиты ВЕРЫ, ЦАРЯ и ОТЕЧЕСТВА.

    Вот несколько ярких исторических примеров, когда Первосвятители благословляли русские рати на бранный бой:

    Блаженный Митрополит Киевский КИРИЛЛ II, после покорения татарами Руси и разрушения ими Киева, 30 лет беспрерывно объезжал разгромленные города и веси, поучал и просвещал свою паству в вере Христовой, побуждал ее к восстановлению разрушенных и оскверненных храмов и мужественно укреплял князей и народ в сопротивлении и стойкой борьбе с врагами веры и отечества.

    Также митрополиты Петр, Алексий и Иона – продолжали оказывать большую помощь Великим Князьям своими мудрыми советами и горячими молитвами к Богу.

    На последнюю и решительную битву с теми же татарами Вел. Князь Дмитрий Донской получил благословение от дивного Святого Угодника Божия Сергия Радонежского.

    В эпоху Смутного времени (начало 17 века), Святитель ГЕРМОГЕН Патриарх Московский и Всея Руси, не только благословил войну против польско-католического нашествия, но и вдохновлял и укреплял народ и воинство на подвиги в борьбе с коварным врагом, от которого и принял мученическую кончину.

    НИКОН, Патриарх Московский, благословив Царя Алексия Михайловича на борьбу с поляками и литовцами, стал сам во главе управления Государством.

    Император ПЕТР ВЕЛИКИЙ, российский Преобразователь и первый либерал, в своих делах часто прибегал к духовной помощи и поддержке Православной Церкви, а его дружба со Святителем Митрофаном Воронежским, является историческим фактом.

    Российские Государи: ПАВЕЛ I-й, АЛЕКСАНДР I-й Благословенный и все другие, включая Святого Царя Мученика НИКОЛАЯ II-го, не начинали военных действий против врагов России без совета, молитв и благословений наших Святителей и Митрополитов, для чего они отправлялись в монастыри и пустыни к таким великим Подвижникам, как Св. Серафиму, Саровскому Чудотворцу, Св. Св. Иоасафу Белгородкому, Питириму Тамбовскому, Феофану Затворнику, Св. Иоанну Кронштадскому и др.

    Но не только одни Цари русские прибегали к помощи Церкви Божией, но и вожди, и рядовые офицеры и солдаты.

    Каждый полк Российской Армии имел освященное Церковью ЗНАМЯ (или ШТАНДАРТ), свою церковь (и походную) и постоянного священника.

    Перед походом или боями, везде служились напутственные молебны с соответствующими словами духовных пастырей, с раздачей нательных крестов, икон и религиозной литературы.

    Этим, прежде всего и больше всего объясняется тот факт, что воины, ведомые Российским войском, не отличались бессмысленным истреблением противника, насилиями и грабежами.

    Военная история знает много примеров, - когда после гибели офицеров, полковые священники, высоко подняв Св. Крест, шли, открыто впереди полка на врага. Бывали, ранены и убиты на тех же полях битв, на которых они бесстрашно увлекали за собою роты и батальоны.

    Всякая война есть человеческое зло и бедствие, потушить которое может действеннее лишь христолюбивое воинство, а не безбожные и морально не воспитанные орды, с их самозванными, эгоистическими и беспринципными вождями.

    Как же отразилось на рядовом офицерстве восприятие им духовных и религиозных ценностей, впитываемых еще с молоком матери?

    Люди, их дела, их общественно-государственная жизнь, равно как и все в мире познается и определяется путем сравнения, которое ныне и показывает высокие качества Российского офицерства.

    Абсолютное только ТВОРЕЦ МИРА, ГОСПОДЬ БОГ, который по слову пророка: «КРЕПОК, ВЛАСТИТЕЛЬ, НАЧАЛЬНИК МИРА и ОТЕЦ БУДУЩЕГО ВЕКА».

    Основным критерием в оценке людей является исключительно их духовно-моральное состояние, которое ярче всего выражается в исполнении ими нравственных законов, в отношении к ближнему и в служении общему делу – благу.

    Всевозможные критики национальной России, заграничные и свои отечественные, называли наше государство милитаристическим и агрессивным, подразумевая под этим наличие в нем хорошо обученного и дисциплинированного кадра, и ему приписывали решающую роль в управлении и политике страны, которая, якобы, была направлена лишь к захватам чужих земель и народов. Но если мы бы сравнили РОССИЮ с США, то увидели что эта демократическая страна за всю свою историю беспрерывно, с перерывами всего на несколько лет, вела с экономическими целями войны в Центральной Америке, Африке, Азии и Европе. Посмотрите на историю Испании, Португалии и других европейских государств. Какие у них были цели – главным образом с целью экономического обогащения. Как же можно бросать обвинения России в милитаризме, ведшей почти всегда оборонительные войны против захватчиков с востока и запада?

    Российский офицерский Корпус всегда был внушительным в качественном отношении и под руководством его Российская Армия почти всегда громила врага. Понятно, что г.г. русофобы ненавидели офицерство. Многие из этих врагов были мало верующими или антихристианами, имевшими далеко идущие планы по построению «рая на земле» без ХРИСТА и ЦАРЯ.

    Вместе с тем, в опровержение этого мнения, должно признать, что русский офицер всегда стоял вне политики. Это была его многовековая традиция, принявшая форму и силу закона.

    Веками воспитывавшийся корпус Русского офицерства в православно-национальном духе, представлял из себя духовно-спаянный Корпус, взявший в себя лучшие элементы своего народа, - Корпус защитников своей Родины, горячих патриотов, высокого духа и отличной подготовки.

    Вступая в Корпус, каждый офицер присягал на верность службы своему Отечеству и законной власти, возглавляемой Царем или Императором, и должен был защищать их, не щадя своей жизни.

    Российская Армия не знала измен, трусости и дезертирства.

    Сотни и сотни тысяч офицеров Положили свои жизни на Алтарь защиты Православия и Отечества.

    Эти жертвы – неоценимы!

    «Положить живот свой за други своя», или – «мертвые срама не имут» – вот идеалы офицера!

    Жертвы эти во всех войнах неизменно выше общенародных. Но сами офицеры не сетовали на это условие русской национальной жизни, считая это законным и неизбежным. Вместе с тем они не афишировали ни своей спасительной роли для отечества, ни исключительного геройства. Жертвенность русских вождей примечательна еще с древних времен, послуживших примером Российскому офицеру.

    Героический поход объединенных ратей кн. Игоря Святославовича против Половцев, хотя и окончился трагически, но психологически он подготовил будущую славную победу кн. Святослава Киевского над теми же половцами.

    Автор исторической поэмы «Слово о полку Игореве», оплакивая гибель русской рати, не раз патетически восклицает: «А мертвых уже не воскресить!»

    Не меньшие жертвы понесло Русское войско в битве с Батыем на р. Калке в 1224 г., да и с Куликовского поля в 1380 году вернулось очень мало тысяцких и сотских.

    Борьба с татарами, продолжавшаяся около 300 лет, стоила бесчисленных жертв, особенно в командном составе, но закончилась она полной победой русского духа и оружия. Надо признать, что это была святая и спасительная жертва русских патриотов, приносимая на алтарь Православной Церкви и Отечества.

    В конце 16-го и в начале 17-го веков, наше отечество было спасено усилиями и жертвами Вождей во главе с кн. Димитрием Пожарским, спасшим Москву от поляков. В эпоху царствования Императора Петра Великого и Императрицы ЕКАТЕРИНЫ II, Российское воинство, предводимое знаменитыми полководцами и славными офицерами в многократных битвах со шведами, турками, поляками, немцами и разными коалициями, не только отстояли независимость и честь своего отечества, но дало бесчисленное множество примеров истинного мужества, храбрости и героизма. Суворов и его ЧУДО-БОГАТЫРИ показали их несравненные боевые подвиги всему миру.

    Одоление Наполеоновских легионов в начале XIX столетия, считающихся непобедимыми, - есть тоже заслуга героев – начальников и офицеров Русской Армии. Одна Бородинская битва дала множество жертв офицерского Корпуса. А защита Севастополя от коалиции западноевропейских государств во главе с Англией, - явила пример, неподражаемый в истории.

    Дальше, - Кавказские войны, Балканские – Порт Артур! Это же жертвенный подвиг нашего патриотического офицерства, всюду и везде бесповоротно отдававшего свои жизни за честь спасения Православия и Родины!

    Нет основания замалчивать и стыдиться результатов I-й Мировой войны.

    В невероятно сложных и тяжелых международных политических и стратегических условиях Российская Императорская Армия, ведомая отличным офицерским составом, неоднократно наносила серьезные удары противникам.

    Пока наши союзники в течение почти 3-х лет оборонялись и отсиживались на укрепленных позициях, одна наша армия вела активную борьбу и жертвовала своими офицерами и здесь показавшими и доказавшими свое высокое боевое качество.

    И близка уже была победа, но, увы!…

    Российская смута погубила все: и нашу доблестную армию, и нашу тысячелетнюю Россию, а для офицерского Корпуса наступила Голгофа: унижения, мучения и смерть!

    Темные силы, завлеченные врагами на Россию, учинили нашему славному и геройскому офицерству истинную Голгофу.

    Преступный элемент страны, во главе с Лениным, Троцким, Зиновьевым, Каменевым и Ко, стремился повсюду уничтожить славных защитников Родины – офицеров! Их избивали, срывали погоны, мучили, топили в топках и морях, гноили в тюрьмах…

    Большевистские и пробольшевистские главари подкупили латышские полки, вербовали китайские босяцкие отряды и повели их против национальной России и ее защитников – офицеров.

    Но, не умерла офицерская честь: как светоч зажглись сердца ген. Алексеева, Корнилова, Каледина, Деникина, Колчака, Юденича, Миллера, Дутова и Врангеля и др., и к этим светочам устремились Российские офицеры для спасения Родины.

    Свыше 3-х лет длилась напряженная и героическая борьба БЕЛЫХ АРМИЙ за спасение Отчизны. Борьба была не равная. Несознательные, обманутые большевиками элементы русского народа не поддержали титанов Белой Борьбы, главным образом материально – боевыми средствами.

    Эти средства иссякли, а живые силы истекали кровью. Большая часть офицерского Корпуса Российской Императорской Армии погибла в отчаянной и жертвенной Белой Борьбе за спасение своей ЦЕРКВИ И РОДИНЫ! О, поле, поле!

    Кто тебя усеял мертвыми костями?!

    На необъятных просторах некогда Великой России лежат в земле или разбросаны еще и по сей день в степях кости Российских Рыцарей долга и чести – славных офицеров Российской ИМПЕРАТОРСКОЙ АРМИИ!

     

    Спите, орлы боевые,

    Спите с покойной душой,

    Вы заслужили, родные,

    СЛАВУ и ВЕЧНЫЙ ПОКОЙ!

    Прот. П.И.С.

    "Верность"

    Категория: История | Добавил: Elena17 (19.09.2016)
    Просмотров: 126 | Теги: Русское Просвещение, русское воинство | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar

    Вход на сайт

    Главная | Мой профиль | Выход | RSS |
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
    | Регистрация | Вход

    Наш опрос

    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 464

    ГАЛЕРЕЯ

    ПРАВОСЛАВНО-ДЕРЖАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

    БИБЛИОТЕКА

    ГЕРОИ НАШИХ ДНЕЙ

    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru